Кляксография.Зимний пейзаж
Пробовали кляксографию? Зимний пейзаж выдувается. Нужна чёрная тушь и трубочка. Пригодится чёрная гелиевая ручка. Пробуйте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 172.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Правительства Московской области
| Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Комитет по образованию и молодежной политике администрации г. Ивантеевки |
141282, Московская обл., г. Ивантеевка, Центральный проезд, 9 Тел. (496)-58- 5-17-50
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Занятия
по изобразительной деятельности
для детей с 6 лет
по теме: Рисуем дыханием. Кляксография.
педагог дополнительного образования
Алейникова Елена Евгеньевна
2016
Введение
Занятия по изобразительной деятельности по теме: «Рисуем дыханием. Кляксография» проводится с любой аудиторией, это могут быть дошкольники 6-7лет, школьники и взрослые. Художественные навыки не имеют большого значения в такой области деятельности, как кляксография. Эта не традиционная техника рисования имеет и художественный и терапевтический эффект. Дуть на какой либо объект полезно, потому как происходит развитие длительного, направленного ротового выдоха, что является полезным дыхательным упражнением. Правильное дыхание помогает развить красивую речь, активизируют работу мышц губ.
Занятие рассчитано на 45 минут. При условии работы на листе формата А 3 и подготовленных заранее материалов. Данная разработка в данном изложении может быть использована для занятий с детьми с 6 -12 лет. Мною занятие проводится с 6-7 летними детьми.
Цели:
- создать условия для успешного освоения обучающимися нетрадиционной техникой рисования – кляксография;
- развивать художественные способности каждого обучающегося, раскрывать творческий потенциал личности;
- развивать творческий подход при выполнении заданной композиции;
- способствовать накоплению художественно-эстетического опыта;
- развивать познавательные интересы, любознательность.
Задачи:
а) образовательные:
- ознакомление с необычной художественной техникой кляксографией и с выдуванием сложной формы ;
б) развивающие:
- развитие наблюдательности, зрительной памяти;
- активизация опыта творческой деятельности в освоении новой художественной техники;
- активизация речи, обогащение словарного запаса такими словами, как клякса, кляксография, графика;
- закрепление художественных терминов таких как, пейзаж;
- развитие дыхательной системы;
- развитие композиционных навыков;
- формирование навыков самостоятельного поиска методов, художественных приёмов и способов выполнения поставленных задач;
в) воспитывающие:
- воспитание ответственности при выполнении работы;
- стремление к поиску и самостоятельности при выполнении поставленных задач;
- воспитание волевых процессов, связанных с мотивацией по доведению работы до завершающей стадии.
Последовательность занятия. Методические указания и пояснения
Ход занятия:
1. Подготовка к занятию
2. Беседа
3. Демонстрация процесса выполнения изображения
4. Практическое выполнение задания
5. Физминутка
6. Практическое выполнение задания
7. Итоги выполнения работы.
1.Подготовка к занятию и общие принципы выполнения задания
Для быстрого создания рисунка педагогу необходимо заранее подготовить для детей листы бумаги, чёрную тушь, среднего размера кисти, воду, тряпочку, и трубочки для сока или молока, чёрные гелиевые ручки, салфетки. Иллюстративные образы. Образцы.
Чтобы создать интересный рисунок необходимо раздувать капельки краски в разные стороны, пытаясь руководить ими. Лучшего эффекта можно добиться, если в начале работы трубочку в рот взять с обратной стороны. При этом надо быстро дуть на капли и проведённые полосы жидкой краски. Каплям краски нельзя давать подсыхать.
2. Беседа
- Ребята вспомните, какое сейчас время года?
- Зима.
-Давайте посмотрим, как выглядят деревья зимой и подойдите к окну. Деревья голые. Листья осыпались осенью. Деревья тянут свои веточки к светло-серому небу. Внизу у земли стволы деревьев толстые, а чем выше тянутся к небу ветки, тем всё тоньше и тоньше они. Боковые ветки разветвляются. Тоненькие веточки становятся похожими на торчащие вверх волосы их очень много. Они путаются и переплетаются между собой.
А какого цвета стволы деревьев?
- Чёрные.
-Тёмно - коричневые.
-Серые.
-У берёзы черно-белые.
-Занимайте свои рабочие места. И давайте вспомним, что такое пейзаж?
- (Ответы детей)
- Сегодня на занятии мы создадим необычный рисунок, это будет зимний пейзаж, но такой, какого раньше мы не рисовали. Представьте себе, что попали в зимний лес и идём изучать следы животных и птиц, и если нам повезёт, то мы повстречаем кого-нибудь из зверей. Для работы мы будем использовать необычную технику – кляксографию. Дуть на кляксы- капли краски так, чтобы получились деревья и кусты. Сегодня будем использовать только белый цвет бумаги и чёрную тушь. Художники называют такое рисование графикой.
( Демонстрация педагогом 2-3 работ художников – графиков, использующих только чёрное и белое в своих работах)
Для работы нам необходимы: лист бумаги, чёрная тушь, среднего размера кисть, вода, тряпочка, и трубочка для сока и гелиевая ручка ей мы будем во второй части занятия дорисовывать тонкие веточки, следы, зверей.
Самое главное, что сегодня понадобится, выдуваемый вами воздух. Необходимо в процессе работы дуть на капли чёрной туши, стараясь руководить раздуваемым ручейками краски, чтобы получился интересный рисунок деревьев, их стволов и веточек.
(Демонстрация образца готовой работы)
Кляксы я буду капать вам сама. Я отступлю от нижнего края листа. Напоминаю, что никакие изображения нельзя ставить на нижний край листа. Перед основанием стволов должно быть белое пространство там мы нарисуем следы зверей и птиц.
3. Демонстрация процесса выполнения изображения деревьев
- Сейчас я продемонстрирую на своём листе процесс создания изображения с помощью кляксы из чёрной туши и трубочки для сока. Надо налить или накапать с помощью средней кисти чёрную тушь на лист бумаги и дуть на каплю. Лист бумаги можно вращать в разные стороны. Раздувать краску можно в нескольких направлениях, даже по кругу! Если вы хотите сделать кусты то на небольшую кляксу нужно дунуть резко и отрывисто, как будто плюёшь воздухом. А результат получается непредсказуемый!
4. Практическое выполнение задания
(Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия, при этом дается словесная оценка действиям детей.)
- Ребята, я думаю пора восстановить наше дыхание, вы много дули. А теперь физминутка.
5. Физминутка
Раз – все вместе дружно встали
Два – ладошки показали
Три – прижали их к бокам, голову подняв слегка
На четыре прыгать стали, и чуть чуточки устали
Пять –летаем точно птицы – воробьи или синицы
Шесть –глаза закрыли разом
Семь – смотреть лишь правым глазом
Восемь - выпучить глаза
Девять – сесть за стол пора…
6. Практическое выполнение задания
-Теперь, когда на ваших рисунках так много красивых деревьев и кустов представьте себе, что мы шли вдоль них и увидели следы птицы, например вороны. Как они могут выглядеть?
- Три линии вперёд, а одна назад.
(Педагог рисует на доске)
- Как выглядят следы человека?
-Они похожи на овал.
-Попробуйте сами с помощью гелиевой чёрной ручки нарисовать эти следы. С её помощью дорисовать тонкие веточки у деревьев и кустов. Вы можете сами нарисовать ворону, галку, дятла, мордочку трусливого зайчика, выглядывающего из-за ствола дерева.
7. Завершающий этап занятия
- Обратите внимание, какой красивый зимний лес у нас получился.
У меня к вам будет несколько вопросов:
(Идет рефлексия занятия: для выяснения причин неуспеха и мотивации на дальнейшую работу на последующих занятиях)
- Трудно было выполнять работу? Что было особенно трудно или получалось не так, как хотелось бы?
- А что было делать легко?
- Хочу сказать вам большое спасибо за работу, надеюсь, что дома, когда у вас будет свободное время, вы можете еще раз попробовать технику кляксография.
-Прежде чем идти отдыхать, нужно убрать свое рабочее место.
-Вы все прекрасно поработали. До следующей встречи.
Литература:
1. Куцакова Л.В. Мама, я умею рисовать.- М.: Мой мир Гмб ХКо. КГ, 2007
2.http://ped-kopilka.ru/ http://ped-kopilka.ru/konkursy/konkursy-dlja-pedagogov-luchshii-master-klas.html Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные кляксы» Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2, п. Пычас , Удмуртская Республика
3. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ruКляксография
4. http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-kljaksografija-kak-metod-formirovanija-rechevogo-dyhanija.html
5. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/05/19/plan-konspekt-zanyatiya-zimnee-derevo-v-tehnike
6.http://u-sovenka.ru/Materialyi/UROKI-RISOVANIYA-DLYA-DETEY/risovani-viduvaniem-cherez-trubochku.html
7. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vladimirovna-firsova/konspekt-po-izo-v-netradicionoi-tehnike-pozdnja-osen.html
8.http://razvitiedetei.info/risovanie-i-zhivopis/klyaksografiya-texnika-risovaniya.htm
9. http://www.openclass.ru/node/48445