Конспект урока по декоративной композиции Стилизация.

Копылова Ксения Сергеевна

Конспект по декоративной композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_dekor_kompozitsii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Стилизация в декоративной композиции» 2кл.

Цель: Познакомить учащихся с понятием стилизации

Задачи: 

  1. Развивать художественные способности учащихся, воображение, творческое мышление;
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру;
  3. Формировать представление о приемах стилизации природных форм в декоративной композиции.

Задание: Выполнить декоративную стилизацию любого природного объекта.

Материалы: Лист бумаги формата А4, черная гелиевая ручка, фломастер черный, черная гуашь.

Зрительный ряд: Образцы выполнения стилизации природных форм; иллюстрации с натуральным изображением растений, животных, фруктов, насекомых и т.д.

Структура урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Объяснение материала.

3. Практическая работа.

4. Итоги урока.

Ход занятия

Этапы занятия

 

Содержание деятельности педагога и учащихся

1. Постановка цели

 

       Сегодня на уроке мы изучим с вами такое понятие, как стилизация. А изучать его мы будем на примере природных форм. Ребята, а как вы думаете, что относится к природным формам? (деревья, цветы, листья, насекомые и т.д.).

2. Организация восприятия

Объяснение материала

  1. Практическая работа.

4.        Итоги урока.

  Стилизация – это намеренная имитация или свободное истолкование художественного языка какого-либо стиля, характерного для определенного автора, течения, направления, национальной школы и т. п. в ином, стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью ряда условных приемов, упрощения рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

Стилизация природных форм.

Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же предмет можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны в зависимости от поставленной задачи.

Стилизованное изображение изучаемых объектов дает возможность находить все новые оригинальные способы отображения действительности, отличные от иллюзорного, фотографического изображения.

В процессе декоративной стилизации природных мотивов можно пойти двумя путями: изначально выполнять зарисовки объектов с натуры, а в дальнейшем перерабатывать их в сторону выявления декоративных качеств, либо же сразу выполнять стилизованную декоративную зарисовку, отталкиваясь от природных особенностей объектов. И тот, и другой путь возможны в зависимости от того, какой способ изображения близок автору. В первом случае необходимо тщательное рисование деталей и постепенное изучение форм по ходу работы. Во втором способе художник долго и тщательно изучает детали объекта и выделяет наиболее характерные для него. Например, колючий татарник отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при зарисовке можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и темное, при цветовом решении – контраст и разные  тональности.

Для вьюна характерна плавная тягучесть стволов и мягкая пластика форм листка и цветка, поэтому в зарисовке будут преобладать извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений.

Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако следует избегать слишком натуралистической трактовки или крайнего схематизма, лишая узнаваемости. Можно брать один какой либо признак и делать его доминирующим, при этом форма объекта изменяется в сторону характерной особенности так, что приобретает символичность.

    Предварительная эскизно - зарисовочная работа – очень важный этап в создании рисунка стилизованной композиции, так как, выполняя натуральные зарисовки, художник глубже изучает природу, выявляя пластику форм, ритм, внутреннее строение и текстуру природных объектов.

Приступая к стилизации предмета, не забывайте о применении своей фантазии и воображения.

Организация просмотра и анализа работ учащихся.