Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
для детей дошкольников
участвующих в проекте с художественной школой
«В мире детских фантазий».
Преподаватель: Карнизова Юлия Борисовна.
Состав учебной группы: 15 человек.
Возраст: 6-7 лет.
Время занятия: 35 мин.
Тема: «Морозное окошко».
Раздел программы: Декоративная композиция.
Цель: формировать умение изображать зимние узоры на тонированной синим цветом бумаге.
Задачи:
Образовательные:
-формировать целостное восприятие окружающего мира;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу – умение выслушивать ответы друг друга.
-научить изображать узоры на «импровизированном окне»(лист тонированной бумаги;
Развивающие:
-развивать навыки самостоятельного освоения и применения новой информации
-развивать у детей творческую активность при выполнении задания; гибкость и беглость мышления;
- развивать чувство ритма и композиции;
- развивать воображение, фантазию, творческий потенциал; -развивать ассоциативное, образное мышление, способность к воображению; -развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- приобщение ребенка к искусству, формирование эстетического вкуса;
- воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, -воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности,
Форма учебного занятия: комбинированная.
Вид занятия: работа по памяти и воображению.
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Педагогические технологии:
Диалоговая технология
Информационно-коммуникационная технология
Развивающая технология
Здоровьесберегающая технология
Практическая технология
Творческая технология
Оборудование и материалы для учащихся:
тонированная бумага синих оттенков А4, белые краска, кисть №3, баночка, тряпочка;
Оборудование и материалы для преподавателя:
тонированная бумага синих оттенков А4, белые краска, кисть №3, баночка, наглядные пособия, доска, компьютер.
Литературный ряд: загадки и стихи по теме.
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Структура учебного занятия:
1.Вводная организационная часть.
Приветствие-1 мин
Проверка рабочего места-1мин
2.Основная часть.
Новый образовательный материал. -7мин
Постановка цели-1мин
Практический показ преподавателя-3мин
Практическая деятельность учащихся-12 мин
3. Заключительная часть.
Мини-просмотр-3мин
Самооценка-3мин
Рефлексия-4 мин
Ход урока:
I. Оргмомент.
-Здравствуйте,ребята!
-Проверьте пожалуйста готовность к уроку. На столе должны лежать лист тонированной бумаги, баночка с белой краской, кисть, баночка с водой, тряпочка.
II. Основная часть.
-Скажите мне,какое сейчас время года?
/Учащиеся/ -(Зима.)
-Красива ли природа зимой? Что в ней особенного в это время года?
/Учащиеся/-Да! Очень красива! Зимой можно наблюдать красивые заснеженные деревья, искрящийся снег.
-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком идёт речь в ней:
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
/Учащиеся/ -(Мороз)
-Правильно их рисует мороз. А как? Чем он их рисует?
/Учащиеся/ -(снегом!)
-А вот и нет! Он заморозил капельки воды на стекле и получились искусные узоры в виде листьев, трав, цветов, деревьев.
-Послушайте стихотворение о морозе и его творчестве.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
-Какие узоры рисует мороз? Вспомните свои наблюдения.
/Учащиеся/ -цветы, траву, деревья, горы)
-Давайте рассмотрим снежные узоры, которые увидели другие люди. На что они похожи? Посмотрите, как они красивы, необычны!
(показ фоторепродукций, презентации «Волшебные снежинки»)
-И мы с вами сегодня будем маленькими художниками, поможем Морозу разрисовать наши окошки!
-Сейчас я покажу вам некоторые элементы, которые можно использовать в нашей работе. (Показ элементов рисования снежных узоров на доске преподавателем)
-На каком фоне изображены узоры? Почему фон не белый?
/Учащиеся/ -(на тёмном фоне, так как на белом не видно снежных узоров!)
-Мы будем рисовать на синей бумаге белыми красками.
-Подумайте, какой узор вы хотите изобразить. Если он вертикальный, то лист кладём вертикально, если горизонтальный, то горизонтально. Где расположен рисунок? С краю или в центре?
/Учащиеся/- с краю)
-Надо ли нажимать на кисть?
/Учащиеся/-нет, нажимать не надо)
-Узоры тонкие, рисуем кончиком кисти. После того, как обмакнете кисть в краску, оботрите его о край баночки, чтобы краска не стекла и рисунок был красивый.
Вы когда-нибудь видели одинаковые узоры на стекле?
/Учащиеся/- Нет! Не видели, они всегда разные.
-Правильно! Мороз рисует неповторимые узоры! Поэтому и у вас должен получиться узор у каждого свой.
-Приступайте к работе. (Дети рисуют по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
III.Заключительная часть
Просмотр.
-Давайте повесим ваши «морозные окошки» на доску, и посмотрим, как вы справились с заданием!
/ребята вывешивают свои работы и анализируют, выбирают лучшие, самые красивые узоры/
Самооценка.
-Ребята, как вы считаете, получились у нас морозные узоры? /Учащиеся/-
/Учащиеся/- Да! Получились!
-Есть ли здесь одинаковые узоры?
/Учащиеся/- Нет! Все разные!
Рефлексия.
-А кто из вас запомнил, как получаются узоры на стекле?
/Учащиеся/-Мороз заморозил капельки воды и они превратились в узоры.
-Скажите, можно ли «Деда Мороза» назвать художником?
/Учащиеся/- Да! Можно.
-А вам понравилось разрисовывать окошки?
/Учащиеся/- Да!
Вы все молодцы! С заданием справились, у вас получились очень красивые морозные окошки! Всем спасибо.