Урок изобразительного искусства в 4 классе "Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта"
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»
Урок изобразительного искусства
в 4 классе
Тема: «Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику
8 марта»
Учитель: Попов Роман Борисович
Урок рисования в 4 классе.
Тема: Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Изготовить листки отрывного календаря к празднику 8 Марта.
Задачи урока:
- Учить детей составлять композицию из отдельных элементов.
- Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание порадовать окружающих.
- Развивать (корректировать) зрительную память, ассоциативное мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: образец листка отрывного календаря, шаблоны, магнитная доска, цветные карандаши, альбомы, компьютер, видеоролик «Весна пришла», карточка «календарь» (для словарной работы).
План урока:
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.
III. Сообщение нового материала.
IV. Самостоятельная работа детей.
V. Подведение итогов.
Ход урока:
I .Организационный момент
Здравствуйте дети, садитесь.
Проверьте, всё ли необходимое есть на ваших партах.
II .Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока
а)На доске размещены иллюстрации времён года.
- Ребята, какие времена года вы знаете?
(Зима, весна, лето, осень)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Времена года».
Я раздам вам листочки календаря, а вы прочитайте какой указан месяц и подойдите к тому времени года, к которому он относится.
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Молодцы, вы ответили правильно. Можете вернуться на свои места.
б) Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
Сегодня последний день зимы.
- А как мы узнали, что сегодня последний день зимы? Отгадайте загадку о каком помощнике пойдёт сегодня речь.
Дни за днями, круглый год –
Утром по привычке
Эту книжку папа рвёт
По одной страничке. (календарь)
Правильно, речь пойдёт о календаре.
- Что такое календарь?
Календарь - таблица или книжка с перечнем всех дней в году. Например, отрывной календарь. (Учитель показывает отрывной календарь)
При помощи календаря мы узнали, что с завтрашнего дня наступает весна.
Просмотр видеоролика.
Посмотрите пожалуйста на экран.(Дети просматривают 2-ухминутный ролик «Весна пришла»)
Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим весёлым пением птицы напомнят нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин: мам, бабушек и конечно же, девчонок. Ведь приближается замечательный праздник – Международный женский День 8 Марта.
- Тема нашего урока «Оформление листка отрывного календаря к 8 марта». Сегодня на уроке вы научитесь рисовать листок отрывного календаря.
Почему этот календарь называют отрывным?
(Потому что от него каждый день отрывают по листку)
Рассмотрите листочки календаря, которые лежат у вас на партах. Что на них написано? (Число, месяц, день недели, год) Обратите внимание на то, что праздничные и выходные дни отмечены красным цветом, а все остальные чёрным.
III. Сообщение нового материала.
Сейчас мы с вами нарисуем листок отрывного календаря. (Учитель показывает образец) Мы украсим наш календарный лист цветами, чтобы поднять настроение нашим мамам, бабушкам и девочкам.
- Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, пролески, тюльпаны, мимоза, нарциссы, сирень, крокусы)
Посмотрите на образец календарного листка.
- Как расположен лист? (по вертикали)
- Из каких элементов состоит рисунок?
- Что здесь изображено?
- Где изображена цифра 8? (чуть выше середины)
- Какого она цвета? (красного, потому что это праздничный день)
- Как размещены буквы? (по центру под цифрой 8)
- Что ещё изображено на рисунке? (цветы тюльпаны)
- Где они расположены? (справа и слева)
Сейчас давайте составим композицию из элементов на магнитной доске.
(дети по очереди прикрепляют элементы к магнитной доске, в случае затруднения учитель оказывает помощь)
- Нравится вам композиция, которую вы составили? Красиво получилось?
• А теперь я предлагаю вам нарисовать такой же лист календаря. Возьмите простой карандаш.
• Сначала нужно обвести трафарет восьмёрки, расположите его чуть выше середины.
• Затем напишите слово «марта» самостоятельно.Чтобы надпись была ровной, в центре напишите букву «Р», затем допишите остальные буквы.
• И, наконец, украсьте календарный лист цветами. Простым карандашом работайте аккуратно, сильно не нажимая.
• Теперь раскрасьте всё цветными карандашами.
IV. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной работы учитель оказывает необходимую помощь.
Физкультминутка.
Вот помощники твои – правая и левая,
Их как хочешь поверни, и они всё сделают,
Можешь пальцы сосчитать: 1, 2, 3, 4, 5,
Сильно сжать, потом разжать
И волною пробежать.
Пальчик с пальчиком сложить,
Взять и на замок закрыть,
Пальчики перебираем
И в цепочку собираем.
Десять пальцев, пара рук –
Вот твоё богатство, друг.
V. Закрепление. Подведение итогов.
- Вспомните тему нашего урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что такое календарь?
Разместить все работы детей на доске. Предложить ребятам самим оценить свои работы и работы одноклассников.
Выставление отметок в журнал.
У всех сегодня получились замечательные листки календаря!
Самый дорогой подарок – это подарок сделанный своими руками. Изготовленные сегодня листки календаря вы сможете подарить маме, бабушке, сестре или однокласснице.
Уберите свои рабочие места. Урок окончен, спасибо!