Воспитание у детей интереса к рисованию

 

Большинство детей любят рисовать. Ведь это интересное занятие, так как оно дает возможность  выразить языком красок  восторг перед окружающим миром  или показать свое неприятие к нему.  Рисование увлекает в мир творчества, где краски и формы, сочетаясь, оживают в образах, вызывают фантазию маленьких художников.  Это увлекательное  занятие, приносит огромную пользу ребенку: развивается мелкая моторика, творчество, фантазия, воображение и умение выражать свое видение мира.

Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Воспитание у детей интереса к рисованию

Большинство детей любят рисовать. Ведь это интересное занятие, так как оно дает возможность  выразить языком красок  восторг перед окружающим миром  или показать свое неприятие к нему.  Рисование увлекает в мир творчества, где краски и формы, сочетаясь, оживают в образах, вызывают фантазию маленьких художников.  Это увлекательное  занятие, приносит огромную пользу ребенку: развивается мелкая моторика, творчество, фантазия, воображение и умение выражать свое видение мира.

Однако встречается и такое, что детки отказываются рисовать и не хотят даже брать в руки карандаши и кисточки. Что делать с ребенком, встретившимся с неудачами в художественном творчестве, как его увлечь?

 Главное – не настаивать. Не беспокойтесь, что этот важный период в развитии ребенка, когда он учится изображать окружающий мир, вы упустите. Недовольство и упреки не помогут, а, напротив, совсем отобьют у него охоту рисовать.

Приобретите раскраски, в которых есть любимые герои ребенка – персонажи из мультфильмов. Не следует отдавать их  просто так, устраивайтесь с ребенком рядышком и начните  играть сами, тем самым показывая какое это увлекательное занятие.  Выберите любую из картинок начинайте раскрашивать сами и по ходу работы, рассказывайте интересную историю, сочиненную вами, про изображенного в раскраске персонажа. Случайно предложите ребенку закрасить любую маленькую деталь самому, обязательно похвалите его за это, сообщив, что теперь, картинка стала гораздо красивее. Поинтересуйтесь , какой цвет для раскраски того или иного предмета, подойдет лучше. Пусть ребенок сам выберет  фломастер или карандаш. Так, незаметно для самого себя, ребенок  вовлекается в совместное творчество. А затем, предложите ему дорисовать что-нибудь к картинке.

 Так ребенок не будет чувствовать давления, со стороны взрослого. Он испытает приятное чувство заинтересованности в увлекательном процессе. Так, незаметно для самого себя, он вовлекается в совместное творчество. Постепенно, привлекая ребенка к раскрашиванию картинок, вы развиваете  у него творческие  способности, и научите  подбирать нужные цвета.

В дошкольном возрасте дети  не переживают, что не умеют рисовать. Зачастую они придумывают символы,  и остаются довольными своим творчеством.

И тут начинаются интересные размышления любящих родителей, которые непременно зададут огромное количество вопросов: « Что ты нарисовал?», «Это  ведь совсем не похоже…Ты не знаешь, как это выглядит?... И не можешь нормально нарисовать?» Заметив, что ребенок расстроился, родители утешительно добавляют « Ну ничего ты же не будешь художником» Такое запоминается надолго. Слегка некорректная негативная реакция взрослого очень обижает маленького художника .

И вот ребенок стал школьником.  Перед родителями встает множество проблем, и одна из них - как помочь ребенку в школе. Школьные предметы негласно подразделяются на главные и второстепенные. И изобразительное искусство, по мнению родителей попадает в разряд  второстепенных.  Так как  они считают, что их ребенок никогда не будет художником. И с этим нельзя не согласится: не все должны стать художниками, да и школьный курс не ставит своей целью сделать всех профессиональными художниками.  Уроки рисования должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами предмет «изобразительного искусство» формирует индивидуальность ребенка.

Ребенок в начальной школе стремится по предмету получить «пять». Но для этого он должен хорошо рисовать,  не только что ему хочется, а что требуется в данный момент в классе. Это трудно и физически и психологически. Все зависит от родителей, так как их отношение к предмету передается  и ребенку.

Такая позиция родителей приводит к неповторимым последствиям. Уметь рисовать -  значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту.

Предмет «изобразительное искусство» помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет проявить творческие способности, развивает ребенка физически.

Так как на кончиках пальцев находится память, логика, речь и грамотность, то  к  концу начальной  школы пальцы и кисть ребенка должны быть развиты, чтобы в старших классах ему не поставили диагноз – «дисграфия» - нарушение письменной речи.

Чтобы у ребенка появился  и не пропал интерес к рисованию на всем протяжении учебного процесса, надо помочь ему в приобретении необходимых материалов и в самом процессе рисования. Ребенок в начальной школе учится рисовать различными техниками и различными художественными  материалами.

В заключении хотелось бы отметить, что сделать образование ребенка разносторонним и увлекательным сегодня вполне возможно. Рисование – лишь одна из многочисленных ступенек в воспитании полноценной личности.