Урок, как совместное творчество учителя и ученика.
Особенность организации урока в художественной школеи повышение заинтересованности учащихся в результативности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://text.ru/seo/564a2dfb76102 | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок, как совместное творчество учителя и ученика.
На уроках в художественной школе применяются все виды занятий: практические, включающие рисование с натуры на уроках рисунка, живописи, рисование человека и основы изображения фигуры человека, тематическое рисование на уроках станковой композиции и теоретические занятия на уроках истории изобразительного искусства и беседы об искусстве. Все предметы тесно связаны между собой и также присутствуют межпредметные связи, поэтому на уроках по рисунку и живописи могут проводиться беседы по теоретическим вопросам, а на уроках истории искусств выполняться практические задания. Большая часть теоретического материала объясняется преподавателем, но используя различные методы в своей работе, такие, например, как проблемно-поисковые методы, преподаватель может создать на уроке такие ситуации, когда ученики сами сделают выводы из предыдущих объяснений и сформулируют новые для них правила и положения. К этому этапу совместной работы у учеников должны быть сформированы первоначальные навыки как практической работы, так и привиты теоретические знания. Так, например, при построении сложной, комбинированной формы предметов быта учитель может попросить учеников разобрать, из каких более простых форм состоит предмет. Или после изучения цветового круга ученики сами могут сказать, как получается дополнительный цвет предметов. К такому анализу необходимо привлекать всех учащихся класса, чтобы те, кто не совсем усвоил теоретические основы, смог на примере ответов более сильных учеников закрепить свои знания. На уроках станковой композиции учащиеся ведут поиск подготовительного материала, анализируют творчество известных художников, работают со справочной литературой, выполняют натурные зарисовки в мере необходимости. На уроках по истории изобразительного искусства учащимся может быть задан реферат о творчестве художника или определенном стиле или направлении искусства. Каждый ученик может рассказать об определенном этапе. Таким образом, все учащиеся услышат развернутый рассказ по теме. Созданная таким образом перед учеником проблема заставляет его находить пути и способы ее решения, сравнивать, выбирать наиболее интересный и подходящий. На уроке ученики могут обменяться, выбрать наиболее оптимальное решение, познакомиться с многообразием изобразительных средств и приемов. Объяснения преподавателя могут чередоваться с практическими заданиями, анализом творчества художников, как классиков, так и современников. Также на практических занятиях необходим рисунок преподавателя, поясняющий необходимые приемы и способы решения задач урока. Причем выполнять, желательно, все этапы работы вместе с учениками, привлекая внимание учеников к своей работе. Ученики наглядно видят весь ход работы, сравнивают со своими работами. В конце урока или по мере необходимости проводится анализ выполненных работ. Причем к анализу работ привлекается весь класс. Учащиеся учатся анализировать, находить положительные и отрицательные стороны в работах одноклассников. При такой организации работы ученики становятся более заинтересованными в учебе, в достижении положительного результата.