План урока на тему: "Цветы".

Создание коллективной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_kollektivnogo_tvorchestva.docx910.74 КБ

Предварительный просмотр:

План урока коллективного творчества

Тема урока: «Букет цветов».

Тема коллективной работы: «Букет цветов»

Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная с элементом игры-эстафеты.

Принцип организации коллективной композиции: равновесие, работа ведется от центра.

Материалы, инструменты: акварель, гуашь, кисть, баночка для воды, палитра, ножницы, клей.

Рекомендации по организации и выполнению совместной работы. Учитель вместе с учениками любуется красотой живых цветов, разнообразием их формы и цвета. Делается сравнение живых цветов и их изображения в картинах художников, обращается внимание на то, что художники изображают цветы в букете. Составление букетов — это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не потускнела в нем, а наоборот — проявилась.

Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, сдержанно-торжественным, нежно-лиричным. Учитель с помощью аппликативного материала составляет несколько схем композиций цветочных букетов на, обращая внимание детей не только на ритм цветных пятен, но и на цветовое сочетание. Дети получают представление о теплых и холодных цветах, о цветах сближенных и контрастных.

Рассмотрев, какие бывают цветы по форме и цвету, каждый из учеников рисует самый красивый цветок, по его мнению, и вырезает его изображение.

За 10 мин до конца урока учитель вывешивает на доску три больших листа с изображением голубой, красной и белой вазы. (Можно одну вазу, в зависимости от количества учащихся.)  Каждый ученик, прежде чем приклеить свое изображение цветка, должен подумать о соответствии его цвета выбранной вазе, а позже и группе уже наклеенных цветов, составляющих букет. Ученики, передавая кисточку с клеем, как эстафетную палочку, по очереди подходят к одному из листов на доске и приклеивают к нему свой цветок. В конце веселой эстафеты получаются три красивых букета, которые можно сравнить и оценить красочность, композицию и аккуратность в изображении каждого букета.

Примечание. «Букеты» можно оформить в паспорту и украсить детскими работами  школу.

C:\Users\User\Desktop\Изображение 154.jpg

Композиция которая у нас получилась.