План урока на тему: "Подводный мир".
Предварительный просмотр:
План урока коллективного творчества.
Тема урока: « Обитатели подводного мира».
Тема коллективной работы: «Подводный мир»
Форма организации совместной деятельности: комбинированная — совместно- взаимодействующая и совместно-индивидуальная.
Принцип организации коллективной композиции: последовательная работа от дальнего плана к ближнему.
Материалы, инструменты: гуашь, кисть, банка для воды, ножницы, клей, бумага, тонированная бумага.
Рекомендации по организации и выполнению совместной работы. Учитель обобщает и дополняет знания учащихся об обитателях подводного мира, особое внимание обращает на пластические формы его обитателей. Так как ученики должны будут изобразить обитателей моря , преподаватель сравнивает природные формы с простыми геометрическими фигурами и формами: цилиндр, конус, треугольник, круг и т.п. Учитель демонстрирует приемы работы с краской, с помощью которой можно не столько добиться максимального сходства с природной формой фауны, сколько успешно передать характер образа обитателя моря.
Для создания коллективной композиции учащиеся класса делятся на две тематические группы: флора и фауна подводного мира. Учащиеся первой группы (1/4 класса), выполняющие фон для пространственной композиции, подразделяются на две малые группы, так как одни изображают воду, морское дно непосредственно на большом тонированном листе, а другие вырезают силуэты водорослей из цветной бумаги или рисуют их а потом вырезают.
Школьники второй группы также подразделяются на две группы — знатоков рыб, медуз, осьминогов, крабов — и выполняют изображения жителей подводного мира. (Для младшего возраста можно применять шаблоны).
За 10 минут до конца урока начинается сборка коллективной композиции:
—к классной доске прикрепляется фон;
—к фону приклеивается камни ракушки и водоросли;
—далее проклеиваются силуэты, рыб и фигуры осьминогов, крабов, медуз и других обитателей моря.
Примечание. Можно из объемных фигур морской фауны (сделанных в технике бумажной пластики) сделать мобиль, подвесив его на три тонкие рейки, скрепленные в виде треугольника.
Композиция сделанная на уроке учениками.