Конспект занятия по изобразительному искусству "Летние цветы"
Конспект занятия в изостудии по теме «Летние цветы» будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ и родителям. Занятие направлено на освоение способов работы с художественными материалами и инструментами, развитие воображения, воспитание бережного отношения к природе. Учебные задания даются в виде игры с художественными средствами. «Метод комбинаторных игр» (разработала Т.В. Калинина), позволяет создавать интересные и неповторимые изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.letnie_tsvety.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия в изостудии по изобразительному искусству.
По теме: «Летние цветы»
Занятие направлено на освоение способов работы с художественными материалами и инструментами, развитие воображения, воспитание бережного отношения к природе.
Продолжительность занятия – 2 пед. часа
Возраст детей – 5-6 лет
Год обучения – 1-ий
Тип занятия – усвоение новых знаний
Тема – «Летние цветы»
Цель: создать условия для изображения «Летних цветов».
Задачи:
- Познакомить с изобразительными возможностями гуаши, с выразительными возможностями пятна и линии передавать формы окружающего мира, учить использовать полученные знания при работе;
- развивать внимание, воображение, координацию движений и мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование:
- компьютер;
- аудиозаписи: Балакирев М.А. «В саду», Дебюсси К. «Сады под дождем», Римский-Корсаков опера «Снегурочка. Тема Весны», Чайковский П.И. «Времена года. Апрель – Подснежник» и «Щелкунчик. Вальс цветов»;
- видеоизображения летней природы, полевых цветов (ромашки, васильки);
- гаушь; бумага А3; кисти № 3 и 6; тряпочки для вытирания кистей; стаканчики для воды, подкладные листы, образец работы.
Литература:
- Калинина Т.В. «Цветы и травы», СПб.: РЕЧЬ, 2009
- Лопатина А., Скребцова М. «Природа – глазами души», М.: Сфера, 1999
Пояснительная записка
Занятия в изостудии проходят 1 раз в неделю по 3 пед. часа.
Главная задача занятий – помочь ребенку почувствовать себя творцом. Обучение рисованию в изостудии – это средство для изучения предметного мира, развития образного мышления, воображения и наблюдательности.
Прием в студию происходит без конкурсного отбора, начальный уровень подготовки детей разный. Есть дети, которые не умеют работать красками и правильно держать кисть. Поэтому на первых занятиях работа с материалами направлена не на достижение результата, а на процесс, вызывающий эмоционально-положительную реакцию.
Учебные задания даются в виде игры с художественными средствами. Выполняя их, дети знакомятся с выразительными возможностями художественных средств (цвет, линия, пятно, ритм), учатся работать красками и другими материалами, полностью осваивать пространство белого листа (формат А3). В ходе собственной практики, ребята начинают замечать совпадение изображаемых форм с формами реального мира. Этот метод, «метод комбинаторных игр» разработала Т.В. Калинина, позволяет создавать интересные и неповторимые изображения.
Ход занятия:
- Организационный этап
Приветствие, создание позитивного настроя на занятие. Организация рабочего места.
- Мотивация деятельности, постановка цели и задач
Сегодня мы совершим путешествие во времени, вернемся в теплое, солнечное лето.
Под звуки музыки, идет показ слайдов с изображениями летней природы, цветущих лугов и полян.
«О, сколько их на полях! Но каждый цветёт по-своему — вот высший подвиг цветка!» Мацуо Басе.
Любите ли вы цветы? Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Что произойдет с сорванными растениями? Какой стала бы земля, если бы не стало деревьев, растений и цветов? Как мы можем помочь сохранить природу?
Нужно помнить о том, насколько хрупок окружающий мир и беречь его. Главное в природе – ее удивительная неповторимая красота. И эту красоту мы с вами можем нарисовать сами. С помощью кисточек, бумаги и
краски – гуашь нарисуем летние цветы (ромашки и васильки), растущие на поляне.
- Актуализация знаний
Какая краска нам поможет изобразить летнее тепло? Перед вами стоит коробка с красками. Достаньте желтую краску. Затрудняетесь? В коробочке есть еще один цвет, похожий на желтый – охра. Достаньте краски.
Какой цвет поможет изобразить траву и листья? Какие цвета пригодятся для изображения ромашек и васильков? Достаньте их.
Вспомните приемы работы кисточкой. Как необходимо обращаться с кисточкой?
Вспомните правила техники безопасности при работе.
- Усвоение новых знаний и способов действий
Работу начнем большой кисточкой. Вспомните, как прыгает зайчик, покажите.
Наберите краску только на волоски кисточки. Сейчас наша кисточка превратится в зайчика и будет прыгать по листочку сначала желтой краской, а затем охрой. (Прием примакивания всей поверхностью кисти)
Старайтесь, чтобы ваша кисточка-зайчик
прыгала по всему листу.
Посмотрите, какие солнечные зайчики оказались у вас на листочке.
Теперь наша кисточка-зайчик будет прыгать зеленой краской, заполняя свободное (белое) пространство бумаги, постарайтесь не закрашивать желтых и охристых зайчиков.
При смене краски, мы не смываем предыдущий цвет, чтобы появились новые оттенки.
Кисть вымыть только после заполнения всего листа цветом и протереть тряпочкой.
Физминутка.
- Первичный контроль
Работа в парах. Проверка выполнения задания. Анализ причин затруднения (большие пробелы – работа выполнена только кончиком волосков кисточки, мало набирали краски на кисточку, практически все покрыто зеленой краской – очень много набирали зеленой краски).
- Обобщение, закрепление новых знаний и способов действий
Просмотр слайдов с изображением ромашек и васильков. Анализ формы цветков, структуры и размера, анализ формы лепестков.
Работу продолжим тонкой кисточкой. Вспомните правила техники безопасности при работе.
Сначала «вырастим» ромашки. Найдите на листе желтое или охристое пятнышко – это будет сердцевинка цветка. Аккуратно примакивая белой краской вокруг, нарисуйте лепестки. «Вырастите» несколько ромашек.
Кисть во время работы не мыть. Некоторые лепестки получатся с желтым, охристым или зеленым оттенком – это сделает наши цветы живыми. Следить за направлением кисти во время работы: к себе, вправо, от себя, влево.
«Выращивать» васильки будем на свободных местах, где нет ромашек.
У василька рисуем пять лепестков, которые растут из одной точки-
серединки (примакиваем кистью всей поверхностью волосков). На конце каждого лепестка добавляем три маленьких лепестка (примакиваем только кончиком кисти).
Во время рисования лепестков васильков, можно считать (повторение счета в пределах десяти). Следить за тем, чтобы дети лепестки примакивали, не вытягивали слишком длинными. При рисовании цветка к синему цвету можно добавить белый, получится новый оттенок цветка.
Дети работают в разном темпе. Ребята, которые быстро справились
с заданием, могут добавить на полянку насекомых – божьих коровок. Указательный пальчик обмакнуть в красную краску и нарисовать туловище
насекомых: на цветах или рядом с ними. Черной краской с помощью тонкой кисти нарисовать голову и точечки на спине.
- Рефлексия, подведение итогов занятия.
Анализ проделанной работы, экспресс-выставка работ. Уборка рабочих мест.
Самостоятельная работа детей проходит с аудио- и видео- сопровождением. Несмотря на наличие образца рисунка, все работу поучаются разными, неповторимыми, так как каждый ребенок выполняет задание в соответствии со своим внутренним мироощущением.
Комментарии
Конспект занятия
Какие красивые цветы! Неужели, детки так красиво смогут нарисовать?
Да, Анастасия Николаевна,
Да, Анастасия Николаевна, дети так смогут. Учебное задание дается в виде игры с художественными средствами. «Метод комбинаторных игр» позволяет выполнять интересные, качественные работы. Автор представленной работы - Андреева Ярослава, ей 6 лет. Подобная работа (автор Тайшина Елизавета, 6 лет) участвовала в III Международном интернет-конкурсе рисунков "Портрет живого слова" получила Диплом III степени.
Конспект занятия по изобразительному искусству "Летние цветы"
Удивительно! Я сама-то атк не анрисую, а уж детки... Успешного, Вам, творчества!
Спасибо, Анастасия Николаевна
Спасибо, Анастасия Николаевна. Я уверена, у Вас получится тоже очень хорошо, стоит попробовать!