Индивидуальный план профессионального развития

Салахова Зульфия Габдулловна

Салахова Зульфия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniyanono.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Староромашкинская СОШ»

Чистопольского муниципального района РТ

Индивидуальный план

 профессионального развития учителя изобразительного искусства

 Салаховой Зульфии Габдулловны

2012-2017  

Методическая тема школы:

«Реализация личности педагога и ученика в условиях новой образовательной среды»

 

Тема самообразования:

 «Применение инновационных технологий на уроках изобразительного искусства».

 «Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

                                                                                                  А. Дистервег

ЦЕЛИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

  • Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности, а также  пробудить у учащихся  чувства к прекрасному и видеть все окружающее иными (творческими) глазами. Развить у детей способности рисовать петь свои мысли, свои фантазии, свои желания.
  • Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
  • Формировать способность учащихся  творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

Программа гармоничного развития личности в нашей стране требует от общеобразовательной школы такой подготовки подрастающего поколения к жизни, чтобы она соответствовала научно-техническому прогрессу, уровню развития современной культуры. Исходя из общих задач воспитания, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью:

Задачи:

  • эстетически воспитывать детей
  • развивать их художественный вкус
  • помочь детям познавать окружающий мир
  • развивать их наблюдательность
  • изучить психологические и возрастные особенности детей.
  • дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка
  • привить навыки и умения в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приемами работы
  • привить любовь к труду, воспитать аккуратность и настойчивость в работе
  • развить творческие способности учащихся, дать верное направление их эстетическому восприятию мира

                                                                               

ПЛАНИРУЕМАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Накопление теоретических знаний

  • Изучение литературы по теме и интернет-ресурсов
  • Накопление и изучение материала
  • Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике

Проектирование собственной деятельности

  • Освоение новых форм и методов ведения занятий.
  • Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества.
  • Внедрение в практику обучения ИЗО новых форм, методов и приемов художественного творчества.
  • Выступление с докладом на педсовете.

Изучение состояния выбранной темы в практике работы

  • Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества.
  • Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности.

Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

  • Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.
  • Применение новых форм, методов и приемов художественного творчества во внеурочной работе.
  • Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение  талантливых, одаренных дальновидных,  всесторонне развитых личностей;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • повышение качества преподаваемого предмета;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.

Форма самообразования: индивидуальная.

Личный перспективный план 
по самообразованию 


Месяц


Направления работы


Способы достижения


Анализ достижений


Сентябрь


Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании»,рекомендаций по преподаванию предмета ИЗО и музыки


Знакомство и анализ документации.



Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.


Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.



Октябрь


Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год.


Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.



Подготовка к аттестации:

1. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.


Работа с личной библиотекой.



Ноябрь


Изучение теории интерактивного обучения.

Знакомство с литературой по данной тематике.



Посещение уроков учителей, применяющие новые технологии обучения.


Обмен опытом по проблеме.



Декабрь


Работа над созданием папок-раскладушек.


Подбор материала по темам.


Январь


Разработка плана учебной недели.


Подбор материала.


Февраль


Изучение теории личностного обучения.


Знакомство с литературой.



Март


Анкетирование коллег-педагогов по проблеме применения современных технологий обучения.


Составление вопросов ответов.



Апрель


Проведение предметной недели.


Репетиции.



Изучение проблемы применения активных форм обучения.


Обобщения опыта работ коллег района.



Май


Предоставление творческой работы по теме самообразование.


Выступление с докладом.



Июнь


Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.


Подбор методической литературы.



Июль


Работа собственной педагогической мастерской.


Работа с папками-накопителями.


Литература

  1. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш.  Матроса. — М.: Педагогическое общество России, 2004.
  2.  «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.
  3. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе, 2006
  4. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
  5. И. Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно-ориентированный подход к формированию информационно-технологической компетентности учителя начальной школы» mhtml:fiie//F:\Публикации
  6. Афанасьева О.  В. Использование ИКТ в образовательном процессе — www. pedsovet.org