Конспект занятия по рисованию в СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Мой милый друг"
Тема: «Мой маленький друг»
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 519.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мой маленький друг»
(Познакомить детей с техникой- рисования «тычком»)
Подготовила:
Воспитатель: Каменская Л.Н.
г. Светлый 2015.
Тема: «Мой маленький друг»
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки или собаки.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошек и собак.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны кошки и собаки, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
– Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спрятались кошечка и собачка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны кошки и собаки: лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Воспитатель:
предлагаю нарисовать наших друзей методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Наших кошечек кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур кошки или собаки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру шаблонов. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура шаблона.
Физ.минутка
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).
Мышку увидала,За мышкой побежала – 2 раза (дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг(прыгают)
Да не поймала! (разводят руки в стороны).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза ,нос, усики, на лапках коготки и т.д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые у вас получились кошечки и собачки
Ноябрь 2015 г.