Художественное воспитание дошкольников.
Данный материал содержит информацию об опыте работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_talantliv.docx | 12.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное воспитание дошкольников.
«Я-талантлив!»
Каждый из нас с детских лет слышит выражения – гармонично развитая личность, нужно воспитать гармонично развитую личность и т.д. Но каждый ли задумывается над тем, что значит гармонично развитая личность?
Безусловно, это в первую очередь интеллектуально развитый человек. Без интеллекта о гармонии и говорить нечего. Также основанием для развития гармоничной личности является нравственность, духовная сила и ум.
На эту тему можно рассуждать бесконечно…, но ясно одно: закладывать «кирпичики» нравственности и духовности надо с раннего детства. А что это как не привлечение детей к миру ИСКУССТВА???
Понятие «красоты» у ребёнка уже есть: это в первую очередь то, что ярко, броско. Наша задача, как преподавателей художественной школы, опираясь на эти представления детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они могли понять и воспринимать красоту в окружающей действительности: в предметах, явлениях.
Изобразительное искусство позволяет на самом раннем и очень важном этапе формирования личности, выявлять и развивать творческие возможности ребёнка. Отсюда и возникает необходимость привлекать детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности. Очень важно включать в обучение нетрадиционные техники рисования. Это позволяет расширить детский познавательный «мир». Ребята с удовольствием рисуют мятой бумагой, ватными палочками, делают отпечатки с листьев и других предметов, при этом получая удивительные образы, неизгладимые впечатления и удовольствие от выполненной работы.
Со своими учениками я провела в детских садах мероприятие по изобразительному искусству в рамках конкурса «Я талантлив». Ученицы в свою очередь показали работы, выполненные в художественной школе, заинтересовали ребятишек и настроили на работу. Дошкольникам было предложено придумать и нарисовать сказочную птицу, используя при этом нетрадиционные приёмы рисования. Ребята с охотой откликнулись на предложенное задание и в атмосфере эмоциональной увлечённости создали необыкновенных сказочных птиц.
Я думаю, что в целях всестороннего развития детей, их интеллектуального творческого, культурного и духовного потенциала, такие мероприятия должны обязательно иметь место.