Диагностика. Приложение к программе

Ципак Елена Владиславовна

Итоговая диагностика

(1 год обучения)

 

Цель: Определение уровня развития практических и теоретических знаний и умений учащихся на конец учебного года

 

Область исследования:

1. Теоретические знания. Составление цветов, тестирование.

2. Творческое мышление и воображение ребенка

3. Развитие у ребенка зрительной памяти

4. Умение представлять объекты в различных пространственных положениях  (вид спереди, вид сбоку вид сзади)

5. Умение изображать рисунок в цвете

 

Подготовка к исследованию. У каждого ребенка на столе лист бумаги, краски, кисти, простой карандаш, ластик. Учащимся предлагается выполнить каждое задание изображением того, что предложит педагог.

 

Содержание «Итоговой диагностики»

 

1. Составление цветов включает в себя:

·        С помощью двух основных цветов составить оранжевый цвет (красный + желтый);

·        С помощью двух основных цветов получить зеленый цвет (желтый + синий);

·        С помощью двух основных цветов получить фиолетовый цвет (красный + синий);

·        С помощью трех основных цветов получить коричневый цвет (красный + синий + желтый).

2. Творческое мышление.

     Задание: продолжи линии таким образом, чтобы получились конкретные предметы. Оценивается умение продолжить абстрактные линии в реалистичные объекты.

3. Воображение.

    Задание: нарисовать с помощью данных геометрических фигур один

цельный рисунок (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник). В рисунке обязательно нужно использовать каждую геометрическую фигуру, они могут повторяться.

4. Выражение объема. Задание: изобразить любой овощ или фрукт так, что бы он выглядел объемно (изображение блика, тени, полутени).

5. Умение изображать рисунок в цвете. Задача этого задания заключается в том, что надо учащимся изобразить пейзаж. Оценивается умение изображать предметы в пространстве.

Критерии оценивания. Подсчитывается общее количество баллов, которое соотносится с уровнем развития навыков рисования.

1 задание. За каждое правильно выполненное задание в практической работе по составлению цветов ставится – 1 балл.

2 задание. Оценивается по пяти бальной системе:

«5» - 100 %;

«4» - 89 – 75%;

«3» - 74 – 50%;

«2» - 49 – 25%;

«1» - 24 – 0%.

3 задание. Оценивается по пяти бальной системе:

«5» - 100%;

«4» - 1, 2 предмета не запомнили;

«3» - 3 – 5 предметов не запомнили;

«2» - 6 – 12 предметов не запомнили;

«1» - не запомнили 13 и выше предметов.

4 задание. Оценивается по пяти бальной системе.

5 задание. Оценивается по пяти бальной системе.

 

Уровни:

Высокий уровень: 23 – 19 баллов;

Средний уровень: 18 – 14 баллов;

Подготовительный уровень: 13 – 0 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая диагностика

(1 год обучения). Младший возраст.

1. Теория. Составление цветов:

  • С помощью двух основных цветов составить оранжевый цвет
          
 image image image
  image  image