Диагностика. Приложение к программе
Итоговая диагностика
(1 год обучения)
Цель: Определение уровня развития практических и теоретических знаний и умений учащихся на конец учебного года
Область исследования:
1. Теоретические знания. Составление цветов, тестирование.
2. Творческое мышление и воображение ребенка
3. Развитие у ребенка зрительной памяти
4. Умение представлять объекты в различных пространственных положениях (вид спереди, вид сбоку вид сзади)
5. Умение изображать рисунок в цвете
Подготовка к исследованию. У каждого ребенка на столе лист бумаги, краски, кисти, простой карандаш, ластик. Учащимся предлагается выполнить каждое задание изображением того, что предложит педагог.
Содержание «Итоговой диагностики»
1. Составление цветов включает в себя:
· С помощью двух основных цветов составить оранжевый цвет (красный + желтый);
· С помощью двух основных цветов получить зеленый цвет (желтый + синий);
· С помощью двух основных цветов получить фиолетовый цвет (красный + синий);
· С помощью трех основных цветов получить коричневый цвет (красный + синий + желтый).
2. Творческое мышление.
Задание: продолжи линии таким образом, чтобы получились конкретные предметы. Оценивается умение продолжить абстрактные линии в реалистичные объекты.
3. Воображение.
Задание: нарисовать с помощью данных геометрических фигур один
цельный рисунок (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник). В рисунке обязательно нужно использовать каждую геометрическую фигуру, они могут повторяться.
4. Выражение объема. Задание: изобразить любой овощ или фрукт так, что бы он выглядел объемно (изображение блика, тени, полутени).
5. Умение изображать рисунок в цвете. Задача этого задания заключается в том, что надо учащимся изобразить пейзаж. Оценивается умение изображать предметы в пространстве.
Критерии оценивания. Подсчитывается общее количество баллов, которое соотносится с уровнем развития навыков рисования.
1 задание. За каждое правильно выполненное задание в практической работе по составлению цветов ставится – 1 балл.
2 задание. Оценивается по пяти бальной системе:
«5» - 100 %;
«4» - 89 – 75%;
«3» - 74 – 50%;
«2» - 49 – 25%;
«1» - 24 – 0%.
3 задание. Оценивается по пяти бальной системе:
«5» - 100%;
«4» - 1, 2 предмета не запомнили;
«3» - 3 – 5 предметов не запомнили;
«2» - 6 – 12 предметов не запомнили;
«1» - не запомнили 13 и выше предметов.
4 задание. Оценивается по пяти бальной системе.
5 задание. Оценивается по пяти бальной системе.
Уровни:
Высокий уровень: 23 – 19 баллов;
Средний уровень: 18 – 14 баллов;
Подготовительный уровень: 13 – 0 баллов.
Итоговая диагностика
(1 год обучения). Младший возраст.
1. Теория. Составление цветов:
- С помощью двух основных цветов составить оранжевый цвет