Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка |
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы | Соответствие теоретических знаний программным требованиям | - практически не усвоил теоретическое содержание программы;
- овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;
- объем усвоенных знаний составляет более ½;
- освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период
| 0 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | - не употребляет специальные термины;
- знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;
- сочетает специальную терминологию с бытовой;
- специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.
| 0 1 2 3 | Наблюдение, собеседование |
Практическая подготовка |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | - практически не овладел умениями и навыками;
- овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;
- объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;
- овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период
| 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | - не пользуется специальными приборами и инструментами;
- испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;
- работает с оборудованием с помощью педагога;
- работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей
| 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | - начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;
- репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;
- творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;
- творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.
| 0
1 2
3 | Наблюдение, контрольное задание |
Основные компетентности |
Учебно-интеллектуальные
Подбирать и анализировать специальную литературу
|
Самостоятельность в подборе и работе с литературой
|
- учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;
- испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;
- работает с литературой с помощью педагога или родителей;
- работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.
|
0 1
2 3 | Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ |
Пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации
| Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше
|
|
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше |
|
Коммуникативные Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей
|
Адекватность восприятия информации идущей от педагога
|
- объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;
- испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом
воспринимает учебную информацию; - слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании
и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; - сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает
информацию, уважает мнении других. |
0 1
2
3 |
|
Выступать перед аудиторией
| Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации
| - перед аудиторией не выступает;
- испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;
- готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;
- самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.
| 0 1 2 3 |
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств | - участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;
- испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;
- участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;
- самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.
| 0 1
2 3 |
Организационные
Организовывать свое рабочее (учебное) место
|
Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой |
- рабочее место организовывать не умеет;
- испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
- организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;
- самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой
|
0 1
2 3 | Наблюдение
Наблюдение, собеседование |
Планировать и организовать работу, распределять учебное время
| Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время | - организовывать работу и распределять время не умеет;
- испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей;
- планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей;
- самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.
| 0 1
2
3 |
Аккуратно, ответственно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | - безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;
- испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;
- работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога;
- аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.
| 0 1 2 3 |
Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности
| Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | - правила ТБ не запоминает и не выполняет;
- овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой;
- объем усвоенных навыков составляет более ½;
- освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.
| 0 1
2 3 |