Презентация " Великий чудак Джузеппе Арчимбольдо"
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо - символ раннего этапа маньеризма. Маньеризм ( итал. манера, стиль )направление в западноевропейском искусстве 16 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Джузеппе Арчимбольдо | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо , символ раннего этапа маньеризма.
МАНЬЕРИЗМ ( итал . manierismo , от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).
«Я в образе горы, и это мой портрет, Природа, выраженная искусством Арчимбольдо » Так гласит надпись на старинной гравюре, считающейся автопортретом итальянского мастера, якобы принадлежащая самому художнику
В виде античного бога Vertumnus - бога садов, метаморфоз и времён года - Арчимбольдо изобразил своего первого августейшего покровителя, австрийского императора Рудольфа II , пригласившего его в Вену в 1562 году. « Вертумн »
« Вертумн » Арчимбольдо – некий астральный двойник императора Рудольфа II , могущественный Плодоноситель . Образ этот зашифрован, каждая его деталь связана с необычной личностью Рудольфа.
В 1588г в Милане была написана одна из самых знаменитых его работ – «Флора».
Времена года: Весна Лето
Времена года: Осень Зима
Так гласит надпись на старинной гравюре, считающейся автопортретом итальянского мастера, якобы принадлежащая самому художнику Цикл « Стихии» «Огонь» «Воздух»
«Юрист» «Библиотекарь»
Поворот на 180 градусов приводит к тому, что безобидный натюрморт превращается в плотоядное лицо «Повара». Употребившего для своего лица невинно убиенных поросенка и курицу. «Повар» «Ваза с овощами»
Наше сознание, стремится расчленить все на составляющие, а затем сложить общую картину. А в картинах Арчимбольдо перед нами предстает хаос нерасчлененности.
До сих пор его называют магом, шутником и авантюристом одновременно. Как и многие мастера своего времени, он практиковался в разных областях - от живописи, до инженерии. Он был не только организатором придворных праздников, но и конструировал для них хитроумные сценические механизмы. Он выступал при дворе Рудольфа II как водный инженер и даже как создатель музыкальных автоматов. Однако в историю Джузеппе Арчимбольдо вошёл, прежде всего, как живописец, на несколько столетий опередивший опусы сюрреалистов.
Источники информации: http://www.ikleiner.ru/lib/encyclopedia/miracle-0001.shtml http://www.artwall.ru/products/poster_2737 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.artchive.com%2Fweb_gallery%2Freproductions%2F222501-223000%2F222654%2Fsize1.jpg&text=%D0%94%D0%B6%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B5%20%D0%90%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE&spsite=fake-054-7122549.ru&p=83 Газета «Искусство» №11: Издательский дом «Первое сентября» 2007