Конспект занятия с младшими школьниками по экологии и изо
Творческая мастерская по мотивам сказки "Пеппи Длинный Чулок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klonova_urok_ekologii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вторая жизнь ненужных вещей или мастерская «Кукарямба».
Цели:
-привлечь внимание детей к проблемам охраны окружающей среды;
-овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бросового материала, давая «вторую жизнь упаковке»
Задачи:
-способствовать воспитанию экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы;
-развивать творческие способности при работе с бросовым материалом.
Оборудование и оснащение:
-компьютер, мультимедийный экран;
Материал для творчества :упаковки от йогуртов, творога, клей момент кристалл, ножницы, проволока, пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от соков, одноразовые тарелки, вилки, шило, ножницы итд.
Ход мастер-класса
1.Вступительная часть:
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Вячеславна , а вот эту девочку зовут… Вы наверно догадались?
Пеппи: Да , Я Пеппи!
«Здравствуйте ребята , мне недавно попалось в руки письмо с бутылочной почтой , когда я плавала с папой по морям. Это когда кто-то попадает в беду, он пишет письмо-SOS, кладет его в бутылку и бросает в море, послушайте что там написано!
Ольга Вячеславовна: «Письмо SOS»
«SOS!!! Меня завалили мусором, мои реки в нефтяных отходах, мой воздух отравлен выхлопными газами, мои дни сочтены… И все из-за одного жителя этого…Человека! Живет, пользуется всем готовым, но при этом ему все мало! Все производит и производит, все потребляет и потребляет, а потом, все что ему ненужно становиться, все, выбрасывает! Я погибаю в мусоре, я задыхаюсь! Спасите!»
Как вы думаете - кто мог бы написать это письмо?
Ответы детей: Земля.
Пеппи: Сколько мусора производит в среднем человек за жизнь? Тонну, 2?
Ольга Вячеславовна: Вот перед нами мусорная корзина, какие материалы в ней могут лежать?
Ответы:
Бумага, целлофан, железо..
Как вы думаете, какой из материалов перегниет быстрее?
Разложите по скорости разложения материалы
-Бумага, пластик, железо?
Ольга. Что нужно делать что бы мусора стало меньше?
Пеппи: Пора придумать правила уважения Земли!
Ольга: На доске весят незаконченные предложения-правила, вы ребята посмотрите, какие правила совпадают с вашими предложениями, лежащими на партах.
Пеппи:
Как перерабатывают мусор?
Я вам покажу значки-подсказки, а вы их расшифруете.
Ученики:
-сжигают
-перерабатывают на вторсырье (бумага, метал)
-закапывают (органические отходы)
Пеппи: Молодцы!
Мы уже с Ольгой Вячеславовной поиграли в дилекторов, тех, кто находит на земле разные полезные вещи!
Сегодня мы из этих вещей сделаем конструктор и как вы думаете, что мы будем из него делать?
Ответы детей: Машинки, игрушки, зверей!
Пеппи: Молодцы!
Мы будем придумывать различных существ из этих волшебных материалов! Их мы назовем «Кукарямба». Это будут Игрушки!
Ольга Вячеславовна:
Ведь самая лучшая игрушка, это игрушка, сделанная своими руками.
А сейчас мы покажем, какие кукарямбочки сделали своими руками дети из Волгограда!
Ольга. Показывает.
А теперь мастер класс от Ольги и Пеппи!
Ольга: Фольга -это тонкий металлический лист, ее можно скручивать в шарик, делать глаза, просто клеить в слегка помятом виде, и это будет плавник. Эти трубочки можно использовать для крепления крышечек. Эту бумажку можно сворачивать в трубочку.
Пеппи: Пусть наши игрушки послужат многим напоминаньем о том, как нужно относиться к своей планете - творчески и бережно!.
Пусть вашу фантазию ничего не ограничивает! Соединяйте, приклеивайте, экспериментируйте. Вперед!
Возможные варианты для выхода из творческого ступора. Это может быть все что угодно - рыбы, черепахи, маски, солнышки, рожицы, человечки…
Ольга: Вот какие игрушки у нас получились!
Пеппи: Здорово! Прекрасные кукарямбочки!
Подведение итогов:
Ольга: Посмотрите, как интересно вы мыслите, сколько необычных существ вы создали своими руками, наверняка в будущем вы придумаете, как утилизировать и другой мусор, вы ведь такие талантливые, и поможете нашей планете спастись от экологической катастрофы!
Рефлексия
Ольга:
Теперь, кому понравился наш урок помашите Пеппи рукой!