"День космонавтики"
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие «День космонавтики»
Цели:
познакомить учащихся с космосом;
расширять знания детей об освоении космоса, первых космонавтах;
обогащать словарь учащихся;
развивать живописные навыки;
совершенствовать память, внимание, общую и мелкую моторику;
воспитывать навык выразительного чтения стихотворений, чувство гордости и уважения к своей Родине, её героям;
воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.
Средства наглядности:
Плакаты (Солнечная система, полёт человека, ракета), карточки с названием планет, фотографии космоса, аудиосредства, презентация «Космос»
Ход мероприятия
1. Оргмомент.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас будет необычное мероприятие, а космическое. Мы отправимся в путешествие в космос (выявление представлений детей о космосе).
Мечта о космосе – одна из самых первых, которая родилась у человека. Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звёзды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой, человек мечтал покорить небо. Это желание отражают многочисленные мифы, легенды и сказки.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба, со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
2. Путешествие по космосу.
Педагог. - Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Чтобы начать наше путешествие, нам необходим транспорт. На чём будем путешествовать, я сразу не скажу, отгадайте сначала мою загадку:
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд (Ракета)
Педагог. Ждёт нас быстрая ракета для прогулок на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
- Что вы знаете о планетах?
Планеты – это небесные тела. Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется ………солнцем. А вы знаете, сколько планет вращается вокруг солнца?(9)
- По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз-Меркурий, два-Венера,
Три-Земля, четыре-Марс,
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, За ним-Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.
(Показ плаката, его рассмотрение)
Путешествие на планеты.
Запускаем нашу ракету: «1-2-3- поехали» и отравляемся в путешествие по планетам.
Мы прибываем на первую планету – Меркурий. Эта планета ближе всех к солнцу, самая горячая.
Теперь мы прибыли на вторую планету – Венера. Венеру очень любит солнце и освещает её очень ярко, но она окутана ядовитым газом .
Третья планета – наша с вами планета земля. В чём её уникальность? Спутник Земли?
Четвёртая планета – Марс. Это сосед наш. Но у неё 2 луны.
Мы прибываем на пятую планету – Юпитер. Самая тяжёлая планета. Она украшена цветными облаками.
Отправляемся дальше – Сатурн. На ней много льда и камней.
Уран – вращается против часовой стрелки, в то время как предыдущие – по часовой.
Нептун – это самая холодная планета, но у неё 8 спутников.
Плутон – самая удалённая планета.
3. Динамическая пауза.
Ребята, поздравляю вас со счастливым возвращением на Землю
1-2-стоит ракета,
3-4-скоро взлёт,
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год!
Но в дороге нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над Землёю,
Ей передадим привет!
4. Первые космонавты.
Педагог. Белка и стрелка
Кто впервые полетел в космос, какие животные? (Собаки).
50 лет назад на орбите Земли прозвучали… лай и писк.
Странные звуки Вселенная услышала 19 августа 1960 года. В этот день в космос отправились без преувеличения самые известные животные-космонавты - собаки Белка и Стрелка.
Наблюдения, которые были проведены во время этого полета, позволили сделать вывод о том, что и с человеком на орбите Земли ничего не случится.
А значит – человечество может сделать первый шаг к звездам.
И этот шаг был сделан 12 апреля 1961 года нашим соотечественником Юрием Алексеевичем Гагариным.
Показ фотографий.
Беседа об Ю. Гагарине.
Когда родился Гагарин (9 марта). В каком городе (Гжатск)?
Да, он родился в Смоленской области. Гагарин хорошо учился и много работал, всегда стремился к лучшим результатам. Он был общительным, с заражающей, неповторимой улыбкой. Закончил авиационное училище с отличием.
После известия об освоении Луны, полёта в космос собак решил и сам податься в космонавты (разъяснение понятия космонавт).
Полёт стартовал с космодрома ….(Байконур) в ракете ….(восток) …….. (12 апреля). Перед полётом он сказал, махнув рукой …….(поехали).
Весь мир замер в этот день, они были горды за своего героя!
(Чтение стихов о Гагарине)
Юрий Гагарин
- В космической ракете с названием Восток
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
Педагог.
Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? (да)
- Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж!
-Летит, летит ракета вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин- простой Смоленский парень! Ксения
Летит корабль
Летит в космической дали
стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке
Степной простор,
Морской прибой,
а может быть и нас Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд. с тобой!
Педагог.
Полёт Гагарина длился…. (108 минут)
После возвращения Гагарина на землю, а наша страна ликовала. Ему аплодировал весь мир, о нём писали все газеты. По возвращению он был награждён медалью «Золотая звезда».
Но, к сожалению, трагическая авария 27 марта 1968 г. во время одного из тренировочного полётов на реактивном самолёте оборвалась жизнь первого космонавта планеты. Ему было 34 года.
Первый полёт в космос был коротким, но стал большим шагом человечества в будущее. Какой праздник отмечаем 12 апреля? (день космонавтики)
- Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счёту будешь ты? Алина
5. Космическая игра «Доскажи словечко»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Нужен мощный … (телескоп).
Телескоп сотни лет
Изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя…. (астроном).
Астроном знает всё:
Только лучше всех видна
В небе полная …. (Луна)
До луны не может птица
Долететь и прислониться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт
А по- русски …….(космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете-
На орбите как назло
Появилось ….(НЛО).
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …..( Вселенная)!
6. Игра «Планета вопросов»
-Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
-Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
-Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
-Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
-В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
-На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
-Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
-Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны? (Валентина Николаевна Терешкова) - показать её фото
2. В какое время года Земля бывает ближе к солнцу? (зимой)
3. Какую планету называют красной из-за цвета её пустынь? (Марс)
4. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский)
5. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты? (Астрономия)
1. Состояние, в котором вес человека, самого корабля становится равным нулю?
2. Костюм для работы в космосе. (А вы знаете как он переводится? В Древней Греции «скафандрами» называли хороших пловцов и ныряльщиков) — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.
3. Человек, который работает в космосе.
4. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (да, звезда мерцает, а планета горит ровным цветом)
Педагог. Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
7. Игра «Составь слово»
Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.
8. Практическая работа - рисунок космического пространства.
9. Подведение итогов занятия.
Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля.
- Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете. Теперь приготовимся к спуску. Отстегнуть ремни, Открыть люки!
- Какие ребята вы все молодцы! Мы с вами отличная команда! Какое у вас сейчас настроение? Изменилось?
- Я приготовила вам каждому по 3 листочка. Зеленый, желтый и красный. Они лежат у вас на партах у каждого.
Зеленый означает, что тема космонавтики вас заинтересовала, понравилась форма работы на сегодняшнем занятии.
Желтый, что вам было что-то интересно, а что то нет.
Красный означает, что на занятии вам было неинтересно.
- Каждый выбрал себе листок?
- Давайте будем выходить и вешать листики на наше «Дерево успеха».
- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось быть с вами в одном экипаже!
Классный час "День космонавтики"
Цели:
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
Содержание и основная деятельность
Слайд1, 2
Учитель. Учитель. Сегодня мы празднуем день рождения космонавтики!
Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов,
которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И это мероприятие мы посвящаем 52 -летию полёта в космос первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
2011 ГОД был ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ РОССИЙСКОЙ
КОСМОНАВТИКИ. Давайте посмотрим, как все начиналось.
Ученик 1. ( слайд 3)
Ученик 2. ( слайд 4)
Но человека всегда манил космос. Итак, история освоения космоса.
Константин Эдуардович Циолковский, родился в 1857 году – это выдающийся русский ученый и изобретатель, разработал теорию межпланетных полётов и основы ракетостроения, основоположник космонавтики.
1. Он написал много трудов по космонавтике. Его научные труды были посвящены космическим ракетам и полётам в космос.
2.Он предложил особое ракетное топливо
3.Разработал модель многоступенчатой ракеты
4.Предложил создавать орбитальные космические станции
Ученик 3. ( слайд 5,6)
Сергей Павлович Королев - российский ученый и конструктор, изобретатель первых советских космических кораблей
Под его руководством были созданы первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых совершены космический полет человека и выход человека в космос.
Ученик 4. ( слайд 7)
4 октября 1957 года – это начало космической эры. Был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник имел диаметр 58 см, массу 86 кг, Просуществовал спутник на орбите 92 дня .
Прежде чем человек сам сделал первый шаг в космос, там побывали : мыши, хомяки, кошки, собаки и обезьяны.
( слайд 8, 9)
3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни. Она облетела вокруг Земли на искусственном спутник.
19 августа 1960 г в космос полетели две собаки Белка и Стрелка и благополучно вернулись на Землю. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков.
Ученик 1. ( слайд 10)
И вот наступило 12 апреля 1961 года … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной .
Первый в мире полет человека в космос был осуществлен на ракете "Восток ", В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки. Космический корабль пилотировал первый космонавт мира Юрий Гагарин . Полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области.
( слайд 11)
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Смоленской области в семье колхозника.
Окончил ремесленное училище по специальности формовщика-литейщика.
Затем военное авиационное училище в городе Оренбурге.
1961 году, когда Юрий Гагарин, стал самым знаменитым человеком на Земле, ему было только двадцать семь лет. Он был открытым, обаятельным, простым...
Ю.А. Гагарин трагически погиб 1968году во время тренировочного полёта на истребителе.
Ученик 2.( слайд 12,13)
Первый в мире полет в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6". Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила
2 суток 22 часа 50 минут.
Первый выход в открытый космос был совершён 18 марта 1965 г. с борта космического корабля «Восход–2» Алексеем Леоновым
Ученик 3. ( слайд 14,15)
Первый автоматический лунный аппарат, управляемый с Земли,
"Луноход-1" был запущен в 1970году. Корабль опустился на поверхность Луны и проделал большую работу по изучению её поверхности.
«Луноход-1» проработал на поверхности Луны почти 10 месяцев;
проехал 10 км; передал на Землю 25 тысяч фотографий;
Первыми людьми, ступившими на Луну и установившими там флаг, были американцы - Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.
Ученик 4.( слайд 16, 17,18,19)
После старта Юрия Гагарина прошло много лет, в космосе побывал 436 землянин.
За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Из 40 тысяч профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий.
«Это космос сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».
В России в этом году отмечают 52-летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос и вспоминают первого космонавта - Юрия Гагарина. 12 апреля стало национальным праздником - Днем космонавтики , праздником в честь лётчиков. космонавтов, конструкторов, служащих. Рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Стихи
Чтец 1
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету. . .
Чтец 2
Мы построили ракету
Из камней и из песка.
И сегодня прямо к звёздам
Полетим наверняка. . .
Чтец 3
Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!. .
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи:
Расширить представления детей о космонавтике.
Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
Организовать соревновательную деятельность между командами.
Создать активное взаимодействие учащихся в команде
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.
Ход мероприятия
(Слайд №1.) Дети читают стихи.
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
(Василий Лепилов)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
(Ссылка - звездочка)
Песня: Автор музыки и текста. Олеся Емельянова. (Музыка в обработке Подтыканова П.Н. – учителя музыки МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ)
Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев:
И сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –
Припев:
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
(Возвращаемся на первый слайд.)
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета
Достигла станции Луна. — И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики)
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Посмотрите, как это происходило.
(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).
- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
Ведущий 1
Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)
- Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
- Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).
- У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.
- Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
(Автор Олеся Емельянова)
- Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная»). Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса).
(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)
- Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2). Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов»). Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).
Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная»). Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры).
Эстафета «Воздушный шарик».
В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.
- Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета»). Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика»). Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия»). Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
- Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля»).
- Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).
- Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.
При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (приложение 1).