План-конспект по изо 1 класс "Цирковое представление"
План-конспект по изобразительному искусству в 1 классе ФГОС. УМК Гармония. "Цирковое представление". Индивидуально-групповая форма деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по изобразительному искусству
1 класс «Гармония» Учитель: Матыпова В.В.
Тема: « Цирковое представление»
Цель: Нарядить артистов для циркового представления и разместить их на панно .
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение работать в группе;
- формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы.
Развивающая:
- развивать у детей творческое воображение и пространственное представление;
- умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними.
Воспитывающая:
- воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества
Форма урока: индивидуально-коллективная
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод самостоятельной работы
УУД:
Регулятивные: Организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и отзывы одноклассников о выполненной работе.
Познавательные: понимать значение искусства в жизни человека и общества.
Коммуникативные: умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Личностные: овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. II. III. IV. 1. 2. V. VI. | Организационный момент: (Приветствие) Ситуация успеха (Психологическая подготовка к общению) Постановка темы и цели урока: (Организация деятельности по определению целей урока) Изучение нового материала: (Организация деятельности учащихся) Физминутка Творческая работа Повторение правил работы с ножницами. Выполнение учебной задачи: (Звучит музыка , за 5-7 мин до окончания урока разместить работы на панно Рефлексия деятельности Самооценка (Дать оценку работы класса в целом) Уборка рабочих мест. | (Обеспечивает благоприятный настрой -Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем и к сердечку поднесем. - Вы почувствовали тепло весеннего солнышка? - Подарите это тепло друг другу и нашим гостям. Пусть на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. Покажите с каким настроением мы начинаем наш урок.. Тогда мы продолжаем наше путешествие в удивительную страну – Изобразительное искусство. - Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение – загадку: Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?.. Долгожданный дан звонок – Начинается… Молодцы! Все были внимательными, а значит уже готовы к уроку. (Создает проблемную ситуацию) (Звучит песня Олега Попова «Цирк») О чем прозвучала песня? Ребята, кто-нибудь из вас был в цирке? Что такое цирк? Вы знаете кто в цирке самый главный? Зачем мы ходим в цирк? Раз мы ходим в цирк, чтобы посмотреть представление, то как это представление называется? Правильно. И тема нашего урока «Цирковое представление» (Учитель открывает на доске тему урока) Ребята, представьте, что сейчас начнется представление, а у наших артистов нет нарядной одежды. Что мы сделаем? Правильно. Зачем мы их нарядим? Молодцы! Какую цель поставим на урок? Ребята, без кого не состоится цирковое представление? Сейчас, посмотрите и назовите артистов, которых вы знаете. (Показ слайдов) 1. 2. 3. 4. 5. Кроме людей, кто еще выступает в цирке? ( показ слайдов) Ребята! А вы хотите отправиться в цирк? Да! Тогда вперед! (Учитель и девочка открывают доску вместе, на доске пустое изображение цирка) Учитель в замешательстве) Кого- то здесь не хватает? Артисты – то к нам на урок пришли, только вот почему-то они совсем не веселые и не праздничные. Поможем им? И как же мы им поможем? Итак, пройдет совсем немного времени и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А артистами станут наши нарисованные фигурки. Мы с вами как волшебники поможем им в этом. -Кто знает, как называется перерыв между действиями представления? Вот и у нас с вами антракт. Представьте себя дрессированными мартышками. Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! (Стихотворение сопровождается соответствующими движениями) Мы не случайно поделились на группы, так как в цирке выступают не только люди, но и животные. Но и, конечно же, выступление не состоится без цирковых атрибутов. (На столах в конвертах лежат заготовки, которые дети должны раскрасить). 1 группа наряжает артистов; 2 группа украшает животных; 3 группа готовит цирковое снаряжение; Ребята, когда нарядим наших героев, следующая задача будет какой? (показ рисунков)
Резать кончиком нельзя Серединкой – можно (рис. №1)
Тут же ножницы закрой. Чтоб до острых краешков Не коснулся кто другой (рис №2)
Передать другому То колечки от себя Ты спокойно поверни. И за кончики держась Ножницы ему верни (рис.№ 3) Учитель по мере готовности вместе с ребенком закрепляет артиста под куполом цирка. -Ребята, посмотрите какое представление нам показали наши артисты. Какую цель мы с вами ставили на урок? Мы достигли с вами поставленной цели? Что понравилось на уроке? Что вызвало затруднения? Над чем нам еще нужно поработать? Похлопайте в ладоши кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: « Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею». Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием. А артисты подготовили хорошее представление для детей. -С каким настроением вы уходите с урока? Урок окончен. | Дети садятся. (Настраиваются на работу) (Показывают смайлики) Отгадывают загадки. (Ученик) ( урок!) (Отвечают на вопросы, формулируют цель урока0 О цирке. Мы! Мы! Цирк – это круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей. Цирковые артисты. Посмотреть представление Цирковое представление Нарядим их. Для циркового представления. Цель урока Нарядить артистов для циркового представления. Без цирковых артистов.
Кроме людей в цирке выступают животные ( В класс вбегает девочка) Почему сегодня все вокруг красиво? Почему с утра все чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду! (Вешает на доску афишу) Цирковых артистов. Поможем. Нарядим в цирковые одежды. Антракт Вырезать и разместить работы на панно. (Выполняют задание) Дети украшают купол цирка Ответы учащихся (показ смайликов) Убирают свои рабочие места. |