Рисунок-основа изобразительного искусства.
Урок ИЗО в 6 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risunok-osnova_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе на тему: «РИСУНОК - ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Рисунок-основа изобразительного искусства.
Цели: формировать представление о видах рисунка; познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями; развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства.
Тип урока: формирование новых умений.
Планируемые образовательные результаты:
- метапредметные : научатся выдвигать версии(об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью(команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность учебной ситуации(выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свои умения(в соответствии с мнением своих товарищей),организовывать работу в группе.
-предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям(виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.
-личностные: осознают свои интересы(что значит учиться видеть?),осваивают новые социальные роли(критически осмысливают), понимают значение знаний для человека.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративные, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная , групповая.
Оборудование: бумага, карандаш, гелиевая ручка, гуашь, акварель, кисть.
Наглядно-демонстрационный материал: репродукции картин: Леонардо Да Винчи «Набросок», П.П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок, А.Дюрер «Травы», учебные рисунки.
План урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала..
- Творческая, практическое выполнение.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент.
Есть люди, которые слушают ,но не слышат.
Есть люди, которые смотрят ,но видят…
Они с глазами, но слепы. С ушами, но глухи.
Мира Максимова
-Действительно, мы часто смотрим, но не видим. Оказывается, видеть, - умение, которому надо учиться. Самое главное главное для художника- научиться видеть. Чтобы видеть, надо научиться смотреть. Есть разные упражнения для тех, кто хочет научиться быть внимательным и многое замечать вокруг себя. Одно из таких упражнений- рассматривание необычных картинок . Это оптические иллюзии. Трудно придумать что- либо ,больше привлекающее внимание и вызывающее любопытство и интерес. Оптическая иллюзия –впечатление о видимом предмете или явлении, не соответствующее действительности, то есть обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка ,заблуждение». Оптические иллюзии помогают лучше понимать природу восприятие изображения. Это очень важно для художника. Рассмотрите и скажите ,что вы заметили на картинках с оптическими иллюзиями.
2.Изучение нового материала.
-Каждый день мы сталкиваемся с удивительным видом изобразительного искусства. Когда вы идете по улице -перед вами рекламные плакаты, хотите полакомиться-разворачиваете конфету и у вас в руках яркий, красочный фантик, открываете книгу- и видите рисунки художников…. Все это-графика.
Древние греки говорили- графика, мы говорим- рисую, что по сути одно и тоже. Основное изобразительное средство графики как вида изобразительного искусства- рисунок.
Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее нарисует».
-У меня в руке лист тополя . Кто быстрее его изобразит, сможет предложить ребятам следующий предмет для быстрого рисунка. Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками». А сейчас мы разделимся на несколько команд. Перед вами модели автомобилей. Каждой команде достается свой автомобиль. Не разбирая машины ,распределите между членами команды различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля спереди ,кто-то сбоку и т.д.
Ува получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки-«зарисовки».
Перед вами на доске учебные рисунки разных людей. Как вы думаете, почему они так похожи?
3.Творческая практическая деятельность.
-Еще один вид рисунка- «творческий» Это особый рисунок, в нем автор стремиться выразить то, что ему кажется особенно интересным (творческий поиск).
Задание.
Используя предложенные образцы рисунков из серии « Мое настроение », вам нужно выполнить свой рисунок, передав в нем свои черты характера, настроение, поведение.
Рисунок должен быть выполнен в графике. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.
Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
1) Контроль организации рабочего места;
2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;
4.Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся.Обсуждение и оценка ученических работ.
Беседа в форме «вопрос-ответ»
-Как переводится с греческого слово «графика»?
-Какие виды рисунка вы узнали?
-Какими графическими материалами вы сегодня пользовались? Что понравилось на уроке?
Владеем мы карандашом
И перья знаем хорошо.
Знакомы с цветом ,с перспективой
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо вам от нас от всех!
Заключительное слово учителя.
Сегодня на уроке вы на практике убедились, что, изображая что-либо, можно ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями, штрихами, которые помогут зрителю увидеть их выразительность. В своих работах вы сумели эти приемы отразить.