Урок живописи во 2-м классе ДХШ
Урок живописи во 2-м классе в ДХШ.
Рисование с натуры натюрморта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_natyurmorta_s_natury_2_kl.docx | 395.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по живописи во 2-м классе ДХШ.
Преподавателя- Брандт М.А.
Тема: «Натюрморт с чайником и яблоком»
Рисование натюрморта с натуры.
Цель урока: Повторить предыдущий материал, познакомить учащихся с произведениями художников, познакомить с новыми понятиями, выполнить практическую работу в технике акварель.
Задачи: повторить понятия: натюрморт, композиция, тёплые и холодные цвета, светотень.
Познакомить с новыми понятиями – атрибутика.
Развить образное мышление, умение определять композиционный центр постановки, развивать творческий подход при определении композиции. Находить разницу в цветности планов, разницу тонального и цветового решения.
Воспитывать бережное отношение к предметам, прививать любовь к искусству, развивать внимательность.
Практическое задание:
Нарисовать натюрморт на тему: «Натюрморт с чайником и яблоком.
Время: 6 часов.
Материал: акварель, бумага.
Оборудование:
Для преподавателя: репродукции с натюрмортами, фондовые рисунки.
Для учащихся: акварель, бумага – формат - А-3, карандаш, палитра.
Ход урока.
Натюрморт – от «французского» означает «мёртвая натура». Натюрморт является одним из самостоятельных жанров в изобразительном искусстве, в основе которого лежит изображение неодушевлённых предметов.
Изображение бытовых предметов широко распространено в изобразительном искусстве. Во многих исторических картинах, портретах предметы быта являются важными деталями, подчёркивающими и раскрывающими конкретную историческую эпоху, историческое событие. Они помогают понять изображаемый сюжет. Особое значение приобретают предметы быта в картинах бытового жанра и в натюрмортах.
Рисование бытовых предметов ценно тем, что предоставляет широкие возможности для изучения характерной формы, строения, пространственного положения, цветовой окраски окружающих объектов, распределения светотени, рефлексов на их поверхности.
При объяснении важно использовать зрительный ряд репродукций с натюрмортами.
Например:
Эдуард Мане.
Шарден.
Франс Снейдерс. Натюрморт с лебедем.
Елена и Михаил Иваненко.
Этапы рисования натюрморта с натуры.
Делаем карандашный рисунок натюрморта на бумаге.
После переноса карандашного эскиза на бумагу средней круглой кистью нанести на задний план тонкий слой смеси. Наклонить немного бумагу так, чтобы длинные мазки, проводимые слева направо, смешивались друг с другом. После того, как краска высохнет, обозначить тени складок.
Для получения основного цвета чайника наносим краску с постепенным переходом тонов от тёплого цвета к холодному. При этом поворачиваем и наклоняем бумагу, чтобы мазки смешивались. Затем прописываем яблоко, накладывая кистью мазки, по его форме учитывая освещение предмета.
Перейти к фону и тонким лессированным слоем выполнить размывку теней на складках драпировки.
Затем переходим к чайнику и усиливаем участки теней, уточняем его детали: носик чайника, ободок и ручку (работу над деталями выполняем тонкой кистью).
После этого наносим очень тонкий лессированный слой поверх световых бликов на чайнике и яблоке. Проработка рефлексов.
Когда всё подсохнет, усилить лессировкой тени на переднем и заднем плане.
В течении всего урока: контролирую процесс поэтапного рисования постановки, оказываю помощь учащимся, веду работу над ошибками.
Подведение итогов.
Урок составила и провела Брандт М.А. – преподаватель МКОУ ДОД МДХШ п. Пиндуши.
При составлении конспекта частично использовала материалы интернета.
Урок живописи во 2-м классе.
Даша Кузина.
Работа Золотухиной Альбины (11 лет)