Взаимосвязь нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.
Работая с дошкольниками, мы одновременно с обучением направляем свои усилия на оздоровление детей. На наш взгляд, этому способствует в большей степени применение в работе техник нетрадиционного рисования.
Правильная организация занятий по изобразительной деятельности, сама по себе несет положительное воздействие на здоровье ребенка, а применение современных техник делает эти занятия еще и увлекательными, интересными, повышая мотивацию ребенка, желание похвалиться результатом, и как следствие самооценку. Ведь согласно определению, Всемирной организации здравоохранения, «здоровье»– это целостное понятие, которое включает не только отсутствие болезни, то есть физическое здоровье, но и состояние социального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zubtsova_i.s.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь нетрадиционных техник рисования и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Зубцова И.С., педагог ПДО
МБДОУ д/с № 57
Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.
Работая с дошкольниками, мы одновременно с обучением направляем свои усилия на оздоровление детей. На наш взгляд, этому способствует в большей степени применение в работе техник нетрадиционного рисования.
Правильная организация занятий по изобразительной деятельности, сама по себе несет положительное воздействие на здоровье ребенка, а применение современных техник делает эти занятия еще и увлекательными, интересными, повышая мотивацию ребенка, желание похвалиться результатом, и как следствие самооценку. Ведь согласно определению, Всемирной организации здравоохранения, «здоровье»– это целостное понятие, которое включает не только отсутствие болезни, то есть физическое здоровье, но и состояние социального благополучия.
На своих занятиях мы используем следующие здоровьесберегающие подходы в работе с детьми:
1. Рациональную организацию учебных занятий.
2. Учет двигательной активности с включением эмоционально – психологической разгрузки на занятиях.
3. Соблюдение требований СанПин.
4. Эмоционально – положительный микроклимат.
5. Взаимодействие с семьей воспитанников.
6. Индивидуальный подход.
Какие же мы можем назвать технологии, используемые в изобразительной деятельности, здоровьесберегающими? На наш взгляд это:
1. Работа с необычными материалами, позволяющая детям ощутить незабываемые эмоции, развивающая творческие способности ребенка, его креативность.
2. Учет цветового восприятия ребёнка.
3. Работа в незнакомой для ребенка технике.
4. Возможность создание собственного, индивидуального продукта.
Все это, по нашему мнению, способствует общему психическому и личностному развитию детей.
Список использованной литературы:
1.Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс] http://www.who.int/suggestions/faq/ru/