План-конспект занятия по хореографии на тему «80 лет Победы!»

Евгения Олеговна Медведева

Развитие  патриотизма у учащихся на занятиях хореографии в системе дополнительного образования требует комплексного подхода, Важно не только обучать танцевальным навыкам, но и формировать  у учащихся чувство гордости за свою страну, уважение к ее культуре и истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по хореографии

на тему «80 лет Победы!»

Развитие  патриотизма у учащихся на занятиях хореографии в системе дополнительного образования требует комплексного подхода, Важно не только обучать танцевальным навыкам, но и формировать  у учащихся чувство гордости за свою страну, уважение к ее культуре и истории. Через хореографию можно передать не только движения, но и глубокие эмоции, которые объединяют  людей и укрепляют их связь с Родиной. Во время Великой отечественной войны танец служил способом выражения чувств, сплочения людей, помогая им преодолевать горе и находить надежу в бесконечных испытаниях военных лет.

В данном конспекте занятия использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют  развивать хореографические навыки учащихся через изучение танцевальной лексики, связанной с тематикой войны и 80- летия  Победы, воспитывать патриотические чувства и уважение к подвигу героев.

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны, ее героями и значением  Победы.

Задачи:

Обучающие:

 -научить учащихся основам создания танцевальной композиции на патриотическую тему, с использованием основных движений вальса, марша и перестроений.

Развивающие:

-развивать хореографические навыки у учащихся через изучение танцевальных движений связанных с тематикой войны,

-развивать навыки хореографического самовыражения.

- развивать навыки музыкально- двигательной активности.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и уважение к подвигу героев.

Тип занятия: совершенствование и закрепление  у учащихся навыков  работы в группе с различными танцевальными комбинациями.

Форма обучения: групповая, подгрупповая.

Методы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.

Средства обучения:

-технические: музыкальная колонка, видеопроектор;

- реквизит (флаги, ленты, платочки)

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 9-10лет, 3 год обучения

Прогнозируемый результат: учащиеся познакомятся с историей Великой  Отечественной войны; научатся основам создания танцевальной композиции, используя  изученные движения; разовьют навыки самовыражения через передачу эмоций и патриотического настроения.

 План занятия

Организационный этап

-вход в  хореографический зал;

-поклон-приветствие;

-обозначение темы и цели занятия;

Информационный этап(теоретическая часть)

-краткое обсуждение занятия «80 лет Победы».

Подготовительный этап

- разминка

Основной этап(практическая часть)

-изучение хореографического материала;

- создание хореографической композиции;

-  презентация  готовой композиции.

Итоговый этап

-подведение итогов;

-поклон.

Ход занятия

Организационный момент (2мин.)

Учащиеся  входят в зал и  выстраиваются в шахматном порядке.  Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап  (5мин.)

Беседа о Великой Отечественной войне.

Педагог: В 2025 году в нашей  стране отмечается великая дата -80 летие Победы в Великой отечественной войне. Как вы думаете, что значит для нас и для всего российского народа эта дата? (ответы детей) Молодцы! В годы этой войны наш народ бесстрашно воевал на фронте работал в тылу, отдавая жизнь за наше  с вами будущее, и мы потомки обязаны чтить память героев и с уважением относиться к их подвигам. Подскажите, как мы можем почтить память тех, кто сражался за нашу свободу? (ответы детей) Предлагаю познакомиться с самыми известными, чей подвиг оставил след в нашей истории (показ презентации),Георгий Жуков, Александр Матросов, Константин  Рокоссовский, В.С.Левитан, Зоя Космодемьянская, Алексей Мересьев. Конечно их намного больше, познакомиться с ними вы можете в интернет- источниках, в художественных фильмах и литературе.

Подготовительный этап (7минут)

Проводится разминка (на разогрев мышц тела с включением элементов марша, а также элементов , которые символизируют силу и стойкость)

Основной этап

В условиях войны, когда люди искали утешение и радость, вальс продолжал танцеваться на фронте и в тылу, чтобы отвлечься от горестей и забот. Мы с вами сегодня изучим основные элементы вальса, которые пригодятся нам в дальнейшей работе. Итак, приступим (изучение основного шага на музыкальный размер ¾,  изучение вальсового квадрата). Молодцы ребята , вы отлично справились. И мы продолжаем знакомиться с таким видом танца, как военный марш. В армии он использовался для поднятия военного духа и сплочения солдат. Военные марши часто сочетали элементы хореографии, что помогало поддерживать физическую форму, создавая единство солдат (повторение шага марша, изучение строевого поворота вправо и влево, перестроение из одной колонны в две и обратно).

Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды и в течении определенного времени вы попробуйте создать хореографическую композицию на заданную музыку (учащиеся делятся на две команды, с помощью жеребьевки определяется стиль , в котором они будут работать; прослушивается музыка; Вальс-  «Ах эти тучи в голубом», Военный марш – «Марш славянки», также предлагается использовать атрибуты: флаги, ленты, платочки; учащиеся  выполняют задание). Ребята время закончилось, вы готовы? (ответ детей) Отлично! (презентация созданных композиций)

Рефлексия

Дети скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы) Я хочу отметить, что сегодня каждый из вас внес вклад в память о воинах, которые сражались за нашу Родину. Ваши композиции говорят о том, что вы ответственно отнеслись к заданию и замечательно с ним справились. А скажите , что оказалось вам сложным, а что понравилось(ответы детей)

Поклон