План-конспект занятия по хореографии на тему «80 лет Победы!»
Развитие патриотизма у учащихся на занятиях хореографии в системе дополнительного образования требует комплексного подхода, Важно не только обучать танцевальным навыкам, но и формировать у учащихся чувство гордости за свою страну, уважение к ее культуре и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по хореографии
на тему «80 лет Победы!»
Развитие патриотизма у учащихся на занятиях хореографии в системе дополнительного образования требует комплексного подхода, Важно не только обучать танцевальным навыкам, но и формировать у учащихся чувство гордости за свою страну, уважение к ее культуре и истории. Через хореографию можно передать не только движения, но и глубокие эмоции, которые объединяют людей и укрепляют их связь с Родиной. Во время Великой отечественной войны танец служил способом выражения чувств, сплочения людей, помогая им преодолевать горе и находить надежу в бесконечных испытаниях военных лет.
В данном конспекте занятия использованы различные методы и приемы, в комплексе они позволяют развивать хореографические навыки учащихся через изучение танцевальной лексики, связанной с тематикой войны и 80- летия Победы, воспитывать патриотические чувства и уважение к подвигу героев.
Цель занятия: Познакомить учащихся с историей Великой Отечественной войны, ее героями и значением Победы.
Задачи:
Обучающие:
-научить учащихся основам создания танцевальной композиции на патриотическую тему, с использованием основных движений вальса, марша и перестроений.
Развивающие:
-развивать хореографические навыки у учащихся через изучение танцевальных движений связанных с тематикой войны,
-развивать навыки хореографического самовыражения.
- развивать навыки музыкально- двигательной активности.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и уважение к подвигу героев.
Тип занятия: совершенствование и закрепление у учащихся навыков работы в группе с различными танцевальными комбинациями.
Форма обучения: групповая, подгрупповая.
Методы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
-технические: музыкальная колонка, видеопроектор;
- реквизит (флаги, ленты, платочки)
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 9-10лет, 3 год обучения
Прогнозируемый результат: учащиеся познакомятся с историей Великой Отечественной войны; научатся основам создания танцевальной композиции, используя изученные движения; разовьют навыки самовыражения через передачу эмоций и патриотического настроения.
План занятия
Организационный этап
-вход в хореографический зал;
-поклон-приветствие;
-обозначение темы и цели занятия;
Информационный этап(теоретическая часть)
-краткое обсуждение занятия «80 лет Победы».
Подготовительный этап
- разминка
Основной этап(практическая часть)
-изучение хореографического материала;
- создание хореографической композиции;
- презентация готовой композиции.
Итоговый этап
-подведение итогов;
-поклон.
Ход занятия
Организационный момент (2мин.)
Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Поклон. Обозначение педагогом темы и цели урока.
Информационный этап (5мин.)
Беседа о Великой Отечественной войне.
Педагог: В 2025 году в нашей стране отмечается великая дата -80 летие Победы в Великой отечественной войне. Как вы думаете, что значит для нас и для всего российского народа эта дата? (ответы детей) Молодцы! В годы этой войны наш народ бесстрашно воевал на фронте работал в тылу, отдавая жизнь за наше с вами будущее, и мы потомки обязаны чтить память героев и с уважением относиться к их подвигам. Подскажите, как мы можем почтить память тех, кто сражался за нашу свободу? (ответы детей) Предлагаю познакомиться с самыми известными, чей подвиг оставил след в нашей истории (показ презентации),Георгий Жуков, Александр Матросов, Константин Рокоссовский, В.С.Левитан, Зоя Космодемьянская, Алексей Мересьев. Конечно их намного больше, познакомиться с ними вы можете в интернет- источниках, в художественных фильмах и литературе.
Подготовительный этап (7минут)
Проводится разминка (на разогрев мышц тела с включением элементов марша, а также элементов , которые символизируют силу и стойкость)
Основной этап
В условиях войны, когда люди искали утешение и радость, вальс продолжал танцеваться на фронте и в тылу, чтобы отвлечься от горестей и забот. Мы с вами сегодня изучим основные элементы вальса, которые пригодятся нам в дальнейшей работе. Итак, приступим (изучение основного шага на музыкальный размер ¾, изучение вальсового квадрата). Молодцы ребята , вы отлично справились. И мы продолжаем знакомиться с таким видом танца, как военный марш. В армии он использовался для поднятия военного духа и сплочения солдат. Военные марши часто сочетали элементы хореографии, что помогало поддерживать физическую форму, создавая единство солдат (повторение шага марша, изучение строевого поворота вправо и влево, перестроение из одной колонны в две и обратно).
Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды и в течении определенного времени вы попробуйте создать хореографическую композицию на заданную музыку (учащиеся делятся на две команды, с помощью жеребьевки определяется стиль , в котором они будут работать; прослушивается музыка; Вальс- «Ах эти тучи в голубом», Военный марш – «Марш славянки», также предлагается использовать атрибуты: флаги, ленты, платочки; учащиеся выполняют задание). Ребята время закончилось, вы готовы? (ответ детей) Отлично! (презентация созданных композиций)
Рефлексия
Дети скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы) Я хочу отметить, что сегодня каждый из вас внес вклад в память о воинах, которые сражались за нашу Родину. Ваши композиции говорят о том, что вы ответственно отнеслись к заданию и замечательно с ним справились. А скажите , что оказалось вам сложным, а что понравилось(ответы детей)
Поклон