Хореографическая деятельность как способ сохранения и развития традиционных ценностей в нравственном воспитании обучающихся

Меркулова Софья Александровна

Хореографическая деятельность как способ сохранения и развития традиционных ценностей в нравственном воспитании обучающихся (из опыта работы Образцового детского коллектива хореографического ансамбля «Ритмы детства», педагог Игнатьева Н.Н., концертмейстер Меркулова С.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_noyabr_2024.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Хореографическая деятельность как способ сохранения и развития традиционных ценностей в нравственном воспитании обучающихся (из опыта работы хореографического ансамбля «Ритмы детства»)

Образцовый детский коллектив хореографический ансамбль «Ритмы детства» работает в Белгородском областном Дворце детского творчества уже почти 15 лет. За это время педагог Игнатьева Наталья Николаевна поставила более 50 танцевальных композиций в разных стилях и жанрах: классическом, народном, современном. Стилизации разных стран и народов – соло Северной «Чайки», «Татарский» танец, «Чарующая Азия», хоровод «Синеокая Россия», «Казачья пляска», белорусская «Бульба», мексиканский танец, ирландский, цыганский, латышский «Судмалинас» и многие другие. Наряду с групповыми, есть соло, дуэты и трио.

К традиционным российским ценностям духовно-нравственного воспитания относятся взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Служение Отечеству и ответственность за его судьбу. Крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным.

Для музыки, живописи, хореографии нет преград: граждане любой страны, носители любого языка, вероисповедания и возраста могут общаться друг с другом. Приобщение детей к этим видам искусства – прекрасная возможность воспитать в них подлинную любовь к Родине.

Обучаясь основам танцев, ребята не только отрабатывают движения и комбинации, но и в обязательном порядке знакомятся с историей музыкального сопровождения, которое включает в себя лучшие примеры мирового танцевального и музыкального искусства. Имя композитора, краткая история создания, эпоха. Такая работа, проводимая концертмейстером Меркуловой Софьей Александровной, помогает наполнить танцевальные композиции более глубоким смыслом, воспитывает в обучающихся уважение к предкам, истории.

Кроме того, большое внимание уделяется элементам костюма, аксессуарам. Например, веера в стилизации «Чарующая Азия», букеты полевых цветов в хороводе «Синеокая Россия», лапти и онучи в дуэте «Ходики».

На всех этапах занятий с детьми прослеживается нравственно-гуманитарная линия воспитания. В начальный период обучения элементам народного танца звучат разные мелодии – белорусские «Крыжачок» и полька «Янка», русские «Во поле березка стояла» и «Я на камушке сижу», молдавские, украинские, татарские, казахские мелодии. Для классического экзерсиса используется музыка Людвига ван Бетховена, Рикардо Дриго, Петра Чайковского, Дмитрия Шостаковича, Арама Хачатуряна и многих других. Звучат на занятиях и современные композиции норвежских, португальских композиторов, популярная музыка современной эстрады.

В коллективе «Ритмы детства» занимаются в том числе, дети из многодетных семей; часто, вслед за старшими, мамочки приводят и младших детей. Есть семьи, в которых мужчины служат Отечеству.

В репертуаре ансамбля есть несколько постановок на тему Защитников Родины, передающиеся из поколения в поколение обучающимися. Пронзительное содержание слов песен времен Великой Отечественной войны, и современной поэзии, посвященное Героям, никого не оставляет равнодушным. В старании детей, поддерживающих эти танцы, и проявляется настоящий патриотизм. Весной 2024 года, когда, в связи с оперативной обстановкой, в белгородской области было введено дистанционное обучение, руководитель Игнатьева Н.Н. и концертмейстер Меркулова С.А. обратились к детям с вопросом: «кому вы посвящаете свое участие в «военном» танце». В рамках проведения акции «Бессмертный полк», дети рассказали истории своих семей; о дедах, отвоевавших Победу в далеком 1945 году.

Сегодня, когда каждый белгородский ребенок знает, что такое «Ракетная опасность» и как себя вести при атаке БПЛА, особенно важно сохранить в их душах общечеловеческие ценности и приобщить к традициям Родной земли.


г. Белгород