Критерии оценивания поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
В документе перечислены критерии оценивания поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Оценивание по каждому критерию происходит по 5-балльной шкале и сопровождается подробным объяснением каждого показателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_postupayushchih_na_horeografiyu.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
города Нижневартовска
«Детская школа искусств №2»
ПРИНЯТО Методическим советом Протокол №5 от 15.03.24 г. |
Критерии оценивания
поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства
«Хореографическое творчество»
Автор-составитель:
Преподаватель хореографических дисциплин
МАУДО г.Нижневартовска «ДШИ №2»
Махотина Ксения Юрьевна
г. Нижневартовск, 2024 год
Критерии оценивания 2024 г
Критерий оценивания | Балл | Показатель |
Телосложение | 5 | Пропорциональность тела. Соответствие внешним сценическим данным. Нормальная осанка (изгибы позвоночника выражены умеренно. Направление линии позвонков при этом строго вертикально. Правая и левая части симметричны: шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии (пространство между линиями туловища и вытянутыми вдоль руками) одинаковы. Астенический, нормостенический виды телосложения или долихоморфная и мезоморфная формы пропорции тела. |
4 | Имеются незначительные пропорциональные нарушения тела, осанки (пропорциональность шеи по отношению к туловищу, Х-образные ноги). Нормостенический вид телосложения или мезоморфная форма пропорции тела. | |
3 | Нарушения в структуре телосложения (один или более показателей: сутулость (кифоз), асимметрия лопаток (незначительный сколиоз), О-образные ноги, не пропорциональность в соотношении частей тела). Гиперстенический вид телосложения или брахиморфная форма пропорции тела. | |
2 | Значительные нарушения в телосложении (несколько показателей в совокупности: сутулость (кифоз), седлообразная спина (ландоз), асимметрия лопаток (сколиоз), О-образные ноги, непропорциональность в соотношении частей тела). Гиперстенический вид телосложения или брахиморфная форма пропорции тела. | |
1 | Серьезные нарушения в структуре, пропорциях телосложения, осанке. Несоответствие внешним сценическим данным. Гиперстенический вид телосложения или брахиморфная форма пропорции тела. | |
Вывортность ног | 5 | При равномерном отведении бёдер в положение en dehors (наружу) усилий не требуется, оба бедра в положении крайнего отведения касаются наружными/внутренними поверхностями плоскости пола («Лягушка» сидя/лёжа на полу). Отсутствие дисплазии тазобедренного сустава. Природная выворотность. |
4 | При равномерном отведении бёдер в положение en dehors (наружу) требуются незначительные усилия, оба бедра в положении крайнего отведения касаются наружными/внутренними поверхностями плоскости пола («Лягушка» сидя/лёжа на полу), при этом сопротивления со стороны тазобедренного и коленного суставов нет. Отсутствие дисплазии тазобедренного сустава. Природная выворотность. | |
3 | При равномерном отведении бёдер в положение en dehors (наружу) требуются усилия, оба бедра в положении крайнего отведения не касаются наружными/внутренними поверхностями плоскости пола («Лягушка» сидя/лёжа на полу), при этом есть сопротивление со стороны тазобедренного и коленного суставов. Отсутствие природной выворотности. | |
2 | При равномерном отведении бёдер в положение en dehors (наружу) требуются значительные усилия, оба бедра в положении крайнего отведения не касаются наружными/внутренними поверхностями плоскости пола («Лягушка» сидя/лёжа на полу), при этом есть сопротивление со стороны тазобедренного и коленного суставов, ребёнок испытывает болевые ощущения. Дисплазия тазобедренного сустава, отсутствие выворотности в коленном суставе. | |
1 | Полное отсутствие выворотности в тазобедренном и коленном суставах при равномерном отведении бёдер в положение en dehors (наружу). | |
Подъем стопы | 5 | Высокий свод (подъём) стопы. При натяжении стоп из положения сидя с вытянутыми коленями, пальцы почти касаются пола (при применении не значительного постороннего воздействия, касаются пола), образуя в профиль месяцеобразную форму, стопа эластичная. При ходьбе с вытянутыми ногами в коленях и с натянутым подъёмом, стопы направлены прямо или наружу. |
4 | Средний свод (подъём) стопы. При натяжении стоп из положения сидя с вытянутыми коленями при применении постороннего воздействия, пальцы почти касаются пола, образуя в профиль месяцеобразную форму, стопа гибкая. При ходьбе с вытянутыми ногами и с натянутым подъёмом, стопы направлены прямо. | |
3 | Маленький свод (подъём) стопы. При натяжении стоп из положения сидя с вытянутыми коленями при применении значительного постороннего воздействия, пальцы не стремятся к полу, стопа не эластичная. При ходьбе с вытянутыми ногами и с натянутым подъёмом, стопы направлены внутрь. | |
2 | Маленький свод (подъём) стопы. При натяжении стоп из положения сидя с вытянутыми коленями при применении значительного постороннего воздействия, пальцы не стремятся к полу, при этом колени сгибаются, ребёнок испытывает болевые ощущения, стопа не эластичная. При ходьбе с вытянутыми ногами и с натянутым подъёмом стопы направлены внутрь. | |
1 | Отсутствие свода (подъёма) стопы. Плоскостопие. Болевые ощущения при натяжении стопы из любого положения (стоя, сидя, лёжа). | |
Балетный шаг | 5 | Наличие 3 шпагатов (на левую ногу, на правую ногу, поперечный). Высота активного шага: у девочек выше 90°, у мальчиков – не ниже 90°. При определении пассивного шага (поднятие ноги с посторонней помощью) по всем трём направлениям (вперёд, в сторону, назад) нога поднимается на максимальную высоту легко, без затрат значительных усилий со стороны. |
4 | Наличие 2 шпагатов из 3 (или шпагаты близки к идеальному исполнению при применении постороннего воздействия). Высота активного шага: у девочек 90°, у мальчиков – выше 45°. При определении пассивного шага (поднятие ноги с посторонней помощью) по всем трём направлениям (вперёд, в сторону, назад) нога поднимается на максимальную высоту, требуются усилия со стороны/высота не по всем направлениям максимальная. | |
3 | Отсутствие шпагатов. Высота активного шага: у девочек ниже 90°, у мальчиков - 45°. При определении пассивного шага (поднятие ноги с посторонней помощью) по всем трём направлениям (вперёд, в сторону, назад) нога поднимается на максимальную высоту, требуются значительные усилия со стороны/высота по всем направлениям у девочек не превышает 90°, у мальчиков - 45°. | |
2 | Отсутствие шпагатов. Высота активного шага: у девочек 45°, у мальчиков – ниже 45°. Высота пассивного шага: у девочек 45°, у мальчиков – ниже 45°. | |
1 | Отсутствие шпагатов. Высота активного и пассивного шага: как у девочек, так и у мальчиков не превышает 45°. | |
Гибкость тела | 5 | При выполнении упражнения «Складка» сидя на полу, корпус свободно наклоняется вперёд и ложится на вытянутые ноги, позвоночник не изогнут дугой, ребёнок свободно обхватывает руками щиколотки ног (стопы), эластичные подколенные связки. При выполнении упражнения «Кольцо» лёжа на животе, пальцы стоп касаются головы, при этом бёдра не отрываются от пола. |
4 | При выполнении упражнения «Складка» сидя на полу, корпус почти ложится на вытянутые ноги, позвоночник не изогнут дугой, при не значительном постороннем воздействии корпус легко наклоняется вперёд, ребёнок может обхватить руками щиколотки ног (стопы), эластичные подколенные связки. При выполнении упражнения «Кольцо» лёжа на животе, пальцы стоп касаются головы, при этом бёдра не отрываются от пола. | |
3 | При выполнении упражнения «Складка» сидя на полу, корпус не ложится на вытянутые ноги даже при постороннем воздействии, позвоночник изогнут дугой, ребёнок не может обхватить руками щиколотки ног (стопы), но достаёт до кончиков пальцев стоп, подколенные связки менее эластичны. При выполнении упражнения «Кольцо» лёжа на животе, пальцы стоп не касаются головы. | |
2 | При выполнении упражнения «Складка» сидя на полу, корпус не ложится на вытянутые ноги даже при значительном постороннем воздействии, позвоночник изогнут дугой, ребёнок не достаёт даже до кончиков пальцев стоп, подколенные связки не эластичны. При выполнении упражнения «Кольцо» лёжа на животе, пальцы стоп находятся далеко от головы, бёдра отрываются от пола. | |
1 | При выполнении упражнения «Складка» сидя на полу, корпус не значительно сгибается даже при усиленном постороннем воздействии, позвоночник изогнут дугой, ребёнок не достаёт даже до кончиков пальцев стоп, испытывает болевые ощущения в поясничном отделе и подколенных связках. При выполнении упражнения «Кольцо» лёжа на животе, пальцы стоп находятся далеко от головы, бёдра отрываются от пола, присутствуют болевые ощущения в поясничном отделе. | |
Прыжок | 5 | Прыжок высокий, хорошая сила отталкивания, лёгкость прыжка, есть баллон (полётность в прыжке). |
4 | Прыжок выполнен с незначительными колебаниями тела, отсутствует один из показателей: высота прыжка, сила отталкивания, баллон. | |
3 | Прыжок выполнен с минимальным отрывом от пола, отсутствует баллон, лёгкость в прыжке. | |
2 | Прыжок выполнен с минимальным отрывом от пола и значительным колебанием тела, полное отсутствие баллона, лёгкости в прыжке. | |
1 | Отсутствие прыжка. | |
Музыкально-ритмические способности | 5 | Верное восприятие ритма. |
4 | Незначительные ошибки в передаче ритма. | |
3 | Ошибки в передаче ритма, но исправление с помощью члена комиссии. | |
2 | Грубые ошибки в передаче ритма; невозможность исправления ошибки даже при помощи члена комиссии. | |
1 | Отсутствие чувства ритма. |
*Пропорции тела: долихоморфная форма – характеризуется относительно узким туловищем, плечами и тазом и относительно длинными руками и ногами, причем само туловище сравнительно короткое; брахиморфная форма – в противоположность первой характеризуется относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими ногами и руками; мезоморфная форма – представляет собой среднюю форму строения тела, промежуточную между двумя предыдущими. В хореографии предпочтение отдается долихоморфному и мезоморфному типам сложения. Виды телосложения: астенический вид характеризуется худощавостью, тонкой и длинной шеей, плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлинёнными тонкими конечностями, рост выше среднего: нормостенический вид предполагает пропорциональную фигуру, стройные ноги, тонкую талию, рост средний; гиперстенический вид характеризуется широкими и тяжёлыми костями, крупными плечами, широкой и короткой грудной клеткой, укороченными конечностями, рост ниже среднего.
**Подъем стопы – это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема зависит от строения стопы и эластичности ее связок. Различают три формы подъема стопы: высокий подъем, средний и маленький.
***Плоскостопие считается серьёзным отклонением в осанке, при котором занятия, в частности классическим танцем, противопоказаны.
****Балетный шаг - способность поднять рабочую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро. Наличие всех 3 шпагатов позволяет определить высоту активного (способность поднять ногу самому) и пассивного (производимого с посторонней помощью) шага. Критерии, применяемые при отборе детей для занятий хореографическим творчеством: для девочек выше 90°, для мальчиков – не ниже 90°. Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра.
*****Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед.