Музыкально-ритмические композиции
Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного, умственного и физического развития детей. Игра в этом периоде является одним из ведущих видом деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-_ritmicheskie_kompozitsii.docx | 30.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи имени
ДобробабинойА.П.города Белово»
Музыкально- ритмические композиции
Методическая разработка
Составитель: Медведева Евгения Олеговна,
педагог дополнительного образования
Белово 2020
Содержание
1. | Введение…………………………………………………………….......... | 3 |
2. | Конспект занятия.…………………………………………………………….. | 4 |
3. | Список литературы…………………………………………………….... | 6 |
4. | Приложения………………………………………………………………. | 7 |
Введение
Младший школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, нравственного, умственного и физического развития детей. Игра в этом периоде является одним из ведущих видом деятельности. Поэтому очень часто на занятиях по хореографии применяется игровой метод. Он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Игровые методы, применяемые на занятиях, в комплексе с другими приемами и методами, позволяют укреплять мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, раскрывают индивидуальность детей. Для младших школьников это могут быть игры на импровизацию «Море волнуется раз…», «Лесная поляна…», игры на развитие двигательных навыков «Повтори за мной», «Паучки», а также игры направленные на развитие функции мышления, требующие проявления силы, ловкости, быстроты «Игры-соревнования», а также «Игры - путешествия».
В разработке «Основные рисунки танца, перестроение» представлены музыкальная игра «Музыкальная змейка» и несколько музыкально-ритмических композиций: «Зима-красавица», «Море», «Стирка» и другие.
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся хореографией и ритмикой в образовательных учреждениях.
Основные рисунки танца, перестроение
Конспект учебного занятия
Тема: основные рисунки танца, перестроение.
Цель: совершенствование и закрепление у учащихся навыков перестроения через музыкально - ритмическую композицию, игру.
Задачи:
1.Развивать музыкально - ритмические навыки двигательной активности.
2. Обучать навыкам перестроения в круг, диагональ, колону, в пары.
3. Формировать умение работать в парах, в коллективе.
Тип занятия: совершенствование и закрепление знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный (показ педагогом), практический.
Средства обучения:
- технические: магнитола;
- использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 1год обучения 5-6 лет
Прогнозируемый результат: дети закрепят понятие об основных рисунках танца в игровой форме; научатся использовать пространство кабинета (сцены).
Ход занятия
1.Теоретическая часть. (7-10 минут)
Поклон.
Здравствуйте ребята. Тема нашего занятия «Основные рисунки танца, перестроения». И сегодня мы проведем его в необычной форме- отправимся в путешествие на поезде, но для любой поездки необходимо подготовиться. А для этого мы с вами сделаем разминку и вспомним, какие рисунки танца вы знаете. Расскажите, какие фигуры вам известны? (ответы детей: круг, диагональ, линия, колона, змейка).
Молодцы, вы все правильно сказали.
Проводится разминка по кругу и на середине зала, повторяется игровая-ритмическая композиция «Стирка».
2. Практическая часть (10-15мин.)
Итак, мы с вами очень хорошо подготовились к нашему путешествию: сделали разминку, повторили основные рисунки танца. И я предлагаю занять свои места в вагонах для нашего путешествия. В колонну за Машей становись! Сегодня Маша машинист поезда (ребенку одевается фуражка машиниста, звучит музыка «Паровоз-букашка», проводится игра «Музыкальная змейка»).
Внимание! Мы прибываем на станцию «Зимняя». Попрошу вернуться всех на свои места.(исполняется музыкально - ритмическая композиция «Зима-красавица», предварительно дети разбиваются на пары, приложение 1).
Итак наше путешествие продолжается, становимся в линию за Олей и отправляемся дальше. (одевается фуражка, звучит музыка «Паровоз-букашка», дети перестраиваются в колону и змейкой передвигаются по залу).
Ребята, наша следующая станция «Морская» (учащиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию «Море», приложение 2).
Внимание! У нас впереди еще одна станция, но чтобы отправиться в правильном направлении вам необходимо выстроиться в диагональ. (назначается машинист и дети под музыку отправляются до станции « Игровая», исполняется композиция «Разноцветная игра», приложение 3).
Итак, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой. В колонну за Викой становись! (одевается фуражка, дети змейкой возвращаются на свои места).
Подведение итогов: Дорогие ребята, мы с вами сегодня славно попутешествовали, вспомнили изученные музыкально - ритмические композиции, повторили рисунки танца. Вы дружно танцевали в парах и быстро выполняли все перестроения, а наши машинисты отлично справились со своей задачей - провезли по всем станциям, ни разу не сбились.
Рефлексия
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей).
Поклон.
Литература
- Бекина, С.И. « Музыка и движение» [Текст] /: С.И.Бекина.-М.: «Просвещение», 2008.- 187с.
- Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца. [Текст] /: Д.Б.Кабалевский.- М: « Просвещение», 2004.- 205с.
- Рассохина, В. Александрова Н.Г. Ритмика Далькроза в нашей стране [Текст] /: В. Рассохина.- М.: «Просвещение», 2000.- 176с.
- Теплов, Б. Проблемы индивидуальных различий [Текст] /: Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 89с.
- Теплов, Б. Психология музыкальных способностей[Текст] / : Б.Теплов.- М.: «Искусство», 2011.- 162с.
- Франио, Г., Лифиц, И. Методическое пособие по ритмике [Текст] / Г. Франио, И.Лифиц.- М.: «Музыка» 2007.- 198с.
Приложение 1.
Музыкально - ритмическая композиция "Зима - красавица"
Песня из репертуара группы "Непоседы"
1. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в подготовительной позиции. . 1-4т. - руки вверх во вторую позицию; 5-8 - развести в стороны; 9-10 - наклон вперед; 11-12 - выпрямиться; 13-14 - поворот вправо; 15-16 - поворот влево.
2. Присесть, всплеснуть руками.
3. И.п.: основная стойка. Переступания с правой ноги на левую ногу, руки поочередно выносятся вперед.
4. И.п.: то же, правая нога становится на носок, колено согнуто, руки раскрываются в стороны с поворотом вправо. То же в левую сторону.
5. И.п.: основная стойка. Вращение согнутыми в локтях руками в правую и левую стороны.
6. И.п.: то же. Поворот вправо, левую руку вытянуть вперед. То же в другую сторону.
7. И.п.: основная стойка. Правую ногу поставить на носок - наклон вправо, руки через стороны сходятся над головой. То же влево.
8. Танцевальные движения (на припев).
9. И.п.: в парах лицом друг к другу. Наклон вперед, поочередно вытягивая вперед правую, левую и обе руки.
10. И.п.: основная стойка. Правую ногу, согнутую в колене, поднять вверх, две руки вынести вперед. То же левой ногой.
11. И.п.: тоже, руки в стороны. Правую ногу отвести в сторону на носок, поднять вверх, опустить вниз на носок, приставить. То же с другой ноги.
12. И.п. то же, руки перед собой. Выпад вправо - круговые движения руками перед собой. Выпрямиться, наклон головы вправо и влево. То же в другую сторону.
13. Танцевальные движения (на припев).
14. Пружинистые приседания вниз - вверх, руки как у паровозика.
15. Хлопки".
16. Заключительная поза: - "Руки вытянуты вверх".
Приложение 2.
Музыкально - ритмическая композиция «Море».
Песня из репертуара группы «Непоседы"
1. И.п.: основная стойка, руки внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься. (4 раза). 1-8 переступания с одной ноги на другую.
2. И.п.: ноги на ширине плеч. 1-4 руки вынести вправо - вверх; 5-8 то же влево.
3. И.п.: основная стойка, руки перед собой. 1-2 поворот с руками вправо, чуть согнув ноги в коленях; 3-4 то же влево.
4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на груди. 1-4 наклон вперед, поднимаем руки и влево ; 7-8 вернуться в исходное положение.
5. И.п.: то же. 1-6 наклон вперед, покачивая обручем; 7-8 вернуться в исходное положение.
6. И.п.: то же. 1-4 поворот вправо, правая нога на носок и согнута в колене, рукой коснуться колена; 5-8 то же влево.
7. И.п.: ноги вместе, руки вытянуты вверх. 1-8 прыжки на месте; 9-16 равновесие на одной ноге.
8. И.п.: стоя на месте, шагаем. 1-2 сесть на пятки, руки в стороны; 3-4 то же, руки вперед.
9. И.п.: то же. 1-4 перестроение в круг и передвижение вправо; 5-8 то же в другую сторону.
10. И.п.: . 1-2 пружинка; 3-4 прыжки .
11. И.п.: повороты на месте.
12. И.п.: 1-4, руки развести в разные стороны.
13. И.п.: Стоим лицом в круг, ноги врозь. 1-4 поворот вправо; 5-8 то же влево.
14. И.п.: 1-4 перестроение в колонну по одному.
15. И.п.: . 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене вперед, и выпад в сторону; 3-4 то же левой ногой.
16. И.п.: выход на две линии.
17.И.п. ноги на ширине плеч, руки в сторону (плывем)
Приложение 3.
Музыкально - ритмическая композиция "Разноцветная игра"
Песня из репертуара группы «Неваляшки"
Дети принимают положение упор присев, закрыв ладонями глаза.
1. С началом музыки ладошки раскрываются, дети вращают ими.
2. Дети встают в полный рост, выполняют переступания с пятки на носок, выполняя движения руками:
1-правая рука в сторону;
2-то же левой;
3-руки вместе перед грудью;
4-руки скрещены перед грудью;
5-руки в стороны;
6-руки вверх над головой скрещиваем.
3. Три приставных шага вправо, круговые движения ладонью перед грудью, Четыре приставных шага влево, левая ладонь вращается перед грудью.
4. Поднять правую ногу, согнутую в колене вперед, левая рука тянется к правому колену. То же другой рукой и ногой.
5.
1-левую ногу в сторону на носок, правая полусогнута, вращения руками перед грудью.
2-выпрямиться, руки вверх.
3-4-то же другой ногой.
6.
1-шаг влево, мах ногой в сторону, руки в стороны.
2-то же в другую сторону.
7. Мах левой ногой в сторону, руки в стороны.
1-и.п.
2-в другую сторону.
8. Выпад в левую сторону, вращения руками перед грудью (моторчик).
1-и.п.
2-то же в другую сторону.
9. Выпад на левую ногу, перенести тяжесть тела на правую ногу, круговые движения рукой.
10. И.п. - упор присев. Выпрыгнуть вверх, ноги врозь, руки вверх - в стороны.
11. Бег вокруг себя с захлестыванием голени.
12. И.п. - стоя на коленях. Мах ногой, прогнуться.
13. И.п. - то же. Боковые махи левой и правой ногой.
14. И.п. - повороты.
15. Бег на месте, выбрасывая прямые ноги вперед.
16. Ходьба приставными шагами в правую сторону 3 раза, то же в левую сторону.
17. И.п. - упор присев. Прыжки вверх, ноги врозь, руки вверх и в стороны.
1-и.п.
18. Принять И. п. присев, закрыть лицо руками.