Хореографическая сказка композитора И. Стравинского, хореографа М. Фокина и художника А. Бенуа
Хореографическая сказка
композитора И. Стравинского, хореографа М. Фокина и художника А. Бенуа
◦ В эпоху модерна - шут, драчун и хвастунишка превратился в грустного белого клоуна с
вечной слезинкой на лице.
В Риме, во время выступления дягилевской труппы в театре Констанца , настоящего
репетиционного зала не было и Михаилу Фокину приходилось ставить балет в подвальном
помещении при шуме и лязге машин. Сцены Петрушки, Арапа, Балерины сочинялись на
сцене Гранд Опера.
Действующие лица
Описание
◦ Петрушка◦ смешная кукла балаганного театра
◦ Балерина◦ кукла, в которую влюблен Петрушка
◦ Арап◦ кукла, предмет интереса Балерины
◦ Фокусник◦ хозяин кукол
◦ Шарманщ
первый исполнитель Петрушки - Вацлав Нижинский.
В «Петрушке» никто не танцевал в привычном смысле слова — как в «Спящей красавице».
У героев были драматичные пластические монологи и диалоги: Балерина деревянно
переступала на пуантах. Арап расхаживал враскорячку и молился кокосовому ореху. Герой
Вацлава Нижинского был подчеркнуто безобразен: Лицо залепили уродливым гримом,
натянули на красавца-танцовщика облезлый парик и колпак, руки вдели в неуклюжие
рукавицы и не дали сделать ни одного прыжка, которыми славился Нижинский.
У Петрушки намалеванные красные губы,
напудренные щеки и рыжий парик придавали
вид куклы…,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Балет И.Стравинского "Петрушка" | 2.28 МБ |