План- конспект урока 2 год обучения классический танец
Проведение открытого урока с целью подведения итогов работы с учащимися 2 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka_2_god_obucheniya_klassicheskiy_tanets_.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств»
План-конспект открытого урока
по учебному предмету «Классический танец»
Тема: «Итоговый урок по классическому танцу
2 года обучения в ДШИ»
Выполнила:
преподаватель хореографических дисциплин
Морозова Ольга Леонидовна
г. Инта, Республика Коми
2024
Технологическая карта урока
«Итоговый урок по классическому танцу
2 года обучения в ДШИ»
1. Ф.И.О. преподавателя: Морозова Ольга Леонидовна
2. Возраст учащихся: 9-10 лет
3. Класс: 2 класс
4. Дата:. 13.04.2024 г.
5. Предмет: классический танец
6. Тема урока: «Итоговый урок по классическому танцу
2 года обучения в ДШИ»
7. Тип урока: контрольный
8. Вид урока: итоговое занятие
9. Цель урока: Показать грамотное исполнение элементов классического танца первого года обучения путем приемов и методов выполнения экзерсиса у станка и на середине зала, формирование практических навыков исполнения экзерсиса.
10. Задачи урока:
Образовательные:
- оценить усвоение постановки корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа;
- оценить грамотное исполнение простейших элементов классического танца у станка и на середине зала;
- владение французской терминологией классического танца на первом году обучения;
Развивающие:
- развитие музыкальности и пластичности;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- развитие выносливости, гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания;
- формирование чувства ответственности и трудолюбия;
- воспитание умения владеть собой в психологически напряженной ситуации;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и сосредоточенности при исполнении комбинаций;
11. Методы обучения:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
- эмоционально-чувственная передача информации;
12. Оборудование:
- танцевальный зал;
- настенные зеркала;
- деревянные балетные станки;
- музыкальный инструмент-пианино или рояль.
13. Планируемый результат:
Предметные умения:
- усвоение музыкальных размеров: 4/4, 3/4, 2/4, 1/4;
- сформированность действенно-мышечного механизма при исполнении элементов первого года обучения классического танца (ДММ);
- постановка стопы на полупальцах на 5 позициях;
- постановка прыжка на 5 позициях и элементарных прыжках;
- постановка корпуса, рук, ног и головы, принятых в классическом танце;
- знание техники безопасности во время занятий в хореографическом зале;
УУД:
Личностные результаты:
- реализация творческого потенциала;
- умение взаимодействовать с педагогом и другими обучающимися;
- развитие музыкальности и артистизма;
Регулятивные:
- умение воспринимать информацию визуально и через слух;
- умение проводить самоконтроль во время исполнения классического экзерсиса;
Коммуникативные:
- формирование умения контактировать с педагогом, концертмейстером и другими учениками класса;
- формирование умений профессионально ставить вопросы, давать определение понятиям.
Познавательные:
- умение понимать и видеть ошибки у себя;
- умение понимать и видеть ошибки у других учеников;
- умение разбираться в элементах классического танца первого года обучения.
14. Используемая литература:
- Баднин, И.А. Отбор детей в хореографическое училище / И.А. Баднин // Советский балет. -1989. – 157 с.
- Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н.П. Базарова, В.П. Мей. – Ленинград: Искусство, 1983. – 272 с.
- Классический танец. Практические уроки для студентов отделения хореографии / Ответственный редактор Б.Я. Брегвадзе.- Министерство культуры России. Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры. Кафедра хореографии. – СПб., 1995. – 158 с.
- Костровицкая, В.С. 100 уроков классического танца. – СПб: Лань, Планета музыки, 2009. – 320 с.
Интернет-ресурсы:
- Методика классического танца. Учебный фильм в 6 фрагментах. (Госфильмофонд, 1946);
- Основы классического танца. (Центрнаучфильм, 1967);
Ход урока
№ | Этап урока | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный | Мотивировать учащегося к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. | Учащиеся предупреждены и эмоционально настроены на проведение открытого урока до входа в танцевальный зал. Проверен внешний вид и готовность ученика занять рабочее место в классе. | Слушают педагога, проверяют свой внешний вид, разогреваются, повторяют трудные для себя комбинации и танцевальные связки, настраиваются на работу, отвечают на вопросы педагога. |
2. | Вводная беседа (постановка проблемы) | Поставить цель учебной деятельности, организовать коммуникативное взаимодействие. | Обозначает тему и цель урока. Педагог: сегодня для нас очень ответственный урок, мы с вами покажем, чему научились за этот год. Ваши знания и умения в классическом танце: французскую терминологию, технику исполнения движений. | Входят в зал друг за другом, встают на свои места у станка. |
3. | Основная часть Экзерсис у станка и на середине зала. Allegro. | Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление), передача эмоционально-чувственного исполнения элементов и поз классического танца. | Педагог озвучивает каждый элемент. Исправляет ошибки учеников. Подбадривает их. Следит за их физическим и психологическим состоянием и настроем. Взаимодействует с концертмейстером. Педагог обозначает начало итогового урока с просьбы сделать поклон. Порядок исполнения элементов классического тренажа у станка:
Порядок исполнения элементов классического тренажа на середине зала:
5. Battements developpes и releves lents на 90 градусов. М.р. – 4/4 6. Grands battements jetes. М.р. – 2/4 Порядок исполнения элементов allegro:
Port de bra:
| Поклон. Исполняют элементы экзерсиса у станка и на середине зала в установленной последовательности. Слушают замечания педагога. При необходимости, отвечают на его вопросы. Поклон. |
4. | Рефлексия. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Проанализировать свое психологическое состояние во время всей продолжительности итогового урока, а также провести сравнительный анализ грамотного исполнения технических элементов классического тренажа на первом году обучения, сравнив технику собственного исполнения с техникой, показанной ранее педагогом. | Педагог акцентирует внимание учеников на той или иной практической ошибке, а также просит обратить внимание, в случае необходимости, на их психологическое состояние. | На протяжении всего урока ученики проводят самоанализ грамотного исполнения элементов классического тренажа первого года обучения, путем работы действенно-мышечного механизма. Контролируют верный порядок комбинационного ряда путем собственной памяти и сравнением с действиями других учеников. Ученик анализирует свое психологическое состояние: волнение, тревожность, страх. При необходимости пытается с ним справится и пытается совладать со своими эмоциями и чувствами. |
5. | Завершение урока. | Подвести итоги 2 года обучения классическому танцу. Обозначить цели и задачи на следующий год. | Педагог обозначает окончание итогового урока просьбой сделать прощальный поклон. Аплодирует в конце урока. Говорит слова благодарности за работу ученикам. Благодарит концертмейстера и зрителей. Выходит из зала к ученикам. Говорит слова ободрения и похвалы, делает замечания и слова напутствия для последующей работы. Прощается с детьми. | Исполняют поклон. Аплодируют педагогу, концертмейстеру, себе и зрителям. Слушают педагога. Ответные слова благодарности. Выходят из зала. Ждут педагога. Слушают результаты итогового урока. Происходит обсуждение итогов с педагогом. |