Знакомство с региональной танцевальной культурой России в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы

Смердина Вера Анатольевна

ДОП «Магия ритма» общекультурного уровня реализуется в течение двух лет и предназначена для учащихся 6-8 лет. Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся средствами хореографии.

Программа включает в себя занятия по ритмопластике, знакомство с танцевальными движениями и постановку хореографической композиции.

Танцевальные движения развивают у детей умение двигаться под музыку, координацию и позволяют узнавать о традициях и культуре народов России. Это способствует познанию окружающего мира и является одним из средств воспитания подрастающего поколения.

Работа над хореографической постановкой развивает навыки взаимодействия с партнером и группой, умение ориентироваться в пространстве, воспитывает культуру исполнения и артистизм. Сюжеты танцевальных номеров о любви к Родине и природе позволяют развивать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие и чувство патриотизма.

Применение игровой технологии в процессе реализации программы позволяет в более доступной форме знакомить детей с программным материалом, активизировать творческую деятельность, создать условия для самореализации учащихся.

Таким образом, ДОП «Магия ритма» создает условия для личностного развития учащихся, содействует формированию творческих способностей, выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5262633138709874124.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт образовательной практики

Название образовательной практики:

«Знакомство с региональной танцевальной культурой России

в рамках реализации

дополнительной общеразвивающей программы»

Номинация в соответствии с Положением

«Лучшие практики художественной направленности»

Автор (авторы) – разработчики образовательной практики, Ф.И.О., должность, контакты с указанием телефона,

e-mail

1. Смердина Вера Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

телефон: +7 952-205-13-07,

e-mail: verasmerdina@mail.ru;

2. Гацунаева Татьяна Михайловна, методист,

телефон:  +7 968-193-07-90, e-mail: tatgats@qmail.com;

3. Кулиева Ирина Михайловна, методист,

телефон: +7 921-099-42-17,e-mail: irinaoht5@yandex.ru

Наименование образовательной организации (полное, в соответствии с Уставом), ссылка на официальный сайт образовательной организации:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», http://cvrakadem.ru/ 

Наименование дополнительной общеразвивающей программы (ДОП), в рамках которой реализуется образовательная практика (ссылка на размещенную ДОП на официальном сайте организации)

Дополнительная общеразвивающая программа

«Магия ритма».

Ссылка на раздел «Образовательные программы» на официальном сайте ЦВР «Академический»: http://cvrakadem.ru/spetsialnyy_razdel/obrazovanie/obrazovatelnye_programmy/

Ссылка на ДОП «Магия ритма»: http://cvrakadem.ru/files/dop_magiya_ritma_2023_ecp.pdf

Краткая аннотация содержания ДОП

ДОП «Магия ритма» общекультурного уровня реализуется в течение двух лет и предназначена для учащихся 6-8 лет. Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся средствами хореографии.

Программа включает в себя занятия по ритмопластике, знакомство с танцевальными движениями и постановку хореографической композиции.

Танцевальные движения развивают у детей умение двигаться под музыку, координацию и позволяют узнавать о традициях и культуре народов России. Это способствует познанию окружающего мира и является одним из средств воспитания подрастающего поколения.

Работа над хореографической постановкой развивает навыки взаимодействия с партнером и группой, умение ориентироваться в пространстве, воспитывает культуру исполнения и артистизм. Сюжеты танцевальных номеров о любви к Родине и природе позволяют развивать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие и чувство патриотизма.

Применение игровой технологии в процессе реализации программы позволяет в более доступной форме знакомить детей с программным материалом, активизировать творческую деятельность, создать условия для самореализации учащихся.

Таким образом, ДОП «Магия ритма» создает условия для личностного развития учащихся, содействует формированию творческих способностей, выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся.

С какой целью внедрена образовательная практика?

Совершенствование образовательного процесса в системе дополнительного образования с помощью применения современных  информационных технологий как наглядного приема для доступного восприятия программного материала на занятиях хореографии.

Какие задачи решены?

По результатам данной практики учащиеся:

-  ознакомились с лексическим материалом народов севера и центральной части России;

- освоили технику исполнения программного материала;

- овладели начальными навыкамитехнического и эмоциональногоисполнения;

- проявили интерес к хореографической деятельности;

- форма подачи учебного материала способствовала развитию творческих способностей, самостоятельности, кругозора и коммуникативных навыков детей.

Возраст обучающихся

6-8 лет

Категория обучающихся

способные и талантливые дети

В чем новизна образовательной практики?

В рамках реализации данной практики при изучении нового материала проходят занятия в форме игр-путешествий с «travel-блогером» (педагог): поездки в регионы России и знакомство с их танцевальной культурой и традициями.

Дети исполняют упражнения, соответствующие региону, фотографируются, и получают лайки.Это мотивирует учащихся на дальнейшее выполнение заданий.

Эта форма интересна учащимся младшего школьного возраста и позволяет применять в процессе проведения занятия разнообразные современные технологии:

- игровая технология: ролевая игра;

- информационно-коммуникационная технология: знакомство учащихся через презентацию с разными частями страны; формирование у учащихся навыков исполнения движений;
- здоровьесберегающая технология: упражнения подобраны в соответствии с возрастными особенностями, направлены на развитие физических данных. При показе презентации учитывались требования СанПин от 28.09.2020 № 28. (затенение слайдов);

- технология личностно-ориентированного обучения: корректировка упражнений по необходимости, подбор репертуара в соответствии с возможностями учащихся, работа с солистами.

Хореографическая деятельность требует упорного труда ребенка. Отработка материала порой превращается в монотонное тяжелое обучение, пропадает мотивация к деятельности. Данная практика помогает избежать подобных явлений и позволяет сложное сделать простым, а скучное -увлекательным! Новизна - сочетание практических занятий с игрой, использование электронных ресурсов помогает детям активно включаться в учебный процесс и импровизировать, материал предлагается в доступной и интересной форме, информационно-коммуникационная технология дает возможность изучить больше информации по теме. Реализация ДОП решается соответствующими для возраста ребёнка способами и приемами (включение ассоциативного и образного мышления, рефлексия, мотивация). Это стимулирует учащихся к активному творческому процессу. Изучение танцевальных движений в игровой форме обуславливает интерес к деятельности на занятии и к хореографическому искусству в целом.

Место образовательной практики в содержании и реализации ДОП

Практика охватывает все разделы учебного плана первого года обучения ДОП «Магия ритма» и реализуется в течение всего учебного года, начиная с вводного занятия.

Работа заканчивается хореографической постановкой, выходом учащихся на сцену и участием детей в концертах  (танец «Северная сказка» на основе лексики народов Севера России).

Ресурсное обеспечение образовательной практики

Занятия проводятся под музыкальное сопровождение пианиста-аккомпаниатора (концертмейстер).

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс (экран, проектор, ноутбук, колонки, кликер), фортепиано, коврики для растяжки, презентации в формате PowerPoint (для вводного занятия и для постановочной работы), подарочные открытки для вводного занятия.

Музыкальный материал: музыкальный материал композиторов М.Фрадкина, М. Старокадомского, фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, песня «Тонконогий олененок» на стихи  А.Пичкова для постановки танцевального номера «Северная сказка».

Результат реализации образовательной

практики

Постановка танцевального номера «Северная сказка».

Перспективы развития

образовательной

практики

Данная практика позволяет совершенствовать и обновлять образовательный процесс посредством внедрения современных информационных технологий в занятия хореографией, использовать межпредметные связи танцевального искусства с историей, географией, литературой, региональной культурой народов России.

Это дает возможность глубже знакомить обучающихся с материалом, заинтересовывать хореографией.

Цифровые следы образовательной практики

1. Итоги участия в районном конкурсе педагогических достижений Калининского района Санкт-Петербурга - представление данной практики в рамках проведения открытого конкурсного занятия (Смердина В.А. - лауреат конкурса в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»: clck.ru/37juyA

2. Итоги участия II тура Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году в номинации «Сердце отдаю детям» - представление данной практики на «Открытом занятии «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой»

http://www.anichkov.ru/page/news20221228serdce/