Знакомство с региональной танцевальной культурой России в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы
ДОП «Магия ритма» общекультурного уровня реализуется в течение двух лет и предназначена для учащихся 6-8 лет. Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся средствами хореографии. Программа включает в себя занятия по ритмопластике, знакомство с танцевальными движениями и постановку хореографической композиции. Танцевальные движения развивают у детей умение двигаться под музыку, координацию и позволяют узнавать о традициях и культуре народов России. Это способствует познанию окружающего мира и является одним из средств воспитания подрастающего поколения. Работа над хореографической постановкой развивает навыки взаимодействия с партнером и группой, умение ориентироваться в пространстве, воспитывает культуру исполнения и артистизм. Сюжеты танцевальных номеров о любви к Родине и природе позволяют развивать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие и чувство патриотизма. Применение игровой технологии в процессе реализации программы позволяет в более доступной форме знакомить детей с программным материалом, активизировать творческую деятельность, создать условия для самореализации учащихся. Таким образом, ДОП «Магия ритма» создает условия для личностного развития учащихся, содействует формированию творческих способностей, выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_5262633138709874124.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт образовательной практики
Название образовательной практики: | «Знакомство с региональной танцевальной культурой России в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы» |
Номинация в соответствии с Положением | «Лучшие практики художественной направленности» |
Автор (авторы) – разработчики образовательной практики, Ф.И.О., должность, контакты с указанием телефона, | 1. Смердина Вера Анатольевна, педагог дополнительного образования, телефон: +7 952-205-13-07, e-mail: verasmerdina@mail.ru; 2. Гацунаева Татьяна Михайловна, методист, телефон: +7 968-193-07-90, e-mail: tatgats@qmail.com; 3. Кулиева Ирина Михайловна, методист, телефон: +7 921-099-42-17,e-mail: irinaoht5@yandex.ru |
Наименование образовательной организации (полное, в соответствии с Уставом), ссылка на официальный сайт образовательной организации: | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», http://cvrakadem.ru/ |
Наименование дополнительной общеразвивающей программы (ДОП), в рамках которой реализуется образовательная практика (ссылка на размещенную ДОП на официальном сайте организации) | Дополнительная общеразвивающая программа «Магия ритма». Ссылка на раздел «Образовательные программы» на официальном сайте ЦВР «Академический»: http://cvrakadem.ru/spetsialnyy_razdel/obrazovanie/obrazovatelnye_programmy/ Ссылка на ДОП «Магия ритма»: http://cvrakadem.ru/files/dop_magiya_ritma_2023_ecp.pdf |
Краткая аннотация содержания ДОП | ДОП «Магия ритма» общекультурного уровня реализуется в течение двух лет и предназначена для учащихся 6-8 лет. Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся средствами хореографии. Программа включает в себя занятия по ритмопластике, знакомство с танцевальными движениями и постановку хореографической композиции. Танцевальные движения развивают у детей умение двигаться под музыку, координацию и позволяют узнавать о традициях и культуре народов России. Это способствует познанию окружающего мира и является одним из средств воспитания подрастающего поколения. Работа над хореографической постановкой развивает навыки взаимодействия с партнером и группой, умение ориентироваться в пространстве, воспитывает культуру исполнения и артистизм. Сюжеты танцевальных номеров о любви к Родине и природе позволяют развивать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие и чувство патриотизма. Применение игровой технологии в процессе реализации программы позволяет в более доступной форме знакомить детей с программным материалом, активизировать творческую деятельность, создать условия для самореализации учащихся. Таким образом, ДОП «Магия ритма» создает условия для личностного развития учащихся, содействует формированию творческих способностей, выявлению, развитию и поддержке талантливых учащихся. |
С какой целью внедрена образовательная практика? | Совершенствование образовательного процесса в системе дополнительного образования с помощью применения современных информационных технологий как наглядного приема для доступного восприятия программного материала на занятиях хореографии. |
Какие задачи решены? | По результатам данной практики учащиеся: - ознакомились с лексическим материалом народов севера и центральной части России; - освоили технику исполнения программного материала; - овладели начальными навыкамитехнического и эмоциональногоисполнения; - проявили интерес к хореографической деятельности; - форма подачи учебного материала способствовала развитию творческих способностей, самостоятельности, кругозора и коммуникативных навыков детей. |
Возраст обучающихся | 6-8 лет |
Категория обучающихся | способные и талантливые дети |
В чем новизна образовательной практики? | В рамках реализации данной практики при изучении нового материала проходят занятия в форме игр-путешествий с «travel-блогером» (педагог): поездки в регионы России и знакомство с их танцевальной культурой и традициями. Дети исполняют упражнения, соответствующие региону, фотографируются, и получают лайки.Это мотивирует учащихся на дальнейшее выполнение заданий. Эта форма интересна учащимся младшего школьного возраста и позволяет применять в процессе проведения занятия разнообразные современные технологии: - игровая технология: ролевая игра; - информационно-коммуникационная технология: знакомство учащихся через презентацию с разными частями страны; формирование у учащихся навыков исполнения движений; - технология личностно-ориентированного обучения: корректировка упражнений по необходимости, подбор репертуара в соответствии с возможностями учащихся, работа с солистами. Хореографическая деятельность требует упорного труда ребенка. Отработка материала порой превращается в монотонное тяжелое обучение, пропадает мотивация к деятельности. Данная практика помогает избежать подобных явлений и позволяет сложное сделать простым, а скучное -увлекательным! Новизна - сочетание практических занятий с игрой, использование электронных ресурсов помогает детям активно включаться в учебный процесс и импровизировать, материал предлагается в доступной и интересной форме, информационно-коммуникационная технология дает возможность изучить больше информации по теме. Реализация ДОП решается соответствующими для возраста ребёнка способами и приемами (включение ассоциативного и образного мышления, рефлексия, мотивация). Это стимулирует учащихся к активному творческому процессу. Изучение танцевальных движений в игровой форме обуславливает интерес к деятельности на занятии и к хореографическому искусству в целом. |
Место образовательной практики в содержании и реализации ДОП | Практика охватывает все разделы учебного плана первого года обучения ДОП «Магия ритма» и реализуется в течение всего учебного года, начиная с вводного занятия. Работа заканчивается хореографической постановкой, выходом учащихся на сцену и участием детей в концертах (танец «Северная сказка» на основе лексики народов Севера России). |
Ресурсное обеспечение образовательной практики | Занятия проводятся под музыкальное сопровождение пианиста-аккомпаниатора (концертмейстер). Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс (экран, проектор, ноутбук, колонки, кликер), фортепиано, коврики для растяжки, презентации в формате PowerPoint (для вводного занятия и для постановочной работы), подарочные открытки для вводного занятия. Музыкальный материал: музыкальный материал композиторов М.Фрадкина, М. Старокадомского, фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, песня «Тонконогий олененок» на стихи А.Пичкова для постановки танцевального номера «Северная сказка». |
Результат реализации образовательной практики | Постановка танцевального номера «Северная сказка». |
Перспективы развития образовательной практики | Данная практика позволяет совершенствовать и обновлять образовательный процесс посредством внедрения современных информационных технологий в занятия хореографией, использовать межпредметные связи танцевального искусства с историей, географией, литературой, региональной культурой народов России. Это дает возможность глубже знакомить обучающихся с материалом, заинтересовывать хореографией. |
Цифровые следы образовательной практики | 1. Итоги участия в районном конкурсе педагогических достижений Калининского района Санкт-Петербурга - представление данной практики в рамках проведения открытого конкурсного занятия (Смердина В.А. - лауреат конкурса в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»: clck.ru/37juyA http://www.anichkov.ru/page/news20221228serdce/ |