Конспект занятия по ритмопластике "Путешествие с trevel- блогером"

Смердина Вера Анатольевна
Данный материал является практическим руководством по проведению вводного занятия для педагогов дополнительного образования по хореографии. Методическая разработка представлена в формате занятия-игры, выдержанного в традиционной структуре. Учитывая возрастную категорию и отсутствие у детей подготовки по хореографии, занятие проводится в форме путешествия с «travel-блогером», предполагает знакомство с танцевальными элементами и упражнениями, соответствующими географическим точкам путешествия. Созданная к занятию презентация, стилизованная под блог, помогает восприятию учебного материала и создает ассоциативный ряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по ритмопластике
с учащимися 6-7 лет на тему: «Путешествие с «travel-блогером»


Авторы:

Смердина Вера Анатольевна

(педагог дополнительного образования);

Гацунаева Татьяна Михайловна,

Кулиева Ирина Михайловна,

(методисты).

ЦВР «Академический», г. Санкт-Петербург.

Пояснительная записка

Данный материал является практическим руководством по проведению вводного занятия для педагогов дополнительного образования по хореографии. Методическая разработка представлена в формате занятия-игры, выдержанного в традиционной структуре. Учитывая возрастную категорию и отсутствие у детей подготовки по хореографии, занятие проводится в форме путешествия с «travel-блогером», предполагает знакомство с танцевальными элементами и упражнениями, соответствующими географическим точкам путешествия. Созданная к занятию презентация, стилизованная под блог, помогает восприятию учебного материала и создает ассоциативный ряд.

Актуальность проведения данного формата отвечает государственной политике в области сохранения и укрепления традиционных ценностей и соответствует потребностям современных детей и их родителей.

Цель занятия: пробудить интерес и заинтересовать детей хореографической деятельностью.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с многообразием танцевальных движений, основными требованиями постановки корпуса;
  • формировать музыкально-ритмическую координацию движений;
  • обучать пространственной ориентации.

Развивающие:

  • развивать творческие способности, кругозор и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • мотивировать детей к самостоятельной активной деятельности;
  • воспитывать чувство личной ответственности;
  • сформировать интерес к хореографической деятельности, к наследию российской культуры и искусства.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, технология личностно-ориентированного обучения.

Приёмы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс (экран, проектор, ноутбук, колонки, кликер), фортепиано, коврики для растяжки, презентация в формате Power Point, подарочные открытки.


Ход занятия

  1. Организационный этап

Создание эмоционального настроя, активизация внимания, снятие зажимов.

Учащиеся входят в зал под музыкальное сопровождение концертмейстера.

Слайд «Стилизованная страница блога педагога».

Педагог: Добрый день, ребята, я рада видеть вас в этом уютном зале! Я учу детей танцевать! У танцоров есть традиция - приветствовать друг друга поклоном. Давайте попробуем исполнить его вместе.

Педагог показывает поклон, объясняя методику исполнения учащимся.

Концертмейстер аккомпанирует.

Педагог: У вас очень хорошо получилось! Когда слышишь музыку, всегда хочется танцевать. Научиться танцевать может каждый, нужно только захотеть! Танцем можно выражать свои мысли и эмоции, играть, знакомиться.

II. Подготовительный этап

Введение в тему занятия, постановка задач, мотивация к учебной деятельности.

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие. Мы окунемся в мир танца, будем фантазировать, импровизировать, учиться выполнять танцевальные упражнения под музыку. Скажите, что вы любите больше всего на свете, какое у вас хобби? Ответы.

Педагог: Я больше всего люблю танцевать и путешествовать! В каждом месте путешествий я делаю фотографии и делюсь впечатлениями с другими людьми через свой блог. Вы знаете, что такое блог? Ответы.

Педагог: Через блог можно знакомиться с новыми людьми, их традициями, культурой. Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие по России! В каждой местности мы будем знакомиться с танцевальными элементами, фотографироваться, делиться кадрами в блоге и получать лайки! Согласны? Ответы.

Педагог: Сначала мы поедем на Крайний Север. Но добраться туда непросто, мы полетим на самолёте, который построим сами. А помогут нам в этом наши волшебные коврики.

Педагог показывает детям движение, имитирующее полет самолета.
Дети выполняют упражнения: мотор, крылья самолета,
осмотр местности в иллюминатор, приземление
.
Концертмейстер аккомпанирует соответствующий музыкальный материал.

Слайд «Север» (фотографии игр и забав Севера).

III. Основной этап.

Ознакомление с новыми знаниями, формирование умений.

Педагог: Вот мы и на месте. Как здесь холодно! Давайте немного согреемся.

Педагог демонстрирует упражнение «согревания».

Концертмейстер аккомпанирует соответствующий музыкальный материал.

Дети поочередно повторяют упражнения за педагогом.

Педагог: Растираем нос, щеки, руки, ноги, хлопаем себя по рукам выше локтя, прыгаем на месте! Ну что, согрелись немного? Ответы.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, какие самые любимые забавы у детей на Севере? Ответы.

Педагог: Давайте попробуем с помощью танцевальных движений показать зимние забавы. Ребята, встаньте рядом с ковриками, повторяйте за мной.

Педагог показывает танцевальные упражнения: «Катание на лыжах»,

«Игра в снежки», «Бег оленей», определяет пары взаимодействия, объясняет пространственный рисунок для выполнения упражнения «Катание на санях».

Концертмейстер аккомпанирует соответствующий музыкальный материал.

Например: песня «Увезу тебя я в тундру» (муз. М.Фрадкина, слова М. Пляцковского)

Педагог: С каким восторгом вы играли! Сколько всего на Севере интересного! Давайте сделаем фото на память и покажем позы из наших упражнений.

Педагог расставляет детей в нужных позах.

Педагог: Улыбаемся! Внимание - снимаю!

Педагог имитирует съемку с селфи-палкой.

Концертмейстер акцентирует момент съемки аккордами.

Слайд «Появляющиеся лайки» (анимация).

Педагог: Ребята, обратите внимание на экран, вам поставили лайки! А нам пора ехать дальше. Мы едем на Юг! И вновь нам помогут наши волшебные коврики, которые превращаются в поезд. Встаньте каждый на свой коврик.

Педагог показывает детям элементы, имитирующие движение поезда.

Концертмейстер аккомпанирует соответствующий музыкальный материал.

Например: «Песенка друзей» (муз. М. Старокадомского, слова С. Михалкова).

Педагог: Мы приехали к берегу Чёрного моря. А как здесь жарко! Представим, что мы на пляже, сядем на коврики, как на теплый песочек и заглянем в наш блог!

Дети садятся на коврики и смотрят иллюстрации слайда. Педагог комментирует.

Cлайд «Юг» (иллюстрации Юга, летнего отдыха).

Педагог: Давайте попробуем показать танцевальными упражнениями всё, что мы сейчас увидели.

Педагог показывает детям упражнения партерной гимнастики:
«Морская волна», «Лодочка», «Рыбка», «Морская звезда», «Бабочка», «Цветочек» (упражнения, направленные на развитие силы мышц, координации, пластичности, внимания, музыкальности).

Дети садятся на коврики и выполняют партерную часть занятия - «Юг».

Концертмейстер аккомпанирует соответствующий музыкальный материал.

Педагог: Вы успешно справились с заданием! Как на юге тепло и красиво! Давайте сделаем фотографию на берегу моря на память.

Педагог расставляет детей в нужных позах

и имитирует съемку на телефон с селфи-палкой.

Концертмейстер акцентирует момент съемки аккордами.

Слайд «Появляющиеся лайки» (анимация).

Педагог: Ребята, вас снова оценили мои подписчики! Времени осталось немного! Наша страна большая, мы успели побывать лишь в её малой части. Пора домой, в любимый Петербург! Пусть наши коврики превратятся в ковры-самолёты. Полетели!

Педагог имитирует полет, дети повторяют.

Концертмейстер аккомпанирует соответствующий музыкальный материал.

Слайд «Санкт-Петербург»
(виды города и фото Государственного академического Мариинского театра).

Педагог: Мы оказались в сердце города на Театральной площади. Санкт- Петербург считается родиной русского балета и по праву носит гордое звание - северной культурной столицы нашей страны! Ребята, вы знаете, что такое балет? Ответы.

Педагог: Балет - это целая история, рассказанная через танец! Прямо сейчас в Мариинском театре идет балет «Щелкунчик» на музыку Петра Ильича Чайковского. Тихо! (показывает жестом) За кулисами артисты готовятся к выходу на сцену!

Педагог предлагает детям занять места в креслах (коврики).

Дети садятся и смотрят видеофрагмент балета «Щелкунчик».

Педагог: Посмотрите, какая красота! Давайте мы с вами пофантазируем, представим, что мы настоящие артисты, выступаем на большой сцене и исполним «Марш солдатиков» из этой волшебной сказки!

Педагог показывает танцевальные элементы для исполнения партии солдатиков.

Дети выполняют простейшие танцевальные элементы.

Концертмейстер аккомпанирует фрагмент «Марш солдатиков»
из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Педагог: Ребята, у вас отлично получилось! Давайте сделаем красивую фотографию на память! Позируйте, как настоящие артисты!

Педагог имитирует съемку на телефон с селфи-палкой.

Концертмейстер акцентирует момент съемки аккордами.

Слайд «Множество лайков».

Педагог: Как много лайков вам отправили! Поздравляю! Давайте поаплодируем друг другу!

IV. Контрольный этап.

Проверка знаний и навыков, приобретенных в процессе занятия.

Слайд «Карта России».

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Мы побывали в разных частях необъятной Родины. Что вы увидели и узнали сегодня? Ответы.

Мы прекрасно провели время в путешествии: побывали на Севере и на Юге нашей страны. Вернулись в родной Петербург и посетили Мариинский театр. Сегодня мы научились разговаривать языком танца, выполнять танцевальные элементы и упражнения, которые развивают координацию, пластичность, музыкальность, фантазию и артистизм! Ребята, а какие танцевальные упражнения сегодня вам запомнились? Ответы.

Педагог: А какие показались сложными? Ответы.
V. Итоговый этап.

Подведение итогов занятия, рефлексия, поощрение за работу.

Педагог: Вы отлично справились со всеми задачами. Я вижу, что вам понравилось наше танцевальное путешествие! А если вы хотите продолжить занятия хореографией - приходите в творческие танцевальные объединения! Возможно, что кто- то из вас станет профессиональным танцором и будет радовать нас на сцене. Поверьте в себя и пробуйте! И на память о нашем танцевальном путешествии я дарю вам эти открытки!

Педагог раздает детям открытки с иллюстрациями презентации (Карта Росси, фото).

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте сделаем поклон и скажем друг другу: до, свидания!

Исполнение поклона.

Под музыкальное сопровождение (веселая музыка для поднятия настроения )
дети выходят из зал.


Заключение

Материал представляет описание опыта педагога по работе с незнакомой аудиторией детей 6-7 лет. В процессе проведения занятия педагог стимулирует деятельность детей похвалой и включением в диалог. Обмен впечатлениями помогает раскрепощению и мотивирует детей к сотрудничеству. На каждом этапе занятия осуществляется текущий контроль, коррекция выполнения заданий и поведения учащихся. Интересные, по возрасту подобранные упражнения, оригинальное музыкальное оформление, включение в занятие информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся и создает позитивный настрой. В процессе занятия дети легко адаптировались к новому виду деятельности и с удовольствием выполняли упражнения. Рефлексия в конце занятия свидетельствует о проявлении заинтересованности детей хореографией.