Открытый урок. Танец Модерн.

Тема: Основные понятия и элементы танца Модерн.

Цель: Знакомство воспитанников 5 года обучения хореографического ансамбля  «Шоколад» с современным хореографическим направлением – Модерн.

Задачи:

1.                вызвать эмоциональный отклик и повысить интерес к новому для воспитанников танцевальному направлению.

2.                создать ситуацию успеха в процессе творческой деятельности каждого ребенка;

3.                сплотить детей в процессе совместной деятельности;

4.                выявить у детей уровень общей подготовленности к новому танцевальному направлению

5.     Изучить новые танцевальные элементы.

Оборудование:

    Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала, ковровое покрытие,оутбук

  Длительность занятия: 2 учебных часа.

 

Форма поведения: диагностическое - развивающее занятие.

 

Ход занятия:

I этап: Мотивационно-ориентировачный

Педагог  мотивирует детей к участию в занятии с помощью видеоматериала о современном балете.(см. Приложение 1).

·                   Мотивационная ситуация: дети мотивируются на изучение нового для них хореографического направления.

·                   Актуализация: имеющегося у детей опыта изучения различных танцевальных направлений.

·                   Цель деятельности: формирование у детей способности к освоению через визуальный просмотр мировых художественных произведений. Определение художественного уровня воспитанников.

II этап: Исполнительский.

Знакомство в основными частями  Модерн-урока: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА

Разогрев

Изоляция

Упражнения для развития подвижности позвоночника

Уровни

Кросс

Комбинация

В конце урока упражнения на расслабление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_modern.docx92.31 КБ
Файл otkrytyy_urok_modern.docx92.31 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дополнительного образования.

«Детский центр Зайцева».

Конспект  занятия.

Основы танца Модерн.

                                             

                                         Выполнила: Денисова Ольга Евгеньевна.

                                   педагог дополнительного образования

Нижний Новгород

2022 г.


Конспект занятия

Название: Основы танца Модерн.

Тема: Основные понятия и элементы танца Модерн.

Цель: Знакомство воспитанников 5 года обучения хореографического ансамбля  «Шоколад» с современным хореографическим направлением – Модерн.

Задачи:

  1. вызвать эмоциональный отклик и повысить интерес к новому для воспитанников танцевальному направлению.
  2. создать ситуацию успеха в процессе творческой деятельности каждого ребенка;
  3. сплотить детей в процессе совместной деятельности;
  4. выявить у детей уровень общей подготовленности к новому танцевальному направлению
  5. Изучить новые танцевальные элементы.

Оборудование:

    Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала, ковровое покрытие,оутбук

  Длительность занятия: 2 учебных часа.

Форма поведения: диагностическое - развивающее занятие.

Ход занятия:

I этап: Мотивационно-ориентировачный

Педагог  мотивирует детей к участию в занятии с помощью видеоматериала о современном балете.(см. Приложение 1).

  • Мотивационная ситуация: дети мотивируются на изучение нового для них хореографического направления.
  • Актуализация: имеющегося у детей опыта изучения различных танцевальных направлений.
  • Цель деятельности: формирование у детей способности к освоению через визуальный просмотр мировых художественных произведений. Определение художественного уровня воспитанников.

II этап: Исполнительский.

Знакомство в основными частями  Модерн-урока: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА

Разогрев

Изоляция

Упражнения для развития подвижности позвоночника

Уровни

Кросс

Комбинация

В конце урока упражнения на расслабление.

  • Описание содержания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Педагогический анализ

1.

Объявляется  тема и цель занятия, Педагог рассказывает о последовательности разделов занятия.

Обучающиеся запоминают последовательность и значение каждого раздела занятия.

Воспитанники стоят в 1 позиции с подтянутым корпусом. Руки свободно опущены.

2.

Предлагает начать работу с разогрева мышц.

За педагогом повторяются элементы разогрева,направленные на различные части тела:

-шея

-плечевой пояс

-руки

-торс

-тазобедренный сустав

-коленные суставы

-голеностоп.

Данные упражнения являются подготовительными для тела юных  танцоров.

3.

Рассказывает и показывает о следующем этапе : изоляция, т.е. отдельная работа определённой части тела

Повторяют движения, пробуя понять специфику данного раздела.

Этим этапом снижается напряжение и скованность. Обучающийся пробует понять манеру исполнения.

5.

 Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа  на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала.

Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве.

Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку.

Обращается внимание на правильность выполнения движений.

4.

Педагог показывает Упражнения следующего раздела развития подвижности позвоночника

Повторяют, пытаясь использовать возможности своего позвоночника.

Диагностируются уровень подвижности и гибкости позвоночника и всего тела.

5.

 Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа  на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала.

Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве.

Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку.

Обращается внимание на правильность выполнения движений.

6.

Объясняется и показывается следующий раздел занятия: кросс

Запоминают и выполняют шаги , элементы и вращения по линиям в продвижении по залу.

Важно не только выучить элементы,но и стараться повторить их в манере танца-модерн.

7.

На середине зала показывается и объясняется комбинация из элементов, изученных на занятии.

Дети изучают и заполняют комбинацию движений.

Возможно,

обучающимся с трудом будет даваться запоминание последовательности движений и переходы между ними.

8.

 Показывается и объясняется выполнение упражений на расслабление.

Повторяют упражнения, пытаясь прочувствовать поочерёдное расслабление определённых групп мышц.

Важно, что дети попробовали без напряжения исполнить упражнения на расслабление.

9.

Педагог узнаёт о впечатлениях обучающихся относительно нового хореографического направления.

Сидя  во «froge» -позиции,обучающиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают ,что давалось на занятии труднее всего и что запомнилось больше всего.

Выявление эмоционального настроя на дальнейшее изучение данного направления. Окончание занятие на позитивной «ноте».

Похвалу получает каждый ребенок.

III  этап: Рефлексивно – оценочный .

Выявляются мнения детей о работе  на занятии. Совместно с детьми выявляются трудности и успехи в обучении нового танцевального направления.

Педагог благодарит детей за активное участие на занятии и хвалит за успешное выполнение всех заданий.

Поклон.

Разогрев у станка

УПРАЖНЕНИЕ 1.

И.П.—Лицом к станку, ноги в 1 парал. Поз.

  1. ВетЬ-рИе (рис. 1.1).
  2. РИе ^е^еVе (рис. 1.2).
  3. — Вытянуть колени.
  4. — Опуститься на всю стопу.

И— Раскрыть стопы в 1 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.

И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.

1-4 — Повторить упражнение. И — Раскрыть стопы во 2 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.

  1. — Закрыть стопы во 2 парал. поз.
  2. — Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки, в 1 аут-поз.
  3. — Закрыть стопы в 1 парал. поз.
  4. — Пауза.

При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

И.П.—Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.Упражнение « flat bacк». Наклон  прямогокорпуса на 90в станку.

  1. ОгапЛ ЬаИетеп1 П.Н. в сторону в положении аИНийе (рис. 1.3).
  2. — Так же исполнить ^гапЛ ЬаИетеп1 перед корпусом, сделав Ьгиск (рис. 1.4).
  3. — Положение 1.
  4. — Повторить положение 2.

5-8 — Повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.

При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.

Приложение.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

И.П.—Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.

  1. — Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 1.5). И— Вернуться в И.П.
  2. И   — Повторить.
  3. И   — Повторить.

4        — Привести П.Н. разве (параллельно), одновременно под
няться на полупальцы опорной ноги
(рис. 1.6).

И— Вернуться в И.П. Так же повторить с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

И.П. — Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз. Повторить упражнение 1.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

И.П.—Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз. И— Ве1еаве.

1-4 — Опускать торс вперед-вниз, одновременно йетЬ-рИе, грудь между коленей (рис. 1.7).

5        — Соп1гасиоп, резко округлить спину, голову опустить
вниз
(рис. 1.8).

6-8   — Вытянуть колени и гоИ ир.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

И.П. — л.р. на палке, боком к станку, 1 аут-поз. ног.

Повторить упражнение 2, ^гапЛ ЬаИетеп1 вперед-назад, смена через разве раг 1егге.

То же повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге во время броска ноги вперед.

Разогрев на середине

УПРАЖНЕНИЕ?.

И.П.—2 парал. поз. ног. Руки свободно опугцены вдоль торса.

  1. — Расслабить торс, Лгор вперед-вниз, руки касаются пола (рис. 1.9).
  2. ВетЬ-рИе (рис. 1.10).
  3. — Вытянуть колени, сохраняя положение рук и торса.

пальцы (рис. 1.11).

5 — Вернуться в положение 3.

6-8 — ВоИ ир.

Во время исполнения уделить внимание первоначальному падению торса — торс должен быть максимально расслаблен, позвоночник не напряжен.

УПРАЖНЕНИЕ 8.

И.П.—2 парал. поз. ног, III поз. рук, локти вытянуты, ладони вовнутрь.

1-2 — Р^а^ Ьаск вперед (рис. 1.12). 3-4 — ВетЬ-рИе (рис. 1.13).

  1. — 1)гор торса вперед-вниз.
  2. — Опираясь на руки, вытянуть колени. 7-8 — ЕоИ ир.

Следить за тем, чтобы при исполнении /^а^ Ьаск спина, руки, голова, плечи находились на одной прямой линии.

УПРАЖНЕНИЕ 9.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты. 1        — РЬМ Ьаск вперед.

2-3-4    — Воипсе, постепенно углубляя наклон (рис. 1.14). 5       — Вгор торса вниз.

6-7-8 — Воипсе, руки заходят за линию ног как можно дальше назад (рис. 1.15).

1-2   — Поднять торс в положение 1. 3-4   — Вгор в положение 5.

  1. РШ Ьаск.
  2. Вгор.
  3. — РШ Ьаск.
  4. — И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 10.

И.П.—1 парал. поз. ног, руки в подготовительном положении.

  1. ВетЬ-рИе.
  2. — Вытянуть колени.

И— Перевести стопы в 1 аут-поз.

  1. ВетЬ-рИе.
  2. — Вытянуть колени.

И—        Перевести стопы во 2 парал. поз.

5-6        — Повторить 1-2 и перевести стопы во 2 аут-поз.

7-8        — Повторить йетЬ-рИе (рис. 1.16).

УПРАЖНЕНИЕ 11.

Легкие подскоки на двух ногах, повторить 8-16 раз.

Изоляция

Голова

УПРАЖНЕНИЕ 12.

И.П.— 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1-2   — Наклон вперед (рис. 1.17). 3-4 —И.П. 5-6 — Назад. 7-8 — И.П.

1-8 — Повторить, исполнив наклоны в стороны (вправо и влево) (рис. 1.18).

1-8 — Повторить, исполняя движения на каждый счет.

УПРАЖНЕНИЕ 13.

И.П.—См. упражнение 12.

  1. — Наклон вперед.
  2. — Центр.
  1. — Наклон вправо.
  2. — Центр.
  3. — Наклон назад.
  4. — Центр.
  5. — Наклон влево.
  6. — Центр.

Исполнять движения головой резко, стаккатированно. 1-4 — Повторить, не возвращая голову в центр: «квадрат». Начинать по очереди вправо и влево.

Плечи

УПРАЖНЕНИЕМ.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти согнуты в запястьях (Дех).

  1. — Поднять плечи вверх (рис. 1.19^.
  2. — Опустить вниз (рис. 1.20).

3-4   —Повторить движение четыре раза, в два раза быстрее. Обратить внимание на то, чтобы во время подъема плеча вверх локоть не сгибался.

УПРАЖНЕНИЕ 15.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти сжаты в кулак.

  1. — ГЛгиз^ плечами вперед (рис. 1.21).
  2. — Аналогично назад (рис. 1.22).

Движение исполнять без смещения грудной клетки.

УПРАЖНЕНИЕ 16.

И.П.—Ноги во 2 поз., руки вдоль торса, кисти сжаты в кулак. 1 — Плечи вперед.

2—        Вверх.

3—        Назад.
4 — Вниз.

То же повторить, начиная назад.

УПРАЖНЕНИЕ 17.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки в У-пол. внизу, ладони направлены вперед, кисть в положении ]агг капЛ.

  1. Тш1в1 плечами, П. плечо вперед, Л. плечо назад, руки не меняют положения (рис. 1.23).
  2. — Резко сменить положение плеч, (П. плечо назад, Л. плечо вперед).

УПРАЖНЕНИЕ 18.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки в У-пол. впереди, перед грудью (рис. 1.24).

Повторить упражнение 17.

УПРАЖНЕНИЕ 19.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки вдоль торса, ладони /^ех.

  1. — Полукруг плечами из передней крайней точки в крайнюю заднюю точку.
  2. — То же из крайней задней точки в переднюю.

Г р уд ная   клетка

УПРАЖНЕНИЕ 20.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки во П поз., локти вытянуты, кисть /гех.

1 — Смещение грудной клетки вправо (рис. 1.25).

  1. — И.П.
  2. — Аналогично влево.
  3. — И.П.

Смещается только верх торса, пелвис остается неподвижным.

УПРАЖНЕНИЕ 21.

И.П.—Ноги во 2 парал. поз., руки воП поз., но локти согнуты, предплечья параллельны полу.

  1. — Резкий рывок, локти назад за поясницу, грудная клетка вперед (рис. 1.26).
  2. — Грудная клетка назад, ладони на груди и как бы помогая движению, продавливают грудную клетку назад {рис. 1.27).

УПРАЖНЕНИЕ 22.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки ъргевв-ровШоп (ладони на косточках бедер впереди).

Повторить упражнения 20 и 21 без помощи рук. Движение вперед-назад и из стороны в сторону.

УПРАЖНЕНИЕ 23.

И.П.—См. упражнение 22.

  1. — Грудная клетка вперед (рис. 1.28).
  2. — И.П.
  3. — Вправо (рис. 1.29).
  4. — И.П.
  5. — Назад.
  6. — И.П.
  7. — Влево.
  8. — И.П.

То же повторить, начиная влево.

Пелвис

УПРАЖНЕНИЕ 24.

И.П.—2 парал. поз. ног, йетЬ-рИе руки вргезз-розШоп. 1-2   —ТН^и8^ вперед, (рис. 1.30). 3-4   — И.П.

5-6   — Ткгив1 паяад (рис. 1.31). 7-8   — И.П.

1-8   — Повторить из стороны в сторону.

Повторить без возвращения в центр: вперед-назад, из стороны в сторону.

То же повторить на каждый счет.

При всех движениях колени должны оставаться неподвижными, они направлены точно вперед и находятся над стопами, колени согнуты, позвоночник расслаблен.

УПРАЖНЕНИЕ 25.

И.П.—См. упражнение 24.

  1. Ткгив1 вперед.
  2. — Центр.

3-4 — Вправо и центр (рис. 1.32). 5-6 — Назад и центр. 7-8 — Влево и центр.

Руки

УПРАЖНЕНИЕ 26.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты.

  1. — Сократить запястье (Дех), поднять ладонь вверх (рис. 1.33).
  1. — Опустить ладонь вниз.
  2. — Круг кистью к себе.
  3. — Круг от себя.

УПРАЖНЕНИЕ 27.

И.П.—См. упражнение 26.

  1. — Круг к себе правым предплечьем (рис. 1.34).
  2. — Левым.
  3. — Правым предплечьем — круг от себя.
  4. — Левым.

5-6   — Два круга предплечьями к себе.

7-8   — От себя.

Обратить внимание на то, чтобы локти оставались неподвижными и не меняли своего положения, находились на уровне плеч.

УПРАЖНЕНИЕ 28.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опугцены вдоль торса.

1        — Круг предплечьями к себе, поднимая их до уровня груди.
И— Повторить круг, поднимая руки над головой, ладони

вверх.

2        И — Аналогично от себя, опуская руки в И.П. В слитном
движении получается «восьмерка»
(рис. 1.35, 1.36).

Ноги

УПРАЖНЕНИЕ 29.

И.П.—Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. согнута в колене и поднята вперед на высоту 15-20° .

1-4 — Четыре круга правой стопой еп ЛеЛапз (рис. 1.37). 5-8 — Еп ЛеНогз.

  1. — Сократить стопу(Дех).
  2. — Вытянуть стопу {рот1). 3-4 — Повторить /гех ирош^.

  1. — Вытянуть ногу вперед.
  2. — Закрыть в 1 парал. поз. 7-8— ПринятьИ.П. с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 30.

И.П. — Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. открыта в сторону в положении аИНийе, бедро выворотно {рис. 1.38). Повторить упражнение 29.

УПРАЖНЕНИЕ 31.

И.П.—1 аут-поз. ног, руки во П поз.

  1. — Поднять пятку П.Н. (на полупальцах).
  2. — Оторвать П.Н. от пола на 10°,   натянутьстопу (рис. 1.39^.
  3. — Вернуться в положение 1.
  4. — И.П.

5-8 — Повторить с Л.Н.

1-4 — Два раза с П.Н. в два раза быстрее.

5-8 — Два раза с Л.Н. в два раза быстрее.

1-4 — Четыре раза с П.Н. в четыре раза быстрее.

5-8 — Четыре раза с Л.Н. в четыре раза быстрее.

УПРАЖНЕНИЕ 32.

И.П.—2 аут-поз. ног, руки во П поз.

  1. ВетЬ-рИе (рис. 1.40).
  2. РИе ^е^еVе (рис. 1.41).
  3. — Вытянуть колени.
  4. — Опуститься на всю стопу.
  5. — Полупальцы (рис. 1.42).
  6. РИе ^е^еVе.
  7. — Опустить стопу на пол.
  8. — Вытянуть колени.

УПРАЖНЕНИЕ 33.

И.П.—1 парал. поз. ног, руки во II поз.

  1. ВаИетеМ ]е1е П.Н. вперед.
  2. — Стопа/гех (рис. 1.43).
  3. Ротг.
  4. — И.П.

Повторить «крестом» с П.Н. и с Л.Н. То же повторить по 1 аут-поз.

Партер

УПРАЖНЕНИЕ 34.

И.П.—Рго^-розШоп.

  1. — Наклон головы вперед.
  2. — Назад.
  3. — Вправо (рис. 1.44).
  4. — Влево.
  5. — Поворот вправо.
  6. — Влево.
  7. ЗипЛап вперед (рис. 1.45).
  8. — Повторить зипЛап.

УПРАЖНЕНИЕ 35.

И.П.—См. упражнение 34.

1-2   —   Полукруг головой вправо (шея свободна), полукруг свингового характера. 3-4   — То же влево.

УПРАЖНЕНИЕ 36.

И.П.—См. упражнение 34.

1-2   — Круг плечами еп ЛеНогз.

3-4   — Повторить.

5-6   — Еп ЛеЛапз.

7-8   — Повторить.

УПРАЖНЕНИЕ 37.

И.П.—Рго^-розШоп, П.Р. взять пятку П.Н. 1-2   — Открыть П.Н. с помощью руки в сторону ('рис. 1.46^. 3-4   —   Перевести с помощью руки вперед, в торсе спираль (рис. 1.47).

5-6 — В сторону.


  1. — Стопа /1ех.
  2. Ротг.

1-4 — Отпустить руку, оставив ногу в предыдущем положении на высоте 45° или 90°.

5-8 — Закрыть ногу в И.П. и принять И.П. с Л.Н. Повторить с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 38.

И.П.—Рго^-розШоп, руки в «замок» на шее.

1-2 — Наклон вперед, округляя спину, коснуться головой стоп, локти поставить на пол (рис. 1.48).

3-4 — Выпрямить спину диагонально вперед, голова поднята, взгляд направлен вперед.

5-6 — Зафиксировать положение.

7-8 — И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 39.

И.П.—Первая поз. (ноги вытянуты вперед), ладони опираются о пол сзади корпуса на ширине плеч.

  1. — Поднять плечи вверх, одновременно стопы /^ех (рис. 1.49).
  2. И.П.

3-4 — Повторить 1-2.

  1. — Поднять П. плечо вверх и Дех стопой П.Н.
  2. — И.П.

7-8 — Повторить Л. плечом и стопой Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 40.

И.П. —Первая поз. ног, руки в У-пол. перед грудью.

  1. Тш1в1 плеч (П. плечо вперед, Л. плечо назад).
  2. — Смена направления. 3-4 — Повторить 1-2.

5-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, меняя направление на каждый счет, одновременно опускаясь на спину.

1-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, одновременно поднимаясь в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 41.

        

5 — Согнуть колено и взяться руками за пятку (рис. 1.51).
6-7-8   — Вытянуть колено и зафиксировать положение.
>;.,        Так же с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 42.

рис. 1.50

И.П.—Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль торса.

  1. — Поднять голову и руки вперед-вверх (рис. 1.52).
  2. — И.П.
  1. — Поднять пелвис вверх (руки фиксируют предыдущее норме. 1.51          ложение) (рис. 1.53).
  2. — И.П.
  3. — Поднять грудную клетку вверх (рис. 1.54). ,/                         6 — И.П.

Ё-^-^^^^^-'^?^,, _      7 — Поднять ноги вверх на ЭО"-8 — И.П.

рис. 1.52

УПРАЖНЕНИЕ 43.

        И.П. —Вторая поз. ног, руки во2 поз.

Наклонить торс вперед, опора на локти. 5-8   — Зафиксировать положение.— Повторить.

  1. — Поднять П.Н. немного над полом.
  2. — И.П. 7-8 — Повторить 5-6 с Л.Н.

Кросс. Передвижение в пространстве

Все упражнения исполняются из точки 4 в точку 8 с П. Н. и из точки 6 в точку 2 с Л. Н.

УПРАЖНЕНИЕ 1.

И.П. — 1 парал. поз. ног, йетъ-рИе, руки опущены вдоль торса.

1        — ШМ 8^ер П.Н. вперед.

И— Небольшое сгибание коленей (покачивание вверх-вниз) (рис. 1.58).

2        И — Повторить Л.П.

Обратить внимание на строго параллельное положение стоп и коленей. Сохранить неизменной глубину приседания.


 

УПРАЖНЕНИЕ2.


 

И.П. —2 параллельная позиция.

Координация груд-клетки  и головы:        ной клеткой вперед (руки в ]егк-ро81-

а)        наклон головы вперед-назад        

исполняется на каждый
каждые два шага;        шаг.

б)        наклон головы вправо-влево        на

каждые два шага.        

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Координация ^1М 8^ер с движением плеч с подъемом плеч вверх на каждый
шаг;на два шага.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

рис. 1.60


И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

  1. — Шаг П.Н. вперед.
  2. — Сгибая колено П.Н., одновременно через параллельное сои-йе-ръей (Л.Н., сгибаясь в колене, проходит около щиколотки П.Н.) провести Л.П. вперед,пальцами в пол.

И— Вытянуть колени.

  1. И — Повторить 2 И в обратном порядке, поставить Л.П. сзади на пальцы (рис. 1.60).
  2. — Повторить 2.

И— Шаг Л.П. с продвижением вперед. Повторить комбинацию П.П.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

Па середине зала.

И.П.—1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

И— Сгибание коленей.

1 — Вытягивание коленей.

Это движение (Ьоипсе) напоминает движение пружины.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

1        — Одновременно с шагом П.П.
вправо колени вытягиваются.

И   — Сгибание коленей.

2        — Приставной шаг Л.П. к П. П в
И. П. и вытягивание коленей.

И 3-4— Повторить влево.

Повторить вперед-назад. Соединить П1аги из стороны в сторону и вперед-назад.


УПРАЖНЕНИЕ 7.

   И.П.—См. упражнение 53.

И 1    — Повторить И 1 упражнения 53.

И— Согнуть колени и игаг Л.П. накрест перед П.П., вытянуть колени.

2 — Шаг П.П. вправо, сгибая колени.

И— Приставной П1аг Л.П., вытягивая колени.

3-4 — Повторить влево.

Скоординировать с руками:

И— Скрестить руки перед грудью, ладони около плеч, локти опущены вниз.

  1. — Открыть руки в сторону. И— Скрестить перед грудью.
  2. — Открыть в сторону.

И— Скрестить перед грудью (рис. 1.61).

УПРАЖНЕНИЕ 8.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1 — Прыжком поставить ноги во 2 парал. поз. (раз есhарре), одновременно раскрыть руки во П поз., локти вытянуть.

  1. — Прыжком вернуться в И.П.        1
  2. — Прыжком выпад вперед на П.Н. (ноги в 4 парал. поз.), одновременно Л.Р. в I поз., П.Р. во П поз., локти вытянуты, ладони направлены вниз.
  3. — Прыжком вернуться в И.П.
  4. — Повторить 1.
  5. — И.П.
  6. — Повторить 3, но с Л.Н. вперед, П.Р. в I поз., Л.Р. во П поз. (рис. 1.62).
  7. — И.П.



Предварительный просмотр:

Частное учреждение дополнительного образования.

«Детский центр Зайцева».

Конспект  занятия.

Основы танца Модерн.

                                             

                                         Выполнила: Денисова Ольга Евгеньевна.

                                   педагог дополнительного образования

Нижний Новгород

2022 г.


Конспект занятия

Название: Основы танца Модерн.

Тема: Основные понятия и элементы танца Модерн.

Цель: Знакомство воспитанников 5 года обучения хореографического ансамбля  «Шоколад» с современным хореографическим направлением – Модерн.

Задачи:

  1. вызвать эмоциональный отклик и повысить интерес к новому для воспитанников танцевальному направлению.
  2. создать ситуацию успеха в процессе творческой деятельности каждого ребенка;
  3. сплотить детей в процессе совместной деятельности;
  4. выявить у детей уровень общей подготовленности к новому танцевальному направлению
  5. Изучить новые танцевальные элементы.

Оборудование:

    Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала, ковровое покрытие,оутбук

  Длительность занятия: 2 учебных часа.

Форма поведения: диагностическое - развивающее занятие.

Ход занятия:

I этап: Мотивационно-ориентировачный

Педагог  мотивирует детей к участию в занятии с помощью видеоматериала о современном балете.(см. Приложение 1).

  • Мотивационная ситуация: дети мотивируются на изучение нового для них хореографического направления.
  • Актуализация: имеющегося у детей опыта изучения различных танцевальных направлений.
  • Цель деятельности: формирование у детей способности к освоению через визуальный просмотр мировых художественных произведений. Определение художественного уровня воспитанников.

II этап: Исполнительский.

Знакомство в основными частями  Модерн-урока: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА

Разогрев

Изоляция

Упражнения для развития подвижности позвоночника

Уровни

Кросс

Комбинация

В конце урока упражнения на расслабление.

  • Описание содержания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Педагогический анализ

1.

Объявляется  тема и цель занятия, Педагог рассказывает о последовательности разделов занятия.

Обучающиеся запоминают последовательность и значение каждого раздела занятия.

Воспитанники стоят в 1 позиции с подтянутым корпусом. Руки свободно опущены.

2.

Предлагает начать работу с разогрева мышц.

За педагогом повторяются элементы разогрева,направленные на различные части тела:

-шея

-плечевой пояс

-руки

-торс

-тазобедренный сустав

-коленные суставы

-голеностоп.

Данные упражнения являются подготовительными для тела юных  танцоров.

3.

Рассказывает и показывает о следующем этапе : изоляция, т.е. отдельная работа определённой части тела

Повторяют движения, пробуя понять специфику данного раздела.

Этим этапом снижается напряжение и скованность. Обучающийся пробует понять манеру исполнения.

5.

 Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа  на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала.

Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве.

Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку.

Обращается внимание на правильность выполнения движений.

4.

Педагог показывает Упражнения следующего раздела развития подвижности позвоночника

Повторяют, пытаясь использовать возможности своего позвоночника.

Диагностируются уровень подвижности и гибкости позвоночника и всего тела.

5.

 Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа  на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала.

Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве.

Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку.

Обращается внимание на правильность выполнения движений.

6.

Объясняется и показывается следующий раздел занятия: кросс

Запоминают и выполняют шаги , элементы и вращения по линиям в продвижении по залу.

Важно не только выучить элементы,но и стараться повторить их в манере танца-модерн.

7.

На середине зала показывается и объясняется комбинация из элементов, изученных на занятии.

Дети изучают и заполняют комбинацию движений.

Возможно,

обучающимся с трудом будет даваться запоминание последовательности движений и переходы между ними.

8.

 Показывается и объясняется выполнение упражений на расслабление.

Повторяют упражнения, пытаясь прочувствовать поочерёдное расслабление определённых групп мышц.

Важно, что дети попробовали без напряжения исполнить упражнения на расслабление.

9.

Педагог узнаёт о впечатлениях обучающихся относительно нового хореографического направления.

Сидя  во «froge» -позиции,обучающиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают ,что давалось на занятии труднее всего и что запомнилось больше всего.

Выявление эмоционального настроя на дальнейшее изучение данного направления. Окончание занятие на позитивной «ноте».

Похвалу получает каждый ребенок.

III  этап: Рефлексивно – оценочный .

Выявляются мнения детей о работе  на занятии. Совместно с детьми выявляются трудности и успехи в обучении нового танцевального направления.

Педагог благодарит детей за активное участие на занятии и хвалит за успешное выполнение всех заданий.

Поклон.

Разогрев у станка

УПРАЖНЕНИЕ 1.

И.П.—Лицом к станку, ноги в 1 парал. Поз.

  1. ВетЬ-рИе (рис. 1.1).
  2. РИе ^е^еVе (рис. 1.2).
  3. — Вытянуть колени.
  4. — Опуститься на всю стопу.

И— Раскрыть стопы в 1 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.

И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.

1-4 — Повторить упражнение. И — Раскрыть стопы во 2 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.

  1. — Закрыть стопы во 2 парал. поз.
  2. — Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки, в 1 аут-поз.
  3. — Закрыть стопы в 1 парал. поз.
  4. — Пауза.

При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

И.П.—Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.Упражнение « flat bacк». Наклон  прямогокорпуса на 90в станку.

  1. ОгапЛ ЬаИетеп1 П.Н. в сторону в положении аИНийе (рис. 1.3).
  2. — Так же исполнить ^гапЛ ЬаИетеп1 перед корпусом, сделав Ьгиск (рис. 1.4).
  3. — Положение 1.
  4. — Повторить положение 2.

5-8 — Повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.

При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.

Приложение.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

И.П.—Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.

  1. — Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 1.5). И— Вернуться в И.П.
  2. И   — Повторить.
  3. И   — Повторить.

4        — Привести П.Н. разве (параллельно), одновременно под
няться на полупальцы опорной ноги
(рис. 1.6).

И— Вернуться в И.П. Так же повторить с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

И.П. — Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз. Повторить упражнение 1.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

И.П.—Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз. И— Ве1еаве.

1-4 — Опускать торс вперед-вниз, одновременно йетЬ-рИе, грудь между коленей (рис. 1.7).

5        — Соп1гасиоп, резко округлить спину, голову опустить
вниз
(рис. 1.8).

6-8   — Вытянуть колени и гоИ ир.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

И.П. — л.р. на палке, боком к станку, 1 аут-поз. ног.

Повторить упражнение 2, ^гапЛ ЬаИетеп1 вперед-назад, смена через разве раг 1егге.

То же повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге во время броска ноги вперед.

Разогрев на середине

УПРАЖНЕНИЕ?.

И.П.—2 парал. поз. ног. Руки свободно опугцены вдоль торса.

  1. — Расслабить торс, Лгор вперед-вниз, руки касаются пола (рис. 1.9).
  2. ВетЬ-рИе (рис. 1.10).
  3. — Вытянуть колени, сохраняя положение рук и торса.

пальцы (рис. 1.11).

5 — Вернуться в положение 3.

6-8 — ВоИ ир.

Во время исполнения уделить внимание первоначальному падению торса — торс должен быть максимально расслаблен, позвоночник не напряжен.

УПРАЖНЕНИЕ 8.

И.П.—2 парал. поз. ног, III поз. рук, локти вытянуты, ладони вовнутрь.

1-2 — Р^а^ Ьаск вперед (рис. 1.12). 3-4 — ВетЬ-рИе (рис. 1.13).

  1. — 1)гор торса вперед-вниз.
  2. — Опираясь на руки, вытянуть колени. 7-8 — ЕоИ ир.

Следить за тем, чтобы при исполнении /^а^ Ьаск спина, руки, голова, плечи находились на одной прямой линии.

УПРАЖНЕНИЕ 9.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты. 1        — РЬМ Ьаск вперед.

2-3-4    — Воипсе, постепенно углубляя наклон (рис. 1.14). 5       — Вгор торса вниз.

6-7-8 — Воипсе, руки заходят за линию ног как можно дальше назад (рис. 1.15).

1-2   — Поднять торс в положение 1. 3-4   — Вгор в положение 5.

  1. РШ Ьаск.
  2. Вгор.
  3. — РШ Ьаск.
  4. — И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 10.

И.П.—1 парал. поз. ног, руки в подготовительном положении.

  1. ВетЬ-рИе.
  2. — Вытянуть колени.

И— Перевести стопы в 1 аут-поз.

  1. ВетЬ-рИе.
  2. — Вытянуть колени.

И—        Перевести стопы во 2 парал. поз.

5-6        — Повторить 1-2 и перевести стопы во 2 аут-поз.

7-8        — Повторить йетЬ-рИе (рис. 1.16).

УПРАЖНЕНИЕ 11.

Легкие подскоки на двух ногах, повторить 8-16 раз.

Изоляция

Голова

УПРАЖНЕНИЕ 12.

И.П.— 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1-2   — Наклон вперед (рис. 1.17). 3-4 —И.П. 5-6 — Назад. 7-8 — И.П.

1-8 — Повторить, исполнив наклоны в стороны (вправо и влево) (рис. 1.18).

1-8 — Повторить, исполняя движения на каждый счет.

УПРАЖНЕНИЕ 13.

И.П.—См. упражнение 12.

  1. — Наклон вперед.
  2. — Центр.
  1. — Наклон вправо.
  2. — Центр.
  3. — Наклон назад.
  4. — Центр.
  5. — Наклон влево.
  6. — Центр.

Исполнять движения головой резко, стаккатированно. 1-4 — Повторить, не возвращая голову в центр: «квадрат». Начинать по очереди вправо и влево.

Плечи

УПРАЖНЕНИЕМ.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти согнуты в запястьях (Дех).

  1. — Поднять плечи вверх (рис. 1.19^.
  2. — Опустить вниз (рис. 1.20).

3-4   —Повторить движение четыре раза, в два раза быстрее. Обратить внимание на то, чтобы во время подъема плеча вверх локоть не сгибался.

УПРАЖНЕНИЕ 15.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти сжаты в кулак.

  1. — ГЛгиз^ плечами вперед (рис. 1.21).
  2. — Аналогично назад (рис. 1.22).

Движение исполнять без смещения грудной клетки.

УПРАЖНЕНИЕ 16.

И.П.—Ноги во 2 поз., руки вдоль торса, кисти сжаты в кулак. 1 — Плечи вперед.

2—        Вверх.

3—        Назад.
4 — Вниз.

То же повторить, начиная назад.

УПРАЖНЕНИЕ 17.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки в У-пол. внизу, ладони направлены вперед, кисть в положении ]агг капЛ.

  1. Тш1в1 плечами, П. плечо вперед, Л. плечо назад, руки не меняют положения (рис. 1.23).
  2. — Резко сменить положение плеч, (П. плечо назад, Л. плечо вперед).

УПРАЖНЕНИЕ 18.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки в У-пол. впереди, перед грудью (рис. 1.24).

Повторить упражнение 17.

УПРАЖНЕНИЕ 19.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки вдоль торса, ладони /^ех.

  1. — Полукруг плечами из передней крайней точки в крайнюю заднюю точку.
  2. — То же из крайней задней точки в переднюю.

Г р уд ная   клетка

УПРАЖНЕНИЕ 20.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки во П поз., локти вытянуты, кисть /гех.

1 — Смещение грудной клетки вправо (рис. 1.25).

  1. — И.П.
  2. — Аналогично влево.
  3. — И.П.

Смещается только верх торса, пелвис остается неподвижным.

УПРАЖНЕНИЕ 21.

И.П.—Ноги во 2 парал. поз., руки воП поз., но локти согнуты, предплечья параллельны полу.

  1. — Резкий рывок, локти назад за поясницу, грудная клетка вперед (рис. 1.26).
  2. — Грудная клетка назад, ладони на груди и как бы помогая движению, продавливают грудную клетку назад {рис. 1.27).

УПРАЖНЕНИЕ 22.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки ъргевв-ровШоп (ладони на косточках бедер впереди).

Повторить упражнения 20 и 21 без помощи рук. Движение вперед-назад и из стороны в сторону.

УПРАЖНЕНИЕ 23.

И.П.—См. упражнение 22.

  1. — Грудная клетка вперед (рис. 1.28).
  2. — И.П.
  3. — Вправо (рис. 1.29).
  4. — И.П.
  5. — Назад.
  6. — И.П.
  7. — Влево.
  8. — И.П.

То же повторить, начиная влево.

Пелвис

УПРАЖНЕНИЕ 24.

И.П.—2 парал. поз. ног, йетЬ-рИе руки вргезз-розШоп. 1-2   —ТН^и8^ вперед, (рис. 1.30). 3-4   — И.П.

5-6   — Ткгив1 паяад (рис. 1.31). 7-8   — И.П.

1-8   — Повторить из стороны в сторону.

Повторить без возвращения в центр: вперед-назад, из стороны в сторону.

То же повторить на каждый счет.

При всех движениях колени должны оставаться неподвижными, они направлены точно вперед и находятся над стопами, колени согнуты, позвоночник расслаблен.

УПРАЖНЕНИЕ 25.

И.П.—См. упражнение 24.

  1. Ткгив1 вперед.
  2. — Центр.

3-4 — Вправо и центр (рис. 1.32). 5-6 — Назад и центр. 7-8 — Влево и центр.

Руки

УПРАЖНЕНИЕ 26.

И.П.—2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты.

  1. — Сократить запястье (Дех), поднять ладонь вверх (рис. 1.33).
  1. — Опустить ладонь вниз.
  2. — Круг кистью к себе.
  3. — Круг от себя.

УПРАЖНЕНИЕ 27.

И.П.—См. упражнение 26.

  1. — Круг к себе правым предплечьем (рис. 1.34).
  2. — Левым.
  3. — Правым предплечьем — круг от себя.
  4. — Левым.

5-6   — Два круга предплечьями к себе.

7-8   — От себя.

Обратить внимание на то, чтобы локти оставались неподвижными и не меняли своего положения, находились на уровне плеч.

УПРАЖНЕНИЕ 28.

И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опугцены вдоль торса.

1        — Круг предплечьями к себе, поднимая их до уровня груди.
И— Повторить круг, поднимая руки над головой, ладони

вверх.

2        И — Аналогично от себя, опуская руки в И.П. В слитном
движении получается «восьмерка»
(рис. 1.35, 1.36).

Ноги

УПРАЖНЕНИЕ 29.

И.П.—Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. согнута в колене и поднята вперед на высоту 15-20° .

1-4 — Четыре круга правой стопой еп ЛеЛапз (рис. 1.37). 5-8 — Еп ЛеНогз.

  1. — Сократить стопу(Дех).
  2. — Вытянуть стопу {рот1). 3-4 — Повторить /гех ирош^.

  1. — Вытянуть ногу вперед.
  2. — Закрыть в 1 парал. поз. 7-8— ПринятьИ.П. с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 30.

И.П. — Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. открыта в сторону в положении аИНийе, бедро выворотно {рис. 1.38). Повторить упражнение 29.

УПРАЖНЕНИЕ 31.

И.П.—1 аут-поз. ног, руки во П поз.

  1. — Поднять пятку П.Н. (на полупальцах).
  2. — Оторвать П.Н. от пола на 10°,   натянутьстопу (рис. 1.39^.
  3. — Вернуться в положение 1.
  4. — И.П.

5-8 — Повторить с Л.Н.

1-4 — Два раза с П.Н. в два раза быстрее.

5-8 — Два раза с Л.Н. в два раза быстрее.

1-4 — Четыре раза с П.Н. в четыре раза быстрее.

5-8 — Четыре раза с Л.Н. в четыре раза быстрее.

УПРАЖНЕНИЕ 32.

И.П.—2 аут-поз. ног, руки во П поз.

  1. ВетЬ-рИе (рис. 1.40).
  2. РИе ^е^еVе (рис. 1.41).
  3. — Вытянуть колени.
  4. — Опуститься на всю стопу.
  5. — Полупальцы (рис. 1.42).
  6. РИе ^е^еVе.
  7. — Опустить стопу на пол.
  8. — Вытянуть колени.

УПРАЖНЕНИЕ 33.

И.П.—1 парал. поз. ног, руки во II поз.

  1. ВаИетеМ ]е1е П.Н. вперед.
  2. — Стопа/гех (рис. 1.43).
  3. Ротг.
  4. — И.П.

Повторить «крестом» с П.Н. и с Л.Н. То же повторить по 1 аут-поз.

Партер

УПРАЖНЕНИЕ 34.

И.П.—Рго^-розШоп.

  1. — Наклон головы вперед.
  2. — Назад.
  3. — Вправо (рис. 1.44).
  4. — Влево.
  5. — Поворот вправо.
  6. — Влево.
  7. ЗипЛап вперед (рис. 1.45).
  8. — Повторить зипЛап.

УПРАЖНЕНИЕ 35.

И.П.—См. упражнение 34.

1-2   —   Полукруг головой вправо (шея свободна), полукруг свингового характера. 3-4   — То же влево.

УПРАЖНЕНИЕ 36.

И.П.—См. упражнение 34.

1-2   — Круг плечами еп ЛеНогз.

3-4   — Повторить.

5-6   — Еп ЛеЛапз.

7-8   — Повторить.

УПРАЖНЕНИЕ 37.

И.П.—Рго^-розШоп, П.Р. взять пятку П.Н. 1-2   — Открыть П.Н. с помощью руки в сторону ('рис. 1.46^. 3-4   —   Перевести с помощью руки вперед, в торсе спираль (рис. 1.47).

5-6 — В сторону.


  1. — Стопа /1ех.
  2. Ротг.

1-4 — Отпустить руку, оставив ногу в предыдущем положении на высоте 45° или 90°.

5-8 — Закрыть ногу в И.П. и принять И.П. с Л.Н. Повторить с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 38.

И.П.—Рго^-розШоп, руки в «замок» на шее.

1-2 — Наклон вперед, округляя спину, коснуться головой стоп, локти поставить на пол (рис. 1.48).

3-4 — Выпрямить спину диагонально вперед, голова поднята, взгляд направлен вперед.

5-6 — Зафиксировать положение.

7-8 — И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 39.

И.П.—Первая поз. (ноги вытянуты вперед), ладони опираются о пол сзади корпуса на ширине плеч.

  1. — Поднять плечи вверх, одновременно стопы /^ех (рис. 1.49).
  2. И.П.

3-4 — Повторить 1-2.

  1. — Поднять П. плечо вверх и Дех стопой П.Н.
  2. — И.П.

7-8 — Повторить Л. плечом и стопой Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 40.

И.П. —Первая поз. ног, руки в У-пол. перед грудью.

  1. Тш1в1 плеч (П. плечо вперед, Л. плечо назад).
  2. — Смена направления. 3-4 — Повторить 1-2.

5-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, меняя направление на каждый счет, одновременно опускаясь на спину.

1-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, одновременно поднимаясь в И.П.

УПРАЖНЕНИЕ 41.

        

5 — Согнуть колено и взяться руками за пятку (рис. 1.51).
6-7-8   — Вытянуть колено и зафиксировать положение.
>;.,        Так же с Л.Н.

УПРАЖНЕНИЕ 42.

рис. 1.50

И.П.—Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль торса.

  1. — Поднять голову и руки вперед-вверх (рис. 1.52).
  2. — И.П.
  1. — Поднять пелвис вверх (руки фиксируют предыдущее норме. 1.51          ложение) (рис. 1.53).
  2. — И.П.
  3. — Поднять грудную клетку вверх (рис. 1.54). ,/                         6 — И.П.

Ё-^-^^^^^-'^?^,, _      7 — Поднять ноги вверх на ЭО"-8 — И.П.

рис. 1.52

УПРАЖНЕНИЕ 43.

        И.П. —Вторая поз. ног, руки во2 поз.

Наклонить торс вперед, опора на локти. 5-8   — Зафиксировать положение.— Повторить.

  1. — Поднять П.Н. немного над полом.
  2. — И.П. 7-8 — Повторить 5-6 с Л.Н.

Кросс. Передвижение в пространстве

Все упражнения исполняются из точки 4 в точку 8 с П. Н. и из точки 6 в точку 2 с Л. Н.

УПРАЖНЕНИЕ 1.

И.П. — 1 парал. поз. ног, йетъ-рИе, руки опущены вдоль торса.

1        — ШМ 8^ер П.Н. вперед.

И— Небольшое сгибание коленей (покачивание вверх-вниз) (рис. 1.58).

2        И — Повторить Л.П.

Обратить внимание на строго параллельное положение стоп и коленей. Сохранить неизменной глубину приседания.


 

УПРАЖНЕНИЕ2.


 

И.П. —2 параллельная позиция.

Координация груд-клетки  и головы:        ной клеткой вперед (руки в ]егк-ро81-

а)        наклон головы вперед-назад        

исполняется на каждый
каждые два шага;        шаг.

б)        наклон головы вправо-влево        на

каждые два шага.        

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Координация ^1М 8^ер с движением плеч с подъемом плеч вверх на каждый
шаг;на два шага.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

рис. 1.60


И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

  1. — Шаг П.Н. вперед.
  2. — Сгибая колено П.Н., одновременно через параллельное сои-йе-ръей (Л.Н., сгибаясь в колене, проходит около щиколотки П.Н.) провести Л.П. вперед,пальцами в пол.

И— Вытянуть колени.

  1. И — Повторить 2 И в обратном порядке, поставить Л.П. сзади на пальцы (рис. 1.60).
  2. — Повторить 2.

И— Шаг Л.П. с продвижением вперед. Повторить комбинацию П.П.

УПРАЖНЕНИЕ 5.

Па середине зала.

И.П.—1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.

И— Сгибание коленей.

1 — Вытягивание коленей.

Это движение (Ьоипсе) напоминает движение пружины.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

1        — Одновременно с шагом П.П.
вправо колени вытягиваются.

И   — Сгибание коленей.

2        — Приставной шаг Л.П. к П. П в
И. П. и вытягивание коленей.

И 3-4— Повторить влево.

Повторить вперед-назад. Соединить П1аги из стороны в сторону и вперед-назад.


УПРАЖНЕНИЕ 7.

   И.П.—См. упражнение 53.

И 1    — Повторить И 1 упражнения 53.

И— Согнуть колени и игаг Л.П. накрест перед П.П., вытянуть колени.

2 — Шаг П.П. вправо, сгибая колени.

И— Приставной П1аг Л.П., вытягивая колени.

3-4 — Повторить влево.

Скоординировать с руками:

И— Скрестить руки перед грудью, ладони около плеч, локти опущены вниз.

  1. — Открыть руки в сторону. И— Скрестить перед грудью.
  2. — Открыть в сторону.

И— Скрестить перед грудью (рис. 1.61).

УПРАЖНЕНИЕ 8.

И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1 — Прыжком поставить ноги во 2 парал. поз. (раз есhарре), одновременно раскрыть руки во П поз., локти вытянуть.

  1. — Прыжком вернуться в И.П.        1
  2. — Прыжком выпад вперед на П.Н. (ноги в 4 парал. поз.), одновременно Л.Р. в I поз., П.Р. во П поз., локти вытянуты, ладони направлены вниз.
  3. — Прыжком вернуться в И.П.
  4. — Повторить 1.
  5. — И.П.
  6. — Повторить 3, но с Л.Н. вперед, П.Р. в I поз., Л.Р. во П поз. (рис. 1.62).
  7. — И.П.