Открытый урок. Танец Модерн.
Тема: Основные понятия и элементы танца Модерн.
Цель: Знакомство воспитанников 5 года обучения хореографического ансамбля «Шоколад» с современным хореографическим направлением – Модерн.
Задачи:
1. вызвать эмоциональный отклик и повысить интерес к новому для воспитанников танцевальному направлению.
2. создать ситуацию успеха в процессе творческой деятельности каждого ребенка;
3. сплотить детей в процессе совместной деятельности;
4. выявить у детей уровень общей подготовленности к новому танцевальному направлению
5. Изучить новые танцевальные элементы.
Оборудование:
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала, ковровое покрытие,оутбук
Длительность занятия: 2 учебных часа.
Форма поведения: диагностическое - развивающее занятие.
Ход занятия:
I этап: Мотивационно-ориентировачный
Педагог мотивирует детей к участию в занятии с помощью видеоматериала о современном балете.(см. Приложение 1).
· Мотивационная ситуация: дети мотивируются на изучение нового для них хореографического направления.
· Актуализация: имеющегося у детей опыта изучения различных танцевальных направлений.
· Цель деятельности: формирование у детей способности к освоению через визуальный просмотр мировых художественных произведений. Определение художественного уровня воспитанников.
II этап: Исполнительский.
Знакомство в основными частями Модерн-урока: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА
Разогрев
Изоляция
Упражнения для развития подвижности позвоночника
Уровни
Кросс
Комбинация
В конце урока упражнения на расслабление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_modern.docx | 92.31 КБ |
otkrytyy_urok_modern.docx | 92.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дополнительного образования.
«Детский центр Зайцева».
Конспект занятия.
Основы танца Модерн.
Выполнила: Денисова Ольга Евгеньевна.
педагог дополнительного образования
Нижний Новгород
2022 г.
Конспект занятия
Название: Основы танца Модерн.
Тема: Основные понятия и элементы танца Модерн.
Цель: Знакомство воспитанников 5 года обучения хореографического ансамбля «Шоколад» с современным хореографическим направлением – Модерн.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик и повысить интерес к новому для воспитанников танцевальному направлению.
- создать ситуацию успеха в процессе творческой деятельности каждого ребенка;
- сплотить детей в процессе совместной деятельности;
- выявить у детей уровень общей подготовленности к новому танцевальному направлению
- Изучить новые танцевальные элементы.
Оборудование:
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала, ковровое покрытие,оутбук
Длительность занятия: 2 учебных часа.
Форма поведения: диагностическое - развивающее занятие.
Ход занятия:
I этап: Мотивационно-ориентировачный
Педагог мотивирует детей к участию в занятии с помощью видеоматериала о современном балете.(см. Приложение 1).
- Мотивационная ситуация: дети мотивируются на изучение нового для них хореографического направления.
- Актуализация: имеющегося у детей опыта изучения различных танцевальных направлений.
- Цель деятельности: формирование у детей способности к освоению через визуальный просмотр мировых художественных произведений. Определение художественного уровня воспитанников.
II этап: Исполнительский.
Знакомство в основными частями Модерн-урока: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА
Разогрев
Изоляция
Упражнения для развития подвижности позвоночника
Уровни
Кросс
Комбинация
В конце урока упражнения на расслабление.
- Описание содержания
№ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Педагогический анализ |
1. | Объявляется тема и цель занятия, Педагог рассказывает о последовательности разделов занятия. | Обучающиеся запоминают последовательность и значение каждого раздела занятия. | Воспитанники стоят в 1 позиции с подтянутым корпусом. Руки свободно опущены. |
2. | Предлагает начать работу с разогрева мышц. | За педагогом повторяются элементы разогрева,направленные на различные части тела: -шея -плечевой пояс -руки -торс -тазобедренный сустав -коленные суставы -голеностоп. | Данные упражнения являются подготовительными для тела юных танцоров. |
3. | Рассказывает и показывает о следующем этапе : изоляция, т.е. отдельная работа определённой части тела | Повторяют движения, пробуя понять специфику данного раздела. | Этим этапом снижается напряжение и скованность. Обучающийся пробует понять манеру исполнения. |
5. | Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала. | Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве. | Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку. Обращается внимание на правильность выполнения движений. |
4. | Педагог показывает Упражнения следующего раздела развития подвижности позвоночника | Повторяют, пытаясь использовать возможности своего позвоночника. | Диагностируются уровень подвижности и гибкости позвоночника и всего тела. |
5. | Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала. | Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве. | Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку. Обращается внимание на правильность выполнения движений. |
6. | Объясняется и показывается следующий раздел занятия: кросс | Запоминают и выполняют шаги , элементы и вращения по линиям в продвижении по залу. | Важно не только выучить элементы,но и стараться повторить их в манере танца-модерн. |
7. | На середине зала показывается и объясняется комбинация из элементов, изученных на занятии. | Дети изучают и заполняют комбинацию движений. | Возможно, обучающимся с трудом будет даваться запоминание последовательности движений и переходы между ними. |
8. | Показывается и объясняется выполнение упражений на расслабление. | Повторяют упражнения, пытаясь прочувствовать поочерёдное расслабление определённых групп мышц. | Важно, что дети попробовали без напряжения исполнить упражнения на расслабление. |
9. | Педагог узнаёт о впечатлениях обучающихся относительно нового хореографического направления. | Сидя во «froge» -позиции,обучающиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают ,что давалось на занятии труднее всего и что запомнилось больше всего. | Выявление эмоционального настроя на дальнейшее изучение данного направления. Окончание занятие на позитивной «ноте». Похвалу получает каждый ребенок. |
III этап: Рефлексивно – оценочный .
Выявляются мнения детей о работе на занятии. Совместно с детьми выявляются трудности и успехи в обучении нового танцевального направления.
Педагог благодарит детей за активное участие на занятии и хвалит за успешное выполнение всех заданий.
Поклон.
Разогрев у станка
УПРАЖНЕНИЕ 1.
И.П.—Лицом к станку, ноги в 1 парал. Поз.
- — ВетЬ-рИе (рис. 1.1).
- — РИе ^е^еVе (рис. 1.2).
- — Вытянуть колени.
- — Опуститься на всю стопу.
И— Раскрыть стопы в 1 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.
И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.
1-4 — Повторить упражнение. И — Раскрыть стопы во 2 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.
- — Закрыть стопы во 2 парал. поз.
- — Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки, в 1 аут-поз.
- — Закрыть стопы в 1 парал. поз.
- — Пауза.
При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
И.П.—Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.Упражнение « flat bacк». Наклон прямогокорпуса на 90в станку.
- — ОгапЛ ЬаИетеп1 П.Н. в сторону в положении аИНийе (рис. 1.3).
- — Так же исполнить ^гапЛ ЬаИетеп1 перед корпусом, сделав Ьгиск (рис. 1.4).
- — Положение 1.
- — Повторить положение 2.
5-8 — Повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.
При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.
Приложение.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
И.П.—Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.
- — Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 1.5). И— Вернуться в И.П.
- И — Повторить.
- И — Повторить.
4 — Привести П.Н. разве (параллельно), одновременно под
няться на полупальцы опорной ноги (рис. 1.6).
И— Вернуться в И.П. Так же повторить с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
И.П. — Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз. Повторить упражнение 1.
УПРАЖНЕНИЕ 5.
И.П.—Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз. И— Ве1еаве.
1-4 — Опускать торс вперед-вниз, одновременно йетЬ-рИе, грудь между коленей (рис. 1.7).
5 — Соп1гасиоп, резко округлить спину, голову опустить
вниз (рис. 1.8).
6-8 — Вытянуть колени и гоИ ир.
УПРАЖНЕНИЕ 6.
И.П. — л.р. на палке, боком к станку, 1 аут-поз. ног.
Повторить упражнение 2, ^гапЛ ЬаИетеп1 вперед-назад, смена через разве раг 1егге.
То же повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге во время броска ноги вперед.
Разогрев на середине
УПРАЖНЕНИЕ?.
И.П.—2 парал. поз. ног. Руки свободно опугцены вдоль торса.
- — Расслабить торс, Лгор вперед-вниз, руки касаются пола (рис. 1.9).
- — ВетЬ-рИе (рис. 1.10).
- — Вытянуть колени, сохраняя положение рук и торса.
пальцы (рис. 1.11).
5 — Вернуться в положение 3.
6-8 — ВоИ ир.
Во время исполнения уделить внимание первоначальному падению торса — торс должен быть максимально расслаблен, позвоночник не напряжен.
УПРАЖНЕНИЕ 8.
И.П.—2 парал. поз. ног, III поз. рук, локти вытянуты, ладони вовнутрь.
1-2 — Р^а^ Ьаск вперед (рис. 1.12). 3-4 — ВетЬ-рИе (рис. 1.13).
- — 1)гор торса вперед-вниз.
- — Опираясь на руки, вытянуть колени. 7-8 — ЕоИ ир.
Следить за тем, чтобы при исполнении /^а^ Ьаск спина, руки, голова, плечи находились на одной прямой линии.
УПРАЖНЕНИЕ 9.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты. 1 — РЬМ Ьаск вперед.
2-3-4 — Воипсе, постепенно углубляя наклон (рис. 1.14). 5 — Вгор торса вниз.
6-7-8 — Воипсе, руки заходят за линию ног как можно дальше назад (рис. 1.15).
1-2 — Поднять торс в положение 1. 3-4 — Вгор в положение 5.
- — РШ Ьаск.
- — Вгор.
- — РШ Ьаск.
- — И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 10.
И.П.—1 парал. поз. ног, руки в подготовительном положении.
- — ВетЬ-рИе.
- — Вытянуть колени.
И— Перевести стопы в 1 аут-поз.
- — ВетЬ-рИе.
- — Вытянуть колени.
И— Перевести стопы во 2 парал. поз.
5-6 — Повторить 1-2 и перевести стопы во 2 аут-поз.
7-8 — Повторить йетЬ-рИе (рис. 1.16).
УПРАЖНЕНИЕ 11.
Легкие подскоки на двух ногах, повторить 8-16 раз.
Изоляция
Голова
УПРАЖНЕНИЕ 12.
И.П.— 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1-2 — Наклон вперед (рис. 1.17). 3-4 —И.П. 5-6 — Назад. 7-8 — И.П.
1-8 — Повторить, исполнив наклоны в стороны (вправо и влево) (рис. 1.18).
1-8 — Повторить, исполняя движения на каждый счет.
УПРАЖНЕНИЕ 13.
И.П.—См. упражнение 12.
- — Наклон вперед.
- — Центр.
- — Наклон вправо.
- — Центр.
- — Наклон назад.
- — Центр.
- — Наклон влево.
- — Центр.
Исполнять движения головой резко, стаккатированно. 1-4 — Повторить, не возвращая голову в центр: «квадрат». Начинать по очереди вправо и влево.
Плечи
УПРАЖНЕНИЕМ.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти согнуты в запястьях (Дех).
- — Поднять плечи вверх (рис. 1.19^.
- — Опустить вниз (рис. 1.20).
3-4 —Повторить движение четыре раза, в два раза быстрее. Обратить внимание на то, чтобы во время подъема плеча вверх локоть не сгибался.
УПРАЖНЕНИЕ 15.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти сжаты в кулак.
- — ГЛгиз^ плечами вперед (рис. 1.21).
- — Аналогично назад (рис. 1.22).
Движение исполнять без смещения грудной клетки.
УПРАЖНЕНИЕ 16.
И.П.—Ноги во 2 поз., руки вдоль торса, кисти сжаты в кулак. 1 — Плечи вперед.
2— Вверх.
3— Назад.
4 — Вниз.
То же повторить, начиная назад.
УПРАЖНЕНИЕ 17.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки в У-пол. внизу, ладони направлены вперед, кисть в положении ]агг капЛ.
- — Тш1в1 плечами, П. плечо вперед, Л. плечо назад, руки не меняют положения (рис. 1.23).
- — Резко сменить положение плеч, (П. плечо назад, Л. плечо вперед).
УПРАЖНЕНИЕ 18.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки в У-пол. впереди, перед грудью (рис. 1.24).
Повторить упражнение 17.
УПРАЖНЕНИЕ 19.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки вдоль торса, ладони /^ех.
- — Полукруг плечами из передней крайней точки в крайнюю заднюю точку.
- — То же из крайней задней точки в переднюю.
Г р уд ная клетка
УПРАЖНЕНИЕ 20.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки во П поз., локти вытянуты, кисть /гех.
1 — Смещение грудной клетки вправо (рис. 1.25).
- — И.П.
- — Аналогично влево.
- — И.П.
Смещается только верх торса, пелвис остается неподвижным.
УПРАЖНЕНИЕ 21.
И.П.—Ноги во 2 парал. поз., руки воП поз., но локти согнуты, предплечья параллельны полу.
- — Резкий рывок, локти назад за поясницу, грудная клетка вперед (рис. 1.26).
- — Грудная клетка назад, ладони на груди и как бы помогая движению, продавливают грудную клетку назад {рис. 1.27).
УПРАЖНЕНИЕ 22.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки ъргевв-ровШоп (ладони на косточках бедер впереди).
Повторить упражнения 20 и 21 без помощи рук. Движение вперед-назад и из стороны в сторону.
УПРАЖНЕНИЕ 23.
И.П.—См. упражнение 22.
- — Грудная клетка вперед (рис. 1.28).
- — И.П.
- — Вправо (рис. 1.29).
- — И.П.
- — Назад.
- — И.П.
- — Влево.
- — И.П.
То же повторить, начиная влево.
Пелвис
УПРАЖНЕНИЕ 24.
И.П.—2 парал. поз. ног, йетЬ-рИе руки вргезз-розШоп. 1-2 —ТН^и8^ вперед, (рис. 1.30). 3-4 — И.П.
5-6 — Ткгив1 паяад (рис. 1.31). 7-8 — И.П.
1-8 — Повторить из стороны в сторону.
Повторить без возвращения в центр: вперед-назад, из стороны в сторону.
То же повторить на каждый счет.
При всех движениях колени должны оставаться неподвижными, они направлены точно вперед и находятся над стопами, колени согнуты, позвоночник расслаблен.
УПРАЖНЕНИЕ 25.
И.П.—См. упражнение 24.
- — Ткгив1 вперед.
- — Центр.
3-4 — Вправо и центр (рис. 1.32). 5-6 — Назад и центр. 7-8 — Влево и центр.
Руки
УПРАЖНЕНИЕ 26.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты.
- — Сократить запястье (Дех), поднять ладонь вверх (рис. 1.33).
- — Опустить ладонь вниз.
- — Круг кистью к себе.
- — Круг от себя.
УПРАЖНЕНИЕ 27.
И.П.—См. упражнение 26.
- — Круг к себе правым предплечьем (рис. 1.34).
- — Левым.
- — Правым предплечьем — круг от себя.
- — Левым.
5-6 — Два круга предплечьями к себе.
7-8 — От себя.
Обратить внимание на то, чтобы локти оставались неподвижными и не меняли своего положения, находились на уровне плеч.
УПРАЖНЕНИЕ 28.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опугцены вдоль торса.
1 — Круг предплечьями к себе, поднимая их до уровня груди.
И— Повторить круг, поднимая руки над головой, ладони
вверх.
2 И — Аналогично от себя, опуская руки в И.П. В слитном
движении получается «восьмерка» (рис. 1.35, 1.36).
Ноги
УПРАЖНЕНИЕ 29.
И.П.—Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. согнута в колене и поднята вперед на высоту 15-20° .
1-4 — Четыре круга правой стопой еп ЛеЛапз (рис. 1.37). 5-8 — Еп ЛеНогз.
- — Сократить стопу(Дех).
- — Вытянуть стопу {рот1). 3-4 — Повторить /гех ирош^.
- — Вытянуть ногу вперед.
- — Закрыть в 1 парал. поз. 7-8— ПринятьИ.П. с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 30.
И.П. — Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. открыта в сторону в положении аИНийе, бедро выворотно {рис. 1.38). Повторить упражнение 29.
УПРАЖНЕНИЕ 31.
И.П.—1 аут-поз. ног, руки во П поз.
- — Поднять пятку П.Н. (на полупальцах).
- — Оторвать П.Н. от пола на 10°, натянутьстопу (рис. 1.39^.
- — Вернуться в положение 1.
- — И.П.
5-8 — Повторить с Л.Н.
1-4 — Два раза с П.Н. в два раза быстрее.
5-8 — Два раза с Л.Н. в два раза быстрее.
1-4 — Четыре раза с П.Н. в четыре раза быстрее.
5-8 — Четыре раза с Л.Н. в четыре раза быстрее.
УПРАЖНЕНИЕ 32.
И.П.—2 аут-поз. ног, руки во П поз.
- — ВетЬ-рИе (рис. 1.40).
- — РИе ^е^еVе (рис. 1.41).
- — Вытянуть колени.
- — Опуститься на всю стопу.
- — Полупальцы (рис. 1.42).
- — РИе ^е^еVе.
- — Опустить стопу на пол.
- — Вытянуть колени.
УПРАЖНЕНИЕ 33.
И.П.—1 парал. поз. ног, руки во II поз.
- — ВаИетеМ ]е1е П.Н. вперед.
- — Стопа/гех (рис. 1.43).
- — Ротг.
- — И.П.
Повторить «крестом» с П.Н. и с Л.Н. То же повторить по 1 аут-поз.
Партер
УПРАЖНЕНИЕ 34.
И.П.—Рго^-розШоп.
- — Наклон головы вперед.
- — Назад.
- — Вправо (рис. 1.44).
- — Влево.
- — Поворот вправо.
- — Влево.
- — ЗипЛап вперед (рис. 1.45).
- — Повторить зипЛап.
УПРАЖНЕНИЕ 35.
И.П.—См. упражнение 34.
1-2 — Полукруг головой вправо (шея свободна), полукруг свингового характера. 3-4 — То же влево.
УПРАЖНЕНИЕ 36.
И.П.—См. упражнение 34.
1-2 — Круг плечами еп ЛеНогз.
3-4 — Повторить.
5-6 — Еп ЛеЛапз.
7-8 — Повторить.
УПРАЖНЕНИЕ 37.
И.П.—Рго^-розШоп, П.Р. взять пятку П.Н. 1-2 — Открыть П.Н. с помощью руки в сторону ('рис. 1.46^. 3-4 — Перевести с помощью руки вперед, в торсе спираль (рис. 1.47).
5-6 — В сторону.
- — Стопа /1ех.
- — Ротг.
1-4 — Отпустить руку, оставив ногу в предыдущем положении на высоте 45° или 90°.
5-8 — Закрыть ногу в И.П. и принять И.П. с Л.Н. Повторить с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 38.
И.П.—Рго^-розШоп, руки в «замок» на шее.
1-2 — Наклон вперед, округляя спину, коснуться головой стоп, локти поставить на пол (рис. 1.48).
3-4 — Выпрямить спину диагонально вперед, голова поднята, взгляд направлен вперед.
5-6 — Зафиксировать положение.
7-8 — И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 39.
И.П.—Первая поз. (ноги вытянуты вперед), ладони опираются о пол сзади корпуса на ширине плеч.
- — Поднять плечи вверх, одновременно стопы /^ех (рис. 1.49).
- — И.П.
3-4 — Повторить 1-2.
- — Поднять П. плечо вверх и Дех стопой П.Н.
- — И.П.
7-8 — Повторить Л. плечом и стопой Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 40.
И.П. —Первая поз. ног, руки в У-пол. перед грудью.
- — Тш1в1 плеч (П. плечо вперед, Л. плечо назад).
- — Смена направления. 3-4 — Повторить 1-2.
5-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, меняя направление на каждый счет, одновременно опускаясь на спину.
1-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, одновременно поднимаясь в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 41.
5 — Согнуть колено и взяться руками за пятку (рис. 1.51).
6-7-8 — Вытянуть колено и зафиксировать положение.
>;., Так же с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 42.
рис. 1.50
И.П.—Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль торса.
- — Поднять голову и руки вперед-вверх (рис. 1.52).
- — И.П.
- — Поднять пелвис вверх (руки фиксируют предыдущее норме. 1.51 ложение) (рис. 1.53).
- — И.П.
- — Поднять грудную клетку вверх (рис. 1.54). ,/ 6 — И.П.
Ё-^-^^^^^-'^?^,, _ 7 — Поднять ноги вверх на ЭО"-8 — И.П.
рис. 1.52
УПРАЖНЕНИЕ 43.
И.П. —Вторая поз. ног, руки во2 поз.
Наклонить торс вперед, опора на локти. 5-8 — Зафиксировать положение.— Повторить.
- — Поднять П.Н. немного над полом.
- — И.П. 7-8 — Повторить 5-6 с Л.Н.
Кросс. Передвижение в пространстве
Все упражнения исполняются из точки 4 в точку 8 с П. Н. и из точки 6 в точку 2 с Л. Н.
УПРАЖНЕНИЕ 1.
И.П. — 1 парал. поз. ног, йетъ-рИе, руки опущены вдоль торса.
1 — ШМ 8^ер П.Н. вперед.
И— Небольшое сгибание коленей (покачивание вверх-вниз) (рис. 1.58).
2 И — Повторить Л.П.
Обратить внимание на строго параллельное положение стоп и коленей. Сохранить неизменной глубину приседания.
УПРАЖНЕНИЕ2.
И.П. —2 параллельная позиция.
Координация груд-клетки и головы: ной клеткой вперед (руки в ]егк-ро81-
а) наклон головы вперед-назад
исполняется на каждый
каждые два шага; шаг.
б) наклон головы вправо-влево на
каждые два шага.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
Координация ^1М 8^ер с движением плеч с подъемом плеч вверх на каждый
шаг;на два шага.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
рис. 1.60
И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
- — Шаг П.Н. вперед.
- — Сгибая колено П.Н., одновременно через параллельное сои-йе-ръей (Л.Н., сгибаясь в колене, проходит около щиколотки П.Н.) провести Л.П. вперед,пальцами в пол.
И— Вытянуть колени.
- И — Повторить 2 И в обратном порядке, поставить Л.П. сзади на пальцы (рис. 1.60).
- — Повторить 2.
И— Шаг Л.П. с продвижением вперед. Повторить комбинацию П.П.
УПРАЖНЕНИЕ 5.
Па середине зала.
И.П.—1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
И— Сгибание коленей.
1 — Вытягивание коленей.
Это движение (Ьоипсе) напоминает движение пружины.
УПРАЖНЕНИЕ 6.
1 — Одновременно с шагом П.П.
вправо колени вытягиваются.
И — Сгибание коленей.
2 — Приставной шаг Л.П. к П. П в
И. П. и вытягивание коленей.
И 3-4— Повторить влево.
Повторить вперед-назад. Соединить П1аги из стороны в сторону и вперед-назад.
УПРАЖНЕНИЕ 7.
И.П.—См. упражнение 53.
И 1 — Повторить И 1 упражнения 53.
И— Согнуть колени и игаг Л.П. накрест перед П.П., вытянуть колени.
2 — Шаг П.П. вправо, сгибая колени.
И— Приставной П1аг Л.П., вытягивая колени.
3-4 — Повторить влево.
Скоординировать с руками:
И— Скрестить руки перед грудью, ладони около плеч, локти опущены вниз.
- — Открыть руки в сторону. И— Скрестить перед грудью.
- — Открыть в сторону.
И— Скрестить перед грудью (рис. 1.61).
УПРАЖНЕНИЕ 8.
И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1 — Прыжком поставить ноги во 2 парал. поз. (раз есhарре), одновременно раскрыть руки во П поз., локти вытянуть.
- — Прыжком вернуться в И.П. 1
- — Прыжком выпад вперед на П.Н. (ноги в 4 парал. поз.), одновременно Л.Р. в I поз., П.Р. во П поз., локти вытянуты, ладони направлены вниз.
- — Прыжком вернуться в И.П.
- — Повторить 1.
- — И.П.
- — Повторить 3, но с Л.Н. вперед, П.Р. в I поз., Л.Р. во П поз. (рис. 1.62).
- — И.П.
Предварительный просмотр:
Частное учреждение дополнительного образования.
«Детский центр Зайцева».
Конспект занятия.
Основы танца Модерн.
Выполнила: Денисова Ольга Евгеньевна.
педагог дополнительного образования
Нижний Новгород
2022 г.
Конспект занятия
Название: Основы танца Модерн.
Тема: Основные понятия и элементы танца Модерн.
Цель: Знакомство воспитанников 5 года обучения хореографического ансамбля «Шоколад» с современным хореографическим направлением – Модерн.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик и повысить интерес к новому для воспитанников танцевальному направлению.
- создать ситуацию успеха в процессе творческой деятельности каждого ребенка;
- сплотить детей в процессе совместной деятельности;
- выявить у детей уровень общей подготовленности к новому танцевальному направлению
- Изучить новые танцевальные элементы.
Оборудование:
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски, зеркала, ковровое покрытие,оутбук
Длительность занятия: 2 учебных часа.
Форма поведения: диагностическое - развивающее занятие.
Ход занятия:
I этап: Мотивационно-ориентировачный
Педагог мотивирует детей к участию в занятии с помощью видеоматериала о современном балете.(см. Приложение 1).
- Мотивационная ситуация: дети мотивируются на изучение нового для них хореографического направления.
- Актуализация: имеющегося у детей опыта изучения различных танцевальных направлений.
- Цель деятельности: формирование у детей способности к освоению через визуальный просмотр мировых художественных произведений. Определение художественного уровня воспитанников.
II этап: Исполнительский.
Знакомство в основными частями Модерн-урока: ПОСТРОЕНИЕ УРОКА
Разогрев
Изоляция
Упражнения для развития подвижности позвоночника
Уровни
Кросс
Комбинация
В конце урока упражнения на расслабление.
- Описание содержания
№ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Педагогический анализ |
1. | Объявляется тема и цель занятия, Педагог рассказывает о последовательности разделов занятия. | Обучающиеся запоминают последовательность и значение каждого раздела занятия. | Воспитанники стоят в 1 позиции с подтянутым корпусом. Руки свободно опущены. |
2. | Предлагает начать работу с разогрева мышц. | За педагогом повторяются элементы разогрева,направленные на различные части тела: -шея -плечевой пояс -руки -торс -тазобедренный сустав -коленные суставы -голеностоп. | Данные упражнения являются подготовительными для тела юных танцоров. |
3. | Рассказывает и показывает о следующем этапе : изоляция, т.е. отдельная работа определённой части тела | Повторяют движения, пробуя понять специфику данного раздела. | Этим этапом снижается напряжение и скованность. Обучающийся пробует понять манеру исполнения. |
5. | Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала. | Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве. | Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку. Обращается внимание на правильность выполнения движений. |
4. | Педагог показывает Упражнения следующего раздела развития подвижности позвоночника | Повторяют, пытаясь использовать возможности своего позвоночника. | Диагностируются уровень подвижности и гибкости позвоночника и всего тела. |
5. | Раздел уровни. Объясняются и показываются упражнения в партере: лёжа на полу ,сидя во «froge» -позиции. Стоя на коленях и стоя на середине зала. | Дети включаются в работу. Выполняют упражнения и элементы при разном основном положении тела в пространстве. | Обращается внимание на движение рук, корпуса и ног, их подтановку. Обращается внимание на правильность выполнения движений. |
6. | Объясняется и показывается следующий раздел занятия: кросс | Запоминают и выполняют шаги , элементы и вращения по линиям в продвижении по залу. | Важно не только выучить элементы,но и стараться повторить их в манере танца-модерн. |
7. | На середине зала показывается и объясняется комбинация из элементов, изученных на занятии. | Дети изучают и заполняют комбинацию движений. | Возможно, обучающимся с трудом будет даваться запоминание последовательности движений и переходы между ними. |
8. | Показывается и объясняется выполнение упражений на расслабление. | Повторяют упражнения, пытаясь прочувствовать поочерёдное расслабление определённых групп мышц. | Важно, что дети попробовали без напряжения исполнить упражнения на расслабление. |
9. | Педагог узнаёт о впечатлениях обучающихся относительно нового хореографического направления. | Сидя во «froge» -позиции,обучающиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают ,что давалось на занятии труднее всего и что запомнилось больше всего. | Выявление эмоционального настроя на дальнейшее изучение данного направления. Окончание занятие на позитивной «ноте». Похвалу получает каждый ребенок. |
III этап: Рефлексивно – оценочный .
Выявляются мнения детей о работе на занятии. Совместно с детьми выявляются трудности и успехи в обучении нового танцевального направления.
Педагог благодарит детей за активное участие на занятии и хвалит за успешное выполнение всех заданий.
Поклон.
Разогрев у станка
УПРАЖНЕНИЕ 1.
И.П.—Лицом к станку, ноги в 1 парал. Поз.
- — ВетЬ-рИе (рис. 1.1).
- — РИе ^е^еVе (рис. 1.2).
- — Вытянуть колени.
- — Опуститься на всю стопу.
И— Раскрыть стопы в 1 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.
И — Раскрыть стопы, слегка приподнимая пятки, во 2 парал. поз.
1-4 — Повторить упражнение. И — Раскрыть стопы во 2 аут-поз. 5-8 — Повторить упражнение.
- — Закрыть стопы во 2 парал. поз.
- — Закрыть стопы, слегка приподнимая пятки, в 1 аут-поз.
- — Закрыть стопы в 1 парал. поз.
- — Пауза.
При исполнении особое внимание обратить на положение спины, строго параллельное полу.
УПРАЖНЕНИЕ 2.
И.П.—Спиной к станку, 1 аут-поз. ног. Руки на палке сверху.Упражнение « flat bacк». Наклон прямогокорпуса на 90в станку.
- — ОгапЛ ЬаИетеп1 П.Н. в сторону в положении аИНийе (рис. 1.3).
- — Так же исполнить ^гапЛ ЬаИетеп1 перед корпусом, сделав Ьгиск (рис. 1.4).
- — Положение 1.
- — Повторить положение 2.
5-8 — Повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге в момент открытия ноги в сторону.
При исполнении необходимо следить за неподвижностью бедер и вытянутым положением стопы.
Приложение.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
И.П.—Выпад лицом к станку, тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. сзади на полупальцах, колено опорной ноги немного согнуто.
- — Опустить П.Н. на пятку, растянув ахилл (рис. 1.5). И— Вернуться в И.П.
- И — Повторить.
- И — Повторить.
4 — Привести П.Н. разве (параллельно), одновременно под
няться на полупальцы опорной ноги (рис. 1.6).
И— Вернуться в И.П. Так же повторить с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
И.П. — Спиной к станку, ноги в 1 парал. поз. Повторить упражнение 1.
УПРАЖНЕНИЕ 5.
И.П.—Спиной к станку, ноги во 2 парал. поз. И— Ве1еаве.
1-4 — Опускать торс вперед-вниз, одновременно йетЬ-рИе, грудь между коленей (рис. 1.7).
5 — Соп1гасиоп, резко округлить спину, голову опустить
вниз (рис. 1.8).
6-8 — Вытянуть колени и гоИ ир.
УПРАЖНЕНИЕ 6.
И.П. — л.р. на палке, боком к станку, 1 аут-поз. ног.
Повторить упражнение 2, ^гапЛ ЬаИетеп1 вперед-назад, смена через разве раг 1егге.
То же повторить с йетЬ-рИе на опорной ноге во время броска ноги вперед.
Разогрев на середине
УПРАЖНЕНИЕ?.
И.П.—2 парал. поз. ног. Руки свободно опугцены вдоль торса.
- — Расслабить торс, Лгор вперед-вниз, руки касаются пола (рис. 1.9).
- — ВетЬ-рИе (рис. 1.10).
- — Вытянуть колени, сохраняя положение рук и торса.
пальцы (рис. 1.11).
5 — Вернуться в положение 3.
6-8 — ВоИ ир.
Во время исполнения уделить внимание первоначальному падению торса — торс должен быть максимально расслаблен, позвоночник не напряжен.
УПРАЖНЕНИЕ 8.
И.П.—2 парал. поз. ног, III поз. рук, локти вытянуты, ладони вовнутрь.
1-2 — Р^а^ Ьаск вперед (рис. 1.12). 3-4 — ВетЬ-рИе (рис. 1.13).
- — 1)гор торса вперед-вниз.
- — Опираясь на руки, вытянуть колени. 7-8 — ЕоИ ир.
Следить за тем, чтобы при исполнении /^а^ Ьаск спина, руки, голова, плечи находились на одной прямой линии.
УПРАЖНЕНИЕ 9.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты. 1 — РЬМ Ьаск вперед.
2-3-4 — Воипсе, постепенно углубляя наклон (рис. 1.14). 5 — Вгор торса вниз.
6-7-8 — Воипсе, руки заходят за линию ног как можно дальше назад (рис. 1.15).
1-2 — Поднять торс в положение 1. 3-4 — Вгор в положение 5.
- — РШ Ьаск.
- — Вгор.
- — РШ Ьаск.
- — И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 10.
И.П.—1 парал. поз. ног, руки в подготовительном положении.
- — ВетЬ-рИе.
- — Вытянуть колени.
И— Перевести стопы в 1 аут-поз.
- — ВетЬ-рИе.
- — Вытянуть колени.
И— Перевести стопы во 2 парал. поз.
5-6 — Повторить 1-2 и перевести стопы во 2 аут-поз.
7-8 — Повторить йетЬ-рИе (рис. 1.16).
УПРАЖНЕНИЕ 11.
Легкие подскоки на двух ногах, повторить 8-16 раз.
Изоляция
Голова
УПРАЖНЕНИЕ 12.
И.П.— 2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1-2 — Наклон вперед (рис. 1.17). 3-4 —И.П. 5-6 — Назад. 7-8 — И.П.
1-8 — Повторить, исполнив наклоны в стороны (вправо и влево) (рис. 1.18).
1-8 — Повторить, исполняя движения на каждый счет.
УПРАЖНЕНИЕ 13.
И.П.—См. упражнение 12.
- — Наклон вперед.
- — Центр.
- — Наклон вправо.
- — Центр.
- — Наклон назад.
- — Центр.
- — Наклон влево.
- — Центр.
Исполнять движения головой резко, стаккатированно. 1-4 — Повторить, не возвращая голову в центр: «квадрат». Начинать по очереди вправо и влево.
Плечи
УПРАЖНЕНИЕМ.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти согнуты в запястьях (Дех).
- — Поднять плечи вверх (рис. 1.19^.
- — Опустить вниз (рис. 1.20).
3-4 —Повторить движение четыре раза, в два раза быстрее. Обратить внимание на то, чтобы во время подъема плеча вверх локоть не сгибался.
УПРАЖНЕНИЕ 15.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса, кисти сжаты в кулак.
- — ГЛгиз^ плечами вперед (рис. 1.21).
- — Аналогично назад (рис. 1.22).
Движение исполнять без смещения грудной клетки.
УПРАЖНЕНИЕ 16.
И.П.—Ноги во 2 поз., руки вдоль торса, кисти сжаты в кулак. 1 — Плечи вперед.
2— Вверх.
3— Назад.
4 — Вниз.
То же повторить, начиная назад.
УПРАЖНЕНИЕ 17.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки в У-пол. внизу, ладони направлены вперед, кисть в положении ]агг капЛ.
- — Тш1в1 плечами, П. плечо вперед, Л. плечо назад, руки не меняют положения (рис. 1.23).
- — Резко сменить положение плеч, (П. плечо назад, Л. плечо вперед).
УПРАЖНЕНИЕ 18.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки в У-пол. впереди, перед грудью (рис. 1.24).
Повторить упражнение 17.
УПРАЖНЕНИЕ 19.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки вдоль торса, ладони /^ех.
- — Полукруг плечами из передней крайней точки в крайнюю заднюю точку.
- — То же из крайней задней точки в переднюю.
Г р уд ная клетка
УПРАЖНЕНИЕ 20.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки во П поз., локти вытянуты, кисть /гех.
1 — Смещение грудной клетки вправо (рис. 1.25).
- — И.П.
- — Аналогично влево.
- — И.П.
Смещается только верх торса, пелвис остается неподвижным.
УПРАЖНЕНИЕ 21.
И.П.—Ноги во 2 парал. поз., руки воП поз., но локти согнуты, предплечья параллельны полу.
- — Резкий рывок, локти назад за поясницу, грудная клетка вперед (рис. 1.26).
- — Грудная клетка назад, ладони на груди и как бы помогая движению, продавливают грудную клетку назад {рис. 1.27).
УПРАЖНЕНИЕ 22.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки ъргевв-ровШоп (ладони на косточках бедер впереди).
Повторить упражнения 20 и 21 без помощи рук. Движение вперед-назад и из стороны в сторону.
УПРАЖНЕНИЕ 23.
И.П.—См. упражнение 22.
- — Грудная клетка вперед (рис. 1.28).
- — И.П.
- — Вправо (рис. 1.29).
- — И.П.
- — Назад.
- — И.П.
- — Влево.
- — И.П.
То же повторить, начиная влево.
Пелвис
УПРАЖНЕНИЕ 24.
И.П.—2 парал. поз. ног, йетЬ-рИе руки вргезз-розШоп. 1-2 —ТН^и8^ вперед, (рис. 1.30). 3-4 — И.П.
5-6 — Ткгив1 паяад (рис. 1.31). 7-8 — И.П.
1-8 — Повторить из стороны в сторону.
Повторить без возвращения в центр: вперед-назад, из стороны в сторону.
То же повторить на каждый счет.
При всех движениях колени должны оставаться неподвижными, они направлены точно вперед и находятся над стопами, колени согнуты, позвоночник расслаблен.
УПРАЖНЕНИЕ 25.
И.П.—См. упражнение 24.
- — Ткгив1 вперед.
- — Центр.
3-4 — Вправо и центр (рис. 1.32). 5-6 — Назад и центр. 7-8 — Влево и центр.
Руки
УПРАЖНЕНИЕ 26.
И.П.—2 парал. поз. ног, руки во II поз., локти вытянуты.
- — Сократить запястье (Дех), поднять ладонь вверх (рис. 1.33).
- — Опустить ладонь вниз.
- — Круг кистью к себе.
- — Круг от себя.
УПРАЖНЕНИЕ 27.
И.П.—См. упражнение 26.
- — Круг к себе правым предплечьем (рис. 1.34).
- — Левым.
- — Правым предплечьем — круг от себя.
- — Левым.
5-6 — Два круга предплечьями к себе.
7-8 — От себя.
Обратить внимание на то, чтобы локти оставались неподвижными и не меняли своего положения, находились на уровне плеч.
УПРАЖНЕНИЕ 28.
И.П. — 2 парал. поз. ног, руки свободно опугцены вдоль торса.
1 — Круг предплечьями к себе, поднимая их до уровня груди.
И— Повторить круг, поднимая руки над головой, ладони
вверх.
2 И — Аналогично от себя, опуская руки в И.П. В слитном
движении получается «восьмерка» (рис. 1.35, 1.36).
Ноги
УПРАЖНЕНИЕ 29.
И.П.—Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. согнута в колене и поднята вперед на высоту 15-20° .
1-4 — Четыре круга правой стопой еп ЛеЛапз (рис. 1.37). 5-8 — Еп ЛеНогз.
- — Сократить стопу(Дех).
- — Вытянуть стопу {рот1). 3-4 — Повторить /гех ирош^.
- — Вытянуть ногу вперед.
- — Закрыть в 1 парал. поз. 7-8— ПринятьИ.П. с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 30.
И.П. — Тяжесть корпуса на Л.Н., П.Н. открыта в сторону в положении аИНийе, бедро выворотно {рис. 1.38). Повторить упражнение 29.
УПРАЖНЕНИЕ 31.
И.П.—1 аут-поз. ног, руки во П поз.
- — Поднять пятку П.Н. (на полупальцах).
- — Оторвать П.Н. от пола на 10°, натянутьстопу (рис. 1.39^.
- — Вернуться в положение 1.
- — И.П.
5-8 — Повторить с Л.Н.
1-4 — Два раза с П.Н. в два раза быстрее.
5-8 — Два раза с Л.Н. в два раза быстрее.
1-4 — Четыре раза с П.Н. в четыре раза быстрее.
5-8 — Четыре раза с Л.Н. в четыре раза быстрее.
УПРАЖНЕНИЕ 32.
И.П.—2 аут-поз. ног, руки во П поз.
- — ВетЬ-рИе (рис. 1.40).
- — РИе ^е^еVе (рис. 1.41).
- — Вытянуть колени.
- — Опуститься на всю стопу.
- — Полупальцы (рис. 1.42).
- — РИе ^е^еVе.
- — Опустить стопу на пол.
- — Вытянуть колени.
УПРАЖНЕНИЕ 33.
И.П.—1 парал. поз. ног, руки во II поз.
- — ВаИетеМ ]е1е П.Н. вперед.
- — Стопа/гех (рис. 1.43).
- — Ротг.
- — И.П.
Повторить «крестом» с П.Н. и с Л.Н. То же повторить по 1 аут-поз.
Партер
УПРАЖНЕНИЕ 34.
И.П.—Рго^-розШоп.
- — Наклон головы вперед.
- — Назад.
- — Вправо (рис. 1.44).
- — Влево.
- — Поворот вправо.
- — Влево.
- — ЗипЛап вперед (рис. 1.45).
- — Повторить зипЛап.
УПРАЖНЕНИЕ 35.
И.П.—См. упражнение 34.
1-2 — Полукруг головой вправо (шея свободна), полукруг свингового характера. 3-4 — То же влево.
УПРАЖНЕНИЕ 36.
И.П.—См. упражнение 34.
1-2 — Круг плечами еп ЛеНогз.
3-4 — Повторить.
5-6 — Еп ЛеЛапз.
7-8 — Повторить.
УПРАЖНЕНИЕ 37.
И.П.—Рго^-розШоп, П.Р. взять пятку П.Н. 1-2 — Открыть П.Н. с помощью руки в сторону ('рис. 1.46^. 3-4 — Перевести с помощью руки вперед, в торсе спираль (рис. 1.47).
5-6 — В сторону.
- — Стопа /1ех.
- — Ротг.
1-4 — Отпустить руку, оставив ногу в предыдущем положении на высоте 45° или 90°.
5-8 — Закрыть ногу в И.П. и принять И.П. с Л.Н. Повторить с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 38.
И.П.—Рго^-розШоп, руки в «замок» на шее.
1-2 — Наклон вперед, округляя спину, коснуться головой стоп, локти поставить на пол (рис. 1.48).
3-4 — Выпрямить спину диагонально вперед, голова поднята, взгляд направлен вперед.
5-6 — Зафиксировать положение.
7-8 — И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 39.
И.П.—Первая поз. (ноги вытянуты вперед), ладони опираются о пол сзади корпуса на ширине плеч.
- — Поднять плечи вверх, одновременно стопы /^ех (рис. 1.49).
- — И.П.
3-4 — Повторить 1-2.
- — Поднять П. плечо вверх и Дех стопой П.Н.
- — И.П.
7-8 — Повторить Л. плечом и стопой Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 40.
И.П. —Первая поз. ног, руки в У-пол. перед грудью.
- — Тш1в1 плеч (П. плечо вперед, Л. плечо назад).
- — Смена направления. 3-4 — Повторить 1-2.
5-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, меняя направление на каждый счет, одновременно опускаясь на спину.
1-8 — Продолжить исполнение 1ш1в1, одновременно поднимаясь в И.П.
УПРАЖНЕНИЕ 41.
5 — Согнуть колено и взяться руками за пятку (рис. 1.51).
6-7-8 — Вытянуть колено и зафиксировать положение.
>;., Так же с Л.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 42.
рис. 1.50
И.П.—Лежать на спине, колени согнуты, стопы на полу, руки вдоль торса.
- — Поднять голову и руки вперед-вверх (рис. 1.52).
- — И.П.
- — Поднять пелвис вверх (руки фиксируют предыдущее норме. 1.51 ложение) (рис. 1.53).
- — И.П.
- — Поднять грудную клетку вверх (рис. 1.54). ,/ 6 — И.П.
Ё-^-^^^^^-'^?^,, _ 7 — Поднять ноги вверх на ЭО"-8 — И.П.
рис. 1.52
УПРАЖНЕНИЕ 43.
И.П. —Вторая поз. ног, руки во2 поз.
Наклонить торс вперед, опора на локти. 5-8 — Зафиксировать положение.— Повторить.
- — Поднять П.Н. немного над полом.
- — И.П. 7-8 — Повторить 5-6 с Л.Н.
Кросс. Передвижение в пространстве
Все упражнения исполняются из точки 4 в точку 8 с П. Н. и из точки 6 в точку 2 с Л. Н.
УПРАЖНЕНИЕ 1.
И.П. — 1 парал. поз. ног, йетъ-рИе, руки опущены вдоль торса.
1 — ШМ 8^ер П.Н. вперед.
И— Небольшое сгибание коленей (покачивание вверх-вниз) (рис. 1.58).
2 И — Повторить Л.П.
Обратить внимание на строго параллельное положение стоп и коленей. Сохранить неизменной глубину приседания.
УПРАЖНЕНИЕ2.
И.П. —2 параллельная позиция.
Координация груд-клетки и головы: ной клеткой вперед (руки в ]егк-ро81-
а) наклон головы вперед-назад
исполняется на каждый
каждые два шага; шаг.
б) наклон головы вправо-влево на
каждые два шага.
УПРАЖНЕНИЕ 3.
Координация ^1М 8^ер с движением плеч с подъемом плеч вверх на каждый
шаг;на два шага.
УПРАЖНЕНИЕ 4.
рис. 1.60
И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
- — Шаг П.Н. вперед.
- — Сгибая колено П.Н., одновременно через параллельное сои-йе-ръей (Л.Н., сгибаясь в колене, проходит около щиколотки П.Н.) провести Л.П. вперед,пальцами в пол.
И— Вытянуть колени.
- И — Повторить 2 И в обратном порядке, поставить Л.П. сзади на пальцы (рис. 1.60).
- — Повторить 2.
И— Шаг Л.П. с продвижением вперед. Повторить комбинацию П.П.
УПРАЖНЕНИЕ 5.
Па середине зала.
И.П.—1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
И— Сгибание коленей.
1 — Вытягивание коленей.
Это движение (Ьоипсе) напоминает движение пружины.
УПРАЖНЕНИЕ 6.
1 — Одновременно с шагом П.П.
вправо колени вытягиваются.
И — Сгибание коленей.
2 — Приставной шаг Л.П. к П. П в
И. П. и вытягивание коленей.
И 3-4— Повторить влево.
Повторить вперед-назад. Соединить П1аги из стороны в сторону и вперед-назад.
УПРАЖНЕНИЕ 7.
И.П.—См. упражнение 53.
И 1 — Повторить И 1 упражнения 53.
И— Согнуть колени и игаг Л.П. накрест перед П.П., вытянуть колени.
2 — Шаг П.П. вправо, сгибая колени.
И— Приставной П1аг Л.П., вытягивая колени.
3-4 — Повторить влево.
Скоординировать с руками:
И— Скрестить руки перед грудью, ладони около плеч, локти опущены вниз.
- — Открыть руки в сторону. И— Скрестить перед грудью.
- — Открыть в сторону.
И— Скрестить перед грудью (рис. 1.61).
УПРАЖНЕНИЕ 8.
И.П. — 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса. 1 — Прыжком поставить ноги во 2 парал. поз. (раз есhарре), одновременно раскрыть руки во П поз., локти вытянуть.
- — Прыжком вернуться в И.П. 1
- — Прыжком выпад вперед на П.Н. (ноги в 4 парал. поз.), одновременно Л.Р. в I поз., П.Р. во П поз., локти вытянуты, ладони направлены вниз.
- — Прыжком вернуться в И.П.
- — Повторить 1.
- — И.П.
- — Повторить 3, но с Л.Н. вперед, П.Р. в I поз., Л.Р. во П поз. (рис. 1.62).
- — И.П.