Конспект учебного занятия по предмету "Танец" 1 класс
Конспект учебного занятия по предмету "Танец" , дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_tochki_klassa.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство культуры Российской Федерации
Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Шумиловская детская школа искусств
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема урока:
«Точки зала. Ориентация в пространстве класса»
Преподаватель: Максимук Елена Ивановна
Концертмейстер: Волынец Марина Валерьевна
Учебный предмет: Танец
Класс школы искусств: 1
Дата: 29.09.2016 г.
Саперное 2016 год
Тип урока:
Урок актуализации знаний, умений и навыков.
Цель урока:
Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность.
Развивать музыкальную отзывчивость на различные музыкальные произведения.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление «точек зала» (см. план сцены по Вагановой)
- улучшение ориентации в пространстве класса
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
- развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Продолжительность урока:
30 минут
Основные методы обучения:
- наглядный – показ движений преподавателем;
- словесный – беседа о танце, объяснение техники исполнения хореографических движений, аналитическая оценка результатов;
- эмоциональный - подбор ассоциаций, образов;
- практический – исполнение движений и танцевальных этюдов учащимся;
- репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний.
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Метопредметные связи:
- классический танец
- слушание музыки
- ритмика
КОНСПЕКТ УРОКА
Вводная часть урока (3 минут)
Организационный этап
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в четыре колонны.
Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Сегодня мы должны вспомнить «точки зала», с которыми познакомились на прошлом занятии. Закрепить комбинацию «Веселой польки». Вспомнить, каких мультипликационных героев вы помните.
Подготовительная часть. (10 минут)
Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации
- На прошлом уроке мы познакомились с точками класса. Как вы считаете, на что похож танцевальный класс... Наш танцевальный класс похож на маленькую сцену. Стена на которой располагается зеркало, главная точка, её можно сравнить со зрительным залом и эта точка № ?.... 1. Если повернуться в правый угол класса - это точка …2. Давайте повернемся и встанем в точку 2 (Дальше проговариваем и поворачиваемся лицом в названную точку).
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Выполняя задание педагога. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- из точки 4 в точку 8 двигаемся на полупальцах,
- из точки 8 в точку 6 двигаемся маршем «как солдаты»
- из точки 6 в точку 2 двигаемся на пятках;
- из точки 2 в точку 4 опять двигаемся маршем «как солдаты»
Повторить 3 раза.
Меняется музыкальное сопровождение. Полька муз. р-р 2/4
- из точки 4 в точку 8 бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- из точки 8 в точку 6 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- из точки 6 в точку 2 прыжки на двух ногах («зайцы»).
- из точки 2 в точку 4 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
Повторить 3 раза.
Перестраиваются в круг.
• Проводиться разминка на различные группы мышц. Шея, плечи, руки, стопы, Муз. сопровождение - песня «Буратино»
- А сейчас мы все превратимся в кукол. А я буду кукловодом. Я буду говорить и подсказывать какая часть тела должна работать, а вы как куклы должны выполнять мои команды и повторять за мной движения. Важно повторить за мной как можно четче. (По очереди начинают работать разные части тела: голова, плечи, стопы, колени, наклоны в сторону.)
- Молодцы, из вас получиться замечательный кукольный театр. А Саша был больше всех похож на Буратино.
- В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными сказочными персонажами. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности. Движение в различных направлениях тренирует пространственную ориентацию.
- А сейчас мы должны рассчитаться на первый-четвертый. 1-е номера по моей команде маршем пойдут в точку 2, 2-е в точку 4, 3-е в точку 6, 4-е в точку 8
• Звучит марш, муз. р-р 4/4. Под музыку дети рассчитываются на первый-четвертый, и расходятся по точкам класса
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям называя номер точки 1,3, 5, 7. Сначала все вместе, а затем по командам.
- Молодцы, команда 1 была самая внимательная, а команда 4 была самая дружная.
Основная часть урока (14 минут) Закрепление полученных навыков
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Сегодня на уроке мы слышали разную музыку. И у каждой музыки, как и у каждого человека, свой характер. А как вы думаете, какой характер у польки, которую мы с вами выучили?........ Если характер веселый, легкий …, как нужно танцевать польку?…. Тогда давайте станцуем нашу польку.
• Закрепление танцевальной композиции «Веселая полька».
• Музыкальная игра на импровизацию «Веселая фантазия». Муз. сопровождение – нарезка музыкальных отрывков из мультфильмов. (игровая технология).
- Пока звучит музыка, все сказочные герои выходят и танцуют, когда музыка замолкает, все жители замирают.
Заключительная часть (3 минут)
Рефлексия (подведение итогов занятия)
• Основное построение для выхода из зала (в четыре колонны).
- Сегодня на уроке мы вспомнили все «точки класса». Попытались легко и весело исполнить нашу польку. Побывали в сказочном мультгороде. Нам осталось попрощаться.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
- В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.