"Весёлое путешествие - подготовка к "верёвочке" у станка
Сюжетный урок по народно-сценическому танцу первый год обучения, для хореографического отделения школы искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок по народно-сценическому танцу 4 класс
«Весёлое путешествие – подготовка к «верёвочке»
у станка»
первый год обучения
(40 мин)
Подготовила: Черемисинова
Оксана Александровна,
преподаватель
хореографического
отделения.
Концертмейстер: Филишена
Лариса Владимировна.
Вид занятия: народно-сценический танец.
Тема: «Весёлое путешествие – подготовка к «верёвочке» у станка».
Цель: показать основные приёмы работы над станком и серединой зала, над технической стороной и манерой исполнения.
Задача:
- познакомить с упражнением подготовка к «верёвочке»;
- научить исполнять подготовку к «верёвочке»;
- эмоциональное раскрепощение учащихся на уроке;
- привить интерес к танцу.
Методы: показательно-объяснительный.
Форма обучения: групповое и индивидуальное.
Содержание: экзерсис у станка, проходки по диагонали зала, экзерсис на середине зала.
Оборудование:
для учащихся: танцевальный зал, станок, зеркала, удобная форма.
для концертмейстера: музыкальный инструмент, ноты.
План урока
I часть
1. Вступительное слово, о теме урока, сообщение задач урока – 4 мин.
2. Поклон.
3. Разминка с речитативом. Практическое выполнение задания – 1 мин.
II часть
4. Экзерсис у станка. Повторение и закрепление упражнений, выученных ранее. Повторение прошлой темы. Объяснение новой темы. Разучивание. Практическое выполнение задания – 15 мин.
5. Проходки по диагонали. Практическое выполнение задания – 10 мин.
6. Экзерсис на середине зала – 5 мин.
III часть
7. Экзерсис на середине зала. Упражнения с речитативом. Практическое выполнение задания – 1 мин.
8. Итог занятия – 4 мин.
9. Поклон.
Ход урока
I часть
1. Вступительное слово педагога. Кроме того, что это движение является подготовительным упражнением к усвоению «верёвочки», оно является ещё тренировочным элементом, развивающим сгибательный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выворотность ног и подвижность тазобедренного сустава. На середине зала мы знакомились с таким упражнением на прошлых уроках, так называемая «косичка».
2. Поклон. Русский поясной на месте.
3. Педагог: Я с ребятами была рассказать давно пора
Про уютную избушку и про бабушку старушку,
У неё в гостях мы были, время вместе проводили,
Мы не только отдыхали, а хозяйству помогали.
Разминка. И. П. – руки на талии, ноги в 6 позиции.
Ученики: Лады, лады, ладушки – releve на полупальцах 4 раза.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке – plie-пружинки 4 раза.
Бабушке – забавушке.
Едут к ней ребятушки – наклон головы 4 раза.
Милые внучатушки.
К нашей милой бабушке – подъём плеч вверх 4 раза.
Бабушке – забавушке.
Продолжают под музыку без слов: 3 хлопка вправо, влево 4 раза.
Руки на полочку, приседания 4 раза.
Каблучное вперёд 4 раза.
Каблучное в сторону 4 раза.
Пружинки с поворотом корпуса 4 раза.
4 ковырялочки с головой и корпусом.
Тройных притопов 8 раз.
II часть
4. Экзерсис у станка.
- Plie (в русском характере);
- Battement tendu (в белорусском характере);
- Battement tendu jete (в итальянском характере);
- Rond de jambe par terre (в эстонском характере);
- Каблучный battement tendu (в татарском характере);
- Подготовка к верёвочке (в венгерском характере);
Мы будем проучивать первоначально это движение в венгерском характере, т.к. оно требует подтянутости корпуса, выворотность ног, благородной манеры исполнения.
Музыкальный размер: 2/4.
И.П.: лицом к станку, 3-я позиция ног. Passe: а) retere из 3 позиции на 2 такта 2/4 и 1 такт 2/4. (1 медленный 2 быстрых).
- Присядки;
- Молоточки;
- Моталочка.
5. Проходки по диагонали. Педагог:
Петя важный петушок, носит красный гребешок.
Раньше бабушки встаёт, солнце на небо зовёт.
- Прямая сокращённая нога на 900. (Музыка из м/ма «Ну, погоди»);
Педагог: А по лугу скачет лошадь,
У неё есть хвост и грива.
Согласись, она красива.
Вместе с ней её ребёнок
Симпатичный жеребёнок,
Чтобы похвалить его, скажет лошадь иго-го.
- 3 подскока с левой ноги, на «4» соскок в 6 позицию, затем 3 бега с правой ноги, сгибаем ноги назад за себя, и соскок ноги вместе. (Музыка «Полька»);
Педагог: Ну, а если в огород попастись коза войдёт,
Козочка бодаться любит, урожай капусты губит,
Учит, есть её ребят, семерых своих козлят.
Говорит она им «ме» – ну-ко быстро все ко мне.
- Соскоки с сокращённой стопой у колена;
Педагог: Учит каждая гусыня плавать дочь свою и сына,
Каждый гусь собой гордится очень важная он птица.
У гуся серьёзный вид, если сердится, шипит.
- Руки за спиной с каблука через сгиб на 900, носик на зрителя;
Педагог: Утки плавают в пруду и находят там еду.
Ведь у них, как ласты лапки
И они не носят тапки.
- Кулачки на талии, шаг с каблука и соскок в 6 позицию.
6. Экзерсис на середине зала. Педагог: Мы с играли на гармошке
Поплясали там немножко,
Как же было там,
Мы сейчас покажем вам.
- Танец в парах. Музыка «Перевоз Дуня держала»;
Педагог: Каблучками тук да тук, раздаётся звонкий стук,
А потом ещё разок с перетопами соскок.
- Выстукивающее;
Педагог: Уезжать пришла пора
Беспокойна детвора.
Хочется им побродить,
И немножко пошалить.
- Хлопушки.
7. Экзерсис на середине зала. Упражнения с речитативом.
Дети: Лады, лады, ладушки - releve на полупальцах 2 раза.
Педагог: Где были? – дети поворачивают голову на педагога.
Дети: У бабушки! – наклоняют корпус вперёд и открывают руки во 2 позицию.
Баба каши наварила - plie-пружинки 4 раза.
Всех ребяток угостила.
До свиданья бабушка – Марш на месте 4 раза.
Бабушка-забавушка.
Проигрыш: продолжают маршировать на месте с рукой на верху.
8. Итог занятия:
Наше занятие подошло к концу.
- С каким движением вы сегодня познакомились?
- Какое похожее движение вы изучали на середине зала?
- Какой частью рабочей ноги ведём спереди, а какой сзади?
- Вам понравилось такое путешествие? Молодцы!
9. Поклон.