Открытый урок по теме: Экзерсис народно-сценического танца у станка 3 класс (2 год обучения)
Открытый урок по народно-сценическому танцу
3 класс (2год обучения)
Преподаватель: Павлова Тамара Олеговна
Тема урока: “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по народно-сценическому танцу
3 класс (2год обучения)
Преподаватель: Павлова Тамара Олеговна
Тема урока: “ЭКЗЕРСИС НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА У СТАНКА”
Дата проведения: 26.10.2016г
Хореография как вид искусства аккумулирует в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения дети знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.
Систематические занятия дают возможность развить у ребенка восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.
Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни детей.
Цель:– воспитание личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.
Опираясь на основную цель, закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала.
Задачи:
1. Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, настоящего эстетического вкуса, формирование учебной мотивации.
2. Закрепление, углубление и расширение знаний и навыков, полученных на первом этапе, в понимании и овладении искусством танца.
3. Развитие фантазии и образного мышления учеников в области хореографии, обогащение из представлений об искусстве вообще. Ориентировка на творческое самовыражение, реализация знаний и умений в широких масштабах (концерты, конкурсы, фестивали).
1. Развитие физических данных (выворотности, гибкости, координации движений, устойчивости)
2. Развитие музыкальности, ритмичности, артистичности, эмоциональной выразительности
Методы обучения: Словесный, объяснительно-показательный,
практический
Литература:
Гусев Г.П. “Методика преподавания народного танца. Этюды”
Ерохина О.В. “Школа танцев для детей”
Пуртова Т.В. “Учите детей танцевать”
Структурное звено урока:
I. Подготовительная часть.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Ход урока:
Виды деятельности учащихся
Первая часть урока
(Подготовительная) Поклон
Разминка
- Простой шаг
- Переменный шаг
- Шаг на каблук
- Припадание
- Бег с переступанием
Вторая часть урока
(Основная) - Demi plie
- Battements tendus
- Battements tendus jete
- Ronds de jambe par terre
- Battements fondues
- Выстукивание
- Flig-fluc
- Веревочка
- Battements releves lents
Третья часть урока
(Заключительная) - Растяжка
- Вращение
Место проведения: хореографический класс
Продолжительность занятия: 45 мин.