Программа учебного предмета "История хореографического предмета" дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок реализации 2 года)
Составитель: И.Г.Богдан, преподаватель высшей квалификационной категории «Детской школы искусств №66»
Рецензент: А.В.Палилей – и.о. декана факультета хореографии, заведующий кафедрой народного танца Кемеровского государственного института культуры. Кандидат педагогических наук, профессор.
Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
- приобретение учащимися опыта творческой деятельности;
- овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Обучение истории хореографического искусства включает в себя:
- знания этапов становления и развития искусства балета;
- знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
- формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Учебный предмет «История хореографического искусства» является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, опирается на знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, его стилей и направлений, закрепляет знания балетной терминологии, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего.
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение учащимися опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой танцевальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_-_istoriya_horeograficheskogo_iskusstva.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 66»
ПО.02.Предметная область
Теория и история искусств
Учебный предмет
ПО.02.УП.03 «История хореографического искусства»
Программа учебного предмета дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
(срок реализации 2 года)
Киселевск 2021
Составитель: И.Г.Богдан, преподаватель высшей квалификационной категории «Детской школы искусств №66»
Рецензент: А.В.Палилей – и.о. декана факультета хореографии, заведующий кафедрой народного танца Кемеровского государственного института культуры. Кандидат педагогических наук, профессор.
Содержание- Пояснительная записка………………………………………………………….4
- Содержание учебного предмета………………………………………………..8
- Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………….13
- Формы и методы контроля, система оценок………………………………….13
- Методическое обеспечение учебного процесса………………………………15
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы………………….19
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «История хореографического искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет "История хореографического искусства" направлен на:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
- приобретение учащимися опыта творческой деятельности;
- овладение учащимися духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
Обучение истории хореографического искусства включает в себя:
- знания этапов становления и развития искусства балета;
- знания отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
- формирование навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Учебный предмет «История хореографического искусства» является основополагающим в формировании мировоззрения учащихся в области хореографического искусства, опирается на знания основных этапов развития хореографического искусства, становления и развития искусства балета, основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, его стилей и направлений, закрепляет знания балетной терминологии, знакомит с творчеством выдающихся мастеров балета прошлого и настоящего.
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение учащимися опыта творческой деятельности, ознакомление с высшими достижениями мировой танцевальной культуры.
1.2.Срок реализации учебного предмета
Срок освоения программы учебного предмета составляет 2 года по 5-летней образовательной программе в области «Хореографическое творчество». Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год (6-летняяя образовательная программа).
1.3. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые (4-10 учеников), рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.
1.4. Цель и задачи учебного предмета
Цель: изучить историю хореографического искусства различных эпох. Познакомить учащихся с национальными особенностями и своеобразием развития профессиональной исполнительской деятельности артистов танцевального жанра.
Задачи:
- изучение истоков танцевального искусства и его эволюции;
- формирование знаний в области хореографического искусства, анализа его содержания в процессе развития зарубежного, русского и советского балетного театра;
- знакомство с особенностями хореографического искусства различных культурных эпох;
- овладение знаниями об исполнительской деятельности ведущих артистов балета.
В результате освоения дисциплины учащийся должен знать:
- основной понятийный терминологический аппарат по истории хореографического искусства;
– историю развития и совершенствования танцевальной культуры различных эпох;
– мировые шедевры сценической хореографии;
- связь хореографии с другими видами искусства.
В результате освоения дисциплины учащийся должен уметь:
- использовать полученные знания и навыки для изучения танцевальной культуры, сохранения и освоения культурного наследия;
- работать с видеоматериалами;
- изучать исторический, литературный материал, новые произведения сценического искусства, работать со специальной литературой;
- разбираться в специфике работы творческих профессиональных, самодеятельных коллективах;
- систематизировать информацию о творчестве крупнейших балетмейстеров на разных этапах развития хореографического искусства;
- овладение навыками написания докладов, рефератов.
- использовать полученные знания и навыки для изучения основ классического, народно-сценического и современного танца, композиции и постановки танца.
1.5. Обоснование структуры программы учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".
1.6. Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- интегрированный (сочетание форм работы и подачи материала нескольких предметных областей);
- диалогический;
- инструктивно-практический (работа с документальным материалом);
- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
- информационно-обобщающий (доклады, рефераты).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
1.7. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «История хореографического искусства», оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «История хореографического искусства», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Таблица 1
Класс | Распределение по годам обучения | |
4 | 5 | |
Продолжительность учебных занятий в год (в неделях) | 33 | 33 |
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) | 1 | 1 |
Общее количество часов на аудиторные занятия | 33 | 33 |
Количество часов на самостоятельную работу (в неделю) | 1 | 1 |
Общее количество часов на самостоятельную работу (по годам) | 33 | 33 |
Общее количество часов на внеаудиторную работу (самостоятельную работу) | 33 | 33 |
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самостоятельные) | 2 | 2 |
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные и самостоятельные) | 66 | 66 |
Объем времени на консультации (по годам) | 4 | 4 |
Общий объем времени на консультации | 4 | 4 |
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
- Требования по годам обучения
Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
Содержание учебного предмета «История хореографического искусства» раскрывает следующие разделы:
- «Хореография, как вид искусства»;
- «Истоки танцевального искусства»;
- «Система светского образования»;
- «Становление советского балета».
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«История хореографического искусства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Количество часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
Раздел 1. Хореография – вид искусства. | ||||||||||
Тема 1.1. Развитие жанра и становление искусства хореографии. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Особенности хореографического искусства. Танец и виды танцевального искусства. | 1 | ||||||||
2 | Основные понятия: танец, хореография, жанр, вид, стиль, форма, содержание. | 1 | ||||||||
3 | Самобытность русского хореографического искусства | 1 | ||||||||
4 | Связь хореографии с другими видами искусства. | 1 | ||||||||
5 | Выразительные средства искусства хореографии. | 1 | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||||
1 | Составление таблицы средств искусства хореографии | |||||||||
Тема 1.2. Балет – часть национальной культуры. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Балет – часть национальной культуры. | 1 | ||||||||
2 | Балет как синтетическое искусство. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа Подготовка презентации «Балет – часть национальной культуры» | ||||||||||
Раздел 2. Истоки танцевального искусства. | ||||||||||
Тема 2.1. Танец – часть национальной культуры. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Таней Древнего Египта. Древней Греции. Таней Древнего Рима. | 6 | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||||
1 | Составление таблицы «Античные танцы» | |||||||||
Тема 2.2. Русский народный танец | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Танец Древней Руси. | 1 | ||||||||
2 | Связь народного танца с музыкой, песней, бытом, обычаями, культурой народа. | 1 | ||||||||
3 | Скоморохи – первые русские исполнители-профессионалы | 1 | ||||||||
4 | Петрушка - странствующие актеры Древней Руси | 1 | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||||
1 | Работа в интернете: Формы русских плясок. Сольная и массовая пляски. | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка и написание докладов, слайдовое сопровождения «Русский народный танец» | ||||||||||
Раздел 3. Система светского образования | ||||||||||
Тема 3.1. Школа Европейского танца | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Эпоха Просвещения в Западной Европе. | 1 | ||||||||
2 | Жан Жорж Новерр и его реформы. Жан Доберваль. Мари Камарго. | 2 | ||||||||
3 | Танец и французская буржуазная революция. | 1 | ||||||||
4 | Романтизм в балете. Мария и Филиппо Тальони. | 1 | ||||||||
5 | «Жизель» - классический образец романтизма. Жюль Перро. | 2 | ||||||||
Тема 3.2. Школа Русского танца | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Основные черты русского балета, особенности исторического пути русского балетного театра (краткий исторический обзор). | 1 | ||||||||
2 | Становление и развитие Московского и Петербургского хореографических училищ». | 2 | ||||||||
3 | Развитие придворного театра. Жан Батист Ланде | 2 | ||||||||
4 | Петербургские Ассамблеи XVIII века. Придворный этикет | 2 | ||||||||
5 | Становление русской балетной школы. Крепостной балет | 2 | ||||||||
6 | Романтизм. Творчество Мариуса Петипа. Симфонические балеты П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». | 6 | ||||||||
7 | Творчество великих русских балетмейстеров: И.Вальберха, А.Глушковского, Л.Иванова, А.Горского, М.Фокина. | 2 | ||||||||
8 | Прославленные русские мастера балетной сцены: А.Нестеров, Т.В.Шлыкова-Гранатова, А.Истомина, А.Павлова, О.Спесивцева, В.Нижинский и др. | 2 | ||||||||
Раздел 4 Становление советского балета | ||||||||||
Тема 4.1. Основные черты советского балета. | Содержание учебного материала | |||||||||
1 | Балеты С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», «Золушка». | 3 | ||||||||
2 | Выдающиеся советские балетмейстеры: Ф.В.Лопухов, К.Я.Голейзовский, В.И.Вайнонен, Ю.Н.Григорович, Л.В.Якобсон, Л.М.Лавровский и др. | 4 | ||||||||
3 | Выдающиеся мастера советской балетной сцены: М.Семенова, Г.Уланова, О.Лепешинская, Р.Стручкова, М.Плисецкая, Н.Бессмертнова, Н.Сорокина, Е.Максимова, Н.Павлова и др.; К.Сергеев, В.Чабукиани, А.Мессерер, Р.Нуриев, А.Макаров, Ю.Соловьев, В.Васильев, М.Барышников, М. Лиепа, М.Лавровский и др. | 6 | ||||||||
4 | Профессор А.Я. Ваганова – основатель отечественной школы классического танца. От «королевы вариаций» до профессора. Систематизация движений классического танца. Новаторство в системе преподавания классического танца. | 2 | ||||||||
5 | Исследовательская конференция | 5 | ||||||||
Самостоятельная работа Участие в исследовательской конференции по истории хореографического искусства | ||||||||||
Всего | 66 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В 4 классе учащиеся сдают итоговую аттестацию, которая проводится в форме (устного) зачета.
По итогам зачета выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Предполагаемые результаты освоения программы
По окончании 4 класса:
- знание балетной терминологии;
- знание средств создания образа в хореографии;
- знание образцов классического наследия балетного репертуара;
- знание основных этапов развития хореографического искусства;
- знание основных отличительных особенностей хореографического искусства исторических эпох.
По окончании 5 класса:
- знание образцов классического наследия балетного репертуара;
- знание основных этапов развития хореографического искусства;
- знание основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;
- знание имен выдающихся представителей и творческого наследия русского и советского балета;
- знание основных этапов становления и развития русского балета.
4.ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМЫ ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Форму и график проведения промежуточной аттестации по предмету «История хореографического искусства» образовательное учреждение устанавливает согласно учебному плану (контрольные уроки, зачеты).
График промежуточной и итоговой аттестации
Таблица 3
Класс | Вид, форма и время проведения аттестации | |||
Промежуточная | Итоговая | |||
4 | - | - | - | 8 зачёт |
5 | - | - | - | - |
По завершении изучения учебного предмета обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Формы текущего контроля:
- контрольные работы,
- устные опросы,
- письменные работы,
- тестирование,
- олимпиады.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ОУ на основании ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме зачёта.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Программа предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области хореографического искусства.
Критерии оценки
Таблица 4
Оценка | Критерии оценивания ответов |
5 («отлично») | Полный ответ, отвечающий всем требованиям на данном этапе обучения. |
4 («хорошо») | Отметка отражает ответ с небольшими недочетами. |
3 («удовлетворительно») | Ответ с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, не раскрыта тема, не сформировано умение свободно излагать свою мысль и т.д. |
2 («неудовлетворительно») | Комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия домашней подготовки, а также плохой посещаемости аудиторных занятий. |
5.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
5.1.Методические рекомендации педагогическим работникам
Изучение предмета ведется в соответствии с учебным планом. Педагогу, ведущему предмет, предлагается самостоятельно, творчески подойти к изложению той или иной темы. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства: уровень общего и хореографического развития учащихся, количество учеников в группе, возрастные особенности учащихся.
При изучении предмета следует широко использовать знания учащихся по другим учебным предметам (слушание музыки, музыкальная грамота, музыкальная литература), поскольку правильное осуществление межпредметных связей способствует более активному и прочному усвоению учебного материала. Комплексная направленность предмета требует от преподавателя знания программ смежных предметов. В результате творческого контакта преподавателей удается избежать ненужного дублирования, добиться рационального использования учебного времени.
Желательно, чтобы учащиеся знакомились с новыми балетными спектаклями как классического, так и национального направления. Это позволит им наиболее гармонично соединить теоретические знания о балетном искусстве с существующей практикой создания балетных спектаклей. Следует регулярно знакомить учащихся с современной литературой о балете, журнальными и газетными статьями на тему о хореографическом искусстве, с рецензиями на балетные постановки.
Рекомендуется проводить встречи учащихся с режиссерами и актерами музыкальных и драматических театров, организовывать посещение музеев, выставок, просмотр фильмов-балетов.
Методика преподавания предмета должна ориентироваться на диалогический метод обучения. Необходимо создавать условия для активизации творческих возможностей учащихся: поручать им подготовку небольших сообщений на различные темы, организовывать дискуссии или обсуждения по поводу просмотренного балетного спектакля, выступления хореографического ансамбля, фильма-балета, прочитанной статьи или рецензии на балетный спектакль.
5.2. Рекомендации по применению методов организации образовательного процесса, направленных на обеспечение качественной теоретической и практической подготовки
Урочное занятие. Основная форма учебного процесса в освоении основных образовательных программ. Урок характеризуется единством дидактической цели и задач. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационную часть, восприятие нового материала, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; формы контроля и самоконтроля. При этом на каждом уроке целенаправленно решаются и воспитательные задачи.
Реферат. Форма работы, позволяющая самостоятельно освоить один из разделов программы учебного предмета.
Рекомендуемый план реферата:
- тема, цель работы;
- изложение содержания, которое раскрывает тему;
3) результаты работы;
4) выводы;
5) использованная литература и другие источники.
Написание реферата можно использовать как один из видов итоговой аттестации по теоретическим предметам.
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, олимпиадам. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.
- Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся
Цель: формирование у учащегося способностей к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формирование умения использовать справочную и специальную литературу.
Как форма учебной работы, самостоятельная работа призвана выполнять несколько функций:
- образовательную (систематизация и закрепление знаний учащихся);
- развивающую (развитие познавательных возможностей учащихся – их внимания, памяти, мышления, речи, формирование умения самостоятельно добывать знания из различных источников);
- воспитательную (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).
Систематическая самостоятельная работа:
- способствует лучшему усвоению полученных знаний;
- формирует потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;
- формирует навыки планирования и организации учебного времени, расширяет кругозор.
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.
Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по предмету.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка докладов, рефератов;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.).
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКО
- ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Бахрушин, Ю.А. История русского балета [Текст]: Учебное пособие для институтов культуры, театров, хореографических училищ / Ю.А.Бахрушин. – М.: «Просвещение», 1977. – 287с., с ил.
- Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст]: Учебники для вузов / А. Я. Ваганова. -7-е изд. - СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 192с.
- Валукин, М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце [Текст]: Учебное пособие. / М. Е. Валукин. - М.: Российская академия театрального искусства – ГИТИС, 2007. - 248 с.
- Заикин, Н. И. Областные особенности русского народного танца [Текст]: Учебное пособие в 2 частях / Н. И. Заикин, Н. А. Заикина. - Орёл, 2008. - 688с.
- Климов, А.А. Основы русского народного танца [Текст]: Учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов.- М.: Издательство Московского государственного института культуры, 2007.- 320с., с ил.
- Красовская, В.К. История русского балета [Текст]: Учебное пособие / В.К.Красовская. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2008 – 288с., с ил.
- Никитин, В. Ю. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца [Текст] / В. Ю. Никитин. - М.: ООО «ИД «Один из лучших», 2009. - 253с.
Дополнительные источники:
- Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. - 192с.,ил.
- Волынский, А. Л. Книга ликований. Азбука классического танца [Текст] / А. Л. Волынский.- СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2008.- 352 с.
- Гавликовский, Н.Л. Руководство для изучения танцев. 4 – ое изд., испр. [Текст] / Н.Л.Гавликовский. – СПб.: Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010.- 256с., с ил.
- Дайняк, А.А. Галина Уланова (Жизнь знаменитых людей) [Текст] / А.А.Дайняк. – Мн. Литература, 1998. – 208с.
- Михеева, Л.В. 166 биографий знаменитых композиторов [Текст] / Л.В. Михеева. – СПб.: Композитор, 1999. – 208с., с ил.
- Неклюдова, Т.И. История костюма [Текст] / Т.И.Неклюдова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 336с.
- Плисецкая, М. Я, Майя Плисецкая… [Текст] / М.Плисецкая. – М.: ООО «Издательство АСТ», ОАО «Издательство «Новости», 2001. – 496с., с ил.
Интернет – ресурсы:
Основные:
- Приоритетные национальные проекты: Качественное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml
- Детский развлекательный центр «Перлина» http://perluna-detyam.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=878&Itemid=138
- Балет Игоря Моисеева http://www.moiseyev.ru/
Дополнительные:
- Classik ballet. http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1498/
- Центр поддержки и развития культуры, туризма, фестивальных и танцевальных программ. http://www.det- enter.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
6.1. Список рекомендуемых для просмотра балетов и хореографических номеров
Видеозаписи балетных спектаклей (фрагменты) в различных редакциях с участием выдающихся исполнителей:
- «Анюта» - телевизионный балет на музыку В.Гаврилина
- «Бахчисарайский фонтан» А.Асафьев
- «Баядерка» Л. Минкус
- «Дон Кихот» Л.Минкус
- «Жар-птица» И.Стравинский
- «Жизель» А.Адан
- «Золушка» С. Прокофьев
- «Каменный цветок» С.Прокофьев
- «Конек-Горбунок» Ц.Пуни
- «Коппелия» Л.Делиб
- «Красный мак» Р.Глиэр
- «Лебединое озеро» П.Чайковский
- «Петрушка» И.Стравинский
- «Пламя Парижа» А.Асафьев
- «Раймонда» А.Глазунов
- «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев
- «Сильфида» Л.Левенскольд
- «Спящая красавица» П.Чайковский
- «Тщетная предосторожность» Л.Герольд
- «Шопениана»
- «Щелкунчик» П.Чайковский
- «Эсмеральда» Ц.Пуни
Видеозаписи концертных номеров: из серии выпусков «Мастера русского балета»; с конкурсов и фестивалей различных направлений; Государственного ансамбля народного танца им. И.А.Моисеева; Государственного академического хореографического ансамбля танца «Березка»; Государственного хора имени М.Пятницкого; Дважды Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А.В.Александрова, Театра танца «Гжель» и др.
Видеозаписи балетов в постановке балетмейстеров: О.Виноградова, Н.Боярчикова, И.Чернышова, В.Елизарьева, Д.Брянцева, М.Бежара, Б.Эйфмана, Дж.Баланчина и др.
Видеозаписи балетных спектаклей и концертных номеров с участием выдающихся современных исполнителей.
- Мне нравится (1)