Методическая разработка мастер-класса «Основные элементы венгерского танца»
В данной методической разработке представлен мастер-класс по народно-сценическому танцу для учащихся 7 класса хореографического отделения Детской школы искусств. Урок направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, эстетическое воспитание учащихся, приобретение основ исполнения венгерского народного танца, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.
Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Усть-Кутского муниципального образования
Методическая разработка мастер-класса
«Основные элементы венгерского танца»
Усть-Кут, 2023 г.
Разработчик: Маркова Галина Алексеевна, преподаватель хореографических дисциплин МБУДО ДШИ УКМО
В данной методической разработке представлен мастер-класс по народно-сценическому танцу для учащихся 7 класса хореографического отделения Детской школы искусств. Урок направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, эстетическое воспитание учащихся, приобретение основ исполнения венгерского народного танца, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.
Данная методическая разработка предназначена для педагогических работников, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………4
2. Конспект мастер класса……………………………………………...5
3. Подведение итогов…………………………………………………...8
4. Литературные источники……………………………………………9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Народно-сценический танец является одним из основных предметов дополнительной предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество. Занятия народно-сценическим танцем позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.
Данный мастер-класс направлен на музыкальное воспитание, при этом уделяется внимание не только развитию ритмичности, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Уделяется большое внимание таким психическим процессам как внимание, воля, память, воображение.
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА:
- поделиться с педагогами опытом работы в обучении учеников основным движениям и элементам венгерского танца.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- формирование знаний об истории происхождения традиционного венгерского танца и специфики исполнения основных его элементов.
Развивающие:
- развитие интереса к традиционной танцевальной культуре венгерского народа, изучение традиционных движений.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: практический.
Форма организации: мелкогрупповая.
Оборудование: музыкальный центр, USB – носитель.
Мастер-класс по народно-сценическому танцу
«Основные элементы венгерского танца»
Ход проведения мастер-класса:
Вводная часть
Вход детей в танцевальный зал. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Педагог: Здравствуйте, дети и гости мастер класса! Меня зовут Галина Алексеевна. Я преподаватель хореографических дисциплин Детской школы искусств. Сегодня Вы участвуете в Мастер-классе, тема которого: «Основные элементы венгерского танца». Мы выучим самые основные элементы и в конце занятия соберем их в небольшой этюд.
Основная часть
Теоретическая часть: «История происхождения традиционного венгерского танца и специфики исполнения основных его элементов.
Цель: расширить знания учеников и педагогов относительно происхождения венгерского народного танца.
Как и многие танцы других народов, венгерские зародились, как древние ритуальные действа. История венгерского национального танца начиналась в X веке. Крестьяне складывали песни, темы которых были очень разнообразны и были посвящены различным праздникам, историческим событиям, бытовым сценкам или обрядовым действиям. Популярности венгерских плясовых мелодий немало способствовали музыкальные произведения великих композиторов: Брамса, Листа, Шуберта. Самый известный танец Венгрии – это чардаш.
Как правило, мелодия венгерского танца делится на две части. Первая часть – это своеобразное вступление, широкое и мелодичное, а вторая – быстрая и темпераментная. Музыкальный размер венгерского танца – 2/4 и 4/4.
Танцы Венгрии неизменно исполнялись под звуки любимых венграми музыкальных инструментов. Духовые инструменты Венгрии – это свирель и волынка, щипковые – это цитра, а ударные – это дарбук. В настоящее время эти народные инструменты были вытеснены другими европейскими музыкальными инструментами. Только последние десять лет народ пытается восстановить утерянное музыкально наследие.
Практическая часть:
Цель: ознакомить учеников и педагогов с основными элементами венгерского танца.
Педагог: Вот мы с вами и познакомились с происхождением венгерского танца в теории. Теперь перейдем к изучению основных движений. Но сначала небольшая разминка.
Разминка:
- упражнения для развития плечевого пояса,
- упражнение для тонуса мышц рук,
- упражнение для силы стоп,
- упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).
Основные движения венгерского танца:
1. Основные положения рук:
- на талии внутренним ребром ладони;
- «наматывание» - кисть вокруг другой кисти перед грудью (руки согнуты в локтях).
2. Ходы «чардаш» и ход « с каблука».
3. Соскоки на 1-й и 2-й прямые позиции с хлопками перед грудью.
4. «Ключ» со 2-й закрытой позиции.
5. Перескоки мягкие с ноги на ногу с «переступанием» в I прямой позиции и «в крест» назад за опорную ногу.
6. «Отскоки» назад на одной ноге (другая нога выбивается вперед на 450).
7. Подскок на одной ноге и с двойным ударом каблука другой ноги, вынесенной вперед на 300.
8. «Легобоказо» - прыжок с разведением ног в стороны и ударом внутренними ребрами сапог по I прямой позиции.
9. Хлопушки фиксирующие и скользящие:
- в ладоши;
- по бедру;
- по голенищу;
- по каблуку (простые сочетания ударов).
Составление небольшого этюда.
Заключительная часть
Педагог: Вот мы с Вами разучили основные движения венгерского танца и исполнили их под музыку. Если есть какие-то вопросы, то смело задавайте.
Вопросы участников мастер-класса и ответ на них.
Педагог: Наш урок подошел к концу. Все молодцы! Надеюсь Вам понравился этюд и вы будете его использовать в своей работе и исполнять на сцене. Всего Вам хорошего!
Все выполняют поклон и уходят.
Подведение итогов
Народно-сценический танец дает возможность учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, расширяет и обогащает их исполнительские возможности, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.
Всестороннее изучение народного танца важно как с хореографической точки зрения, так и с точки зрения влияния его на этнокультурное воспитание личности исполнителя. Процесс обучения учащихся венгерскому танцу способствует формированию у учащихся интереса и уважения к культуре венгерского народа, достижению понимания общемирового и специфического в этих культурах, формирует у них чувство и осознание себя гражданами мира.
Целью данного мастер-класса было поделиться с педагогами опытом работы в обучении учеников венгерскому танцу. Дети изучили основные движения и элементы, а также исполнили этюд, легко справляясь с поставленными задачами.
В заключении своей разработки, хотелось бы подчеркнуть, что цель и задачи мастер-класса достигнуты.
Список литературных источников
1. Звягин.Методические разработки для студентов хореографического отделения. Венгерский народный танец.С-Пб.2000
2. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1982.
3. Гусев Г.П..Методика преподавания народного танца.«Владос» Москва.2003
4. Горина О.В..Адаптированная программа. Народно-сценический танец.Иркутск.2004
5. Сахина Л.А., Селезнев Н.М..Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие Улан-Удэ.2002