Конспект занятия «Развитие у учащихся ориентировки в пространстве»
Возраст участников: 8-9лет
Тип занятия: получение и закрепление знаний,
Форма обучения: групповая.
Методы обучения:
- метод мозгового штурма;
- метод активации по средствам творческих заданий;
- коммуникативные методы;
- метод импровизации;
- метод интеграции в процессе создания коллективного творческого продукта.
Средства обучения:
-технические: ноутбук;
-пронумерованные бумажные круги, заготовки точечных схем различных рисунков танца.
-использование средств искусства (музыка).
Цель занятия: развитие способности учащихся ориентирования в хореографическом пространстве, используя арт- технологии.
задачи:
Обучающие:- закреплять знания по рисункам танца, умения и навыки по перестроениям на сценической площадке;
- дать понятие квадрат Вагановой, первый , второй и четвёртый арабеск.
Развивающие:- развивать способности ориентирования в пространстве
- развивать умение учащихся взаимодействовать друг с другом,
Воспитательные: - формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_doronina_a.a.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Развитие у учащихся ориентировки в пространстве»
Педагог Доронина А.А.
Цель занятия: развитие способности учащихся ориентирования в хореографическом пространстве, используя арт- технологии.
задачи:
Обучающие:- закреплять знания по рисункам танца, умения и навыки по перестроениям на сценической площадке;
- дать понятие квадрат Вагановой, первый , второй и четвёртый арабеск.
Развивающие:- развивать способности ориентирования в пространстве
- развивать умение учащихся взаимодействовать друг с другом,
Воспитательные: - формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.
Тип занятия: получение и закрепление знаний,
Форма обучения: групповая.
Методы обучения:
- метод мозгового штурма;
- метод активации по средствам творческих заданий;
- коммуникативные методы;
- метод импровизации;
- метод интеграции в процессе создания коллективного творческого продукта.
Средства обучения:
-технические: ноутбук;
-пронумерованные бумажные круги, заготовки точечных схем различных рисунков танца.
-использование средств искусства (музыка).
Возраст участников: 8-9лет
Прогнозируемый результат: - дети будут хорошо ориентироваться в хореографическом пространстве, знать основные хореографические рисунки, уметь их строить и перестраивать по заданной схеме и по словесному указанию.
- дети познакомятся с понятием «квадрат Вагановой», усвоят нумерацию точек хореографического пространства, познакомятся и выстроят позы 1,2,4 арабеска
- дети научатся взаимодействовать друг с другом по подгруппам и в парах, выполнять задания по схемам.
План занятия
Организационный и подготовительный этап
-вход в хореографический зал;
-поклон
-подвод детей к теме и цели занятия;
Информационный этап (теоритеческая часть)
-беседа о способности ориентирования в пространстве.
Основной этап (практическая часть)
- упражнения на развитие ориентирования в пространстве;
- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.
- знакомство с понятием «Квадрат Вагановой», хореографический диктант по точкам класса, построение поз 1,2,4 арабесков. Закрепление полученных знаний.
Итоговый этап
-подведение итогов, рефлексия и самооценка;
-релаксация, поклон.
Ход занятия
Организационный и подготовительный этап (5-6 мин.)
Учащиеся входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке. Жест настроения. Поклон, разминка. Подводка к теме и цели урока.
Информационный этап (4мин.)
Беседа об ориентировании в пространстве.
Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос: Как вы думаете, что такое хореографическое пространство?
Учащиеся: хореографическое пространство- место, где есть выполняются танцевальные движения, например: танцевальный зал, сцена.
Педагог: Пространство - место , в котором возможны различные взаимные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место где происходит танец». Т.е. это может быть сценический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Каждый должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.
Педагог: Как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.
Педагог: Расскажите, какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?
Учащиеся: Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.
Педагог: А что такое рисунок в танце?
Ответы детей.
Педагог: Рисунок танца - это расположение и перемещение танцующих на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?
Учащиеся: Столкновения с другими танцорами, неправильное исполнение рисунка.
Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!
Основной этап(25мин.)
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Броуновское движение», будем перемещаться по нашему сценическому пространству. Условия игры: перемещаться нужно в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом , стараться держать равные интервалы между всеми участниками игры, полностью заполнять всё пространство.
Дети двигаются, пока играет музыка, с остановкой музыки замирают на месте, анализируют ситуацию. Игра повторяется 3 раза, с ускорением.
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Как вы думаете, какие рисунки танца, здесь зашифрованы? (круг, «птичка», диагональ, полукруг)
Педагог: Итак, у нас получились рисунки танца(перечислить), молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было увидеть это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца. (круг, диагональ, «крест», «птичка»). Педагог обращает внимание на интервалы, правильность построения рисунка.
Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу, для выполнения следующего задания нам нужно разделится на 2 группы, каждая группа получает 4 схемы, на каждой схеме по цифрам выстроено половина заданного рисунка. Команды по очереди выстраивают свою половину рисунка, анализируют его, и выстраивают общий рисунок.
Педагог: Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8, эти цифры обозначают точки зала, и точки любой сцены, на которой бы вы не танцевали. Эта схема хореографического пространства называется «квадрат Вагановой» (кратко рассказать о Вагановой, показать её портрет, показать схему наэкране). Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки). Давайте с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант. (диктант по точкам класса)
По итогу хореографического диктанта дети выстраивают позы 1,2, 4 арабесков.
Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор», здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами. ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины». Затем они меняются).
Рефликсия
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю жестом показать ваше настроение, посмотреть улучшилось ли оно?
Релаксация.
Поклон