Конспект занятия «Развитие у учащихся ориентировки в пространстве»

Доронина Анна Александровна

Возраст участников: 8-9лет

Тип занятия: получение и закрепление знаний,

Форма обучения: групповая.

Методы обучения:

 - метод мозгового штурма;

- метод активации по средствам творческих заданий;

- коммуникативные методы;

- метод импровизации;

- метод интеграции в процессе создания коллективного творческого продукта.

Средства обучения:

-технические: ноутбук;

-пронумерованные бумажные круги,  заготовки точечных схем различных  рисунков танца.

-использование средств искусства (музыка).

 Цель занятия: развитие способности  учащихся ориентирования в хореографическом пространстве, используя  арт- технологии.

задачи:

Обучающие:- закреплять знания по рисункам танца, умения и навыки по перестроениям на сценической площадке;

- дать понятие квадрат Вагановой, первый , второй и четвёртый арабеск.

Развивающие:- развивать  способности ориентирования в пространстве

 - развивать умение  учащихся взаимодействовать друг с другом,

Воспитательные: - формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_doronina_a.a.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Развитие у учащихся ориентировки в пространстве»

Педагог Доронина А.А.

 Цель занятия: развитие способности  учащихся ориентирования в хореографическом пространстве, используя  арт- технологии.

задачи:

Обучающие:- закреплять знания по рисункам танца, умения и навыки по перестроениям на сценической площадке;

- дать понятие квадрат Вагановой, первый , второй и четвёртый арабеск.

Развивающие:- развивать  способности ориентирования в пространстве

 - развивать умение  учащихся взаимодействовать друг с другом,

Воспитательные: - формировать навыки взаимодействия друг с другом и в коллективе.

Тип занятия: получение и закрепление знаний,

Форма обучения: групповая.

Методы обучения:

 - метод мозгового штурма;

- метод активации по средствам творческих заданий;

- коммуникативные методы;

- метод импровизации;

- метод интеграции в процессе создания коллективного творческого продукта.

Средства обучения:

-технические: ноутбук;

-пронумерованные бумажные круги,  заготовки точечных схем различных  рисунков танца.

-использование средств искусства (музыка).

Возраст участников: 8-9лет

Прогнозируемый результат: - дети будут хорошо ориентироваться в хореографическом пространстве, знать основные хореографические рисунки, уметь их строить и перестраивать по заданной схеме и по словесному указанию.

- дети познакомятся с  понятием «квадрат Вагановой»,  усвоят нумерацию точек хореографического пространства, познакомятся и выстроят позы 1,2,4 арабеска

- дети научатся взаимодействовать  друг с другом  по подгруппам  и в парах, выполнять задания по схемам.

 План занятия

Организационный и подготовительный этап

-вход в  хореографический зал;

-поклон

-подвод детей к теме и цели занятия;

Информационный этап (теоритеческая часть)

-беседа о способности ориентирования в пространстве.

Основной этап (практическая часть)

- упражнения на развитие ориентирования в пространстве;

- упражнения на развитие умения выстраивать рисунки танца.

-  знакомство с понятием  «Квадрат Вагановой», хореографический диктант по точкам класса, построение поз 1,2,4 арабесков. Закрепление полученных знаний.

Итоговый этап

-подведение итогов, рефлексия и самооценка;

-релаксация, поклон.

Ход занятия

 

Организационный и подготовительный этап (5-6 мин.)

Учащиеся  входят в зал и  выстраиваются в шахматном порядке. Жест настроения.  Поклон, разминка. Подводка к теме и цели урока.

Информационный этап  (4мин.)    

Беседа   об ориентировании    в пространстве.

Педагог: Дети, ответьте, пожалуйста, мне на такой вопрос:  Как вы думаете,  что такое хореографическое пространство? 

Учащиеся: хореографическое пространство- место, где есть выполняются танцевальные движения, например: танцевальный зал, сцена.

Педагог: Пространство - место , в котором возможны различные   взаимные положения и взаимные     расположения объектов, отношения близости- дальности направления. В хореографии пространство понимается  как «место   для движения», или «место где происходит танец».  Т.е. это может быть сценический зал,  либо сценическая площадка. Важно  не только двигаться в пространстве  зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров по танцу. Необходимо уметь правильно распределять сцену, видеть свое место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений.  Каждый должен быть уверен в направлении своих  движений и знать,  как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.  

Педагог: Как сделать так, чтобы не мешать друг другу в танце и танцуя, правильно передавать рисунки номера (ответы детей). Правильно нужно уметь ориентироваться в пространстве.

Педагог: Расскажите,  какие ошибки можно совершить, заходя на незнакомую сценическую площадку?

Учащиеся:  Не определить середину, центр. Сместить основные рисунки.

Педагог:   А что такое рисунок в танце?

Ответы детей.

Педагог: Рисунок танца -  это  расположение и перемещение танцующих   на сценической площадке. А если танцор плохо знает пространство, свое место в рисунке, то какие могут быть последствия?

Учащиеся: Столкновения с другими  танцорами, неправильное исполнение рисунка.

Педагог: Вот видите, как много значит ориентировка в пространстве!

Основной этап(25мин.)

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Броуновское движение», будем перемещаться по нашему сценическому пространству. Условия игры: перемещаться нужно в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом , стараться держать равные интервалы между всеми участниками игры, полностью заполнять всё пространство.

Дети двигаются, пока играет музыка, с остановкой музыки замирают на месте, анализируют ситуацию. Игра повторяется 3 раза, с ускорением.

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, здесь представлены рисунки, в виде пронумерованных точек. Как вы думаете, какие рисунки танца, здесь зашифрованы? (круг, «птичка»,  диагональ, полукруг)

Педагог: Итак, у нас получились  рисунки танца(перечислить), молодцы вы справились с этим заданием. Сложно ли вам было увидеть это на бумаге? (ответы детей). А теперь предлагаю вам таким же способом выстроить рисунки в нашем зале. Каждому из вас я присвою номер (раздаются карточки с цифрами), затем разложу пронумерованные точки на полу. Вам будет необходимо найти свою цифру и встать на свою точку. Таким образом, мы будем создавать рисунки танца. (круг, диагональ, «крест», «птичка»). Педагог обращает внимание на интервалы, правильность построения рисунка.

Педагог: Молодцы дети вы справились и с этим заданием. Теперь мы усложним задачу, для выполнения следующего задания нам нужно разделится на 2 группы, каждая группа получает 4 схемы, на каждой схеме по цифрам выстроено половина заданного рисунка. Команды по очереди выстраивают свою половину рисунка, анализируют его, и выстраивают общий рисунок.

Педагог: Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш зал. На стенах вы видите цифры от 1 до 8,  эти цифры обозначают точки зала, и точки любой сцены, на которой бы вы не танцевали. Эта схема хореографического пространства называется  «квадрат Вагановой» (кратко рассказать о Вагановой, показать её портрет, показать схему наэкране). Данная схема пригодится вам, для того чтобы ориентироваться в пространстве любой сцены, любого зала (проговаривается положение корпуса относительно каждой точки).  Давайте  с вами попробуем выполнить небольшой хореографический диктант.  (диктант по точкам класса)

По итогу хореографического диктанта  дети выстраивают позы 1,2, 4 арабесков.

 Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы с вами выяснили, что наши части тела могут работать по разным точкам зала. Предлагаю вам поиграть в одну интересную игру «Скульптор»,  здесь ваши части тела также будут работать по точкам, но направлять вы будете их сами.            ( учащиеся разбиваются на пары, одному отводится роль «скульптора», другому роль «глины». Затем они меняются).

Рефликсия

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

Как вы думаете, выяснили ли мы как правильно ориентироваться в пространстве  и как вам это поможет в будущем при исполнении танцев? Что вам больше всего понравилось? Что оказалось для вас сложным? (ответы детей) Предлагаю жестом показать ваше настроение, посмотреть улучшилось ли оно?

Релаксация.

Поклон