конспект занятия "Основы классического танца"
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель: Освоение основных элементов Классического танца.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развить осмысленное исполнение движений;
- укрепить опорно - двигательный аппарат
- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца
Воспитательные:
- формировать культуры исполнения , умение вести себя в коллективе;
- психологически раскрепостить учащихся;
- формировать чувства ответственности;
- активизировать творческие способности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогам
Развивающие:
- развить координацию движений;
- развить выносливость и постановку дыхания;
- развить познавательные интересы и творческий потенциал учащихся.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (выполнение упражнений).
Средства обучения:
- ноутбук
- колонки (ТСО)
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_klassicheskogo_tantsa.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
По программе «Ритмика и танец» 5-й год обучения
Раздел «Основы классического танца».
Тема: «Основы классического танца».
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель: Освоение основных элементов Классического танца.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развить осмысленное исполнение движений;
- укрепить опорно - двигательный аппарат
- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца
Воспитательные:
- формировать культуры исполнения , умение вести себя в коллективе;
- психологически раскрепостить учащихся;
- формировать чувства ответственности;
- активизировать творческие способности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогам
Развивающие:
- развить координацию движений;
- развить выносливость и постановку дыхания;
- развить познавательные интересы и творческий потенциал учащихся.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (выполнение упражнений).
Средства обучения:
- ноутбук
- колонки (ТСО)
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
План урока
Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон преподавателю;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении движений классического экзерсиса
Основная часть (35 мин.)
- движения классического экзерсиса у станка;
-элементы классического экзерсиса на середине;
-allegro;
- танцевальные комбинаций на середине зала.
Заключительная часть урока (5 мин.)
- игра «Артисты и зрители»;
- анализ выполненных заданий учащимися и преподавателем
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождении.
Конспект урока
Вводная часть урока
- Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р. 4/4.
- Поклон преподавателю и кон. Музыкальное сопровождение 2 /4
- Обозначение темы и цели урока.
Экзерсис у станка
- Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног - растягивая ахилл, готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.
- Battements tendus(М/р 2/4) - приобретается выворотность, постановка ног.
Показ преподавателем правильного исполнения упражнения. Применяется прием: "Делай как я". Преподаватель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног. - Battements tendus jetes (М/р ) 2/4) . Темп исполнения ускоряется - вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Перед началом упражнения преподаватель задает вопрос: "Как переводится "jetes"?
- Battements fandu (М/р -3/4) - вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Преподаватель может привести сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.
- Grands battements jete (М/р - 2/4) - развивает шаг. Преподаватель обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на выворотность тазобедренного сустава.
- Растяжка(М/р -3/4 вальс) Исполняется с правой и левой ноги.
Экзерсис на середине зала
Я говорю о секрете устойчивости.
Повторяются упражнения, исполняемые у станка
Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног
Battements tendus(М/р 2/4)
Battements tendus jetes (М/р ) 2/4)
Я задаю вопрос: "Чем начинается и заканчивается каждый прыжок в классическом танце?".
Прогнозируемый ответ " plie"
Allegro на середине класса:
- Temps leve soute по 1,2,5 позициям ног.
- Pas echappe во 2-ю позицию ног.
- Pas changement de pied из 5 в 5позицию.
- Полька в комбинаций с подскоком;
- Боковой голоп с поворотом.
- Подскоки с хлопками в повороте вокруг себя.
- игра «Артисты и зрители»;
В заключение 1 и 2 Port de bras руками для восстановления дыхания.
Я: "Всем спасибо. Думаю, со своими задачами мы справились.
Анализ урока учащимися и преподавателем.
Поклон. Конец урока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- А.Я. Ваганова «Основы классического танца», Л., «Искусство
- Меднис Н.В. , Ткаченко С.Г. Классический танец – Издательство «Лань», 2011.
- Нарская Т.Б. Классический танец .- Челябинск, 2004.
- Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. - Л.: Искусство, 1983.
- Борисов А.И. Деятельность педагога-хореографа в условиях развития современной концепции образования // Российское образование на рубеже веков / А.И. Борисов. - Самара: Научно-практическая конференция, 2002.
- Костровицкая В.С., Писарев, А.А. Школа классического танца. / В.С. Костровицкая, А.А. Писарев. - Л.: Искусство, 1986 - 3-е изд.
- Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения / В.С. Костровицкая. - М.: Советская Россия, 1961.
План - конспект основы классического танца
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
II. Содержание
- Структура урока
- Ход урока:
- Организационный момент
- Основная часть.
- Заключительная часть занятия.
III. Методическое приложение
1. Методические рекомендации по проведению урока
2. Позы классического танца effacee вперед и назад.
VI. Список литературы
I. Пояснительная записка
Предмет: классический танец.
Класс: 1 класс (5 – й год обучения по программе в области хореографического искусства «Ритмика и танец»)
Тема урока: «Позы классического танца efface»
Цель урока: Работа над выработкой правильности и чистоты исполнения в позах классического танца.
Задачи урока:
• закрепление, углубление и расширение знаний, навыков у обучающихся по основам классического танца;
• изучение и закрепление позы efface вперед и позы efface назад в экзерсисе у станка и на середине зала;
• развитие танцевальности в позах классического танца;
• укрепление опорно-двигательного аппарата обучающихся;
• формирование сценической культуры исполнения;
• развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Тип занятия:
Комбинированное, практическое.
Методы обучения:
• словесные (объяснение, диалог);
• практическая работа (показ).
Педагогические технологии:
• здоровьесберегающая технология;
• личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
• гимнастика;
• слушание музыки.
Организационно-педагогическое обеспечение занятия:
Технические средства и оборудование:
- хореографический зал;
- фортепиано.
II. Содержание
Структура урока:
1. Организационный момент.
- построение обучаюшихся;
- вступительное слово, знакомство с темой занятия;
- поклон - приветствие педагогу, концертмейстеру.
2. Основная часть.
Разминка лицом к станку.
Теоретическая часть:
- Пояснения о позах классического танца efface на середине зала и у станка croisee,
Практическая часть:
- Экзерсис у станка:
- Экзерсис на середине;
- Аllegro;
- Экзерсис на пальцах.
3. Заключительная часть занятия.
- подведение итогов занятия;
- поклон.
Ход урока:
- Организационный момент.
- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке на середине зала;
- обозначение темы.
- поклон. Муз. р-р 2/4
2. Основная часть.
- обучающиеся перестраиваются лицом к станку:
Разминка (Муз. р-р 2/4):
- Releve no I, II, V позициям;
- обучающиеся перестраиваются одной рукой за станок:
Теоретическая часть:
В классическом танце существуют малые и большие позы:
Croisee (круазэ) – скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна закрывает другую.
Effacee (эфасэ) – развернутое положение корпуса и ног без скрещенных линий.
Ecartee (экартэ) – отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.
Позы еffacee вперед и назад в комбинациях у станка строятся по тем же правилам, что и на середине зала, но надо иметь ввиду, что направление построения поз ориентируется на вид впереди исполнителя.
Практическая часть:
Экзерсису станка:
- Plie. Комбинация demi plie et grand plie по всем позициям в сочетание I , III форм port de bras, муз.раз. 3/4;
- Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
- Battement tendu jete. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
- Rond de jambe par terre en dehors, en dedans. Комбинация в сочетание III формы port de bras на demi plie , муз.раз. 4/4;
- Battements fondu. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
- Battements frappe. Комбинация на позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4;
- Rond de jambe en l air en dehors, en dedans. Mуз.раз. 3/4;
- Petit battements. Комбинация с выходом на позы еffacee вперед и назад на demi plie, муз.раз. 2/4;
- Аdagio. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
- Grand battemnets jete. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 2/4.
Экзерсис на середине зала:
- Комбинация battement tendu и battements tendu jete в позах croisee и еffacee, муз.раз. 2/4;
- Rond de jambe par terre en dehors et en dedans, муз.раз. 3/4;
- Battements fondu в позах еffacee, муз.раз. 3/4;
- Battements frappe , муз.раз. 2/4;
- Adagio. Комбинация на большие позы еffacee вперед и назад, муз.раз. 3/4;
- Grand battements jete в позах еffacee , муз.раз. 2/4.
Аllegro:
- Temps leve saute по I, II, V позициям с продвижением вперед, назад, муз.раз. 2/4;
- Changement de pied en tournant на 1/8 поворота, муз.раз. 2/4;
- Pas echappe en tournant на ¼ поворота, муз.раз. 2/4;
- Pas assemble en dehors, en dedans , муз.раз. 2/4;
- Pas jete en face, муз.раз. 2/4.
Экзерсис на пальцах:
- Releve по IV позиции в малых позах и effacee , муз.раз. 2/4;
- Pas assemble soutenu с открыванием ноги в сторону, вперед и назад en face, муз.раз. 2/4;
- Pas echappe по II позиции с окончанием на одну ногу, другая нога в положении sur le cou-de-pied, муз.раз. 2/4;
- Pas echappe в IV позицию в позы croisee, effacee , муз.раз. 2/4.
3. Заключительная часть занятия.
- обучающиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке;
- подведение итогов урока;
- поклон. Муз. р-р 2/4
III. Методические рекомендации
1. Методические рекомендации по проведению урока.
Данный урок расчитан на два академических урока по 45 минут, такая общепринятая продолжительность урока позволяет обхватить все разделы урока и построить грамотно урок. При составлении комбинации необходимо учитывать задачи учебной программы, уровень подготовки, возраст учеников. От уровня подготовки обучающихся зависит распределение учебного материала по времени. В 5 классе ( третий год обучения ) на экзерсис у станка приходится примерно 35 минут,остальное время делится примерно пополам на экзерсис у станка, allegro, экзерсис на пальцах. Каждая часть урока имеет постепенное нарастание и некоторый спад, что позволяет обучающимся с новыми силами приступать к следующим частям урока. В allegro и экзерсисе на пальцах рекондуется делить детей на две группы, так как учебная нагрузка максимальная и деление дает обучающимся возможность восстановить силы. Данный урок рекомендуется прововести в конце I полугодия учебного года.
2. Позы классического танца effacee вперед и назад.
Поза effacee вперед. В позе effacee, как и в понятии efface, подчеркивается развернутое положение фигуры.
Встать в V позицию epaulement efface, правая нога и левое плечо впереди, руки в подготовительном положении, голова повернута налево. Правую ногу, не отделяя от пола, отвести вперед на вытянутый носок, левую руку через I позицию поднять в III, правую - на II. В момент, когда руки находятся на I позиции, голову повернуть прямо перед собой, взгляд направить на кисти; при открывании рук (левой в III позицию, правой на II) корпус слегка отклонить назад, голову повернуть налево, взгляд направить несколько выше локтя левой руки.
Поза effacee назад. Исходное положение такое же, как и для позы effacee вперед. Из V позиции левую ногу отвести назад на вытянутый носок скользящим движением по полу, левую руку через I позицию поднять в III, правую - на И. В момент, когда руки находятся на I позиции, голова повернута прямо, при открывании рук в III и II позиции - голову повернуть налево, взгляд направить немного выше локтя левой руки, центр тяжести корпуса слегка передать вперед на опорную ногу.
Изучение поз классического танца происходит сначала на полу, затем с подъемом ноги на высоту 90°.
Все позы заканчиваются возвращением в исходное положение. Руки опускаются в подготовительное положение.
Соблюдение правильной формы в позах важно не только для самих поз, но и для успешного исполнения туров и прыжков в больших позах.
Указанные положения рук, корпуса и головы в позах являются основными. При первоначальном изучении следует строго придерживаться этих положений. В дальнейшем возможны комбинации положения рук и головы при постоянном, присущем данной позе, положении корпуса,* которое является определяющим, так как от него зависят положения рук и головы.
VI. Список литературы
1. Базарова Н. Классический танец. М.: Искусство, 1975 г.
2. Базарова Н., Мей В. “Азбука классического танца”, Л., 1983.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. С-П., 1996 г.
4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-П.: Издательство «Лань», 2003 г.
5. Звездочкин В.А.. классический танец: учебное пособие для студентов высших учебных заведений искусств и культуры.-2-е изд., испр. И перераб.- ростов н/Д: «Феникс», 2005г.
6. Костровицкая В. “ 100 уроков классического танца”. Л.: Искусство , 1981 г.