Оценочные материалы и методическое обеспечение
Оценочные материалы и методическое обеспечение 1 года обучения по программе Танцевальная студия "Импульс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_materialy.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные материалы
Оценочные материалы включают в себя систему контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности.
Задачи контроля:
1. Определение уровня теоретической полготовки и степени сформированности практических умений и навыков учащихся;
2. Анализ полноты реализации части или всего курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения;
3. Соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
4. Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
5. Внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.
Виды контроля:
Входной контроль - проводится в начале учебного года (сентябрь) с целью определения начального (стартового) уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение или осваивающих программу 2-го и последующих лет обучения, ранее не занимающихся по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Формы:
педагогическое наблюдение;
- тестовые задания;
- показ;
- беседа;
- опрос;
Результаты входного контроля фиксируются в информационных картах по каждому предмету.
Текущий контроль - проводится в течение года для отслеживания уровня и качества освоения тем/разделов программы и развития личностных качеств учащихся, осуществляется на занятиях в течение всего учебного года. Для 2 и последующих годов обучения проводятся в начале учебного года, для выявления остаточных знаний и физической подготовки на начало следующего года обучения.
Формы:
- педагогическое наблюдение;
- тестовые задания;
- показ;
- беседа;
- опрос;
Результаты входного контроля фиксируются в информационных картах по каждому предмету.
Промежуточный контроль - проводится диагностика результативности освоения программы по каждому предмету по информационным картам, представленным выше, с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения (декабрь).
Формы:
- педагогическое наблюдение;
- конкурс;
- тестовые задания;
- показ;
- беседа;
- анализ;
Итоговый контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению всего периода обучения по программе. Проводится в мае. Выявленные результаты указываются в аналитической справке.
Формы:
- педагогическое наблюдение;
- тестовые задания;
- показ;
- беседа;
- опрос;
- концерт;
- праздник;
Формы фиксации результатов:
- Диагностическая карта результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 1 года обучения;
- Диагностическая карта результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 2 года обучения;
- Диагностическая карта результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 3 года обучения;
- Диагностическая карта результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 4 года обучения;
- Диагностическая карта результатов освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 5 года обучения.
Индивидуальный уровень освоения программы и личностного развития по критериям обозначается буквами В - высокий уровень (3 балла), С - средний уровень (2 балла), Н - низкий уровень (1балл) и выявляется суммированием баллов по критериям.
Методическое обеспечение
Раздел | Формы и методы | Формы и методы проведения занятий | Дидактические материалы | Формы подведения итогов | Техническое оснащение занятий |
1 год обучения | |||||
Вводное занятие (Инструкция по технике безопасности) | Беседа | Словесный: объяснение | Наглядные пособия | Обсуждение Опрос | компьютер, различные носители информации |
Разминка | Беседа Показ | Словесный: объяснение Наглядный: Показ педагога, демонстрация видео, показ фото | Наглядные пособия, видео-демонстрация комплексов упражнений | Беседа, контрольные тесты физических качеств | Музыкальный центр, Компьютер, спорт инвентарь |
Контрольные занятия | Рассказ | Словесный: Объяснение Наглядный: Показ педагога | Наглядные пособия, тестовые упражнения | Беседа, контрольные тесты физических качеств | Музыкальный центр, Компьютер, спорт инвентарь, секундомер, метровая лента,мел |
Ритмические танцы | Беседа Показ | Словесный: объяснение Наглядный: показ педагогом движений или комбинаций. Показ фото и видеоматериалов. Практический: Упражнения "Актерское мастерство" (Маска, Ощущения, Чувства) | Печатные наглядные пособия: - фотографии с вариантами костюмов; - фотографии с вариантами макияжа и причёсок - фотографии стоек; Аудиовизуальные технические средства: -аудиозаписи со стилизованными обработками классических произведений - аудиозаписи - подбор видеозаписей с актерскими этюдами | Опрос, Беседа, Обсуждение, Контрольное занятие Концерт | Музыкальный центр, Компьютер Музыкальный центр, Компьютер |
Отечественная программа | Рассказ, Показ | Словесный: объяснение Наглядный: показ педагогом движений или комбинаций. Показ фото и видеоматериалов. Практический: исполнение техники ног | Печатные наглядные пособия: - схема позиций рук и ног; - схема направлений. Аудиовизуальные технические средства: - аудиозаписи для танцев отечественной программы | Опрос, Беседа, Обсуждение, Контрольное занятие, Выступления. | Музыкальный центр, Компьютер |
Европейские танцы | Рассказ Показ | Словесный: объяснение Наглядный: показ педагогом движений или комбинаций. Показ фото и видеоматериалов. Практический: упражнения на развития выносливости. Изучение фигур St танцев. | Печатные наглядные пособия: - фотографии ведущих пар мира, - схема направлений, - фотографии с вариантами костюмов Аудиовизуальные технические средства: - аудиозаписи для танцев европейской программы; - видеоматериалы с выступлениями ведущих пар Интернет ресурсы: сайт Российский танцевальный союз www.rdu.ru Федерации спортивного танца Ленинградской области www.terpsyhora.ru Портал о бальных танцах www.baltan.ru | Опрос, Беседа, Обсуждение, Контрольное занятие, Выступления. | Музыкальный центр, Компьютер |
Латиноамери- канские танцы | Рассказ Показ | Словесный: объяснение. Наглядный: Показ педагога, демонстрация видео, показ фото Практический: Единичные действия в работе корпуса и их соединение в танцах Изучение фигур La танцев. | Печатные наглядные пособия: - фотографии ведущих пар мира, - схема направлений, - фотографии с вариантами костюмов Аудиовизуальные технические средства: - аудиозаписи для танцев латиноамериканской программы - видеоматериалы с выступлениями ведущих пар; Интернет ресурсы: сайт Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга (ФТС СПб) сайт Российский танцевальный союз www.rdu.ru Федерации спортивного танца Ленинградской области www.terpsyhora.ru Портал о бальных танцах www.baltan.ru | Опрос, Беседа, Обсуждение, Контрольное занятие, Выступления. | Музыкальный центр, Компьютер |
Контрольные и итоговые занятия | Выступление | Концерт | Видео концерта | Беседа, обсуждение | Музыкальный центр, Компьютер,Видеокамера |