Оценочные материалы и методическое обеспечение

Булгак Елена Антоновна

Оценочные материалы и методическое обеспечение 1 года обучения по программе Танцевальная студия "Импульс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_materialy.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы

        Оценочные материалы включают в себя систему контроля результативности обучения с описанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности.

Задачи контроля:

1. Определение уровня теоретической полготовки и степени сформированности практических умений и навыков учащихся;

2. Анализ полноты реализации части или всего курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения;

3. Соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

4. Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

5. Внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.

Виды контроля:

Входной контроль - проводится в начале учебного года (сентябрь) с целью определения начального (стартового) уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение или осваивающих программу 2-го и последующих лет обучения, ранее не занимающихся по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Формы:

педагогическое наблюдение;

- тестовые задания;

- показ;

- беседа;

- опрос;

Результаты входного контроля фиксируются в информационных картах по каждому предмету.

Текущий контроль - проводится в течение года для отслеживания уровня и качества освоения тем/разделов программы и развития личностных качеств учащихся, осуществляется на занятиях в течение всего учебного года. Для 2 и последующих годов обучения проводятся в начале учебного года, для выявления остаточных знаний и физической подготовки на начало следующего года обучения.

Формы:

- педагогическое наблюдение;

- тестовые задания;

- показ;

- беседа;

- опрос;

Результаты входного контроля фиксируются в информационных картах по каждому предмету.

Промежуточный  контроль - проводится  диагностика результативности  освоения программы по каждому  предмету  по информационным картам, представленным выше, с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения (декабрь).

Формы:

- педагогическое наблюдение;

- конкурс;

- тестовые задания;

- показ;

- беседа;

- анализ;

Итоговый контроль проводится с целью оценки уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению всего периода обучения по программе. Проводится в мае. Выявленные результаты указываются в аналитической справке.

Формы:

- педагогическое наблюдение;

- тестовые задания;

- показ;

- беседа;

- опрос;

- концерт;

- праздник;

Формы фиксации результатов:

  • Диагностическая карта результатов освоения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 1 года обучения;

  • Диагностическая карта результатов освоения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 2 года обучения;

  • Диагностическая карта результатов освоения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 3 года обучения;

  • Диагностическая карта результатов освоения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 4 года обучения;

  • Диагностическая карта результатов освоения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Танцевальная студия «Импульс» 5 года обучения.

Индивидуальный уровень освоения программы и личностного развития по критериям обозначается буквами  В - высокий уровень (3 балла), С - средний уровень (2 балла), Н - низкий уровень (1балл) и выявляется суммированием баллов по критериям.

Методическое обеспечение

Раздел

Формы и методы

Формы и методы проведения занятий

Дидактические материалы

Формы подведения итогов

Техническое оснащение занятий

1 год обучения

Вводное занятие (Инструкция по технике безопасности)

Беседа

Словесный:

объяснение

Наглядные пособия

Обсуждение

Опрос

компьютер, различные носители информации

Разминка

Беседа

Показ

Словесный:

объяснение

Наглядный: Показ педагога, демонстрация видео, показ фото

Наглядные пособия, видео-демонстрация комплексов упражнений

Беседа, контрольные тесты физических качеств

Музыкальный центр, Компьютер, спорт инвентарь

Контрольные занятия

Рассказ

Словесный:

Объяснение

Наглядный: Показ педагога

Наглядные пособия, тестовые упражнения

Беседа, контрольные тесты физических качеств

Музыкальный центр, Компьютер, спорт инвентарь, секундомер, метровая лента,мел

Ритмические танцы

Беседа

Показ

Словесный: объяснение

Наглядный: показ педагогом  движений  или комбинаций. Показ фото и видеоматериалов.

Практический: Упражнения "Актерское мастерство" (Маска, Ощущения, Чувства)

Печатные наглядные пособия:

- фотографии с вариантами  костюмов;

- фотографии с вариантами макияжа и причёсок

- фотографии стоек;

Аудиовизуальные технические средства:

-аудиозаписи со стилизованными обработками  классических произведений

- аудиозаписи

- подбор видеозаписей с актерскими этюдами

Опрос,

Беседа,

Обсуждение,

Контрольное занятие

Концерт

Музыкальный центр, Компьютер

Музыкальный центр, Компьютер

Отечественная программа

Рассказ,

Показ

Словесный: объяснение

Наглядный: показ педагогом  движений  или комбинаций. Показ фото и видеоматериалов.

Практический: исполнение техники ног

Печатные наглядные пособия:

- схема позиций рук и ног;

- схема направлений.

Аудиовизуальные технические средства:

- аудиозаписи  для танцев отечественной программы

Опрос,

Беседа,

Обсуждение,

Контрольное занятие,

Выступления.

Музыкальный центр, Компьютер

Европейские танцы

Рассказ

Показ

Словесный: объяснение

Наглядный: показ педагогом  движений  или комбинаций. Показ фото и видеоматериалов.

Практический: упражнения на развития выносливости.

Изучение фигур St танцев.

 Печатные наглядные пособия:

- фотографии ведущих пар мира,

- схема направлений,

- фотографии с вариантами костюмов

Аудиовизуальные технические средства:

- аудиозаписи  для танцев европейской программы;

- видеоматериалы с выступлениями ведущих пар

Интернет ресурсы:

сайт Российский танцевальный союз www.rdu.ru

Федерации спортивного танца Ленинградской

 области www.terpsyhora.ru

Портал о бальных танцах www.baltan.ru

Опрос,

Беседа,

Обсуждение,

Контрольное занятие,

Выступления.

Музыкальный центр, Компьютер

Латиноамери-

канские танцы

Рассказ

Показ

Словесный:

объяснение.

Наглядный: Показ педагога, демонстрация видео, показ фото

Практический: Единичные действия в работе корпуса и их соединение в танцах

Изучение фигур La танцев.

Печатные наглядные пособия:

- фотографии ведущих пар мира,

- схема направлений,

- фотографии с вариантами костюмов

Аудиовизуальные технические средства:

- аудиозаписи  для танцев латиноамериканской программы  

- видеоматериалы с выступлениями ведущих пар;

Интернет ресурсы:

сайт Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга (ФТС СПб)

сайт Российский танцевальный союз www.rdu.ru

Федерации спортивного танца Ленинградской

 области www.terpsyhora.ru

Портал о бальных танцах www.baltan.ru

Опрос,

Беседа,

Обсуждение,

Контрольное занятие,

Выступления.

Музыкальный центр, Компьютер

Контрольные и итоговые занятия

Выступление

Концерт

Видео концерта

Беседа, обсуждение

Музыкальный центр, Компьютер,Видеокамера