Программа ДООП по хореографии для ДШИ (срок реализации 3 года)
Данная программа расчитана на 3 года и является начальным этапом перед углубленным изучением данного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
данная программа является начальным этапом перед углубленным изучением | 103.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по
хореографии в школе искусств.
(срок реализации 3 года)
Содержание
1.Пояснительная записка .…………………………….……………………...…..
2.Планируемые результаты освоения образовательной программы….……....
3.Учебный план ……………………………….………………………………...
3.1.Учебный план дополнительной общеразвивающей
общеобразовательной программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года………………………………………
4. Графики образовательного процесса ………………………………………..
4.1.График образовательного процесса срок реализации 3 года (возраст поступающих с 6 лет)…..…...............................................................
5. Программы учебных предметов дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года .……………………………………………………...
6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического
искусства ………………………………………………………………………...
7. Условия реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического
искусства ………………………………………………………………………...
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в
области хореографического искусства срок реализации 3 года (далее ДООП в области хореографического искусства) составлена в соответствии с рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств на основании письма Минкультуры России от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ.
Основная цель ДООП в области хореографического искусства способствовать эстетическому воспитанию молодого поколения, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.
Основными задачами ДООП в области хореографического искусства являются:
- формирование у обучающих эстетических взглядов,
нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями произведениями искусства;
- воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой
самодеятельности.
ДООП в области хореографического искусства основываются на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивают развитие творческих способностей подрастающего поколения, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности.
При разработке и реализации ДООП в области хореографического искусства учтены занятость детей в общеобразовательных организациях, т.е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.
С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, созданы условия доступности образовательного процесса обучения, установлен срок реализации ДООП в области хореографического искусства, который не превышает 3-х лет для детей в возрасте от 6 до 9 включительно.
По окончании освоения ДООП в области хореографического искусства выпускникам выдается документ, форма которого разработана МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» самостоятельно.
Данная программа является первой ступенью в хореографическом образовании,после окончания которой дети ,успешно проявившие себя, могут быть переведены на дальнейшее обучение по предпрофессиональной программе в области хореографического творчества по пятилетней программе.
- Планируемые результаты освоения
образовательной программы.
Содержание ДООП в области хореографического искусства обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.
ДООП в области хореографического искусства реализуется посредством:
- личностно-ориентированного образования, обеспечивающего творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитания творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира;
- вариативности образования, направленного на индивидуальную траекторию развития личности;
- обеспечения для детей свободного выбора общеразвивающей программы, а также, при наличии достаточного уровня развития творческих способностей ребенка, возможности его перевода с ДООП в области хореографического искусства на обучение по предпрофессиональной программе в области хореографического искусства.
Результатом освоения ДООП в области хореографического искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области исполнительской подготовки:
- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;
- умений исполнять танцевальные номера;
- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
- навыков музыкально-пластического интонирования;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.
в области теоретической подготовки:
- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области хореографического искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области хореографического искусства;
- знаний основных средств выразительности хореографического и музыкального искусства;
- знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства.
Результаты освоения ДООП в области хореографического искусства срок реализации 3 года по учебным предметам исполнительской подготовки отражают:
Гимнастика:
- знание основ техники безопасности на учебных занятиях и
концертной площадке;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;
- знание анатомического строения тела;
- знание приемов правильного дыхания;
- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;
- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- умение сознательно управлять своим телом;
- умение распределять движения во времени и пространстве;
- умений исполнять танцевальные номера;
- умений определять средства музыкальной выразительности в
контексте хореографического образа;
- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- навыков владения различными танцевальными движениями,
упражнениями на развитие физических данных;
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
- навыков музыкально-пластического интонирования;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;
- навыки координации движений.
Ритмика:
- знание основ техники безопасности на учебных занятиях и
концертной площадке;
- знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;
- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
- знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
- знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных
формах;
- знания о длительностях нот в соотношении с танцевальными
шагами;
- умение сознательно управлять своим телом;
- умение распределять движения во времени и пространстве;
- умений исполнять танцевальные номера;
- умений определять средства музыкальной выразительности в
контексте хореографического образа;
- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с
танцевальными движениями;
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
- навыков музыкально-пластического интонирования.
Классический танец:
- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и
концертной площадке;
- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических
средств выразительности;
- умений исполнять танцевальные номера;
- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями
- на развитие физических данных;
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
- навыков музыкально-пластического интонирования;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.
Народно- сценический танец:
- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и
концертной площадке;
- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических
средств выразительности;
- умений исполнять танцевальные номера;
- умений определять средства музыкальной выразительности в
контексте хореографического образа;
- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- навыков владения различными танцевальными движениями,
упражнениями на развитие физических данных;
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
- навыков музыкально-пластического интонирования;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.
Современный бальный танец:
- исполнения танцевальных номеров;
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
- умений самостоятельно разучивать танцевальные произведения
различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;
Постановка концертных номеров
- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- навыков сценической практики;
- навыков публичных выступлений;
навыков общения со зрительской аудиторией в условиях просветительской деятельности образовательной организации
3. Учебный план.
ДООП в области хореографического искусства включает в себя учебные планы, которые определяют содержание и организацию образовательного процесса в МБУДО «Дубровская детская школа искусств».
В связи с целями и задачами, поставленными при реализации ОРП в области хореографического искусства, содержание основывается на реализации учебных предметов как в области художественно-творческой деятельности, так и в области теоретических знаний об искусстве.
Учебный план ДООП в области хореографического искусства сгруппированы по следующим предметным областям: учебные предметы исполнительской подготовки, учебные предметы теоретической подготовки, а также предметы по выбору.
Содержание учебных предметов направлено на формирование у обучающихся общих теоретических знаний об искусстве, приобретение детьми начальных, базовых художественно-творческих умений и навыков.
В структуре учебного плана указаны годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю, промежуточная и итоговая аттестации (годы обучения, классы).
Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения.
3.1. Учебный план
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года, с учетом возрастных* особенностей.
№ п/п | Наименование предметной области/учебного предмета | Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю | Промежуточная и итоговая аттестации (годы обучения, классы) | |||
I | II | III | ||||
1. | Учебные предметы исполнительной подготовки: | |||||
1.1. | Гимнастика | 2 | 1 | - | I, II, | |
1.2. | Ритмика | 1 | 1 | - | I, II, | |
Классический танец | 1 | 1 | 2 | II,III, | ||
Народно-сценический танец | 1 | 1 | 2 | II,III, | ||
Современный бальный танец | - | 1 | 2 | II,III, | ||
1.3 | Постановка концертных номеров | 1 | 1 | 1 | I, II, III | |
2. | Учебный предмет историко-теоретической подготовки | |||||
2.1. | Слушание музыки и музыкальная грамота | 1 | 1 | 1 |
| |
3. | Учебный предмет по выбору: | |||||
3.1. | Музыкальный предмет (фортепиано) | 1 | 1 | 1 | ||
Всего: | 8 | 9 | 9 |
* Группы формируются с учетом возрастных особенностей, а именно 6 лет.
** Предмет по выбору представлен предметом «Музыкальный предмет (фортепиано)».
Примечание:
- Количество обучающихся при групповой форме занятий – от 11 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек.
- При реализации ДООП в области хореографического искусства финансирование работы концертмейстеров из расчета до 100% объема времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по учебным предметам.
- Графики образовательного процесса
4.1.График образовательного процесса
УТВЕРЖДАЮ | ||
Директор МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» | Срок обучения – 3 года | |
Бородина В.М. _______________ | ||
«____» _______________ 2022__ года МП | Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства (возраст поступающих с 6 лет) |
1. График учебного процесса | 2. Сводные данные по бюджету времени в неделях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы | Сентябрь | 29.09 – 5.10 | Октябрь | 27.10 – 2.11 | Ноябрь | Декабрь | 29.12 – 4.01 | Январь | 26.01 – 1.02 | Февраль | 23.02 – 1.03 | Март | 30.03 – 5.04 | Апрель | 27.04. – 3.05 | Май | Июнь | 29.06 – 5.07 | Июль | 27.07 – 2.08 | Август | Аудиторные занятия | Каникулы | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 28 | 6 – 12 | 13 – 19 | 20 – 26 | 3 – 9 | 10 – 16 | 17 – 23 | 24 – 30 | 1 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 28 | 5 – 11 | 12 – 18 | 19 – 25 | 2 –8 | 9 – 15 | 16 – 22 | 2 –8 | 9 – 15 | 16 – 22 | 23 – 29 | 6 – 12 | 13 – 19 | 20 – 26 | 4 – 10 | 11 – 17 | 18 – 24 | 25 – 31 | 1 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 28 | 6 – 12 | 13 – 19 | 20 – 26 | 3 – 9 | 10 – 16 | 17 – 23 | 24 – 31 | |||||||||||||
1 | = | к | = | = | = | = | к | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 32 | 18 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | = | к | = | = | = | к | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 33 | 17 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | = | к | = | = | = | к | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 33 | 17 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
98 |
Обозначения | Аудиторные занятия | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | Каникулы | ||||
4.2.График образовательного процесса
УТВЕРЖДАЮ | ||
Директор МБУДОД «Дубровская детская школа искусств». | Срок обучения – 3года | |
Бородина В.М. _______________ | ||
«____» _______________ 2022___ года МП | Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства (возраст поступающих с 6лет) |
2. График учебного процесса | 2. Сводные данные по бюджету времени в неделях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы | Сентябрь | 29.09 – 5.10 | Октябрь | 27.10 – 2.11 | Ноябрь | Декабрь | 29.12 – 4.01 | Январь | 26.01 – 1.02 | Февраль | 23.02 – 1.03 | Март | 30.03 – 5.04 | Апрель | 27.04. – 3.05 | Май | Июнь | 29.06 – 5.07 | Июль | 27.07 – 2.08 | Август | Аудиторные занятия | Каникулы | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 28 | 6 – 12 | 13 – 19 | 20 – 26 | 3 – 9 | 10 – 16 | 17 – 23 | 24 – 30 | 1 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 28 | 5 – 11 | 12 – 18 | 19 – 25 | 2 –8 | 9 – 15 | 16 – 22 | 2 –8 | 9 – 15 | 16 – 22 | 23 – 29 | 6 – 12 | 13 – 19 | 20 – 26 | 4 – 10 | 11 – 17 | 18 – 24 | 25 – 31 | 1 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 28 | 6 – 12 | 13 – 19 | 20 – 26 | 3 – 9 | 10 – 16 | 17 – 23 | 24 – 31 | |||||||||||||
1 | = | к | = | = | = | к | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 32 | 17 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | = | к | = | = | = | к | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 33 | 17 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | = | к | = | = | = | к | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 33 | 17 | 52 |
Обозначения | Аудиторные занятия | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация | Каникулы | ||||
5. Программы учебных предметов дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области хореографического искусства срок реализации 3 года.
Программы учебных предметов в соответствии с рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств являются неотъемлемой частью ДООП в области хореографического искусства, разработанной педагогическим коллективом . Все программы учебных предметов разработаны преподавателями по каждому учебному предмету самостоятельно, в соответствии с учебным планом ДООП в области хореографического искусства срок реализации 3 года, содержание программ учебных предметов рассмотрено на заседании методического совета МБОУДД «Дубровская детская школа искусств», утверждены на заседании педагогического совета, имеют внутренние рецензии.
Программы учебных предметов выполняют следующие функции:
-нормативную, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-оценочную, то есть выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.
Программы учебных предметов имеют самостоятельную структуру и содержат:
- титульный лист;
- пояснительную записку, содержащую характеристику учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе, срок реализации учебного предмета, объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия), формы проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная), цели и задачи учебного предмета, межпредметные связи, краткое обоснование структуры программы, методы обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета, результаты освоения;
- учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов);
- содержание учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, систему оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса, в том числе перечень литературы, а также, при необходимости, перечень средств обучения.
- список литературы и средств обучения, необходимый для реализации программы учебного предмета.
В программах учебных предметов ДООП в области хореографического искусства срок реализации ДООП года отражено обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.
Перечень программ учебных предметов ДООП в области хореографического искусства срок реализации 3года:
Учебные предметы исполнительской подготовки:
- «Гимнастика»;
- «Ритмика»;
- « Классический танец»;
- «Народно-сценический танец»;
- «Современный бальный танец»
- «Постановка концертных номеров».
Учебные предметы теоретической подготовки:
- «Слушание музыки».
Учебный предмет по выбору:
- «Музыкальный предмет( фортепиано)»
6. Система и критерии оценок дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
в области хореографического искусства.
Текущий контроль знаний, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся регламентируются в локально нормативном акте «Положение о порядке приема, правилах обучения, порядке отчисления и восстановления обучающихся МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» (Раздел III, п.3.2.-3.3).
В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году запланировано не более четырех аттестаций.
В качестве средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, контрольные просмотры, концертные выступления. Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Разработаны критерии оценок промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации. Созданы и утверждены фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам ДООП в области хореографического искусства и учебным планам.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в документ образца МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» об окончании детской школы искусств.
Система оценок в рамках промежуточной и итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу.
Материалы критериев оценки обученности учащихся и контрольно-измерительные материалы по ДООП в области хореографического искусства срок реализации 3 года в полном объеме представлены в программах по предметам.
7.Условия реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области
хореографического искусства.
При реализации ДООП в области хореографического искусства предусмотрены аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия. При этом аудиторные занятия могут проводиться по группам (групповые и мелкогрупповые занятия).
Количество обучающихся при групповой форме занятий - от 11 человек, мелкогрупповой форме - от 4-х до 10 человек.
Продолжительность академического часа составляет 35 минут в первом классе и 40 минут во 2 и 3 классах согласно Уставу МБУДОД «Дубровская детская школа искусств». Объем самостоятельной (домашней) работы обучающихся в неделю по учебным предметам определен МБУДОД «Дубровская детская школа искусств» самостоятельно с учетом параллельного освоения детьми общеобразовательных программ (программ начального общего, основного общего и среднего общего образования).