Развитие двигательных способностей детей средствами хореографии
Аннотация на дополнительную общеобразовательную программу Семейного клуба «МЫ», предметной области хореографического искусства
"Студия танца".
Программа «Студии танца» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически чёткой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. На уроке танца в детской школе искусств учащиеся знакомятся с простейшими танцевальными шагами, рисунками танца, упражнениями на ориентировку в пространстве, элементами классического и народного танцев, исполняют хореографические этюды и передают в движении образное содержание музыки. Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Подготовка концертных номеров».
Срок реализации данной программы составляет 2 года.
Формы проведения учебных занятий: мелкогрупповая или групповая. Продолжительность урока 1 час, 3 раза в неделю. Программа реализуется в творческом объединении ОДОД ГБОУ гимназии №642 «Земля и Вселенная».
Целью программы является формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, личностных качеств, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и другими видами танца.
Задачи:
- развитие танцевальной выразительности;
- развитие координации движений;
- умение ориентироваться в сценическом пространстве;
- освоение простейших элементов танца;
- формирование личностных качеств: трудолюбия, силы, выносливости, целеустремлённости;
Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса;
- список рекомендуемой методической литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_tantsa_agapova_1.docx | 80.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
На современном этапе перед образовательными организациями стоит задача обеспечить окончательный переход от школы «усвоения знаний» к школе жизни, школе мысли, школе активного действия, призванной формировать личность, всесторонне готовую к тому, чтобы непосредственно и в полном объеме включиться в производительный труд и социальные отношения. Здесь возрастает роль программ дополнительного образования детей, одной из которых и является дополнительная общеразвивающая.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие хореографией помогают детям, пришедшим в студию, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятием танцем, но и для здоровья в целом.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273);
- Приказ Министерства образования и науки России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 №24-рп утверждении Плана мероприятий по реализации в 2020-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Национальный проект «Образование» на 2019-2024 гг;
- «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» от 31.03.2022 № 678-р
- Письмо Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0 «Инструктивно-методическое письмо «О реализации организациями, образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.17 № 617-р «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
Направленность программы – художественная.
Уровень освоения программы: базовый.
Новизна и актуальность программы заключается в поиске новых форм обучения танцу, с использованием региональных особенностей. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию обучающихся, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие развитию у учащихся с разными образовательными возможностями и потребностями.
По форме организации программа является комплексной, система подачи теоретических и практических знаний и умений представляет собой движение от простого к сложному.
Особенности: данная программа предполагает обучение эмоциональной выразительности исполнения, умению точно передавать сценический образ, через танец актерски реализовывать себя. Обучение танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу. Отличительной чертой данной программы является комплексный характер подачи материала. ,нацеленный на обеспечение эффективной подготовки обучающихся.
Адресат программы – учащиеся начальных классов, проявляющие интерес к хореографии, движению, миру танца.
Цели и задачи программы:
Цель
формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий танцем, а также развитие творческих способностей детей.
Задачи
Развивающие
- формирование активного познания окружающего мира - развитие познавательных процессов;
- развитие общей музыкальности;
- коррекция эмоционально-психического состояния;
- формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры;
- формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;
- развитие творческих способностей обучающихся;
Обучающие
- научить двигаться под музыку, передавая её темповые динамические, характерные свойства
- метроритмические особенности;
- научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа;
- познакомить учащихся с лексикой танца;
- разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм, развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепление здоровья;
- формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
Воспитательные
- воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, музыкальной культуры обучающегося.
Овладев основными элементами разных танцев, обучающиеся смогут уверенно исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, сформируется лексика танца, которая будет использоваться для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также развитие сценического образа.
Задача программы не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребёнку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения его эмоций через пластику.
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на три года обучения.
Количество учащихся, занимающихся по данной программе – 10-15 человек в группе.
Количество часов в неделю на младшую группу-2. Общее количество часов в год-72. Возраст 6-8 лет.
Количество часов в неделю на среднюю группу-2. Общее количество часов в год-72. Возраст 9-11 лет.
Количество часов в неделю на старшую группу-2. Общее количество часов в год-72. Возраст 11-15 лет. В студию принимается любой желающий ребенок. Состав групп постоянный.
Занятия в студии проводятся два раза в неделю. Структура всех занятий имеет единую форму.
Реализация данной программы предполагает следующие формы обучения - очную, а
также очную с применением дистанционных технологий, (по необходимости).
Особенности
организации
образовательного
процесса
дистанционных технологий:
∙При реализации дистанционного обучения педагог использует образовательные
платформы: ZOOМ, MOODLE. Сетевые ресурсы: SKYPE, Facebook, WS, VK.
∙ Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий – это занятия с изучением учебного материала, проверочными работами,
тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., а также
бесплатных информационных ресурсов, определенных педагогом.
∙ Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН «Гигиенические требования к
видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам
и организация работы» и СанПиН 02.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
Рекомендуемое непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на
экране монитора не должна превышать:
-для детей 10-13 лет – 20 мин;
-старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Обучающиеся будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;
- будут уметь исполнять простейшие элементы русского народного танца, такие как притоп, припадание, хлопушки в простейших ритмических рисунках;
- освоят простые движения народного танца - ход, притоп, положение рук
- На основе народного экзерсиза смогут танцевать танцы народов мира, в свойственной им манере и характере.
- освоят постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца. После второго года обучения;
- будут уметь исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;
Метапредметные:
- будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);
- на основных элементах классического танца выработают осанку, вытянутость ног;
- разовьют умение воплощать свои впечатления, мысли, фантазии в создании танцевального образа в постановке;
- разовьют способность к самонаблюдению, самоконтролю и самооценке в процессе творческой деятельности;
Личностные:
- Расширят свои познания и кругозор
- Разовьют способность оценивать свою деятельность и деятельность других участников творческого процесса, уважать результаты своего и чужого труда;
- Будут способны адекватно оценивать и реализовывать собственный личностный потенциал;
Применение здоровьесберегающих технологий.
Занятия проводятся с применением здоровьесберегающих технологий
(гимнастика для глаз, массаж активных точек, дыхательная гимнастика, игры).
- Учебный план
Первый год обучения
Вводное занятие. Игра-знакомство. Вводный инструктаж по ПДД, ТБ. План работы на год | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение, устный опрос по правилам поведения во время занятий и ТБ; утвержденный план работы на год. | |
Азбука музыкального движения | 16 | 1 | 15 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Элементы классического экзерсиса | 26 | 2 | 24 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Пластические этюды, актерское мастерство | 18 | 2 | 16 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения заданий, результаты тестирования, самоанализ. | |
Элементы современного танца | 5 | 0,5 | 4,5 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Постановочная работа | 7 | 7 | Концертная деятельность. Результаты выполнения творческих заданий, результаты конкурса. | ||
ИТОГО | 74 |
Второй год обучения
№ | Название темы | Количество часов всего | теория | практика | Формы промежуточной аттестации и контроля |
Вводное занятие. Игра-знакомство. Вводный инструктаж по ПДД, ТБ. План работы на год | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение, устный опрос по правилам поведения во время занятий и ТБ; утвержденный план работы на год. | |
Азбука музыкального движения | 16 | 1 | 15 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Элементы классического экзерсиса | 26 | 2 | 24 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Элементы народного танца | 10 | 2 | 8 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения заданий, результаты тестирования, самоанализ. | |
Пластические этюды, актерское мастерство | 8 | 1 | 7 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения заданий, результаты тестирования, самоанализ. | |
Элементы современного танца | 5 | 0,5 | 4,5 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Постановочная работа | 7 | 7 | Концертная деятельность. Результаты выполнения творческих заданий, результаты конкурса. | ||
ИТОГО | 74 |
№ | Название темы | Количество часов всего | теория | практика | Формы промежуточной аттестации и контроля |
Третий год обучения
№ | Название темы | Количество часов всего | теория | практика | Формы промежуточной аттестации и контроля |
Вводное занятие. Игра-знакомство. Вводный инструктаж по ПДД, ТБ. План работы на год | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение, устный опрос по правилам поведения во время занятий и ТБ; утвержденный план работы на год. | |
Азбука музыкального движения | 16 | 1 | 15 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Элементы классического экзерсиса | 26 | 2 | 24 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Элементы народного танца | 18 | 2 | 16 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения заданий, результаты тестирования, самоанализ. | |
Элементы современного танца | 5 | 0,5 | 4,5 | Педагогическое наблюдение, результаты выполнения творческих заданий, самоанализ, | |
Постановочная работа | 7 | 7 | Концертная деятельность. Результаты выполнения творческих заданий, результаты конкурса. | ||
ИТОГО | 74 |
3. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 10.09.21 | 31.05.22 | 32 | 74 | 2 раза в неделю вторник, четверг |
2 год | 01.09.21 | 31.05.22 | 32 | 74 | 2 раза в неделю Вторник, пятница |
3 год | 01.09.21 | 31.05.22 | 32 | 74 | 2 раза в неделю четверг, пятница |
Содержание программы
Первый год обучения
Тема 1. Азбука музыкального движения. Музыкально– пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки: шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному ,в паре, перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу(внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт».Музыкально-ритмические упражнения: на практически усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Акцент». Оформление урока музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Танцевальные шаги: с носка, подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и впродвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте м с продвижением. Прыжки: понятие маленький и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнение для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.
Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Постановка корпуса. Постановка рук - подготовительная, 1,2,3 позиции. Позиции ног - 1,2,З.РНе - складывание, сгибание, приседание. Изучается demiplieпо 1,3 позициям.Battmenttendusimple- движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, а, развивающие силу и эластичность ног (изучается по 1 позиции вначале в сторону вперёд, затем назад).
Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук - 1.2.3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперёд. Притоп - удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. Припадание на месте: исходная свободная третья позиция; поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседании, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение её в исходную позицию. Ковырялочка - поочерёдные удары в сторону одной ногой в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков. Хлопушки - в ладоши, по бедру: в простых ритмических рисунках.
Тема 4. Постановочная работа.
Второй год обучения
Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущего года. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижёрском жесте. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движением головы и рук.
Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе первого года обучения. Добавляется подготовительное движение руки (preparation). Закрывание руки в подготовительную позицию на заключительных аккорда. Постановка корпуса. Постановка рук- подготовительная, 1,2,3 позиции. Позиции ног -1,2,3,5 . Pliе - складывание, сгибание, приседание, развивает выворотность бедра эластичность и силу ног; изучается по 1,2,3,5 позициям. Изучается demiи grandplie. Battmenttendusimple- движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног ( изучается по 1 позиции в началев сторону, вперёд, затем назад). Ronddejambsparterr - круговые движение, развивает подвижность тазобедренного сустава, изучается с 1 позиции по точкам ( demirond) - вперёд в сторону, в сторону вперёд, позднее назад в сторону, в сторону назад. Battmentendujete- натянутые движения с броском из 1 позиции, дают упругость ног в воздухе, лёгкость и подвижность тазобедренного сустава. Изучается в начале в сторону, вперёд, затем назад. Battmentrelevelent45 - медленное поднимание ноги, развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге; изучаются в сторону, позднее вперёд и назад. Перегибы корпуса: в сторону, назад, вперёд. Характер медленный, спокойный, по два такта на движение. Прыжки по 1 прямой позиции, по выворотным позициям: tempslevesaute- прыжок с места. Изучается по 1,2,5 позициям, характер быстрой польки.
Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук - 1,2,3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперёд; переменный шаг вперёд. Дробная дорожка. Гармошка - одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1 закрытую и обратно, с продвижением в сторону; тройной притоп. Притоп - удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте, с продвижением в сторону. Ковырялочка - поочерёдные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении с подскоком. Верёвочка (простая) - подряд, с переступанием. Молоточки - удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте, с продвижением.
Тема 4. Постановочная работа.
Третий год обучения
Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущих двух лет. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижёрском жесте. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременным движением головы и рук.
Тема 2. Элементы народного экзерсиса. Вводятся движения выполняемые в более быстром темпе. Добавляется подготовительное движение руки (preparation) в различных народных стилях. Постановка рук .корпуса в различных народных танцах.
Тема 3. Элементы народного танца. Испанский танец. Восточный танец. Цыганский танец . Позиция рук - 1,2,3 на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперёд; переменный шаг вперёд. Скользящий шаг . Движения с юбкой. Дроби в испанском и цыганском танцах..
Элементы восточного танца . Ход. Положение рук .
Тема 4. Постановочная работа.
Календарно-тематический план на 2021-22 уч. год
группа № 1,
1 год обучения, 2 часа в неделю.
№ | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Родительское собрание. Знакомство с Т.Б. | 1 | 07.09.21 |
2 | Ознакомительное занятие | 1 | 10.09.21 |
3 | Упражнение «Паровозик» (умения начинать и заканчивать движения) | 1 | 14.09.21 |
4 | Упражнение «Веселый поклон» (Поклон) | 1 | 17.09.21 |
5 | Упражнение «Полянка» (Понятие круг) | 1 | 21.09.21 |
6 | «Улыбка». Изучение 1 позиции ног. | 1 | 24.09.21 |
7 | Упражнение «Острые карандаши» (для развития стопы) | 1 | 28.09.21 |
8 | «Добрая, сердитая кошка» (образный пластический этюд) | 1 | 01.10.21 |
9,10 | Изучение танцевальной разминки. Изучения танца «Маленькая страна» | 1 | 05.10.21 08.10.21 |
11 | Изучение марша в темпе музыки. Изучение танца «Маленькая страна» | 1 | 12.10.21 |
12,13 | Этюды «Посмотри» (танцевально- музыкальный этюд) | 1 | 15.10.21 19.10.21 |
14 | Танец «Мир» (массовый танец, изучение первого навыка работы группой) | 1 | 22.10.21 |
15 | Упражнение «Птицы» (образный этюд). Танец « Мир» | 1 | 26.10.21 |
16 | Упражнение «Змея» на месте (образ, пластический этюд). Танец «Мир» | 1 | 29.10.21 |
17 | Упражнение «Змея» с продвижением по кругу (изучение движения по кругу исполнением движений) | 1 | 02.11.21 |
18,19 | Изучение танцевального марша с носка. Отработка танца «Мир» | 1 | 09.11.21 12.11.21 |
20 | Упражнение «Пружинки» по 1 позиции (изучение демиплие) | 1 | 16.11.21 |
21 | Этюд «Воздушные шары» (изучение порт де бра) | 1 | 19.11.21 |
22 | Этюд «Кошка» (развитие гибкости, постановка спины) | 1 | 23.11.21 |
23,24,25 | Этюд «Помогаем маме» (развитие музыкальности, координации, памяти) | 1 | 26.11.21 30.11.21 03.12.21 |
26 | Отработка танца «Маленькая страна» | 1 | 07.12.21 |
27 | Этюд «Цветок» (развитие, образ, пластика, постановка спины, выворотность ног). Изучение танца «Два берега». | 1 | 10.12.21 |
28 | Этюд «Насекомые и птицы» (развивает танцевальность, образ, пластики) | 1 | 14.12.21 |
29 | Изучение поклона по 1 позиции (руки на талии). | 1 | 17.12.21 |
30 | Повторение поклона. Отработка танцев «Маленькая страна» «Мир» | 1 | 21.12.21 |
31 | Перестроение из круга в колонну | 1 | 24.12.21 |
32 | Перестроение из круга в 2 колонны | 1 | 28.12.21 |
33 | Перестроение из круга на линии | 1 | 11.01.22 |
34 | Повторение урока «Перестроения» | 1 | 14.01.22 |
35 | Упражнение в партере. «Нога катается на лифте» | 1 | 18.01.22 |
36 | Упражнение «Точим карандаши» (развитие подъема стоп) | 1 | 21.01.22 |
37 | Упражнение «Обнимаем локти» (для постановки спины) | 1 | 25.01.22 |
38 | Упражнение «Прямая спина». | 1 | 28.01.22 |
39 | Упражнение «Лягушка» (развивает выворотности ног) | 1 | 01.02.22 |
40 | Упражнение «Русалка» (развивает выворотность стопы) | 1 | 04.02.22 |
41 | Упражнение «Маленькие броски» (развивает навык подъема ног - батман тондю жете) Отработка танца «Маленькая страна» | 1 | 08.02.22 |
42 | Упражнение «Прыжки на батуте» (правильность исполнения прыжков) | 1 | 11.02.22 |
43 | Изучение П позиции ног «Устойчивость».Отработка танца «Мир» | 1 | 15.02.22 |
44 | Изучение упражнений «Мячики». Отработка танца «Мир» | 1 | 18.02.22 |
45 | Изучений движений танца «Гуси из бабуси» | 1 | 22.02.22 |
46,47 | Изучение этюда «Мотыльки» | 1 | 25.02.22 01.03.22 |
48 | Постановка спины. Изучения танца «Латина» | 1 | 04.03.22 |
49 | Упражнение «Сломанный мостик» (развитие гибкости спины) | 1 | 11.03.22 |
50 | Подготовительное упражнение к галопу «Шаг-приставить - постоять» | 1 | 15.03.22 |
51 | Упражнение на растяжку «Две дорожки» (растяжка).Отработка танца «Мир» | 1 | 18.03.22 |
52 | Изучение музыкального размера 2\4. Изучение танца «Латина» | 1 | 22.03.22 |
53 | Упражнение «Весенний цветок» (пластика руки) | 1 | 25.03.22 |
54 | Упражнение «Весенний цветок» | 1 | 29.03.22 |
55 | Музыкально-образная игра «Медведь и пчелы» | 1 | 01.04.22 |
56 | Упражнение в портере «Большие броски» | 1 | 05.04.22 |
57 | Прыжки: правильность исполнения. | 1 | 08.04.22 |
58 | Упражнение «Надуваем пузырь...» (круг, интервалы) | 1 | 12.04.22 |
59 | Танец - игра «Латина» | 1 | 15.04.22 |
60 | Повторение танца игры «Латина» | 1 | 19.04.22 |
61 | Танец «Твист» | 1 | 22.04.22 |
62 | Изучение Ш позиции ног «Балерина» | 1 | 26.04.22 |
63 | Поднятие на полу пальцы по 1, П, Ш позиции ног | 1 | 29.04.22 |
64 | Партерная гимнастика. Отработка концертных номеров | 1 | 03.05.22 |
65 | Изучение музыкальной игры «Лягушки-цапли» | 1 | 06.05.22 |
66 | Партерная гимнастика. Отработка концертных номеров | 1 | 10.04.22 |
67 | Упражнение на координацию «Шустрые руки...». Повторение танцев « Маленькая страна», « Мир» | 1 | 13.04.22 |
68 | Партерная гимнастика. Повторение основных позиций рук, ног. Работа над темпоритмом | 1 | 17.05.22 |
69 | Партерная гимнастика. Повторение основных позиций рук, ног | 1 | 20.05.22 |
70 | Упражнение на пластику рук «Веселые червяки» | 1 | 24.05.22 |
71,72 | Повторение пройденного за 1 год обучения | 1 | 27.05.22 31.05.22 |
Календарно-тематический план на 2021-22 уч. год
группа № 2,
2 часа в неделю.
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
Организационная работа. Сбор участников коллектива. | 1 | 03.09.21 | |
Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. | 1 | 07.09.21 | |
Разучивание разминки. Урок классического танца | 1 | 10.09.21 | |
Разминка. Упражнения на «квадрате». | 1 | 14.09.21 | |
Разминка. Упражнение классического тренажа. | 1 | 17.09.21 | |
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. | 1 | 21.09.21 | |
Разминка. Партерная гимнастика | 1 | 24.09.21 | |
Разминка. Урок классического танца | 1 | 28.09.21 | |
Разминка. Партерная гимнастика. Разучивание танца ко дню матери. «В ожидании чуда.» | 1 | 01.10.21 | |
Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений ганца «В ожидании чуда». | 1 | 05.10.21 | |
Партерная гимнастика. Работа над поворотами «Держим точку» | 1 | 08.10.21 | |
Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений танца «В ожидании», современных движений к танцу. | 1 | 12.10.21 | |
Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «В ожидании» | 1 | 15.10.21 | |
Партерная гимнастика. Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений современного танца «В ожидании» | 1 | 19.10.21 | |
Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Разучивание движений современного танца «В ожидании» | 1 | 22.10.21 | |
Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон». Разучивание движений современного танца «В ожидании». | 1 | 26.10.21 | |
Партерная гимнастика. Разучивание движений современного танца «В ожидании чуда» | 1 | 29.10.21 | |
Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение ганца «В ожидании» | 1 | 02.11.21 | |
Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» | 1 | 09.11.21 | |
Партерная гимнастика. Работа над танцем «В ожидании чуда» | 1 | 12.11.21 | |
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» | 1 | 16.11.21 | |
Гимнастика. «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Танец со свечами» | 1 | 19.11.21 | |
Классический тренаж. Репетиция ганца «В ожидании», «Танец со свечами» | 1 | 23.11.21 | |
Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец со свечами». Прогон танцев. | 1 | 26.11.21 | |
Повторение выученных движений и танцев. | 1 | 30.11.21 | |
Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. | 1 | 03.12.21 | |
Партерная гимнастика. Танцевальная импровизация. | 1 | 07.12.21 | |
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 | 10.12.21 | |
Ритмика. Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Танец со свечами»... | 1 | 14.12.21 | |
Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Танец со свечами». | 1 | 17.12.21 | |
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Танец со свечами». Подготовка к новогодним мероприятиям. | 1 | 21.12.21 | |
Соединение движений к танцу «Танец со свечами» воедино. | 1 | 24.12.21 | |
Ритмика. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев. | 1 | 28.12.21 | |
Ритмика. Репетиция танца. «Мюзикл». Прогон всех танцев. | 1 | 11.01.22 | |
Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Мюзикл». Прогон всех танцев. | 1 | 14.01.22 | |
Выступление на новогодних мероприятиях. | 1 | 18.01.22 | |
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика. | 1 | 21.01.22 | |
Портретная гимнастика. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 25.01.22 | |
Повторение танцев «Танец жизни» и отработка современного танца «Танец со свечами». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 28.01.22 | |
Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 01.02.22 | |
Портретная гимнастика. Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 04.02.22 | |
Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 | 08.02.22 | |
Классический тренаж: да-ми- плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 | 11.02.22 | |
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 | 15.02.21 | |
Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к даб степ танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 | 18.02.21 | |
Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 22.02.21 | |
Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 | 25.02.22 | |
Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 | 01.03.22 | |
Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца в стиле даб степ. | 1 | 04.03.22 | |
Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 1 | 11.03.22 | |
Партерная гимнастика. Двигательные импровизации под музыку | 1 | 15.03.22 | |
Урок классического танца. Пластические этюды | 1 | 18.03.22 | |
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц гела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава. Разучивание движений к танцу даб степ. | 1 | 22.03.22 | |
Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу даб степ. | 1 | 25.03.22 | |
Ритмика. Разучивание движений к даб степ танцу. | 1 | 29.03.22 | |
Повторение и закрепление выученных движений к даб степ ганцу. | 1 | 01.04.22 | |
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного даб степ танца. | 1 | 05.04.22 | |
Репетиция даб степ танца Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 08.04.22 | |
Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка даб степ танца. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 12.04.22 | |
Пластика. Репетиция даб степ танца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 15.04.22 | |
Ритмика. Разучивание дополнительных движений к ганцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 | 19.04.22 | |
Ритмика. Репетиция даб степ ганца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 1 | 22.04.22 | |
Пластика. Репетиция даб степ ганца. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 | 26.04.22 | |
Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 | 29.04.22 | |
Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 03.05.22 | |
Репетиция танцев для концерта, поев. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 07.05.22 | |
Репетиция танцев на мероприятие, поев. Дню Победы. | 1 | 10.05.22 | |
Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы. | 1 | 13.05.22 | |
Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с обучающимися. | 1 | 17.05.22 | |
Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка ганца «Вальс». | 1 | 20.05.22 | |
Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца «Вальс». | 1 | 24.05.22 | |
Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. | 1 | 27.05.22 | |
Разминка на гимнастических элементах. Партерная гимнастика. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. | 1 | 27.05.22 | |
Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры. | 1 | 31.05.22 |
Календарно-тематический план на 2021-22 уч. год
группа № 3,
2 часа в неделю.
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Дата |
Сбор участников, дополнение коллектива. Организационная работа. | 1 | 03.09.21 | |
Партерная гимнастика. Работа над темпоритмом, пластические этюды | 1 | 07.09.21 | |
Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя | 1 | 10.09.21 | |
Разминка. Подготовка ко Дню учителя. | 1 | 14.09.21 | |
Разминка. Упражнения народного эксерсиса. Подготовка ко Дню учителя | 1 | 17.09.21 | |
Упражнения в восточном стиле. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца «Лотос». | 1 | 21.09.21 | |
Разминка. Подготовка ко Дню матери. Репетиция танцев включенных в концерт. | 1 | 24.09.21 | |
Генеральный прогон танцев ко Дню учителя. | 1 | 28.09.21 | |
Концерт, посвященный Дню учителя | 1 | 01.10.21 | |
Разминка. Постановка рук и ног в танце. Разучивание движений танца «Испанского с веерами».Работа над характером | 1 | 05.10.21 | |
Гимнастика: упражнения для выворотности .для постановки корпуса, характера . Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений танца с веерами. | 1 | 08.10.21 | |
Постановка головы, освоение понятий вытянутости и выворотности. Разучивание движений танца с веерами | 1 | 12.10.21 | |
Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг скользящий. | 1 | 15.10.21 | |
Разминка. Разучивание мужской и женской партий. Разучивание движений и рисунков веерами | 1 | 19.10.21 | |
Разучивание движений испанского танца-проходящий шаг…работа с юбкой | 1 | 22.10.21 | |
Ритмический тренаж: ходьба под звуки констаньет . Постановка корпуса. Повторение ганца «Танец с веерами» | 1 | 26.10.21 | |
Народный тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «цветок », «Волна». Разучивание движений восточного танца «Восточная красавица» | 1 | 29.10.21 | |
Народныйтренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка восточного танца «Восточные красавиц3 | 1 | 02.11.21 | |
Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений восточного танца | 1 | 09.11.21 | |
Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Танец с веерами». Прогон танцев. | 1 | 12.11.21 | |
Повторение выученных движений и танцев. | 1 | 16.11.21 | |
Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку. «Хрустальная грусть» | 1 | 19.11.21 | |
Танцевальная импровизация на различные мелодии народов мира. | 1 | 23.11.21 | |
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д. | 1 | 26.11.21 | |
Гимнастика. Работа над восточным и испанским танцами. | 1 | 30.11.21 | |
Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Цыганочка ». | 1 | 03.12.21 | |
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Цыганочка». Подготовка к новогодним мероприятиям. | 1 | 07.12.21 | |
Соединение движений к танцу «Цыганочка» воедино. | 1 | 10.12.21 | |
Гимнастика. Репетиция танца «Цыганочка». Прогон всех танцев. | 1 | 14.12.21 | |
Ритмика. Репетиция танца « Цыганочка». «С веерами», «Восточные красавицы» | 1 | 17.12.21 | |
Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Цыганочка». Прогон всех танцев. | 1 | 21.12.21 | |
Выступление на новогодних елках и концертах. | 1 | 24.12.21 | |
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание испанских произведений- гитара, . | 1 | 28.12.21 | |
Повторение танцев «Танец с веерами » и отработка танца «Восточные красавицы»Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 11.01.22 | |
Гимнастика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.Характер | 1 | 14.01.22 | |
Партерная гимнастика. Разучивание движений и танцевальных связок. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Характер | 1 | 18.01.22 | |
Танцевально-образные движения: змея, кошка. Разучивание движений ехора. Повторение и отработка выученных танцев. | 1 | 21.01.22 | |
Пластика. Повторение выученных движений танца. | 1 | 25.01.22 | |
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 | 28.01.22 | |
Народный тренаж. Просмотр видео цыганского танца Подготовка ко Дню защитников Отечества. | 1 | 01.02.22 | |
Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 04.02.22 | |
Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей в роли открывающегося цветка…ветра..бабочки..листьев…ручья Повторение и отработка выученных танцев. | 1 | 08.02.22 | |
Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. | 1 | 11.02.22 | |
Народный тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца «Цыганочка» | 1 | 15.02.21 | |
Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням. | 1 | 18.02.21 | |
Подготовка к мероприятию, поев. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 22.02.21 | |
Танец «Цыганочка» | 1 | 25.02.22 | |
Народный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела , для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава, подвижности бедра и коленного сустава Разучивание движений к танцу «Цыганочка ». | 1 | 01.03.22 | |
Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу «Цыганочка». | 1 | 04.03.22 | |
Ритмика. Разучивание движений к танцу «Цыганочка » | 1 | 11.03.22 | |
Повторение и закрепление выученных движений к ганцу «Цыганочка » | 1 | 15.03.22 | |
Партерная гимнастика, элементы акробатики. Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 18.03.22 | |
Соединение выученных движений в одну картинку стилизованного танца «Цыганочка » | 1 | 22.03.22 | |
Репетиция «Цыганочки» Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений | 1 | 25.03.22 | |
Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция танца «Цыганочка ». Отработка четкости и ритмичности движений..работа с юбкой | 1 | 29.03.22 | |
Пластика. Репетиция «Цыганочки». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 01.04.22 | |
Ритмика. Разучивание дополнительных движений к ганцу. Подготовка к майским праздникам. | 1 | 05.04.22 | |
Ритмика. Репетиция «Цыганочки »Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам. | 1 | 08.04.22 | |
Пластика. Репетиция «Цыганочки » Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 | 12.04.22 | |
Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. | 1 | 15.04.22 | |
Репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. Характер. Артистичность | 1 | 19.04.22 | |
Отработка танцев для концерта, поев. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. | 1 | 22.04.22 | |
Отработка танцев на мероприятие, посв. Дню Победы. | 1 | 26.04.22 | |
Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посев. Дню Победы. | 1 | 29.04.22 | |
Обсуждение проведенного мероприятия. Просмотр видео исполненных танцев Анализ | 1 | 03.05.22 | |
Народный тренаж: Подготовка к творческому отчету . Отработка всех выученных танцев. Постановка танца. | 1 | 07.05.22 | |
Партерная гимнастика. Работа над темпоритмом | 1 | 10.05.22 | |
Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание танца. | 1 | 13.05.22 | |
Подготовка к отчетному концерту. | 1 | 17.05.22 | |
Элементы Йоги. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев . | 1 | 20.05.22 | |
Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев . | 1 | 24.05.22 | |
Генеральная репетиция к отчетному концерту. | 1 | 27.05.22 | |
Отчетный концерт. | 1 | 27.05.22 | |
Просмотр видео творческого отчета и его обсуждение. Подвижные игры. | 1 | 31.05.22 |
4. Оценочные и методические материалы
Учебно-методический комплекс (УМК)
дидактические материалы и техническое оснащение занятий:
Наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, аудиоаппаратура.
Наличие у обучающихся специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек велосипедки и футболка, либо купальник для занятий).
Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски) Наличие сценических костюмов для концертных номеров.
Система контроля результативности обучения | |||
Периодичность контроля | Формы и средства контроля | ||
Выявление результатов обучения | Начальная диагностика | сентябрь | Педагогическое наблюдение, тестирование, анализ выполнения творческих заданий, самоанализ. |
Итоговая диагностика | май | Педагогическое наблюдение, тестирование, анализ выполнения творческих заданий, самоанализ. | |
Предъявление результатов обучения | Уровень мероприятия | Приблизительная дата мероприятия | Форма предъявления результатов обучения |
В начале учебного года | Общешкольный | Октябрь-ноябрь | концерт |
В середине учебного года | Общешкольный | Февраль-март | концерт |
В конце учебного | Городской или районный; Общешкольный | Апрель - май | Отчетный концерт Районный конкурс танцевальных коллективов |
Карта достижений учащегося
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка____________________________ Возраст ________________ Класс ___
Название объединения студия танца семейного клуба «Мы»
Ф.И.О. педагога Агапова О.В.
Дата начала наблюдения «___» ___________201 года_______
показатели | Год обучения | |
Результаты вводной диагностики | Результаты Итоговой диагностики | |
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ | ||
ТЕХНИКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА | ||
ТЕХНИКА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА | ||
УСВОЕНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ | ||
АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО | ||
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - На уровне объединения. - Результаты участия в мероприятиях на уровне района - Результаты участия в концертах, фотосессиях - Результаты участия в итоговых мероприятиях |
Карточка позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребёнка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания – сравнение ребёнка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем – важнейший отличительный принцип дополнительного образования, стимулирующий и развивающий мотивацию обучения каждого ребенка.
Программно-методическое обеспечение
Методические разработки, литература по хореографическому искусству; Литература по педагогике и психологии;
Методические видеоматериалы различных направлений хореографии. Видеозаписи балетных спектаклей и выступлений профессиональных коллективов народного танца и современной хореографии.
Список литературы для педагога:
- Давыдов В. Проблемы развивающего обучения,- М., 2004.
Горшкова Е.В.“Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях” 1997 г.
- Барышникова, Т. Азбука хореографии: практическое пособие /Т. Барышникова. - М. : Рольф, 2001. - 272 с.
- Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцыдля детей [Текст]: практическое пособие / Г. А. Колодницкий. - М. : Гном -Пресс, 2001. - 64 с.
- Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие.- М. : Гном - Пресс, 2001. - 72 с.
- Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей, - Ярославль, 1997.
- Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей / Т. Н. Образцова. - М. : Этрол : Лада, 2005
- Роот, З. Я. Танцевальный калейдоскоп: практическое пособие /З. Я. Роот. - М. : Аркти, 2004. - 47 с.
- Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика: практическое пособие /С. Л. Слуцкая. - М. : Линка - пресс, 2006. - 272 с.
- Н. В. Меднис, С. Г. Ткаченко Введение в классический танец.- СПб.: Лань, 2011.
Список литературы для обучающихся:
- Дешкова И. Загадки Терпсихоры,- М.: Детская литература, 1989.
- Жданов JI. Вступление в балет,- М.: Планета, 1986.
- Пасютинкая В. Волшебный мир танца,- М.: Просвещение, 1986.
- Ромм В. Большой театр Сибири,- Новосибирск, 1990.
Цифровое обеспечение и сайты
- https://www.horeograf.com/
- http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_q uot _ot_ritmiki_k_tancu_quot/- о методике партерного экзерсиса-«Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org
- http://www.chel-15.ru/horejgrafia.html. Методические и дидактические разработки по хореографии.
- http://horeograf.ucoz.ru/blog. Музыка для танцев, развивающие игры для детей,гимнастика в стихах, методические пособия для педагога – хореографа.
- http://purpeulybka.ucoz.ru/load/velikie_tancory_khoreografy_i_baletmejstery_ko mplekt_plakatov/ Великие танцоры, хореографы и балетмейстеры
- http://www.gallery.balletmusic.ru - Танец от древнейших времен до наших дней: виртуальная галерея
- http://www.balletmusic.ru -Balletmusic: Балетная и танцевальная музыка
- http://www.russianballet.ru Журнал «Балет»
- http://www.horeograf.com Сайт содержит обширные подборки упражнений в разделе «Фонотека», методических материалов, записей вебинаров и семинаров для хореографов
- https://choreoresour.ru/