«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр»

Маркова Галина Алексеевна

В данной методической разработке представлен мастер-класс по ритмике для детей 5-6 лет отделения раннего эстетического развития Детской школы искусств. Мастер класс направлен на развитие творческих способностей детей, эстетическое воспитание, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальному искусству.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а также будет интересна педагогам, преподающим музыку или хореографию в условиях дома культуры, детского сада, театра, центра развития.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass._ritmika.docx32.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Усть-Кутского муниципального образования


Методическая разработка мастер-класса

«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр»

Усть-Кут, 2020 г.

«Рассмотрено» на заседании

Педагогического совета

МБУДО ДШИ УКМО

Протокол № 1

от «31» август 2020

«Утверждено»

Директор МБУДО ДШИ УКМО

___________И.А. Каргапольцева

Приказ от 31 августа 2020 г. № 59  

Разработчик: Маркова Галина Алексеевна, преподаватель хореографических дисциплин МБУДО ДШИ УКМО

В данной методической разработке представлен мастер-класс по ритмике для детей 5-6 лет отделения раннего эстетического развития Детской школы искусств. Мастер класс направлен на развитие творческих способностей детей, эстетическое воспитание, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальному искусству.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а также будет интересна педагогам, преподающим музыку или хореографию в условиях дома культуры, детского сада, театра, центра развития.

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..4

2. Конспект мастер-класса………………………………………………………………………….5 3. Подведение итогов…………………………………………………………………………….....6 4. Литературные источники………………………………………………………………………..8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение детей 5-6 лет хореографии требуют от детей усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если, ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим серьезно, на отделении эстетического развития в Детской школе искусств.

        Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5-6 лет в волшебный мир танца.

        В работе с маленькими детьми (5-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому, занятия проводятся по 30 минут.

С маленькими детьми занимаются в игровой форме. Через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. В процессе игр, представленных в мастер - классе,  ребёнок осваивает разные движения, совершенствует свои двигательные навыки. Подвижные игры любят все дети: они с удовольствием бегают, прыгают, кувыркаются. В таких играх ребёнок учится мастерски владеть своим телом, обретает ловкость и хороший мышечный тонус, что очень важно для растущего организма.

Также, эти  игры, развивают воображение. Воображение дошкольника выполняет следующие функции: познавательно - интеллектуальную и аффективно - защитную. Первая функция связана с приобретением информации об окружающем мире и формированием практических навыков у ребенка, вторая - регуляцией психического состояния дошкольника.

        Важнейшее значение воображения состоит в том, что оно позволяет представить результат деятельности до ее начала, тем самым, ориентируя человека в процессе жизнедеятельности. Создание с помощью воображения модели конечного или промежуточного продукта способствует его предметному воплощению. Если же этих сведений мало и добыть невозможно, помогает творческое мышление и воображение, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, которая в дальнейшем будет проверена логикой.

        В 5 - 6 летнем возрасте эта способность особенно необходима ребенку, так как ему в достаточно сжатые сроки необходимо выстроить свое четкое понимание картины мира, причем она должна быть максимально реалистичной, что в свою очередь в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе.

Цель мастер класса: Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения;
- Содействие возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивающие:

- Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения;

- Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.

Воспитательные:

 - Формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип занятия: практический.

Форма организации: мелкогрупповая.

Оборудование: музыкальный центр, USB – носитель.

Мастер-класс по Ритмике

«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр»

Конспект мастер-класса

Вход детей в танцевальный зал. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.

Педагог: Здравствуйте, дети и гости мастер класса! Меня зовут Галина Алексеевна. Я преподаватель хореографических дисциплин Детской школы искусств. Сегодня Вы участвуете в Мастер-классе, тема которого  «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр». Далеко-далеко раскинулось царство - волшебное государство - Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Потому что деревья там самые высокие, терема - самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Ответ детей: В волшебный лес.

Педагог: Правильно, в волшебный лес. Сейчас мы с вами надуем шарик (встать в круг) и полетим на нем в нашу волшебную страну. Ходьба по кругу обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).

Педагог: Вот мы и прилетели! Посмотрите, что изображено на картинках? Каких животных вы видите?

Ответ детей: Кот и мышки.

Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши»

Правила игры: Мышки весело танцуют и играют  под музыку (любая веселая, задорная композиция – например, можно использовать Барбарики). Когда музыка заканчивается мышки прячутся в домик (“под станок”), а в это время просыпается кот и ловит мышку, которая не успела добежать до домика. Пойманная мышка, становится следующим котом.

Педагог: Посмотрите на следующую картинку? Что вы видите?

Ответ детей: Птички.

Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Птички»

Правила игры: На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Педагог: А сейчас, дети, вам нужно отгадать загадку.

Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь –

Это наступила…

Ответ детей: Ночь.

Педагог: Правильно. Теперь еще одна загадка.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!
Ответ детей: День.

Педагог: Правильно! Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «День-ночь».

Правила игры: Выбирается один водящий. Педагог включает подвижную музыку, начинается день. В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие — нельзя оставаться на месте. Далее педагог выключает музыку и наступает ночь.  В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Если осталось время можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.

Педагог: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в волшебную страну. Всем спасибо!

Поклон.

Подведение итогов.

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, преобразует его, устанавливает связи между различными предметами и явлениями, расширяет свой кругозор, и таким образом, увеличивает свой, пусть еще небольшой, детский опыт. В процессе активного познания окружающей действительности у ребенка развиваются все психические процессы, он формируется как личность.

Целью данного мастер-класса было развитие творческих способностей у детей с помощью музыкально-ритмических игр. После проведения мастер-класса, можно сказать, что цель достигнута. Дети погружались в творческий мир сказок, смогли изобразить заданное животное и легко решали поставленные задачи.

         Развитие любых психических и психологических особенностей дошкольника не может проходить вне игры, ведущего вида деятельности ребенка в этом возрасте. В процессе игры усваиваются многие правила и особенности окружающего мира. И именно дошкольный возраст является очень важным периодом для того, чтобы быть подготовленным и развитым по многим показателям к началу обучения в школе.

         В заключении своей разработки, хотелось бы процитировать А. В. Луначарского, который сказал: «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры».

Список литературных источников

1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в 3 и 4 классах музыкальной школы. Выпуск I. Издательство «Музыка». М. 1972

2.Сахина Л.А., Селезнев Н.М. Методическое пособие ритмика и хореография. Улан-Удэ. 2002

3.Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике для 1 класса музыкальной школы. «музыка» Москва. 1995

4.Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва. 1989

5. Кудрявцев, В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997. – 206с.