«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр»
В данной методической разработке представлен мастер-класс по ритмике для детей 5-6 лет отделения раннего эстетического развития Детской школы искусств. Мастер класс направлен на развитие творческих способностей детей, эстетическое воспитание, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальному искусству.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а также будет интересна педагогам, преподающим музыку или хореографию в условиях дома культуры, детского сада, театра, центра развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass._ritmika.docx | 32.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Усть-Кутского муниципального образования
Методическая разработка мастер-класса
«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр»
Усть-Кут, 2020 г.
«Рассмотрено» на заседании Педагогического совета МБУДО ДШИ УКМО Протокол № 1 от «31» август 2020 | «Утверждено» Директор МБУДО ДШИ УКМО ___________И.А. Каргапольцева Приказ от 31 августа 2020 г. № 59 |
Разработчик: Маркова Галина Алексеевна, преподаватель хореографических дисциплин МБУДО ДШИ УКМО
В данной методической разработке представлен мастер-класс по ритмике для детей 5-6 лет отделения раннего эстетического развития Детской школы искусств. Мастер класс направлен на развитие творческих способностей детей, эстетическое воспитание, а также воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальному искусству.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, а также будет интересна педагогам, преподающим музыку или хореографию в условиях дома культуры, детского сада, театра, центра развития.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..4
2. Конспект мастер-класса………………………………………………………………………….5 3. Подведение итогов…………………………………………………………………………….....6 4. Литературные источники………………………………………………………………………..8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение детей 5-6 лет хореографии требуют от детей усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если, ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим серьезно, на отделении эстетического развития в Детской школе искусств.
Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5-6 лет в волшебный мир танца.
В работе с маленькими детьми (5-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста. Поэтому, занятия проводятся по 30 минут.
С маленькими детьми занимаются в игровой форме. Через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. В процессе игр, представленных в мастер - классе, ребёнок осваивает разные движения, совершенствует свои двигательные навыки. Подвижные игры любят все дети: они с удовольствием бегают, прыгают, кувыркаются. В таких играх ребёнок учится мастерски владеть своим телом, обретает ловкость и хороший мышечный тонус, что очень важно для растущего организма.
Также, эти игры, развивают воображение. Воображение дошкольника выполняет следующие функции: познавательно - интеллектуальную и аффективно - защитную. Первая функция связана с приобретением информации об окружающем мире и формированием практических навыков у ребенка, вторая - регуляцией психического состояния дошкольника.
Важнейшее значение воображения состоит в том, что оно позволяет представить результат деятельности до ее начала, тем самым, ориентируя человека в процессе жизнедеятельности. Создание с помощью воображения модели конечного или промежуточного продукта способствует его предметному воплощению. Если же этих сведений мало и добыть невозможно, помогает творческое мышление и воображение, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, которая в дальнейшем будет проверена логикой.
В 5 - 6 летнем возрасте эта способность особенно необходима ребенку, так как ему в достаточно сжатые сроки необходимо выстроить свое четкое понимание картины мира, причем она должна быть максимально реалистичной, что в свою очередь в дальнейшем будет способствовать успешному обучению в школе.
Цель мастер класса: Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения;
- Содействие возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
Развивающие:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения;
- Развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении.
Воспитательные:
- Формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: практический.
Форма организации: мелкогрупповая.
Оборудование: музыкальный центр, USB – носитель.
Мастер-класс по Ритмике
«Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр»
Конспект мастер-класса
Вход детей в танцевальный зал. Построение детей в линии в шахматном порядке. Поклон педагогу.
Педагог: Здравствуйте, дети и гости мастер класса! Меня зовут Галина Алексеевна. Я преподаватель хореографических дисциплин Детской школы искусств. Сегодня Вы участвуете в Мастер-классе, тема которого «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет с помощью музыкально-ритмических игр». Далеко-далеко раскинулось царство - волшебное государство - Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Потому что деревья там самые высокие, терема - самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Ответ детей: В волшебный лес.
Педагог: Правильно, в волшебный лес. Сейчас мы с вами надуем шарик (встать в круг) и полетим на нем в нашу волшебную страну. Ходьба по кругу обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).
Педагог: Вот мы и прилетели! Посмотрите, что изображено на картинках? Каких животных вы видите?
Ответ детей: Кот и мышки.
Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и мыши»
Правила игры: Мышки весело танцуют и играют под музыку (любая веселая, задорная композиция – например, можно использовать Барбарики). Когда музыка заканчивается мышки прячутся в домик (“под станок”), а в это время просыпается кот и ловит мышку, которая не успела добежать до домика. Пойманная мышка, становится следующим котом.
Педагог: Посмотрите на следующую картинку? Что вы видите?
Ответ детей: Птички.
Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру, которая называется «Птички»
Правила игры: На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.
Педагог: А сейчас, дети, вам нужно отгадать загадку.
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь –
Это наступила…
Ответ детей: Ночь.
Педагог: Правильно. Теперь еще одна загадка.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
Ответ детей: День.
Педагог: Правильно! Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «День-ночь».
Правила игры: Выбирается один водящий. Педагог включает подвижную музыку, начинается день. В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие — нельзя оставаться на месте. Далее педагог выключает музыку и наступает ночь. В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).
Если осталось время можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.
Педагог: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в волшебную страну. Всем спасибо!
Поклон.
Подведение итогов.
Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, преобразует его, устанавливает связи между различными предметами и явлениями, расширяет свой кругозор, и таким образом, увеличивает свой, пусть еще небольшой, детский опыт. В процессе активного познания окружающей действительности у ребенка развиваются все психические процессы, он формируется как личность.
Целью данного мастер-класса было развитие творческих способностей у детей с помощью музыкально-ритмических игр. После проведения мастер-класса, можно сказать, что цель достигнута. Дети погружались в творческий мир сказок, смогли изобразить заданное животное и легко решали поставленные задачи.
Развитие любых психических и психологических особенностей дошкольника не может проходить вне игры, ведущего вида деятельности ребенка в этом возрасте. В процессе игры усваиваются многие правила и особенности окружающего мира. И именно дошкольный возраст является очень важным периодом для того, чтобы быть подготовленным и развитым по многим показателям к началу обучения в школе.
В заключении своей разработки, хотелось бы процитировать А. В. Луначарского, который сказал: «Игра - в значительной степени основа всей человеческой культуры».
Список литературных источников
1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике в 3 и 4 классах музыкальной школы. Выпуск I. Издательство «Музыка». М. 1972
2.Сахина Л.А., Селезнев Н.М. Методическое пособие ритмика и хореография. Улан-Удэ. 2002
3.Франио Г.С., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике для 1 класса музыкальной школы. «музыка» Москва. 1995
4.Франио Г.С. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва. 1989
5. Кудрявцев, В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997. – 206с.