Обучение детей хореографии 5-6 лет.
В работе с маленькими детьми есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Но и маленьким танцорам тоже не просто. В докладе рассматриваются важные моменты в обучении детей хореографии 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_obuchenie_detey_horeografii_5-6_let.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Усть - Кутского муниципального образования
Доклад
«Обучение детей хореографии 5-6 лет»
Автор: Маркова Галина Алексеевна,
преподаватели хореографических дисциплин
Усть-Кут, 2021 г.
Занятия хореографией от детей требуют усердия и упорства. Маленьким танцорам это не всегда дается просто. Но, если ни родители, ни ребенок не отступится, то пора заниматься этим. Разнообразные образовательные программы дополнительного развития деток предоставляют огромные возможности обучения основам искусства танцевать, и предоставляет возможность для ввода детей 5-6 лет в волшебный мир танца.
В работе с маленькими детьми (5-6 лет) есть масса трудностей, особенно для начинающих хореографов. Это и рассеянное внимание, и быстрая утомляемость, и проблемы с поведением. Все это естественно для такого возраста.
Важными моментами в обучении детей хореографии 5-6 лет является следующее:
- Сопровождение движений словами.
В этом возрасте у детей очень развито образное мышление, поэтому мало показать что-то несколько раз, нужно обязательно сопровождать свое движение словами. Очень хорошо, если каждое движение будет сопровождаться образами или символически как-то называться. А если Вы придумаете маленькую занимательную историю про движение, то дети будут в восторге. Так, дети лучше понимают движение и быстрее запоминают.
Ну, например, когда вы с детьми собираетесь делать партерную гимнастику на ковриках представляйте, что вы вместе с детьми путешествуете на коврах самолетах по сказочной стране. И очень хорошо, когда есть соответствующее музыкальное сопровождение.
2. Смена рода деятельности.
Частая ошибка начинающих педагогов в работе с маленькими детьми заключается в том, что они уделяют много времени одной деятельности. Т.е. разучивают движение, занимаются партерной гимнастикой. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому чаще меняйте род деятельности во время занятий. Примерно каждые 5-7 минут. Планируйте больше действий, чтобы в любой момент, как только Вы почувствуете, что внимание теряется, сменить одно действие на другое. Например, если Вы занимаетесь с детьми в кругу и видите, что они устали, поиграйте с ними.
Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Причем желательно привнести игру в работу, так, чтобы выполняя какую-то педагогическую задачу, дети думали, что это, просто игра. Дети расслабляются, и потом вы можете продолжить занятие.
В возрасте 5-6 у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения, возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального произведения. Танец рассматривается как привлекательный вид деятельности, который способствует развитию пластичности, воспитанию самостоятельности в исполнении, побуждению детей к творчеству. Занятия проводятся в первую половину дня. Продолжительность занятий 25-30 минут.
Приоритетные задачи:
1. Совершенствование музыкального восприятия. Учить вслушиваться в мелодию. Запоминать ее. Чувствовать завершение музыкальной мысли
2. Совершенствование качества исполняемых движений: культура движений и пластики
3. Обучение танцевальным движениям простым и сложным
4. Совершенствование умений ориентироваться в пространстве
5. Продолжать работу над эмоциональным выражением музыки через движение
Занятия с детьми этого возраста должны быть сюжетными, обучение производится в игровой форме, все движения обыгрываются. Методика обучения основана на показе педагога-хореографа и на его коротких указаниях и пояснениях.
Показ педагога должен быть целостным, точным, эмоциональным и зеркальным. Упражнения и танцевальные движения должны быть доступными детям этого возраста. На занятиях необходимо постоянно поощрять детей, тем самым, стимулируя их к последующим занятиям. Используется индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения. Никогда нельзя показывать детям как они выполняют движения неправильно.
Это вызывает смех, что унижает того, кого вы изображаете, и навряд ли этот ребенок будет спешить к вам на занятие.
Заключение
Методика обучения детей 5-6 лет основана на показе педагога-хореографа и на его коротких указаниях и пояснениях. Показ педагога должен быть целостным, точным, эмоциональным и зеркальным. Упражнения и танцевальные движения должны быть доступными детям 5-6 лет.
На занятиях необходимо постоянно поощрять детей, тем самым, стимулируя их к последующим занятиям. Очень важен индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения. Исходя из этого, можно прийти к заключению, что занятия хореографии имеет большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях хореографии полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту, подтянутость и вежливость становится нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и причёски. Важно заметить, что успех детей в хореографии зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей.
Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Это способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе. Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей.