Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню танца

Носкова Евгения Васильевна

Открытое мероприятие на отделении "Хореографическое творчество". Международный День танца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Сафоновская детская школа искусств»

215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3             тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56

                                                         

Сценарий отчетного мероприятия отделения «Хореографическое творчество», посвященного Международному Дню танца

https://1.bp.blogspot.com/-QxMFK3gyTDg/YIpG6kNPbdI/AAAAAAAAVIE/Xp-HHlHsDCY6ravE3pM4qpYlB0CoeeZ6gCLcBGAsYHQ/s1754/1.jpg

Сафоново, 2022 г.

Пояснительная записка

Праздник танца посвящён Международному Дню Танца, который отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».

Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается в школах танца по всему миру.

Дата проведения: 28.04.2022 г.

Тема: Отчетный концерт, посвященный Международному Дню танца

Класс: 1 – 8 классы ДПОП «Хореографическое творчество»

Цель: стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для комфортного обучения детей;

- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии  у воспитанников отделения.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие;

- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к произведениям искусства.

- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

- активизировать творческие способности.

Оборудование и инвентарь:

- музыкальный центр;

- музыкальные аудиозаписи;

- ноутбук;

- танцевальные костюмы, атрибутика.

Предварительная работа:

Запись музыкального сопровождения, разучивание и репетиция с детьми танцев, текста сценария, подготовка костюмов, украшение зала.

Сценарий: Носкова Е. В.

Музыкальное оформление: Филиппенков П. М.

Концертмейстер: Курилова В. В.

Ход мероприятия

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте! Сегодня 29 апреля – Международный день танца! Я рада приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник. Я приглашаю Вас в волшебный мир танца. Давайте все вместе подарим друг другу хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…

В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты, такие как МЫ!

Так давайте наконец насладимся танцем, бурными аплодисментами встречаем  юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив «1 класса» с танцем «Пластилиновая ворона».

  1. Танец «Пластилиновая ворона» - уч-ся 2-го класса, преп. Носкова Е. В.

1-й уч-ся:

"Полонез" – танец, которым в старые времена открывали светские балы, тем самым подчеркивая торжественность и церемониальность происходящего.

Историкобытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые полу-чили  широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места  возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а  также как танцы, вошедшие в историю Бытовые танцы, ставшие историческими,  представляют собой переработку народного танцевального материала и  отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты  культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде  танцующих, их манерах.

  1. Танец «Полонез» - уч-ся 1 – 2 класса, преп. Филиппенков П. М.

2-й уч-ся:

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий.

Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга. Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой.

  1. Танец «Рапсодия» - уч-ся 2-го класса, преп. Филиппенков П. М.

3-й уч-ся:

Нет нечего прекраснее на свете
Чем лицезреть прекрасный дивный вальс,
Словно в старинном менуэте,
Артисты выступят для вас.
Желаем насладиться выступлением,
Закрыть глаза на миг и помечтать,
И с трепетным глубоким восхищением,
Их аплодисментами встречать.

  1. Танец «Вальс» - уч-ся 1 – 2 класса, преп. Филиппенков П. М.

4-й уч-ся:

Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно переплывать океан преодолевать огромные расстояния. Многие люди посвятили свою жизнь изучению народного танца. Об их открытиях написано множество книг.

  1. Казачий пляс «Варенька» - уч-ся 5 – 8 класса, преп. Носкова Е. В.

5-й уч-ся:

Народный танец не стареет!
Азартом пылким окрылен,
Он опьяняет, страстью греет
Нас с незапамятных времён!

Разнообразны ритм, движенья,
Там - вихрь! Здесь кружат неспеша.
Но в каждом есть, как откровенье,
Народов чувства и душа!

Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует
Его Величество - НАРОД!

  1. Народный танец «Ромашка» - уч-ся 2 класса, преп. Филиппенков П. М.

6-й уч-ся:

Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтанов радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Мечты их не взлетят волшебной стаей

Над взрослыми серьезными людьми,

И в чём-то человечество отстанет,

И в чём-то обеднеет целый мир.

Средь них могли быть гении эпохи,

Прославившие наш двадцатый век,

И просто люди, ЛЮДИ, а не боги,

Тринадцать миллионов человек!

  1. Танец «Дети войны» - уч-ся 5 – 8 класса, преп. Носкова Е. В.

7-й уч-ся:

Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Он убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.

Современный танец – это танец, в котором человек и его душа через движения, свободно выражают свои чувства, эмоции, переживания и стремления, без каких либо рамок и ограничений.

  1. Современный танец «Модерн» - уч-ся 2 класса, преп. Филиппенков П. М.

8-й уч-ся:

Да здравствуют танцы разные 

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

Старинные, современные —

Искусство танца волшебное!

  1. Танец «Куклы» - уч-ся 1-го класса, преп. Носкова Е. В.

Ведущий:

Проходит время, за веком век…

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Весёлый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век…

Пусть между нами растает снег…

И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди, и солнце светит!

  1.  Современный танец «SiA» - уч-ся 1-2 класса, преп.   Филиппенков П. М.

Ведущий:

Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь,

если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.

Так вот, танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. С праздником, друзья! До новых встреч!