Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню танца
Открытое мероприятие на отделении "Хореографическое творчество". Международный День танца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника Международный день танца | 215.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств»
215500, Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Строителей, д. 3 тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56
Сценарий отчетного мероприятия отделения «Хореографическое творчество», посвященного Международному Дню танца
Сафоново, 2022 г.
Пояснительная записка
Праздник танца посвящён Международному Дню Танца, который отмечается с 1982 года по решению организации ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «основатель современного балета».
Изначально День Танца отмечался в Лондоне. На сегодняшний день этот праздник отмечается в школах танца по всему миру.
Дата проведения: 28.04.2022 г.
Тема: Отчетный концерт, посвященный Международному Дню танца
Класс: 1 – 8 классы ДПОП «Хореографическое творчество»
Цель: стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, которое расширяет сферу их интересов, обогащает их новыми впечатлениями. Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа.
В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для комфортного обучения детей;
- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии у воспитанников отделения.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие;
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к произведениям искусства.
- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
- активизировать творческие способности.
Оборудование и инвентарь:
- музыкальный центр;
- музыкальные аудиозаписи;
- ноутбук;
- танцевальные костюмы, атрибутика.
Предварительная работа:
Запись музыкального сопровождения, разучивание и репетиция с детьми танцев, текста сценария, подготовка костюмов, украшение зала.
Сценарий: Носкова Е. В.
Музыкальное оформление: Филиппенков П. М.
Концертмейстер: Курилова В. В.
Ход мероприятия
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте! Сегодня 29 апреля – Международный день танца! Я рада приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник. Я приглашаю Вас в волшебный мир танца. Давайте все вместе подарим друг другу хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…
В конце апреля, подобно реке полноводной,
Искрится День танца международный.
Он создан, чтоб разные страны и стили
Под флагом искусства объединились.
В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты, такие как МЫ!
Так давайте наконец насладимся танцем, бурными аплодисментами встречаем юных танцоров нашей школы. Танцевальный коллектив «1 класса» с танцем «Пластилиновая ворона».
- Танец «Пластилиновая ворона» - уч-ся 2-го класса, преп. Носкова Е. В.
1-й уч-ся:
"Полонез" – танец, которым в старые времена открывали светские балы, тем самым подчеркивая торжественность и церемониальность происходящего.
Историкобытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые полу-чили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манерах.
- Танец «Полонез» - уч-ся 1 – 2 класса, преп. Филиппенков П. М.
2-й уч-ся:
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий.
Так классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга. Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой.
- Танец «Рапсодия» - уч-ся 2-го класса, преп. Филиппенков П. М.
3-й уч-ся:
Нет нечего прекраснее на свете
Чем лицезреть прекрасный дивный вальс,
Словно в старинном менуэте,
Артисты выступят для вас.
Желаем насладиться выступлением,
Закрыть глаза на миг и помечтать,
И с трепетным глубоким восхищением,
Их аплодисментами встречать.
- Танец «Вальс» - уч-ся 1 – 2 класса, преп. Филиппенков П. М.
4-й уч-ся:
Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.
В этом плане народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории, и для этого вовсе не обязательно переплывать океан преодолевать огромные расстояния. Многие люди посвятили свою жизнь изучению народного танца. Об их открытиях написано множество книг.
- Казачий пляс «Варенька» - уч-ся 5 – 8 класса, преп. Носкова Е. В.
5-й уч-ся:
Народный танец не стареет!
Азартом пылким окрылен,
Он опьяняет, страстью греет
Нас с незапамятных времён!
Разнообразны ритм, движенья,
Там - вихрь! Здесь кружат неспеша.
Но в каждом есть, как откровенье,
Народов чувства и душа!
Народный танец всех волнует!
Любому сердце он зажжёт!
Ведь испокон веков танцует
Его Величество - НАРОД!
- Народный танец «Ромашка» - уч-ся 2 класса, преп. Филиппенков П. М.
6-й уч-ся:
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей
Над взрослыми серьезными людьми,
И в чём-то человечество отстанет,
И в чём-то обеднеет целый мир.
Средь них могли быть гении эпохи,
Прославившие наш двадцатый век,
И просто люди, ЛЮДИ, а не боги,
Тринадцать миллионов человек!
- Танец «Дети войны» - уч-ся 5 – 8 класса, преп. Носкова Е. В.
7-й уч-ся:
Современный танец - это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Он убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.
Современный танец – это танец, в котором человек и его душа через движения, свободно выражают свои чувства, эмоции, переживания и стремления, без каких либо рамок и ограничений.
- Современный танец «Модерн» - уч-ся 2 класса, преп. Филиппенков П. М.
8-й уч-ся:
Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!
- Танец «Куклы» - уч-ся 1-го класса, преп. Носкова Е. В.
Ведущий:
Проходит время, за веком век…
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Весёлый танец был лучшим другом.
Проходит время, за веком век…
Пусть между нами растает снег…
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди, и солнце светит!
- Современный танец «SiA» - уч-ся 1-2 класса, преп. Филиппенков П. М.
Ведущий:
Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь,
если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.
Так вот, танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. С праздником, друзья! До новых встреч!