Народно-сценический танец как предмет обучения
Становление народно-сценического танца как предмета обучения в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrek5.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3 «МЛАДОСТЬ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
методические рекомендации
«Народно-сценический танец как предмет обучения»
составитель:
Ильянцева Ксения Павловна
г. Самара
2022
Народный танец с давних времен был одним из самых любимых видов искусства. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей разных возрастов и профессий.
Народный танец как предмет обучения возник в конце 19 века в петербургском императорском хореографическом училище. Его появление было обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы: испанские, венгерские, польские. Среди исполнителей «характерных танцев» были свои знаменитости: Кшесинская, Гельцер, Ширяев. В 90-х гг. 19 века Ширяев сделал первую попытку создания характерного тренажа. Позднее эти уроки ввели в двух старших классах петербургской балетной школы. Поначалу на характерный танец смотрели как на второстепенный предмет, но с течением времени отношение к нему изменилось: появились сторонники нововведения. Постепенно народный танец сформировался в учебную дисциплину, его стали включать в учебные программы других хореографических училищ.
Начиная с 20-х гг. 20 века в нашей стране создается большое количество любительских танцевальных кружков, студий и балетных театров. Проводятся смотры и конкурсы художественного творчества.
Послевоенное время создаётся большая сеть средне-специальных учебных заведений, в которых стали готовить руководителей самодеятельного танцевального коллектива. За основу преподавания народного танца берется система преподавания характерного танца.
В 60-е гг. открываются хореографические отделения в институтах культуры, которые стали готовить кадры балетмейстеров- педагогов.
Большой вклад в развитие и утверждение на практике системы воспитания, исполнительства народно-сценического танца, а также в подготовку педагогов внесла профессор Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского Т.С. Ткаченко. Она значительно расширила и систематизировала упражнения в уроке народного танца, применила новые названия, что укрепило позиции предмета.
Возникшая на основе классического танца с французской терминологией система упражнений народного танца окончательно выделилась в самостоятельную дисциплину. К этому времени предмет «Народно-сценический танец» получил широкое распространение и вошел в образовательные программы различных учебных заведений.