Конспект урока по ритмике

Примерный ход урока на занятиях ритмикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrek2.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3 «МЛАДОСТЬ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

методические рекомендации

«Конспект урока по ритмике»

составитель:

Ильянцева Ксения Павловна

г. Самара

2022

Занятия ритмикой призваны научить детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.

На занятии ритмикой дети познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения), «громко-тихо» (динамические оттенки).

Материал урока расположен по степени сложности. Упражнения соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности. План урока представлен для детей 1 класса (возраст 6-7 лет).

Занятия ритмикой проводятся в просторном помещении.

Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева, обувь – мягкой и хорошо держаться на ногах.

Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит: флажки, бубен, мячи, скакалки, платочки.

Занятия желательно проводить при участии двух педагогов – концертмейстера и хореографа. Хореограф во время занятий следит за движениями детей и правильностью их выполнения.

Важно помнить, что музыка не просто сопровождает движения, а помогает детям, прослушав музыкальное произведение, передать ритм и характер музыки движениями.

План урока по ритмике.

Тема урока: «Танцевальные движения»

Форма: практическое занятие

Цель: разучивание танцевальных движений к хореографической постановке «Бравый марш»

Задачи:

  1. научить обучающихся основным элементам танца.
  2. воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
  3. развить навыки пластичности, выразительности, грациозности.

Ход урока.

  • Вводная часть.

Вход в зал под музыку, поклон                                                  

  • Коллективно-порядковые упражнения.

Перестроения под музыку марша на:

  • Круг
  • Колонну
  • На 2 круга
  • На две линии.

По кругу шаги:

  • Бытовой
  • Шаг на полу пальцах «Лебедь»
  • Шаг на пятках
  • Ритмические упражнения.
  • Хлопки в ладоши на сильную долю
  • Шаги с хлопками
  • Упражнение с мячом, выделение сильной доли в музыкальном размере 2/4
  • Тренировочные упражнения.
  • Бег на носках мелкими шагами,
  • Бег со сгибанием ног в коленях назад,
  • Положение рук:
  • На талии «поясок»
  • «на юбочке»
  • Разминка в образе слона.
  • Упражнения на развитие пластичности рук:
  • развитие подвижности пальцев рук:

-«веер»

-«салют»

  • Развитие подвижности руки от плеча до пальцев

-«дворники»

-«бабочка»

  • Развитие грудного отдела и плеч:

-Поднимание и опускание плеч,

-Круговые движения

  • Трамплины «кто выше?»
  • Танцевальные комбинации.

Разучивание танцевальных движений.

  • Партерная гимнастика.
  • Упражнения на развитие подъёма стопы,
  • Упражнения на развитие выворотности ног
  • «лягушка»
  • «бабочка»
  • «сфинкс»
  • «солнышко»
  • «муравьишки»
  • Упражнения на развитие гибкости позвоночника
  • «чемодан»
  • «Колечко»
  • «корзинка»
  • «маленький мостик»
  • «кошка»
  • Упражнение на растяжку:
  • Махи вперед, в сторону,
  • Полушпагаты
  • «стрекоза»
  • Силовые упражнения:
  • Упражнения для брюшного пресса, спины, ног и рук
  • «велосипед»
  • «качели»
  • Игры.

Музыкально-ритмические игры:

  • Музыкальное эхо»
  • «подводное царство» на развитие способности создать музыкально-двигательный образ.
  • Заключительная часть.
  • Поклон
  • Выставление оценок