Конспект урока по ритмике
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №3 «МЛАДОСТЬ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
методические рекомендации
«Конспект урока по ритмике»
составитель:
Ильянцева Ксения Павловна
г. Самара
2022
Занятия ритмикой призваны научить детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.
На занятии ритмикой дети познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения), «громко-тихо» (динамические оттенки).
Материал урока расположен по степени сложности. Упражнения соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности. План урока представлен для детей 1 класса (возраст 6-7 лет).
Занятия ритмикой проводятся в просторном помещении.
Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева, обувь – мягкой и хорошо держаться на ногах.
Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит: флажки, бубен, мячи, скакалки, платочки.
Занятия желательно проводить при участии двух педагогов – концертмейстера и хореографа. Хореограф во время занятий следит за движениями детей и правильностью их выполнения.
Важно помнить, что музыка не просто сопровождает движения, а помогает детям, прослушав музыкальное произведение, передать ритм и характер музыки движениями.
План урока по ритмике.
Тема урока: «Танцевальные движения»
Форма: практическое занятие
Цель: разучивание танцевальных движений к хореографической постановке «Бравый марш»
Задачи:
- научить обучающихся основным элементам танца.
- воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
- развить навыки пластичности, выразительности, грациозности.
Ход урока.
- Вводная часть.
Вход в зал под музыку, поклон
- Коллективно-порядковые упражнения.
Перестроения под музыку марша на:
- Круг
- Колонну
- На 2 круга
- На две линии.
По кругу шаги:
- Бытовой
- Шаг на полу пальцах «Лебедь»
- Шаг на пятках
- Ритмические упражнения.
- Хлопки в ладоши на сильную долю
- Шаги с хлопками
- Упражнение с мячом, выделение сильной доли в музыкальном размере 2/4
- Тренировочные упражнения.
- Бег на носках мелкими шагами,
- Бег со сгибанием ног в коленях назад,
- Положение рук:
- На талии «поясок»
- «на юбочке»
- Разминка в образе слона.
- Упражнения на развитие пластичности рук:
- развитие подвижности пальцев рук:
-«веер»
-«салют»
- Развитие подвижности руки от плеча до пальцев
-«дворники»
-«бабочка»
- Развитие грудного отдела и плеч:
-Поднимание и опускание плеч,
-Круговые движения
- Трамплины «кто выше?»
- Танцевальные комбинации.
Разучивание танцевальных движений.
- Партерная гимнастика.
- Упражнения на развитие подъёма стопы,
- Упражнения на развитие выворотности ног
- «лягушка»
- «бабочка»
- «сфинкс»
- «солнышко»
- «муравьишки»
- Упражнения на развитие гибкости позвоночника
- «чемодан»
- «Колечко»
- «корзинка»
- «маленький мостик»
- «кошка»
- Упражнение на растяжку:
- Махи вперед, в сторону,
- Полушпагаты
- «стрекоза»
- Силовые упражнения:
- Упражнения для брюшного пресса, спины, ног и рук
- «велосипед»
- «качели»
- Игры.
Музыкально-ритмические игры:
- Музыкальное эхо»
- «подводное царство» на развитие способности создать музыкально-двигательный образ.
- Заключительная часть.
- Поклон
- Выставление оценок