Сценарий мероприятия «Посвящение в юные хореографы»
Данная методическая разработка - это сценарий мероприятия «Посвящение в юные хореографы», которое традиционно проводиться в начале учебного года, где задействованы обучающиеся средних и старших групп творческого объединения "ХИТ", их родители и педагог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_yunye_horeografy.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Игримский центр творчества»
Сценарий мероприятия
«Посвящение в юные хореографы»
Автор:
педагог дополнительного образования
Копылова Ольга Валерьевна
высшая квалификационная категория
Игрим, 2021
- Сценарий мероприятия (для детей 5-8 лет).
Описание материала: Данная методическая разработка - это сценарий мероприятия «Посвящение в юные хореографы», которое традиционно проводиться в начале учебного года, где задействованы обучающиеся средних и старших групп творческого объединения "ХИТ", их родители и педагог.
Сценарий может быть использован в творческом детском коллективе. Для педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов учреждений дополнительного образования.
Цель мероприятия: Знакомство с работой творческого объединения "ХИТ"
Задачи:
- Заинтересовать обучающихся и их родителей в образовательный процесс.
- Развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся старшей и средней группы в проведении и организации мероприятий, продемонстрировать их навыки, способности.
- Привить любовь к музыке и танцу.
- Воспитать культуру общения в кругу обучающихся, родителей, педагога.
- Создать условия для сплочения творческого объединения.
Подготовка: написание сценария педагогом, выбираются ведущие и главные действующие лица, обучающимся 1 года обучения даётся задание продемонстрировать движения, танцевальные элементы.
Возраст обучающихся: 5-8 лет, 9-12, 13-16 лет
Оборудование:
- Тематическое оформление танцевального класса.
- Элементы костюмов и атрибуты к танцевальным номерам.
- Звуковоспроизводящая аппаратура, микрофоны, фонограммы.
Место проведение: танцевальный зал.
Наградной материал: Дипломы, подарки.
Список участников мероприятия:
- Педагог Копылова Ольга Валерьевна;
- Ведущие Родина Анастасия и Шмелева Ирина;
- обучающиеся группы "Драйв";
- обучающиеся группы "Лебедушка";
- обучающиеся группы "Секрет танца";
- Ход мероприятия.
Действующие лица: педагог, ведущие, обучающиеся то "ХИТ"
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья!!! Сегодня у нас праздник, посвящение в юные хореографы!!!
Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
Вам, на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя!!!
Всем гостям мы очень рады,
Праздник постучал в наш дом.
Первогодки, входите,
С нетерпением вас ждем!!!
(Под торжественную музыку входят обучающиеся первого года обучения выстраиваются в зале)
Педагог :
Дорогие ребята, сегодня у Вас первый праздник в нашем центре. Когда Вы только пришли к нам, Вы еще не знали наших правил и законов, но сегодня Вы уже немногому научились, и стали дружным составом подошли к началу учебного года. Мы возлагаем на Вас большие надежды и надеемся, что наше объединение станет для Вас тем местом, где Вы научитесь многому и добьетесь высоких результатов.
А сейчас я прошу, чтобы Вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника. Но поздоровались не просто так, а как положено, настоящим танцевальным поклоном.
(Обучающиеся выполняют поклон и садятся на свои места).
Ведущая:
Перед нами стенд особой важности!!! Обратите на него внимание.
На этот стенд мы запишем четко Ваши имена,
Вклеим ваше фото посмотрите - вот это ДА!!!
В конце года состоится ваш отчетный концерт
Постарайтесь в нем остаться, а не выбыть с полпути.
И в таком же вот составе всем до выпуска дойти!!!
Ведущая:
Дорогие друзья, танец – это одно из средств эстетического воспитания человека. Тот, кто хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и легкости своих движений. Сегодня поздравить Вас пришла выпускница нашего объединения. И самым первым для Вас будет исполнен торжественный танец Терпсихоры. А знаете ли вы кто она такая? (ответы детей) ну тогда Встречайте!!!
(Танец Терпсихоры)
Терпсихора (Татьяна) :Я будущая выпускницей, и хотела дать Вам такой наказ.
Наказ выпускницы!!!
Вот пришел желанный час,
Сдан экзамен, высший класс.
А теперь, друзья, послушайте.
Я даю вам всем наказ!
Вы готовы? (готовы)
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в центре не зевать,
В станок носом не клевать!
Вы готовы? (готовы)
Приучайте себя к порядку,
Не играйте с вещами в прятки.
Балетной формой дорожите,
В чистоте ее держите!
Вы готовы? (готовы)
Не дразнись, не зазнавайся,
В танце всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Вы готовы? (готовы)
Всем о коллективе – расскажи,
Честью коллектива– дорожи.
Учись красиво танцевать,
Чтоб на сцене выступать!!!
Ведущая:
А Вы, знаете ребята, сколько надо приложить сил, труда и терпения, чтобы научиться красиво двигаться?!? Мы надеемся, что Вы тоже примените все свои старания, чтобы научиться красиво танцевать!!!Встречайте!
(Выступает группа "Секрет танца" с номером "Куклы")
Ведущая:
А Вы, ребята, хотите так же научиться танцевать??? (Да!!! – отвечают дети). А для этого нам нужно Вас проверить!!! Вы готовы??? Да!!! Итак, узнаем, какие Вы внимательные. Игра называется «Да» или «Нет». Ну-ка дружно отвечайте на вопросы:
Вы ребята милые? Да
И здоровьем хилые? Нет
Может Вы красивые? Да
И чуть - чуть плаксивые? Нет
Вы наверно глупые? Нет
Значит слишком умные? Да
На занятиях кричите? Нет
А на праздниках молчите? Нет
Любите всех обижать? Нет
А красиво танцевать? Да
Ведущая: Молодцы!!!!! Внимательные!!! Значит все добьетесь успеха в хореографии!!!
Но еще мы хотим проверить все ли части тела знаете ?!
(танцевальная игра на ускорение - "Голова, плечи, колени, пальцы")
А сейчас мы предлагаем Вам посмотреть танцевальный номер с деревянными ложками. Встречайте!!!
(группа "Лебедушка" номер "Матрешки и ложки")
Ведущая:
Вижу, что веселиться вы умеете. А с начала года вы успели со всеми познакомиться? Хорошо помните, как кого зовут? Проверим? Запомнили, как зовут вашего педагога? (обращаясь к детям) .Тогда…
Игра «Знакомство»
Я сейчас буду называть цифры «раз», «два», «три».
Скажу цифру «раз» вам нужно быстро найти пару и поздороваться рука за руку, и сказать друг другу свое имя.
Скажу цифру «два» - находите себе новую пару и берете друг друга двумя руками за плечи, и тоже сказать друг другу свое имя.
Скажу цифру «три» - ищете новую пару и встаете спиной друг к другу, и снова говорите друг другу свое имя.
Сейчас я скажу «раз, два, три», а вы все быстро займете свои места.
Ведущая 2: Мы проверили ваше внимание, реакцию, вспомнили как кого зовут и предлагаем пройти следующее испытания. Сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости хореографии!
(Ведущая - задает вопросы детям)
Испытание «Умники и умницы»
1. Как называется перекладина в танцевальном классе? (Станок)
2. Назовите форму одежды для занятий? (Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)
3. Название танцевальной обуви? (Туфли, чешки, балетки, пуанты, джазовки и т.д.)
4.Какая должна быть танцевальная прическа? (шишка)
5. Как называется приветственное и прощальное движение урока? (Поклон)
6. На каком языке звучат танцевальные движения?(Французский)
7. Место где выступают танцоры? (Сцена)
8.Первый друг и помощник танцора в танцклассе? (Зеркало)
9. Как зовут вашего преподавателя?
10. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста? (Аплодисменты)
(дети отвечают хором)
Ведущая:
Дорогие ребята, наш педагог уже проверил вас, на первых занятиях ,мы сегодня проверили на что вы способны , и поэтому достойны звания «юные хореографы». Но чтобы стать настоящим танцором, Вам нужно встать и дать клятву. Внимательно слушайте слова и повторяйте за нами.
Клятва первогодок!!!
Я торжественно клянусь, успехов в танце я добьюсь,
пройду любые испытания – (три кивка головой и три притопа!!!)
Клянусь честь объединения защищать, на всех концертах выступать,
сиять на сцене как звезда – (три кивка головой и три хлопка!!!)
Клянусь танцором сильным стать, искусство танца познавать,
партнера рядом уважать – (три кивка головой и три притопа!!!)
Клянусь и через много лет оставить в сердце танца след
и помнить путь до пьедестала, какой бы жизнь моя не стала.
– (три кивка головой и три хлопка!!!)
крикнем все - КЛЯНУСЬ!
Ведущая:
Уважаемые родители! Настала и Ваша очередь дать клятву родителей! Прошу всех Вас встать!
(родители встают и произносят за ведущей слово «Клянусь»)
Клятва родителей первогодок!
Клянусь, будь я мать или будь я отец,
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в обучении ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним все движения освоить.
Клянусь!
Детям всегда во всем помогать,
И в поездки на конкурсы их отправлять!!!
Клянусь!
Спасибо, можно садиться на свои места.
Ведущая:
Посвящение в юные хореографы!!!
Теперь, я думаю, пришло время посвящать Вас, дорогие ребята, в юные хореографы!!!
Чтобы танцором настоящим быть
Должны мы обряд посвященья исполнить.
И сейчас мы обряд совершаем
И Вас в танцоры посвящаем!!!
(Все встают в общий круг для совершения обряда)
Все мы рады Вас сегодня в юных танцоров посвятить,
И дипломы, и подарки Вам торжественно вручить!!!
(Под торжественную музыку вручают дипломы и подарки).
Ведущая:
Поздравляем! Теперь Вы – настоящие хореографы! А наш праздник подошел к концу. Мы прощаемся с Вами и желаем, чтобы Вы всем сердцем полюбили искусство танца и наш дружный коллектив. До скорой встречи, друзья!!!
(Все встают и делают поклон). Общее фото на память!