Программа курса дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Хореографическая студия современного танца Позитив»
В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз- модерн, contemporary, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, импровизация, партнеринг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.docx | 153.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю. А. Гагарина
Программа курса дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Хореографическая студия современного танца Позитив»
Направленность: художественная
Возраст детей: 7- 12лет
Срок реализации: 5 лет
Автор-составитель: Федина Анастасия Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Калининград 2021
Содержание
- Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы 3
- Цели и задачи программы 5
- Организационно-педагогические основы обучения 6
- Возрастные особенности учащихся 9
- Прогнозируемые результаты …………………………………………………………………..11
3.5 Формы подведения итогов качества реализации программы……………………… 14
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 15
Первый год обучения 16
Второй год обучения 18
Третий год обучения 21
Четвертый год обучения 22
Пятый год обучения 24
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………25
- Воспитательная работа…………………………………………………………………….25
- Методическое обеспечение………………………………………………………………..26
- Материально-техническое обеспечение………………………………………………….26
- Обеспечение электронными ресурсами для дистанционного обучения в условиях короновируса Covid-19…………………………………………………………………….27
- Список литературы 32
Приложение 1 Словарь терминов 33
Приложение 2 Календарно-тематическое планирование 36
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Концепция развития дополнительного образования в РФ, распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008),
«Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленные письмом Министерства культуры РФ от 21.11.2013
№191-01-39/06-ГИ.
Современный танец – это своеобразный пласт в искусстве танца, в котором по-новому соединились движения, музыка, свет и краски. Он обладает своей неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой.
Современный танец возник относительно недавно (в начале XX века), но успел довольно быстро развиться за это время. Современный танец можно условно разделить на танец модерн и джазовый танец, которые в свою очередь подразделяются на различные техники: модерн-техника М.Грэхем, Дж.Маллер, Х.Лимона, Д.Хэмфри, техника низкого полёта и др.; джаз – афро-джаз, фанки-джаз, стрит-джаз и др.
Современный сценический танец – особый вид пластического, хореографического языка. Основные принципы его техники базируются на понимании структуры человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении гравитации, пространства и времени.
Современный танец в отличие от классического впитывает в себя все сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не хочет обладать какими-то правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.
Педагогическая целесообразность программы «Современный танец» заключается в ее содействии гармоничному психическому, духовному и физическому развитию детей и подростков; формировании художественно- эстетического вкуса, умения самовыражения чувств и эмоций, физической культуры, а также нравственных качеств личности.
Актуальность данной образовательной программы обусловлена спросом родителей и обучающихся на подобного рода развивающие программы художественной направленности.
Программа «Современный танец» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени.
В процессе занятий обучающийся получает профессиональные навыки владения своим телом, изучает основы хореографии; знакомится с историей и теорией современного и классического танца; получает возможность для самовыражения в актерской пластике; учится преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствует своё мастерство и свой характер; познает способы сосуществования в коллективе.
В социальном аспекте обучающиеся учатся через партнерство воспринимать других людей, дружно существовать в коллективе, выстраивать взаимоотношения. Осваивая технику движения, ребята двигаются от удовлетворения интереса к этому виду деятельности и потребности в движении к удовлетворению творческих потребностей в самовыражении, к решению сложных технических танцевальных задач.
По ходу освоения программы ученики знакомятся с историей танца, с ведущими современными исполнителями, слушают музыку, учатся различать новомодное, сиюминутное и вечное.
Современный танец способствует не только сохранению и укреплению здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.
Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых стилей, в корне отличающихся от традиционных академических систем хореографического искусства, заставляет обратиться к изучению новых техник танца.
Новизна программы состоит в сочетании изучения танца модерн с такими современными танцевальными направлениями как: contemporary, афро-джаз танец, street jazz, hip-hop, house, voque.
В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз- модерн, contemporary, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, импровизация, партнеринг.
Еще одной особенностью данного курса является интеграция всего комплекса специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на ритмику и партерную гимнастику – предметы, которые изучаются на подготовительном отделении и в младших классах, затем – на классический и народно-сценический танец, в дальнейшем акцент идет на становление и развитие творческой индивидуальности учащегося.
Программа учебного предмета «Современный танец» разработана с учетом физических, психологических и возрастных особенностей детей и построена по принципу «от простого к сложному». Физическая нагрузка и уровень сложности движений нарастает поэтапно и последовательно, усложняются творческие задания, и так же целенаправленно возрастает уровень ответственности детей. Учебно-воспитательный процесс ориентирован на личность ребенка, его индивидуальные склонности, способности и особенности, что позволяет выстроить в коллективе особую атмосферу сотрудничества, взаимодействия и заинтересованности в творческой активности каждого ученика.
Цели и задачи программы
Цель программы – формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца.
Задачи программы:
Обучающие:
- выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;
- познакомить с историей танца, различными танцевальными культурами;
- сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве.
Развивающие:
- раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации;
- содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся.
Воспитательные:
- привить интерес к танцевальному творчеству;
- воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе;
- воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;
- приобщить к здоровому образу жизни;
- способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения и социальной адаптации подростков.
Организационно-педагогические основы обучения
Условия набора и формирования групп
Стартовый набор учащихся (в 1 класс хореографического отделения) осуществляется на конкурсной основе. Его цель – выявление детей, наиболее способных к занятиям хореографией и выявление психологических и профессиональных (медицинских) противопоказаний.
Набор в коллектив проводится с учетом следующих требований: пластичность, музыкальность, способность уловить ритм, «живость» ног, выразительность, спортивность.
По итогам первичной диагностики, в зависимости от музыкальных данных и специальной подготовки, дети, поступающие в объединение, могут быть приняты в группы второго и последующих годов обучения.
После освоения программы дети могут продолжить занятия в объединении для дальнейшего совершенствования своих знаний, умений и навыков в концертной (ансамблевой) группе.
Программа рассчитана и на ребят пришедших позже (добор в группы), без какой-либо специальной подготовки, которые раньше не выбрали себе занятия по душе, а к этому возрасту обрели желание танцевать. Главным определяющим фактором является желание ребенка, от него зависит и степень освоения материала.
Поскольку внутренний мир подростков в этом возрасте насыщен целым рядом психологических проблем, то ребятам предоставляется уникальная возможность их преодоления через пластику, актерские этюды, движенческие игры, сценические танцы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 7 – 12 лет.
Срок реализации образовательной программы – 5 лет. Уровень Программы – базовый.
Программа рассчитана на пять лет обучения:
- год обучения – 108 часов,
- год обучения – 108 часов,
- год обучения – 216 часов,
- год обучения – 216 часов,
- год обучения – 216 часов,
За весь курс обучения – 864 часа.
Формы и режим занятий
Учебно-тематический план программы рассчитан на 33 учебные недели c 1 cентября по 31 мая.
Продолжительность занятия – 40 минут, согласно СанПин 2.4.4.3172- 14, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (нормы для занятий художественной направленности).
Занятия на первом и втором годах обучения проводятся 3 раза в неделю по 1 учебному часу (40 минут каждый уч. час), на третьем, четвертом и пятом годах обучения – 3 раза в неделю по 2 учебных часа.
Режим занятий
Год обучения | |||||
I | II | III | IV | V | |
Недельная нагрузка (час) | 3 | 3 | 6 | 6 | 6 |
Форма организации деятельности детей – групповая, основная форма проведения занятий – урок.
Группа может делиться на подгруппы:
- мальчиков и девочек, в зависимости от педагогической задачи;
- в зависимости от специфики концертного номера или спектакля формируются разновозрастные подгруппы;
- кроме того, подгруппы формируются и по количеству участников, необходимых для данного конкретного номера.
В соответствии с технологическим регламентом, наполняемость групп 1 и 2 года обучения составляет 12-15 человек, 3 и последующих лет обучения
- 10 человек.
Формы занятий:
- учебное занятие
- класс-концерт (открытое, контрольное занятие для родителей и специалистов)
- репетиция
- выход на сцену (участие в концертах, программах, спектаклях, конкурсах)
- творческая мастерская
- занятие-игра
- дистанционный урок
- тренинг
- посещение спектаклей, концертов, мастер-классов и т.п.
3.3. Методы обучения
Организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысливание, запоминание учебной информации и практическое применение получаемых при этом знаний и умений.
Исходя из этого, основными методами обучения являются:
- метод словесной передачи учебной информации (рассказ, объяснение, беседа и др.);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (иллюстрация, демонстрация, показ и др.);
- методы передачи учебной информации посредством практических действий.
Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения, так как практической работе по выполнению упражнения должно предшествовать инструктивное пояснение педагога. Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно сопровождают и сам процесс выполнения упражнений, а также завершают анализ его результатов.
Проблемно-поисковые методы обучения. Педагог создает проблемную ситуацию, организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее разрешению. Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, выбирают наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации. Поисковые методы в большей степени способствуют самостоятельному и осмысленному овладению информацией.
Методы эмоционального восприятия. Подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений. Опора на собственный фонд эмоциональных переживаний каждого учащегося.
Возрастные особенности учащихся
Возрастные особенности – это особенности присущие определенному периоду жизни, комплекс анатомо-физиологических и психологических качеств (познавательных, интеллектуальных, мотивационных и т.д.), характерных для большинства людей одного возраста.
Известно, что человек развивается в младенческом, дошкольном, младшем школьном возрасте. Развитие и формирование психики продолжается в отроческие и юношеские годы. Меняются формы и способы самоутверждения, самопознания, психологической самозащиты и т.п., однако каждая возрастная ступенька завершается появлением новых качеств – физических, физиологических, психологических и др.
В разные возрастные периоды ученики по-разному мыслят и чувствуют, различным образом действуют, находятся в разных отношениях с действительностью. Учет возрастных особенностей является основным критерием при определении учебной нагрузки.
На первом уровне (младшие классы, дети до 10 лет), его можно назвать информационным, учащиеся знакомятся с законами организации процесса подготовки танцовщика. Второй уровень (средние классы, 11-12 лет) – аналитический – заключается в осмыслении ими получаемых на уроках современного танца знаний, навыков, умений. Третий уровень (старшие классы) – эвристический – характеризуется творческим началом, поиском, а главное – пониманием выполняемой работы.
Для выбора учебного материала или характера работы на конкретный урок необходимо помнить о том, что процессы восприятия во многом зависят от различных факторов: индивидуальных особенностей ребенка, его общего и музыкального развития, жизненного опыта, интересов, склонностей, типа высшей нервной деятельности, от социального окружения, а также физической подготовки.
Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-10 лет) – это особый период в жизни ребенка. В этот период происходит активное анатомо- физиологическое созревание организма. Изменения нервной системы закладывают основу для нового этапа умственного развития ребенка.
Возрастает подвижность нервных процессов, отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения превалируют, что определяет такие характерные особенности младших школьников как непоседливость, повышенная эмоциональная возбудимость и т.п.
Из особенностей анатомо-физиологического созревания заслуживают внимания следующие моменты: развитие крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому дети лучше выполняют сравнительно сильные и размашистые движения, чем те, которые требуют точности. Важно также иметь в виду неравномерность анатомо-физиологического созревания детей.
Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной высокая утомляемость. Все это необходимо специально учитывать, имея в виду и уже упоминавшуюся повышенную эмоциональную возбудимость.
Мышление приобретает теоретический характер. Ребенок учится мыслить научными понятиями, которые в подростковом возрасте становятся основой мышления, сталкивается с музыкальными терминами и понятиями средств музыкальной выразительности. В области восприятия происходит переход от непроизвольного к целенаправленному произвольному наблюдению за музыкально-художественным объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Память приобретает ярко выраженный характер. Идет интенсивное формирование приемов запоминания. Учитель должен уметь руководить приемами запоминания и воспроизведения для того, чтобы процесс обучения и воспитания имел положительные результаты танцевальной деятельности.
Возраст 10-11 лет. Это самый трудный и самый интересный возраст и для учащегося, и для педагога. Продолжается формирование организма. Происходит процесс осознания себя как личности. Дети начинают ценить в людях волевые качества, ум, характер, независимость. Но это и период психологической неуравновешенности: резкая смена настроения, переход от экзальтации к депрессии и наоборот, нарастание общего возбуждения, и ослабление всех видов условного торможения. Это наиболее трудный возраст эмоционального развития, повышенной тревожности. Тревожность проявляется в двигательном беспокойстве (сжимание рук, покусывание губ), в эмоциональном внутреннем возбуждении (слезы, сердцебиение), в состоянии напряжения (скованность, мышечная зажатость).
Дети 10 лет наиболее активны на занятиях и еще не утеряли той детской непосредственности, которая так выгодно отличает их от подростков. Однако они уже приобрели много знаний, у них развивается чувство коллективизма. Опыт работы показывает, что основу коллектива должны составлять дети именно этого возраста. Ребята занимаются с любовью и увлечением.
Возраст 11-13 лет. Занятия с учащимися средних классов имеют сложную систему организации, это связано с изменениями физиологических процессов организма в подростковом возрасте. Учебный процесс предполагает более сложную систему развития исполнительских навыков. Большое внимание уделяется повторению и закреплению материала.
В этом возрасте происходит переоценка сил, стремление выделиться, но и стремление к анализу и самоконтролю. Это возраст, когда закладывается отношение к трудолюбию. От педагога требуется особое внимание, осторожность при постановке задач перед детьми: не подчеркивать значение результата, не ориентировать на высокие достижения, но и не сомневаться в возможностях ребенка сделать задание хорошо.
С 10-11 лет интенсивно развивается сила мышц. К 12 годам дети становятся выносливыми к динамической работе, т.е. способными поддерживать постоянный уровень мышечного напряжения. Педагогу необходимо выявлять, поддерживать и направлять стремления, увлечения подростов, воспитывать привычку к волевым усилиям – настойчивость, выдержку, уверенность, – давая посильные задания.
Организация урока принимает более профессиональную форму. Экзерсис (тренаж) выполняет функцию разминки и сокращается до 15-20 минут, остальное время урока используется на танцевальные композиции, этюды, работу над мастерством исполнения.
Подростки (школьники 6-8 классов) больше отличаются друг от друга, чем дети других возрастов; их рост, физическое и умственное развитие различны. Этот возраст самый трудный для работы в танцевальном коллективе, и весьма невыгодный с точки зрения творчества. Дети растут, формируются, их фигуры теряют пропорциональность, движения становятся угловатыми. Для учащихся 6-8 классов следует находить особые формы занятий в хореографических коллективах.
Тематика постановок для таких детей несколько видоизменяется в сторону большей серьезности, значительности, как по содержанию, так и по технике. Дети такого возраста охотно исполняют роли взрослых в массовых постановках для детей младшего возраста.
В тематике постановок для детей-подростков необходимо предусматривать парные танцы, воспитывающие естественное уважительное отношение мальчика к девочке, и наоборот.
13-15 лет. Старшие подростки не только познают действительность, но и вырабатывают к ней соответствующее отношение. Представление о жизни, требования к себе и другим превращаются в убеждения, формирующие мировоззрение, которое начинает выступать в качестве основных мотивов в поведении и деятельности. Как отмечают психологи, мышление подростков полно увлечений и страсти. Особенно остро эмоциональность характера проявляется в спорах, в отстаивании своих взглядов. Выражено стремление объединить свои знания в единую систему и тем самым определить смысл своего существования. Это возраст между детством и юностью, когда
осуществляются основные процессы физического созревания. Работая с этой возрастной группой, педагогу необходимо воспитывать волевые качества участников коллектива, поощрять выдержку, упорство, настойчивость.
В этом периоде учащимся доступна сложная координация, точность, отчетливость движений. Развивается художественный вкус: не всегда интересны конкретные, приземленные характеры, образы, сюжеты. Это необходимо учитывать при формировании репертуара коллектива.
В старших классах больше времени уделяется подготовке учащихся к сценической практике. В этот период они учатся применять полученные знания, умения, навыки на практике, т.е. показывать полученные в процессе учебы результаты зрительской аудитории.
Прогнозируемые результаты
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей:
- предметным, фиксирующим предметные и метапредметные (общеучебные) знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы;
- личностным, выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в детском объединении.
Предметные результаты:
В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:
- основные стили современной хореографии;
- специальную терминологию;
- основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
- принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности.
иметь представление:
- об основных направлениях и этапах развития современной сценической и уличной хореографии;
- о тенденциях развития современного танца.
Обучающиеся будут уметь:
- исполнять основные танцевальные движения в манере танца модерн, современных молодежных направлений танца (contemporary, hip-hop, афро-джаз и др.).
- владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
- выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть
навыками сохранения и поддержки собственной физической формы;
- определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа и самостоятельно создавать музыкально- двигательный образ;
- создавать комбинации различной степени сложности, используя знания современного лексического материала;
- отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей современной хореографии;
- творчески реализовать поставленную задачу;
- владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя движения и комбинации артистично и музыкально;
- владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
- владеть навыками сценической практики.
Метапредметные (общеучебные) результаты обучения будут охарактеризованы: повышением уровня культурного развития личности, развитием учебно-интеллектуальных умений и навыков (использование специальной литературы и компьютерных источников информации); высокой степенью развития коммуникативности и эмпатии; владением технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации сценического выступления; развитием учебно-организационных умений и навыков (организация рабочего пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в выполнении работы).
Личностные результаты будут охарактеризованы: проявлением трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости; навыками самооценки; ответственностью за собственный и коллективный результат; способностью справиться с конфликтной ситуацией; установлением и укреплением дружеских взаимоотношений в коллективе.
В конце первого года обучения учащиеся будут:
- знать основные позиции ног и уметь переходить из выворотных в параллельные позиции;
- знать основные положения рук;
- согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
- выполнять элементарные движения и комбинации у станка и на середине зала в ускоренном темпе;
- выражать образ с помощью движений.
В конце второго года обучения учащиеся будут:
- знать трансформацию движений классического экзерсиса в современном танце;
- самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
- свободно и грамотно ориентироваться в терминологии современного танца;
- выполнять различные виды кросса и гимнастические элементы.
В конце третьего года обучения учащиеся будут:
- самостоятельно и грамотно выполнять отдельные элементы и движения современного танца;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать свои движения;
- выполнять упражнениям для развития позвоночника;
- выполнять танцевальные связки и комбинации;
- самостоятельно работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара;
- эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.
В конце четвертого года обучения учащиеся будут:
- знать основные направления современного танца;
- владеть приёмами изоляции и координации;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- технично, точно исполнять танцевальные элементы и комбинации.
В конце пятого года обучения учащиеся будут:
- исполнять более сложные танцевальные комбинации со сменой ракурсов и направлений;
- владеть различными видами вращений и пируэтов на месте и в продвижении;
- владеть манерой исполнения различных элементов и комбинаций;
- исполнять хореографический этюд в группе;
- соединять отдельные элементы в хореографические композиции.
3.5 Формы подведения итогов качества реализации программы
Программа «Современный танец» включает в себя текущую,
промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.
Успеваемость учащихся проверяется различными формами:
- практические учебные задания;
- аттестационный открытый урок (класс-концерт);
- сценические выступления учащихся (участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.п.).
Промежуточная аттестация по итогам года проводится в форме класс-концертов. Итоговая аттестация по завершению обучения проводится в форме экзаменационного класс-концерта.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Структура урока
Урок современного танца состоит из следующих этапов:
- Разогрев
Главная задача этого этапа урока – разогреть все мышцы, используя упражнения стрейч-характера, экзерсис рlie, tends, jets и т.д., а также наклоны и повороты торса.
- Isolation (изолированные движения какой-либо частью тела)
Основная цель этого этапа урока – добиться достаточной свободы тела и изолированности движений, что достаточно сложно, т.к. анатомически все центры тесно связаны.
- Упражнения для позвоночника: release (расширение, распространение), сontractions (сжатие, сокращение), наклоны, волны, спирали. Основой техники танца модерн служит позвоночник, поэтому главная задача этого этапа урока – развить у учащихся подвижность во всех его отделах.
- Уровни
Задачи уровней во время уроков многообразны. Во-первых, в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию (особенно эффективно в нижних уровнях, так как нет необходимости держать вес тела и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в партере очень полезно исполнять движения стрейч-характера, т.е. растяжки. В уровнях сидя и лежа достаточно много упражнений на Contraction и Release. Смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой – дополнительный тренаж на координацию.
- Кросс (активное передвижение в пространстве). Развивает танцевальность, позволяет приобрести манеру джаз-модерн танца. Виды движений: шаги, прыжки, вращения.
- Усложненная координация (2,3,4 центра в одновременном параллельном движении). Процесс изучения координации строится от простого к сложному. Первоначально нужно распределить правильно внимание между движениями двух центров. Возможно, один из центров находится в свинговом качании, а все внимание уделяется движению другого центра.
- Танцевальные комбинации или импровизация: лирического и динамического характера.
Главные требования этой части – использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя. Особое внимание необходимо обратить на развитие музыкального слуха и ритмически точного исполнения комбинаций.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план и содержание программы
№ | Темы программы | Содержание | Количество часов | ||
всего | теор ия | прак тика | |||
1. | Вводное занятие | История развития современного танца. Основные направления современного танца | 1 | 1 | - |
2. | Изучение параллельных позиций ног | Вторая и четвертая позиции | 1 | 0,5 | 0.5 |
3. | Изучение положений рук | Положение рук в танце модерн (на талии с отведенными локтями назад, с фиксацией на грудной клетке) | 4 | - | 2 |
4. | Основные положения корпуса | Release (расширение, распространение) Contractions (сосредоточение) Roll down, roll up Flat back Arch | 2 | 0,5 | 1,5 |
5. | Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения | Повороты и наклоны головы + Sundari Руки+движения ареалами (отдельно кисти рук, рука от локтя, от плеча). Движения плечами:
| 6 | - | 2 |
Движение грудной клеткой – диафрагмой:
Curve (керф) – изгиб верхней части позвоночника до солнечного сплетения вперед, в сторону. | 8 | - | 8 | ||
Пелвис (бедра): движения из стороны в сторону, вперед-назад, круги, подъем бедра наверх Поза коллапса | 4 | - | 4 | ||
6. | Координация изолированных центров | Координация 2-х центров в одновременном параллельном движении | 4 | 0,5 | 3,5 |
7. | Построение и разучивание | Plie с различными движениями рук | 6 | - | 6 |
экзерсиса на середине зала | Battement tandu et Battement tandu iete в параллельных позициях в сочетании с Catch step (перенос веса тела без продвижения в пространстве) | 8 | - | 8 | |
Rond de jamb par terre с «противоходом» рук | 2 | - | 2 | ||
Grand Battement Jete (45, 90, 180) | 10 | - | 10 | ||
8. | Упражнения для позвоночника | Твист и спирали торса | 2 | 0,5 | 1,5 |
Нigh-reliase (хай-релиз) + Body roll (волны) | 2 | - | 2 | ||
9. | Элементы гимнастики | Мостик Стойка на руках Колесо Упражнения стрейч-характера (растяжки, шпагаты) Силовые упражнения: отжимания, качание пресса | 10 | - | 10 |
10. | Кросс | Шаги примитива Шаги в модерн-джаз манере Прыжки («глиссад вперед», «подскоки с противоходом рук», «ножницы», «пистолетик») | 2 | 0,5 | 1,5 |
11. | Уровни (верхний, средний, нижний) | Уровни (стоя, на четвереньках, на коленях, сидя, лежа) Игра «Фотоальбом» | 4 | - | 4 |
12. | Партерные перекаты (транзишен) | Изучение техники исполнения движений партера
| 4 | 0,5 | 3,5 |
13. | Импровизация | Расслабление, исследование своего тела, бодиворк Дыхание (каждое движение построено на дыхании) | 2 | 0,5 | 1,5 |
Импровизация с движением (шаги, прыжок, скрутка….) Импровизация / «эмоциональная» сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение – состояние – явление – образ-отклик тела…» Импровизация с музыкой, ритмом | 4 | 0,5 | 3,5 | ||
Импровизация с пространством класса, смена уровней, ракурсов | 4 | 0,5 | 3,5 | ||
Контактная импровизация, контакт (этюд «продолжи движение в дуэте») | 4 | 0,5 | 3,5 | ||
14. | Танцевальные комбинации | Составление танцевальных | 6 | - | 6 |
комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации | |||||
Промежуточная аттестация | Проведение аттестации по итогам года в форме класс-концерта | 8 | 8 | ||
Всего: | 108 | 6 | 102 |
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план и содержание программы
№ п/п | Тема программы | Содержание | Количество часов | ||
всего | теор ия | практ ика | |||
1. | Вводное занятие | Повторение материала, пройденного ранее: Release (расширение, распространение) Contractions (сосредоточение) Roll down, roll up и т.д. | 2 | - | 2 |
2. | Разогрев с использованием уровней | Твисты и спирали торса в положении сидя | 2 | 0,5 | 1,5 |
Упражнения на contraction и release в положении сидя | 6 | - | 6 | ||
Упражнения стрейч-характера в различных положениях | 2 | - | 2 | ||
3. | Экзерсис на середине зала | Plie с различными движениями рук | 6 | - | 6 |
Battement tandu et Battement tandu iete (с сокращением стопы, с поворотами и рук, головы, сontractions) | 8 | - | 8 | ||
Rond de jamb par terre с подготовкой к турам | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
Вattement fondu во всех направлениях | 2 | - | 2 | ||
Battement developpe на 45, 90 по всем направлениям | 6 | - | 6 | ||
Grand Battement Jete с шагами по квадрату, с добавлением прыжка | 4 | - | 4 | ||
4. | Работа над комплексами изоляций | Голова: соединение движений с другими центрами | 4 | - | 4 |
Плечи: соединение с движениями других центров | 2 | - | 2 | ||
Грудная клетка в сочетании с различными движениями | 2 | - | 2 | ||
Пелвис: восьмерка, с комбинациями различных движений | 2 | - | 2 |
Руки: соединение с движениями ног, торса (спираль, твист, contraction и release) | 2 | - | 2 | ||
5. | Упражнения для позвоночника | Flat back вперед, назад, в сторону Наклон торса вперед ниже 90º, сохраняя прямую линию Bodi-roll (волны: вперед, назад, боковая) Arch – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе | 10 | - | 10 |
6. | Партерные перекаты | Партерные перекаты и упражнения Перекаты через одно плечо Транзишен по полу | 2 | 0,5 | 1,5 |
7. | Элементы гимнастики | Перевороты вперед, назад Колесо на одной руке Силовые и упражнения стрейч- характера | 10 | - | 10 |
8. | Кросс | Комбинации шагов + Kicr (пинок) Прыжки Техника вращения | 10 | - | 10 |
9. | Импровизация | Дыхание (каждое движение построено на дыхании) Работа с движением по «синусоиде» Импровизация с движением (разно- ритмическая схема) Импровизация эмоциональная сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение – состояние – явление – образ-отклик тела…» | 2 | 0,5 | 1,5 |
Вход в импровизацию, пространство класса, смена уровней, ракурсов Импровизация с музыкой | 2 | - | 2 | ||
Контактная импровизация, контакт в дуэте:
«придумывание» позировок, движение от импульса с продолжением)
уход от касания партнёра, «не любовь», «заигрывание») Центр веса тела в поддержке Приёмы поддержки в дуэте:
| 4 | 0,5 | 3,5 | ||
10. | Танцевальные этюды | Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием | 10 | - | 10 |
импровизации | |||||
Промежуточная аттестация | Проведение аттестации по итогам года в форме класс-концерта | 6 | 6 | ||
Всего: | 108 | 2,5 | 105,5 |
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план и содержание программы
№ п/п | Тема программы | Содержание | Количество часов | ||
всего | теор ия | практи ка | |||
1. | Вводное занятие | Повторение пройденного материала | 10 | - | 10 |
2. | Экзерсис на середине зала | Plie в сочетании с contraction и release | 10 | - | 10 |
Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании со спиралями в корпусе, Tilt (угол), с добавлением рук: соединение движений с движениями ног, торса (спираль, твист, contraction и releos) | 10 | - | 10 | ||
Rond de jamb par terre в различных сочетаниях с hip-lift (полукруги и круги одним бедром) | 10 | - | 10 | ||
Battement fondu во всех направлениях | 4 | - | 4 | ||
Grand Battement Jete Адажио | 6 | - | 6 | ||
3. | Комплексы изоляций | Голова: sundari-квадрат и sundari- круг Плечи: разно ритмические комбинации | 4 | - | 4 |
Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости | 4 | - | 4 | ||
4. | Партер (техника низкого полета) | Упражнения, закрепляющие технику исполнения contraction и reliase | 4 | - | 4 |
Спирали | 10 | - | 10 | ||
Виды поворотов на полу | 10 | - | 10 | ||
Построение и разучивание комбинаций в партере | 6 | - | 6 | ||
5. | Элементы гимнастики | Силовые и упражнения стрейч - характера | 10 | - | 10 |
Перевороты (с одной ногой) | 10 | - | 10 | ||
6. | Кросс | Комбинации прыжков | 10 | - | 10 |
Вращение как способ перемещения в пространстве | 18 | - | 18 | ||
Вращения на одной и двух ногах, повороты на 360о | 6 | 0,5 | 5,5 | ||
Комбинации шагов, соединенных с вращениями | 6 | - | 6 | ||
7. | Импровизация | Изучение техники параллель и оппозиция Импровизация эмоциональная сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение – состояние – явление – образ-отклик тела…») | 10 | 1 | 9 |
Контактная импровизация:
| 16 | 1 | 15 | ||
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней Танцевальные этюды | 10 | 1 | 9 | ||
8. | Изучение техники движений танца хип-хоп | Положение корпуса, пружина, качь | 6 | - | 6 |
Техника исполнения движений отдельных центров в манере танца хип-хоп (плечи, диафрагма, пелвис) | 4 | 0,5 | 3,5 | ||
Комбинации шагов. Танцевальные комбинации Хопа | 16 | - | 16 | ||
Промежуточная аттестация | Проведение аттестации по итогам года в форме класс-концерта | 6 | 6 | ||
Всего: | 216 | 4 | 212 |
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план и содержание программы
№ п/п | Тема программы | Содержание | Количество часов | ||
всего | тео рия | практи ка | |||
1. | Вводное занятие | Повторение пройденного материала | 8 | - | 8 |
2. | Экзерсис на середине зала | Plie в сочетании с различными движениями | 8 | - | 8 |
Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса | 8 | - | 8 | ||
Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями | 8 | - | 8 | ||
Battement fondu в сочетаниях с движениями | 4 | - | 4 | ||
Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями | 4 | - | 4 | ||
Адажио | 4 | - | 4 | ||
Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала | 6 | - | 6 | ||
3. | Упражнения для позвоночника | Использование падений и подъемов во время комбинаций, с перемещением в пространстве | 12 | - | 12 |
4. | Комплексы изоляций | Движения 3-х центров одновременно Движения в различных ритмических рисунках | 8 | 1 | 7 |
5. | Партер (техника низкого полета) | Виды поворотов на полу Гимнастические элементы Построение и разучивание комбинаций в партере | 8 | 1 | 7 |
6. | Кросс | Использование всего пространства класса Шаги с координацией 3-4х центров. | 8 | - | 8 |
Шаги с использованием contraction и release | 8 | - | 8 | ||
Смена направлений в комбинации шагов Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации | 8 | - | 8 | ||
7. | Импровизация | Продолжение изучения техники параллель и оппозиция, составление этюдов «Поток» (связь движений) | 10 | 1 | 9 |
Контактная импровизация:
Приёмы поддержки в дуэте:
| 20 | 1 | 19 |
| |||||
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней Танцевальные этюды | 20 | - | 20 | ||
8. | Элементы гимнастики | Силовые и упражнения стрейч- характера, гимнастические элементы | 16 | - | 16 |
9. | Изучение техники движений танца афро- джаз | Техника исполнения движений отдельных центров в манере танца афро-джаз (плечи, диафрагма, пелвис) | 16 | 1 | 15 |
Комбинации шагов | 16 | - | 16 | ||
Танцевальные комбинации | 10 | - | 10 | ||
Промежуточная аттестация | Проведение аттестации по итогам года в форме класс-концерта | 6 | 6 | ||
Всего: | 216 | 5 | 211 |
ПЯТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учебно-тематический план и содержание программы
№ п/п | Тема программы | Содержание | Количество часов | ||
всего | теор ия | практи ка | |||
1. | Вводное занятие | Повторение пройденного материала | 6 | - | 6 |
2. | Экзерсис на середине зала | Plie в сочетании с различными движениями | 4 | - | 4 |
Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса | 6 | - | 6 | ||
Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями | 6 | - | 6 | ||
Battement fondu в сочетаниях с движениями | 6 | - | 6 | ||
Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями | 4 | - | 4 | ||
Адажио | 4 | - | 4 | ||
Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала | 16 | - | 16 | ||
3. | Упражнения для позвоночника | Соединение всех возможных движений торса (спирали, твистов, contraction и release, наклоны торса во всех направлениях). | 16 | - | 16 |
Соединение в развернутые комбинации с использованием падений и подъемов, а также поворотами на одной ноге. Возможны нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и т.д. | 16 | - | 16 | ||
4. | Комплексы изоляций | Движения 3х и более центров одновременно | 6 | 0,5 | 5,5 |
Движения в различных ритмических рисунках и оппозиционном направлении | 10 | - | 10 | ||
5. | Партер (техника низкого полета) | Разучивание комбинаций в партере | 16 | - | 16 |
6. | Кросс | Шаги с координацией 3х центров | 6 | 0,5 | 5,5 |
Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации | 12 | - | 12 | ||
Изучение вращений по кругу и со сменой уровней | 6 | 0,5 | 5,5 | ||
7. | Элементы гимнастики: | Силовые и упражнения стрейч- характера | 24 | 1 | 23 |
8. | Импровизация | Продолжение изучения техник импровизации Составление этюдов «Поток» (связь движений) | 20 | 1 | 19 |
Контактная импровизация Разнообразные приемы поддержки в дуэте Этюды «5 ритмов (текучесть, стаккатто, хаос, лиричность и неподвижность) | 20 | 1 | 19 | ||
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней Танцевальные этюды | 6 | - | 6 | ||
Итоговая аттестация (экзамен) | Проведение аттестации по итогам года в форме экзаменационного класс-концерта | 6 | 6 | ||
Всего: | 216 | 4,5 | 211,5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Воспитательная работа
Хореографическую работу в коллективе должна отличать высокая организованность и дисциплина, культура поведения и общения между участниками коллектива и их педагогом. Работа педагога осуществляется по всем правилам формирования детского коллектива. В процессе участия в программе у детей формируется положительная оценка результатов труда: собственного и коллективного, чужого; чувство ответственности за собственные поступки, чувство солидарности, уважение к себе и другим, адекватная самооценка. В процессе воспитательной деятельности педагог использует «принцип тройственного союза»: дети – педагог – родители. Привлечение родителей к решению воспитательных вопросов положительно влияет на сплоченность коллектива и как следствие – повышается качество образовательного процесса.
Просмотр видеофильмов шедевров классического наследия. Беседы по хореографии. Проведение дней именинников.
Методическое обеспечение
- Библиотека по хореографии: учебно-методическая литература для преподавателей.
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, учебные пособия, интернет-контент).
Материально-техническое обеспечение
Для реализации данной программы необходимы:
- Оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со специальным покрытием пола (паркет, линолеум);
- Концертный зал;
- Раздевалка для обучающихся;
- Наличие специальной танцевальной формы;
- Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;
- Наличие музыкальной фонотеки;
- Гимнастические коврики;
- Наличие танцевальных костюмов.
- Обеспечение электронными ресурсами для дистанционного обучения в условиях короновируса Covid-19
№ урока п/п | Тема | Подробный план урока (порядок действий ученика по выполнению заданий) | Перечень электронных ресурсов и ссылки на конкретные задания/темы и т.д. этого электронного ресурса, используемых на данном уроке |
1. | Развитие пластики тела. Поперечный шпагат, введение в тему. | 1.Разогревочные упражнения 2.Партерная гимнастика 3.Танцевально-ритмическая гимнастика «Учимся танцевать руками». 4. Заполнение формы самоконтроля | Ресурс Youtube 1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw) 2.Наглядный урок партерной гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=dd7RpkBZ5pI) 3. Наглядный урок танцевально-ритмической гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=9mJu5BaG8hs) |
2. | Развитие пластики тела. Поперечный шпагат, продолжение. | 1.Разогревочные упражнения. 2.Партерная гимнастика. 3. Изучить танцевальный элемент «галочка» (на обе ноги). 4. Заполнение формы самоконтроля. | Ресурс Youtube 1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw) 2.Наглядный урок партерной гимнастики (https://www.youtube.com/watch?v=dvHyOgfbwdI) 3. Наглядный урок для изучения танц. элемента «галочка» (https://www.youtube.com/watch?v=G6qh_XRXLCg) |
3. | Развитие пластики тела. Поперечный шпагат, заключительный урок. | 1.Разогревочные упражнения. 2.Партерная гимнастика. 3. Изучить переднюю затяжку ноги в повороте (на обе ноги). 4. Заполнение формы самоконтроля. | Ресурс Youtube 1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw) 2.Наглядный урок партерной гимнастики (https://www.youtube.com/watch?v=ngUEwQdHKMU) 3. Наглядный урок передней затяжки в повороте (https://www.youtube.com/watch?v=bQJr2F75KUA&list=PLdMMME4-N52fQhX7QJchuUYR1CsesE475&index=17&t=0s) 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
4. | Развитие пластики тела. Гибкий позвоночник. | 1.Разогревочные упражнения. 2.Партерная гимнастика. 3. Изучить танцевальный элемент «Перекат через грудь». 4. Заполнение формы самоконтроля. | Ресурс Youtube 1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw) 2.Наглядный урок партерной гимнастики (https://www.youtube.com/watch?v=5nPKxDMpqNA) 3. Наглядный урок танц. элемента «Перекат через грудь»( https://www.youtube.com/watch?v=5nPKxDMpqNA) 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
5. | Развитие пластики тела. Гибкий позвоночник, продолжение. | 1.Разогревочные упражнения. 2.Партерная гимнастика. Углубленное изучение элемента «Задняя затяжка». 3. Изучение танцевального элемента «Спичаг». 4. Заполнение формы самоконтроля. | Ресурс Youtube 1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=piykJhApkuw) 2.Наглядный урок партерной гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=G1u0dHTzEec) 3. Наглядный урок танц. элемента «Спичаг» (https://www.youtube.com/watch?v=f-P43TVNU-8) 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
6. | Развитие пластики тела. Гибкий позвоночник, заключение. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Партерная гимнастика. Повторение танцевального элемента «Задняя затяжка». 3. Изучение танцевального элемента «Мост в перекат». 4. Заполнение формы самоконтроля. | Ресурс Youtube 1.Наглядный урок для разогрева (https://www.youtube.com/watch?v=Gkk2FSII6z4 ) 2.Наглядный урок партерной гимнастики(https://www.youtube.com/watch?v=G1u0dHTzEec) 3. Наглядный урок для изучения танц. элемента «Мост в перекат»( https://www.youtube.com/watch?v=4HO3GTUw-TU) 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
7. | Постановка корпуса, позиции рук, ног Modern-jazz. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение (повторение) видов постановки корпуса. 3. Изучение (повторение) позиций ног. 4. Изучение (повторение) позиций рук. 5.Изучение учебной комбинации на координацию работы корпуса, рук и ног. 6. Заполнение формы самоконтроля | 1.Разминка всего тела (https://youtu.be/piykJhApkuw) 2. Видео о постановке корпуса (https://www.youtube.com/watch?v=sAa3j2hBzIU) 3.Видео о позициях ног (https://www.youtube.com/watch?v=DAqggvZqZAc) 4. Видео о позициях рук (https://youtu.be/50KaiCs9iWA) 5. Учебная комбинация по отработке постановки корпуса, позиций рук и ног (https://youtu.be/Bj5MswBTeCw) 6. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
8. | Развитие гибкости позвоночника танцевальными упражнениями. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение и отработка упражнения для верхней части позвоночника: curve и arch. 3. Изучение и отработка упражнения для пластичности позвоночника: roll down & roll up. 4. Изучение и отработка упражнения для пластичности позвоночника и укрепления мускулатуры спины: FLAT BACK, side stretсh, deep body bend. 5. Заполнение формы самоконтроля. | 1.Разминка всего тела (https://youtu.be/piykJhApkuw) 2. Упражнения для верхней части позвоночника. Сurve и arch (https://www.youtube.com/watch?v=xUVrmhKsgBI) 3. Упражнения для позвоночника. Roll down & roll up (https://www.youtube.com/watch?v=7rvtQDQelUY) 4. FLAT BACK, side stretсh, deep body bend (https://youtu.be/mij22Vpzm40) 5. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
9. | Развитие гибкости позвоночника танцевальными упражнениями. Продолжение. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение и отработка упражнения для пластичности позвоночника: body roll. 3. Изучение и отработка упражнения для пластичности позвоночника: contraction и release. 4. Изучения НОВОЙ разогревочной комбинации. 4. Заполнение формы самоконтроля. | 1.Разминка всего тела (https://youtu.be/piykJhApkuw) 2. Волна телом. Body roll (https://youtu.be/fnoZWWOUmEs) 3. Сontraction и release (https://youtu.be/R3AUjOrjJ1I) 4. Новая разогревочная комбинация (https://youtu.be/a3mpsfhclFo) 5. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
10. | Изучение (повторение) battement tendu, battement tendu jete. | 1.Разогревочные упражнения 2. Изучение (повторение) battement tendu в танцевальной комбинации. 3. Изучение (повторение) battement tendu jete. Ball change в танцевальной комбинации. 4. Заполнение формы самоконтроля | 1.Разогрев всего тела (https://youtu.be/a3mpsfhclFo) 2. Battement tendu (https://youtu.be/YDwx64qHg_U) 3. Battement tendu jete. Ball change (https://youtu.be/lnjJ6pfcL70) 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
11. | Партерная техника в Modern-jazz. | 1.Разогревочные упражнения 2.Изучение уровней в партере современного танца. 3. Изучение партерного элемента «Кувырок». 4. Изучение партерного элемента «Укладка». 5. Изучение партерного элемента «Книжка». 6. Изучение партерного элемента «Облет». 7. Заполнение формы самоконтроля | 1. Разогрев всего тела (https://youtu.be/a3mpsfhclFo) 2. Уровни в партерной технике современного танца (https://www.youtube.com/watch?v=NMscQBn2s2c) 3. Кувырок (https://youtu.be/6Qx2zxAvnho) 4. Укладка (https://youtu.be/G_7hMjaP-R0) 5. Книжка (https://youtu.be/uY3VwdJJrJE) 6. Облет (https://youtu.be/PhXa0MSdK94) 7. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
12. | Развиваем силу ног. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение (повторение) GRAND BATTEMENT в танцевальной комбинации. 3. Изучение (повторение) grand battement and HITCH FLICK в танцевальной комбинации. 4. Изучение (повторение) lay out и fan kick в танцевальной комбинации. 5. Изучение (повторение) hitch kick в танцевальной комбинации. 6. Изучение (повторение) STAG LEAP и STAG JUMP в танцевальной комбинации. 7. Заполнение формы самоконтроля. | 1. Разогрев всего тела (https://youtu.be/a3mpsfhclFo) 2. GRAND BATTEMENT (https://youtu.be/XDxa6muaDhs) 3. Grand battement и HITCH FLICK (https://youtu.be/XNsa3oajqxA) 4. Lay out и Fan kick (https://youtu.be/tViOqs8_Sls) 5. Hitch kick (https://youtu.be/My60k5Ka47U) 6. STAG LEAP и STAG JUMP (https://youtu.be/-vsduVVSCv0) 7. Форма для заполнения (https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/) |
13. | Партерная техника в Modern-jazz. Часть 2. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение развернутой комбинации в партере. 3. Съёмка выученной танцевальной связки на видео. 4. Заполнение формы самоконтроля | 1.Разминка всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg) 2. Видео партерной комбинации (https://youtu.be/KdjTy66VJv4) 3. Отправка своего видео в мобильном приложении viber. 4. Форма для заполнения (https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/) |
14. | «Swing» как понятие в современном танце. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение и отработка свинговых элементов на разных уровнях тела. 3. Съёмка выученных мини комбинаций на видео. 4. Заполнение формы самоконтроля. | 1.Разминка всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg ) 2. Видео для изучения понятия «Swing». ( https://youtu.be/iX4fGkIz2Js ) 3. Отправка своего видео в мобильном приложении viber. 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
15. | Развитие гибкости позвоночника танцевальными упражнениями. Часть 3. Итоговый урок по современной хореографии. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Изучение и отработка упражнения для пластичности позвоночника: tilt. 3. Изучение и отработка упражнения для пластичности тела и перемещения на танцевальной площадке: hip lift/hip fall. 4.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ творческое задание: основываясь на знаниях, полученных на предыдущих уроках по современному танцу, придумать свою танцевальную комбинацию минимум на четыре восьмерки. Постарайтесь задействовать ВЕСЬ изученный материал. Снимите на видео и отправьте хореографу 5. Заполнение формы самоконтроля. | 1.Разминка всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg) 2. Tilt. (https://youtu.be/8Z8BTSCWl7w) 3. Hip lift/hip fall. ( https://youtu.be/h2WSKkecQOo) 4. Отправка своего видео в мобильном приложении viber. 5. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
16. | Стойка на руках. Стойка на голове. | 1.Разогревочные упражнения 2. Отработка танцевально-акробатических элементов «Стойка на руках» и «Стойка на голове». 3. Съёмка выученных элементов на фото. 4. Заполнение формы самоконтроля | 1.Разогрев всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg) 2. Стойка на руках и на голове. (https://youtu.be/PBh_HEU-EPs ) 3. Отправка своих фотографий в мобильном приложении viber. 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
17. | Стойка «Мексиканка» | 1.Разогревочные упражнения 2. Отработка танцевально-акробатического элемента «Мексиканка». 3. Съёмка выученного элемента на фото. 4. Заполнение формы самоконтроля | 1. Разогрев всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg) 2. Мексиканка. ( https://youtu.be/GPjcQGbP0Fs ) 3. Отправка своих фотографий в мобильном приложении viber. 4. Форма для заполнения https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/ |
18. | Стойка на локтях. | 1.Разогревочные упражнения. 2. Отработка танцевально-акробатического элемента «Стойка на локтях». 3. Съёмка выученного элемента на фото. 4. Заполнение формы самоконтроля. | 1. Разогрев всего тела (https://www.youtube.com/watch?v=aiapdkcHLzg) 2. Стойка на локтях. (https://youtu.be/bcTnc_uLx9Q ) 3. Отправка своих фотографий в мобильном приложении viber. 4. Форма для заполнения (https://forms.yandex.ru/u/5e7c923464defb062f819ad8/) |
Список литературы
- Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – М.: Айрис, 2001.
- Баскаков В. Свободное тело. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
- Борисов-Дрондин А.И. Коррекционная гимнастика для учащихся хореографических школ. – Самара: НТЦ, 2003.
- Васенина Е. Российский современный танец. Диалоги. – М.: Emergency Exit., 2005.
- Володина О.В. Самоучитель клубных танцев. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
- Выготский Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. – М.: Лабиринт, 1997.
- Выготский Л. Педагогическая психология. – М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
- Гиршон А. Е. Импровизация и хореография. Электронный ресурс.- http://girshon.ru/
- Гренлюнд. Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. – СПб.: Речь, 2014.
- Громов Ю.И. Танцуйте, дети! / Репертуар для детских танцевальных коллективов. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2002.
- Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов- хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. – СПб.: СПбГУП, 2006.
- Данилова Н.И. Функциональные состояния: Механизмы и диагностика. – М.: МГУ, 1985.
- Диниц Е.В. Джазовые танцы. – М.: АСТ, 2010.
- Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л.: Искусство, 1975.
- Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л.: ЛГИТМ и К, 1992.
- Ерохина О.В. Школа танцев для детей: (Фольклор, классика, модерн). – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
- Запора Р. Импровизация присутствия // Танцевальная импровизация. – М., 1999.
- Захаров Р. Сочинение танца. – М.: Искусство, 1989.
- Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. – М.: Советский спорт, 1990.
- Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. – М.: Физкультура и спорт. – 1985.
- Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: учебное пособие. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
- Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе. – Челябинск: ЧГАКИ. – 1997.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
A la SECONDE [а ля згонд] – положение, при котором исполнитель располагается en face, а «рабочая» нога открыта в сторону на 90°.
ARCH [атч] – арка, прогиб торса назад.
ATTITUDE [аттитюд] – положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.
ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой нога отводится назад
«носком в пол» или на 90°, положение торса, рук и головы зависят от формы арабеска. BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание через passe ноги вперед, назад или в сторону на 90°.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] – движение, состоящее из одновременного сгибания ног, в конце которого «рабочая» нога приходит в положение sur le cou-de pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и
«рабочая» нога открывается вперед, в сторону или назад. В модерн-джаз танце используется форма fondu из урока народно сценического танца.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] – движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT RELEVE LENT (батман релеве лян] – плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT TENDU (батман тандю] – движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.
BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] – отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.
BATTU [баттю] – в данном случае используется для обозначения заноски, т.е. резких коротких ударов ног по 5 аут-поз. спереди и сзади во время прыжка или в положении
«лежа на спине».
BODY ROLL [боди ролл] – группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним «волна»). BOUNCE [баунс] – трамплинное покачивание вверх вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
BRUCH [браш] – скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.
CATCH STEP [кэтч стэп ] – шаг на месте, связанный с переносом тяжести корпуса с одной ноги на другую, колени при этом движении поочередно сгибаются и вытягиваются.
CONTRACTION [контракшн] – сжатие, уменьшение объема корпуса, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
CORKSCREW TURN (корскру повороты] – «штопорные» повороты, при которых исполнитель повышает или понижает уровень вращения.
COUPE [купе] – быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
CURVE [кёрф] – изгиб верхней части позвоночника (до солнечного сплетения) вперед или в сторону.
DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] – наклон вперед торсом ниже 90°сохраняя прямую линию торса и рук.
DEEP CONTRACTION [диип контракшн] – сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.
DEGAGE [дегаже] – перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi plie, так и на вытянутых ногах.
DEMI-PLIE [деми-плие] – полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола. DEVELOPPE [девлоппе] – разновидность battements, работающая нога из пятой позиции, сгибаясь, скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается вперед, в сторону или назад.
DROP [дроп] – падение расслабленного торса вперед или в сторону.
EMBOITE [амбуате] – последовательные переходы ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком.
EN DEDAN [ан дедан] – направление движения или поворота к себе, вовнутрь. EN DEHOR [ан деор] – направление движения или поворота от себя или наружу.
FLAT BACK [флэт бэк] – наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLAT STEP [флэт стэп] – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол. FLEX [флекс] – сокращенная стопа или кисть.
FLIK [флик] – мазок стопой по полу к себе или от себя.
FROG-POSITION [фрог-позишн] – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.
GLISSADE [глиссад] – партерный скользящий прыжок без отрыва от пола из пятой позиции в пятую позицию с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
GRAND BATTEMENT [гран батман] – бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.
GRAND PLIE [гран плие] – полное приседание.
HIGH RELEASE [хай релиз] – высокое расширение, движение, состоящее из раскрытия грудной клетки с небольшим перегибом назад.
HIP LIFT [хип лифт] – подъем бедра вверх.
НОР [хоп] – шаг-подскок, «рабочая» нога обычно в положении «у колена».
JACK KNIFE [джэк найф] – положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.
JAZZ HAND [джаз хэнд] – положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.
JELLY ROLL [джелли ролл] – движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним – шейк пелвиса).
JERK-POSITION [джек-позишн] – позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад на уровень грудной клетки, предплечья располагаются параллельно полу. JUMP [джамп] – прыжок на двух ногах.
KIСК [кик] – бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe.
LAY OUT [лэй аут] – положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс. Составляют одну прямую линию.
LEAP [лиип] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением.
LOCOMOTOR [локомотор] – круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса. LOW BACK [лоу бэк] – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.
PAS CHASSE [шассе] – вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога «догоняет» другую в высшей точке прыжка.
PAS DE BOURREE [па-де-бурре] – танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования pas tombe и pas coupe. Синоним step pas de bourree. В модерн-джаз танце во время pas de bourree положение sur le cou-de-pied не фиксируется.
PASSE [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe par terre) либо на 45° или 90°.
PETIT BATTEMENT [пти батман] – в классическом танце – маленький прыжок. PLIE RELEVE [плие релеве] – положение ног на полупальцах с согнутыми коленями. POINT [пойнт] – вытянутое положение стопы.
PRANCE [прайс] – движение для развития подвижности стопы, состоящее из быстрой смены положения « на полупальцах» и point.
PRESS-POSITION [пресс-позишн] – позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.
RELEASE [релиз] – расширение объема тела, которое происходит на вдохе. RELEVE [релеве] – подъем на полупальцы.
ROLL DOWN [ролл даун] – спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл an] – обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAMBE PAR TERRE [рон де жамб пар терре] – круг вытянутой ногой, касаясь пальцами ноги пола.
SAUTE [соте] – прыжок классического танца с двух ног на две ноги (синоним temps leve). SHIMMI [шимми] – спиральное, закручивающееся движение пел висом вправо и влево.
SIDE CONTRACTION [сайд контракшн] – боковое сжатие в торсе.
SIDE STRETCH [сайд стрэтч] – боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево. SOUTENU EN TOURNANT [сутеню ан турнан] – поворот на двух ногах, начинающийся с вытягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] – связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах (синоним step.pa-de-burre.).
SUNDARI [зундари] – движение головой, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед назад.
SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] – положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.
СВИНГОВОЕ РАСКАЧИВАНИЕ – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
THRUST [фраст] – резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.
TILT [тилт] – угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, «рабочая» нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше.
TOMBE [томбе] – падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.
TOUR CHAINES [тур шене] – туры, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
Темы (подразделы) программы | Кол-во часов |
Вводный урок | 1 |
Изучение параллельных позиций ног | 1 |
Изучение положений рук | 4 |
Основные положения корпуса Release / Contractions / Roll down, roll up / Flat back / Arch | 2 |
Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения Повороты и наклоны головы + Sundari Руки+движения ареалами Движения плечами | 6 |
Движение грудной клеткой-диафрагмой Curve | 8 |
Пелвис Поза коллапса | 4 |
Координация изолированных центров | 4 |
Построение и разучивание экзерсиса на середине зала Plie с различными движениями рук | 6 |
Battement tandu et Battement tandu iete в параллельных позициях в сочетании с Catch step | 8 |
Rond de jamb par terre с «противоходом» рук | 2 |
Grand Battement Jete (45, 90, 180) | 10 |
Упражнения для позвоночника Твист и спирали торса | 2 |
Нigh-reliase (хай-релиз) + Body roll (волны) | 2 |
Элементы гимнастики Мостик Стойка на руках Колесо Упражнения стрейч-характера (растяжки, шпагаты) Силовые упражнения: отжимания, качание пресса | 10 |
Кросс Шаги примитива Шаги в модерн-джаз манере Прыжки («глиссад вперед», «подскоки с противоходом рук», «ножницы», «пистолетик») | 2 |
Уровни (верхний, средний, нижний) Уровни (стоя, на четвереньках, на коленях, сидя, лежа) | 4 |
Партерные перекаты (транзишен) Перекаты из положения: сидя в группировки, через «лягушку», через поперечный шпагат Поза «зародыша» Прямые повороты на полу (бревно) Подготовительные упражнения к перекату через одно плечо | 4 |
Импровизация Расслабление, исследование своего тела, бодиворк, дыхание | 2 |
Импровизация с движением (шаги, прыжок, скрутка….) Импровизация / этюд «воображение –состояние – явление – образ-отклик тела…» Импровизация с музыкой, ритмом | 4 |
Импровизация с пространством класса, смена уровней, ракурсов | 4 |
Контактная импровизация этюд «продолжи движение в дуэте» | 4 |
Танцевальные комбинации Составление танцевальных комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации | 6 |
Промежуточная аттестация (класс-концерт) | 8 |
Всего: | 108 |
2 год обучения
Темы (подразделы) программы | Кол-во часов |
Вводный урок | 2 |
Разогрев с использованием уровней | |
Твисты и спирали торса в положении сидя | 2 |
Упражнения на contraction и release в положении сидя | 6 |
2 | |
Упражнения стрейч-характера в различных положениях | |
Экзерсис на середине зала Plie с различными движениями рук | 6 |
Battement tandu et Battement tandu iete (с сокращением стопы, с поворотами и рук, головы, сontractions) | 8 |
Rond de jamb par terre с подготовкой к турам | 2 |
Вattement fondu во всех направлениях | 2 |
Battement developpe на 45, 90 по всем направлениям | 6 |
Grand Battement Jete с шагами по квадрату, с добавлением прыжка | 4 |
Работа над комплексами изоляций | |
Голова: соединение движений с другими центрами | 4 |
2 | |
Плечи: соединение с движениями других центров | |
Грудная клетка в сочетании с различными движениями | 2 |
2 | |
Пелвис: восьмерка, с комбинациями различных движений | |
2 | |
Руки: соединение с движениями ног, торса (спираль, | |
твист, contraction и release) | |
Упражнения для позвоночника Flat back вперед, назад, в сторону Наклон торса вперед ниже 90º, сохраняя прямую линию Bodi-roll (волны: вперед, назад, боковая) Arch – округление позвоночника в пояснично-грудном отделе | 10 |
Партерные перекаты Партерные перекаты и упражнения Перекаты через одно плечо Транзишен по полу | 2 |
Элементы гимнастики Перевороты вперед, назад Колесо на одной руке Силовые и упражнения стрейч-характера | 10 |
Кросс Комбинации шагов + Kick(пинок) Прыжки Техника вращения | 10 |
Импровизация Дыхание Работа с движением по «синусоиде» Импровизация с движением (разно- ритмическая схема) Этюд «воображение – состояние – явление – образ- отклик тела…» | 2 |
Вход в импровизацию, пространство класса, смена уровней, ракурсов Импровизация с музыкой | 2 |
Контактная импровизация, контакт в дуэте:
| 4 |
Танцевальные этюды Исполнение танцевальных этюдов на основе комбинаций из изученных элементов, в т.ч. с использованием импровизации | 10 |
Промежуточная аттестация (класс-концерт) | 6 |
Всего: | 108 |
3 год обучения
Темы (подразделы) программы | Кол-во часов |
Вводный урок | 10 |
Экзерсис на середине зала Plie с различными движениями рук | 10 |
Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании со спиралями в корпусе, Tilt (угол), с добавлением рук: соединение движений с движениями ног, торса (спираль, твист, contraction и release) | 10 |
Rond de jamb par terre в различных сочетаниях с hip-lift (полукруги и круги одним бедром) | 10 |
Battement fondu во всех направлениях | 4 |
Grand Battement Jete Адажио | 6 |
Комплексы изоляций Голова: sundari-квадрат и sundari-круг Плечи: разно ритмические комбинации | 4 |
Грудная клетка: круги и полукруги в горизонтальной и вертикальной плоскости | 4 |
Партер (техника низкого полета) Упражнения, закрепляющие технику исполнения contraction и release | 4 |
Спирали | 10 |
Виды поворотов на полу | 10 |
Построение и разучивание комбинаций в партере | 6 |
Элементы гимнастики Силовые и упражнения стрейч - характера Перевороты (с одной ногой) | 10 |
Кросс Комбинации прыжков | 10 |
Вращение как способ перемещения в пространстве | 18 |
Вращения на одной и двух ногах, повороты на 360о | 6 |
Комбинации шагов, соединенных с вращениями | 6 |
Импровизация Изучение техники параллель и оппозиция Этюд «воображение – состояние – явление – образ- отклик тела…» Контактная импровизация: Приёмы поддержки в дуэте | 10 |
16 | |
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней Танцевальные этюды | 10 |
Изучение техники движений танца хип-хоп Положение корпуса, пружина, качь | 6 |
Техника исполнения движений отдельных центров в манере танца хип-хоп (плечи, диафрагма, пелвис) | 4 |
Комбинации шагов. Танцевальные комбинации Хопа | 16 |
Промежуточная аттестация (класс-концерт) | 6 |
Всего: | 216 |
4 год обучения
Темы (подразделы) программы | Кол-во часов |
Вводный урок | 8 |
Экзерсис на середине зала Plie с различными движениями рук | 8 |
Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса | 8 |
Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями | 8 |
Battement fondu в сочетаниях с движениями | 4 |
Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями | 4 |
Адажио | 4 |
Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала | 6 |
Упражнения для позвоночника Использование падений и подъемов во время комбинаций, с перемещением в пространстве | 12 |
Комплексы изоляций Движения 3-х центров одновременно Движения в различных ритмических рисунках | 8 |
Партер (техника низкого полета) Виды поворотов на полу Гимнастические элементы Построение и разучивание комбинаций в партере | 8 |
Кросс Использование всего пространства класса Шаги с координацией 3-4х центров | 8 |
Шаги с использованием contraction и release | 8 |
Смена направлений в комбинации шагов Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации | 8 |
Импровизация Продолжение изучения техники параллель и оппозиция, составление этюдов | 10 |
Контактная импровизация Приёмы поддержки в дуэте | 20 |
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней Танцевальные этюды | 20 |
Элементы гимнастики Силовые и упражнения стрейч-характера, гимнастические элементы | 16 |
Изучение техники движений танца афро-джаз Техника исполнения движений отдельных центров в манере танца афро-джаз (плечи, диафрагма, пелвис) | 16 |
Комбинации шагов | 16 |
Танцевальные комбинации | 10 |
Промежуточная аттестация (класс-концерт) | 6 |
Всего: | 216 |
5год обучения
Темы (подразделы) программы | Кол-во часов |
Вводный урок | 6 |
Экзерсис на середине зала Plie с различными движениями рук | 4 |
Battement tandu и Battement tandu iete в сочетании с движениями корпуса | 6 |
Rond de jamb par terre в сочетаниях с движениями | 6 |
Battement fondu в сочетаниях с движениями | 6 |
Grand Battement Jete в сочетаниях с движениями | 4 |
Адажио | 4 |
Разучивание учебных и танцевальных комбинаций в экзерсисе на середине зала | 16 |
Упражнения для позвоночника Соединение всех возможных движений торса (спирали, твистов, contraction и release, наклоны торса во всех направлениях) Соединение в развернутые комбинации с | 16 |
использованием падений и подъемов, а также поворотами на одной ноге. Нетрадиционные способы передвижения: перекаты, кувырки, колеса и т.д. | |
Комплексы изоляций Движения 3-х и более центров одновременно | 6 |
Движения в различных ритмических рисунках и оппозиционном направлении | 10 |
Партер (техника низкого полета) Разучивание комбинаций в партере | 16 |
Кросс Шаги с координацией 3х центров | 6 |
Соединение шагов, прыжков, вращений в единые комбинации | 12 |
Изучение вращений по кругу и со сменой уровней | 6 |
Элементы гимнастики Силовые и упражнения стрейч-характера, гимнастические элементы | 24 |
Импровизация Продолжение изучения всех техник импровизации Составление этюдов | 20 |
Контактная импровизация Приёмы поддержки в дуэте Этюды «5 ритмов (текучесть, стаккатто, хаос, лиричность и неподвижность) | 20 |
Комбинации на 32 и 64 такта, включающие движения изолированных центров, шаги, смену уровней Танцевальные этюды | 12 |
Итоговая аттестация (экзаменационный класс- концерт) | 6 |
Всего: | 216 |