Конспект занятия по спортивным бальным танцам "Медленный вальс"

Конспект занятия по спортивным бальным танцам на тему "Меденный вальс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medlennyy_vals.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого занятия на тему:

«Изучение танцевальных элементов танца «Медленный вальс»

Педагог дополнительного образования: Павлова Мария Викторовна

Цель: Познакомить с бальным танцем – вальс, рассказать о технике исполнения вальса, разучить основные шаги и правильность и синхронность исполнения фигур танца «Медленный вальс» посредством отработки движения стопы, основных шагов и поворотов вальса

Задачи занятия

Образовательные

1. Дать сведения об особенностях движения стопы при исполнении фигур медленного вальса.

2. Отрабатывать правильное движение стопы при выполнении танцевальных комбинаций.

Развивающие

1. Развивать умение танцевальной пары слаженно и синхронно выполнять фигуры танца.

2. Совершенствовать умение правильной постановки корпуса и рук при выполнении фигур танца.

3. Продолжить работу над формированием умения отслеживать правильность выполнения движений, составляющих танцевальную фигуру, у себя, партнера и других танцевальных пар.

Воспитательные

1. Активизировать стремление работать над собой для достижения желаемого результата;

2.Воспитывать уважительное отношение к партнеру по танцу;

3. Продолжить работу над формированием умения быть элегантными и красивыми.

Оборудование и материалы: танцевальный класс с зеркалами на стене, музыкальный центр, CD, проектор, экран, компьютер, подборка литературы по теме, музыкальный центр, таблицы для поворотов и шагов, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся – поклон. Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Медленный вальс». Я вас познакомлю с таким чудесным танцем, как вальс. Поведаю историю его происхождения, расскажу о технике исполнения и разучу с вами основные шаги и повороты вальса (объявление темы и цели занятия).

1. Изучение нового материала.

Звуки вальса тихонько коснулись души,

В глубину всех сердец незаметно проникли.

Пригласить свою даму на танец спеши,

Пусть сердца закружат в зачарованном ритме.

Звучит запись вальса.

На фоне музыки. – Вальс! Есть ли танец удивительней? Танец, обаянию которого уже два века покоряется весь мир. Он царствует и сегодня. Может быть, его реже танцуют – вальс требует большой площади, размаха, но звучит он постоянно. Вальс всюду: в музыке “серьёзной” и “лёгкой”, в опере и оперетте, в симфонии, инструментальном произведении, в балете и в песне.

Само слово “вальс” произошло от немецкого “веллер”, “вальцен” – крутить, раскатывать.

У французов таким танцем была вольта, у поляков – куявяк, у немцев – медленный длесер, у австрийцев – лендлер.

Чаще всего предком вальса называют лендлер, потому что именно от него произошёл знаменитый венский вальс.

Развитие вальса особенно интенсивно происходило в Вене. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Расцвет венского вальса связан с творчеством Иоганна Штрауса-отца, а позднее его сыновей: Йозефа и, в особенности, Иоганна, прозванного “королём вальса”.

Наиболее известны из его 477 вальсов такие, как “Прекрасный голубой Дунай”, “Сказки венского леса”, “Венские голоса”.

Вальс покорил не только Европу, но и весь мир. Поэтичные, изящные, с обаятельными, свободно льющимися мелодиями, они пленяли слух.

Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы, и им же заканчивают. Кружась в прощальном танце, покидают паркет под звуки венского вальса пары на конкурсах спортивных бальных танцев.

Свадебный танец именно вальс. А выпускники школ покидают школьный двор под звуки вальса: «Когда уйдешь со школьного двора под звуки нестареющего вальса...»

Что же это за такой восхитительный и завораживающий танец?

Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным. Музыкальным размером 3/4 (три четверти).

К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.

На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.

Для того чтобы красиво и завораживающе исполнять вальс давайте с вами проведем разминку.

2. Разминка.

Упражнения для разогрева основных мышц шеи, плеч, рук, корпуса, ног.

Упражнения для мышц шеи: повороты головы с точкой в стороны, Наклон, повороты, и вращение головы (а) наклоны головы вперед и назад, б) наклоны головы вправо, влево, в) повороты головы вправо, влево, г) вращение головы на четыре счета вправо и на четыре счета влево).

Упражнения для мышц плеч и рук: поочередное поднятие плеч с точками; одновременное поднятие плеч (а) подъем плеч вверх на счет – раз и три; б) опускание плеч вниз на счет – два и четыре);

Разминка плечевого пояса. Поднятие, опускание и вращение плеч:

(подъем правого плеча вверх на счет раз, левого плеча вверх на счет два; г) опускание правого плеча вниз на счет три, левого плеча вниз на счет – четыре; поочередное вращение плечами вперед и назад (а) вращение на четыре счета обоих плеч вперед, вращение на четыре счета обоих назад).

Разминка для рук. поочередные махи руками; одновременные махи руками; вращение рук в локтях к себе и от себя; вращение кистями;

Упражнения для мышц спины и пресса: повороты и наклоны корпуса в стороны; наклоны корпуса вперед-назад; вращение корпусом; (а)наклон корпуса на три счета вперед, обратное движение на четыре счета, руки подняты вверх, б) наклон корпуса на три счета вправо, обратное движение на четыре счета, в) наклон корпуса на три счета влево, обратное движение на четыре счета, г) наклоны корпуса влево, вперед, вправо, назад на каждый счет ( 1,2,3,4).

Упражнения для мышц ног: приседания; подъем на носки, разворот стоп «краб»; прыжки на месте на каждый счет; прыжки вперед-назад; прыжки вправо-влево; прыжки «крестом». Восстановление дыхания.

Упражнение на удержание баланса на носках.

3. Основная часть

Музыкальный размер медленного вальса: три доли в такте (1,2,3). Счет в долях: 1,2,3 ; 1,2,3. и т.д.

Темп медленного вальса – 30 тактов в минуту.

Объяснение нового материала

Работа стопы - спуски и подъемы на три счета. Показать, как выполняется «перекат» в стопах, правильность переноса веса тел с ноги на ногу при выполнении основных движений танца.

Показ движения.

Техника исполнения шагов медленного вальса.

Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая.

Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету.

Для вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъемам на полупальцы и опусканиям, которые имеют определенную последовательность. На затакт мягко опускаются на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене, подъем начинается в конце первой четверти, а опускание — в конце третьей четверти. В высшей точке подъема ступни ног соединены, колени выпрямлены, но не напряжены. При этом очень важно сохранять баланс в корпусе.

Практическая часть. Постановка корпуса, подготовительной позиции рук, ног.

Показ основных шагов, при этом каждый шаг подробно комментируется педагогом в сопровождении иллюстраций.

  1. Шаг вперед

Шагать вперед нужно с каблука. Но для того чтобы получился мягкий скользящий шаг, нужно учитывать некоторые тонкости. Шаг исполняется «от бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета (но не шаркая). Корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.

Давайте попробуем под счет:

-на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;

-на счет «раз» – правой ногой шаг вперед и подъем;

-на счет «два»- левой ногой шаг влево и подъем на носки, ноги собираются вместе.

2.Шаг назад

Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, носком и опять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.

3 Шаг в сторону

Исполняется с носка на подушечку с мягким переходом на всю ступню.

Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать разучивать этот танец с приведенных ниже упражнений.

Упражнение 1.

Выполняется отдельно партнером и партнершей. Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Сохраняя стойку, медленно на счет раз, два, три поднимитесь на носки, выпрямляя колени. Затем на счет раз, два, три опуститесь на всю стопу, чуть согнув колени.

Ноги должны пружинить, но не резко, а плавно. Следите за равновесием. Попробуем под музыку вальса.

Выполнение правого поворота медленного вальса

Техника выполнения «правого поворота медленного вальса»:

-на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;

-на счет «раз» – правой ногой шаг вперед, противоход корпуса вправо, начало подъема наверх в конце счета «раз»;

-на счет «два»- левой ногой шаг вперед, продолжение подъем на носки, поворот вправо на 90◦, ноги собираются вместе;

-на счет «три» – спуск и вынос левой ноги назад;

-на счет «раз» – левой ногой шаг назад, противоход корпуса вправо, начало подъема наверх в конце счета «раз»;

-на счет «два»- правой ногой шаг в сторону, продолжение подъем на носки, поворот на 90◦, ноги собираются вместе.

Выполнение левого поворота медленного вальса

Техника выполнения «левого поворота медленного вальса»:

-на счет «три» – спуск и вынос левой ноги вперед;

-на счет «раз» – левой ногой шаг вперед, противоход корпуса влево, начало подъема наверх в конце счета «раз»;

-на счет «два»- правой ногой шаг вперед, продолжение подъем на носки, поворот влево на 90◦, ноги собираются вместе;

-на счет «три» – спуск и вынос правой ноги назад;

-на счет «раз» – правой ногой шаг назад, противоход корпуса, начало подъема наверх в конце счета «раз»;

-на счет «два»- левой ногой шаг в сторону, продолжение подъем на носки, поворот корпуса влево на 90◦, ноги собираются вместе.

Упражнение 2.

Выполняется отдельно. Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время движения корпус движется вместе с ногой. Вначале все шаги учатся отдельно партнером и партнершей под счет, затем под музыку.

Молодцы. Теперь встанем в пару в закрытую позицию вальса и потренируемся уже в паре под счет. Ну, а теперь под музыку.

Выполнение перемены медленного вальса под счет и пояснения педагога:

-на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;

-на счет «раз» – правой ногой шаг вперед и подъем;

-на счет «два»- левой ногой шаг влево и подъем на носки, ноги собираются вместе.

Такт

3/4

Доли

такта

Шаги

Движение

Счет

1

1

1

Шаг вперед правой ногой, каблук скользит вдоль паркета, и нога ставится на каблук, вес переносится на всю стопу

Раз

1

2

Широкий шаг в сторону левой ногой, нога ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются

Два

1

3

Правая нога приставляется к левой в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на каблук

Три

1

4

Шаг назад левой ногой, ноги слегка согнуты, носок левой ноги скользит вдоль паркета, и в конце движения вес переносится на всю стопу

Раз

1

5

Шаг в сторону правой ногой, нога ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются

Два

1

6

Левая нога приставляется к правой в шестую позицию происходит опускание с носка на каблук

Три

Закрытая перемена

Все шаги исполняются в закрытой позиции.

На 2 и 3 шагах производится небольшой наклон корпуса: у партнера — вправо, у партнерши — влево.

Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к центру.

Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к центру.

Такт

3/4

Доли

такта

Шаги

Движение

партнера

Движение

партнерши

Счет

1

1

1

Шаг правой ногой

с каблука вперед

Шаг левой ногой с носка назад

Раз

1

2

Шаг левой ногой на

носок в сторону

и немного вперед

Шаг правой ногой на носок в сторону и немного назад

Два

1

3

Правую ногу приставить

к левой ноге, опускаясь с носка на каблук

Левую ногу приставить к правой ноге, опускаясь с носка на каблук

Три


А сейчас продолжим разбирать фигуры танца медленный вальс - «Виск» с показом педагога.

-на счет «три» – спуск и вынос левой ноги вперед;

-на счет «раз» – левой ногой шаг вперед и подъем до конца счета «раз»;

-на счет «два»- правой ногой шаг в сторону, подъем на носки «наверх», скрещиваем ноги (левая нога за правую ногу), голову поворачиваем влево.

«Шоссе»

Счет в «шоссе»: 1,2, и, 3

-на счет «три» – спуск и вынос правой ноги вперед;

-на счет «раз» – правой ногой шаг вперед и подъем до конца счета «раз»;

-на счет «два»- левой ногой шаг в сторону, подъем на носки «наверх», скрещиваем ноги (левая нога за правую ногу), голову поворачиваем влево;

-на счет « и» - подъем наверх, правую ногу подставляем к левой ноге.

Закрепление материала

Исполнение вариаций танца «Медленный вальс» поочередно парами.

Рефлексия.

Вопросы:

1.Коснулись ли звуки вальса вашей души? (Общее впечатление -понравился танец или нет, что больше понравилось)?

2. Хотели бы попасть на бал?

3. Довольны ли вы своим исполнением танца?

4. Почему нужно держать корпус?

5. Чему научились?

6. Что было сложно выполнять?

7. Что понравилось больше всего?

4. Заключительная часть занятия

Исполнение вариаций танца «Медленный вальс» поочередно парами.

Оценка педагогом деятельности каждой пары во время занятия, показ наиболее распространенных ошибок, над устранением которых необходимо поработать дома.

Поклон.