Тематический классный час "Я танцевать хочу!"
Тематический классный час для учеников 1 - 2 классов хореографического отделения ДШИ. Формирование мотивации к обучению искусству хореографии у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический классный час на хореографическом отделении | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Сафоновская детская школа искусств»
215500, Смоленская обл., г. Сафоново, тел. 4-22-44, тел/факс 4-23-56
ул. Строителей, д. 3
Классный час
Тема: «Я танцевать хочу!»
Преподаватель:
Носкова Е. В.
Сафоново, 2021г.
Пояснительная записка
При подготовке и проведении классного часа учитывались возрастные психо-физические особенности детей.
Современная система образования призвана формировать у детей осознанную мотивацию к получению знаний и пониманию ценности красоты и здоровья, духовного и физического. Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его собственного маршрута, цель которого – формирование здорового человека, способного долго и счастливо жить в обществе. И одним из средств достижения этой цели может служить искусство хореографии.
Учение для младшего школьника выступает как важная общественная деятельность, которая носит коммуникативный характер.
Дети воспринимают мир через игру, создают определенный образ и передают в движении разнообразные чувства.
В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.
Дата проведения: 26.11.2021 г.
Место проведения: МБУДО «Сафоновская ДШИ».
Продолжительность: 40 мин.
Участники: учащиеся хореографического отделения, преподаватели. Разработчик сценария: преподаватель хореографических дисциплин Носкова Е. В.
Цель:
- формирование мотивации к обучению искусству хореографии у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- объяснить понятие хореография,
- познакомить с историей танцевального искусства,
- развивать образное и ассоциативное мышление,
- воспитывать осознанную потребность в здоровом образе жизни,
- воспитывать художественно-эстетический вкус.
Учебно-методический комплекс:
- мультимедийное оборудование, USB-носитель с презентацией и фонограммами.
Форма проведения: беседа, просмотр видеоматериалов
Оборудование: компьютер, музыкальные колонки.
Ход классного часа
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа сегодня звучит так: Я танцевать хочу!
Итак, хореография это искусство танца, которое существует с древнейших времен.
Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Греции и других странах.
На сегодняшний день существует огромное количество стилей и направлений в хореографии. Танцы бывают самые разные: классические, народные, бальные, современные.
- Ребята, ответьте, пожалуйста, был ли из вас кто-нибудь хоть раз на балете?
Дети отвечают.
Учитель: Понравилось ли вам?
Балет (франц. ballet - танцую) – появился в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Это зрелищный, музыкально-театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.
Днём рождения балета считается 5 октября 1581 года. В этот день в Париже впервые был впервые разыгран спектакль в танцах.
Кто же приходит на день рождения балета?
Автор либретто (либретист) – автор сюжета балетного спектакля, в основе которого может быть сказка, миф, легенда, настоящая жизненная история.
Композитор – автор музыки к балетному спектаклю, которая пишется на основе либретто.
Балетмейстер – мастер балета, тот, кто сочиняет танец.
Либретист пишет балет при помощи языка слов, композитор – при помощи языка музыки, балетмейстер – при помощи языка движений.
А еще балет невозможен без балерин и танцовщиков, художников по костюмам, декораторов и музыкального сопровождения (оркестра).
В 1982 году Советом ЮНЕСКО инициирован Международный день танца — праздник. Он ежегодно отмечается 29 апреля.
Дата была предложена артистом балета, педагогом и хореографом П. А. Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере Жан-Жорже Новерре (1727—1810), который вошел в историю как отец современного балета.
Жан-Жорж Новерр первым пришёл к мысли о создании отдельного, независимого от оперы (в состав которой балет входил лишь в виде танцевального фрагмента) балетного спектакля. Он первым начал ставить цельные танцевальные спектакли, основанные на серьёзной тематике, имеющие законченный сюжет и разыгрываемые персонажами, наделёнными характерами.
По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства, её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.
Просмотр видео отрывка из балета «Золушка»: https://youtu.be/V8i4Y0UUBCc .
А сейчас я расскажу вам о двух необычных человечках. Их зовут Хорео и Графио.
Хорео любит танцевать и с ребятами играть.
Графио в свой блокнот движенья пишет, лишних слов совсем не ищет.
Они живут в стране Хореографии, в мире музыки и движения, иными словами, в мире танца, где есть свои законы и традиции, которые учат нас быть красивыми, подтянутыми, уверенными в себе, а, главное, здоровыми. Ведь движение под музыку способствует ритмичной работе всех наших внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Танец компенсирует дефицит таких видов памяти, как моторная, слуховая и образная, которые имеют огромное влияние на успешность маленького человека, практически, в любом виде деятельности.
Кроме того, понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Исходя из ежедневных наблюдений, можно сделать вывод, что дети, обучающиеся хореографии
- имеют навык сохранения правильной осанки;
- знают основы правильного дыхания при движении;
- умеют координировать работу головы, корпуса, рук и ног;
- сохраняют высокий уровень двигательной активности;
- умеют распознать и передать движением характер музыки.
Плюс ко всему, у них улучшается гибкость позвоночника, подвижность суставов, эластичность связок и мышц, значительно повышаются темпо-силовые показатели.
Кроме того дети получают огромное удовольствие от занятий, потому что танец - это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных движений и музыки, которая задает настроение.
Хорео и Графио имеют веселый нрав и учат всех детей танцевать. Танец для них не только искусство, это средство для дружелюбного общения, игра и удовольствие. А сегодня к нам в гости пришли их друзья, участники хореографического коллектива ARABESQUE. Я покажу вам видео танца, в их исполнении и уже совсем скоро вы вступите в ряды наших танцоров.
Показ танца «Варенька».
Учитель:
Все могут научиться танцевать. Для этого нужны дисциплинированность, трудолюбие и терпение. Это те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и каждый день в быту.
А чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Ведь нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Еще важно чувство взаимопомощи и поддержки, которое должно быть в любом коллективе.
Учитель:
Я надеюсь, что вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие. Возможно, некоторым даже захочется попробовать свои силы и, кто знает, раскрыть новые таланты в танцевальном искусстве.
Спасибо за внимание.