Применение информационно - коммуникативных технологий в рамках реализации образовательных программ
В данной разработке представлен материал к открытому методическому занятию «Модерн-джаз танец», с использованием информационно - коммуникативных технологий, для детей младшего школьного возраста.
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. В таком режиме сопровождения хореограф имеет возможность постоянно видеть учеников, исправлять их ошибки, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию в помещении.
Данная работа показывает, как можно применить компьютерные технологии на уроке хореографии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» города Сарова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
на тему "Применение информационно - коммуникативных технологий в рамках реализации образовательных программ"
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Поздышева Ю.В.
г. Саров
2020 г.
Аннотация
В данной разработке представлен материал к открытому методическому занятию «Модерн-джаз танец», с использованием информационно - коммуникативных технологий, для детей младшего школьного возраста.
Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. В таком режиме сопровождения хореограф имеет возможность постоянно видеть учеников, исправлять их ошибки, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию в помещении.
Данная работа показывает, как можно применить компьютерные технологии на уроке хореографии.
Содержание
Введение........................................................................................4
План урока современного танца.........................................................................5
Заключение...........................................................................................................8
Приложение 1: Упражнения для разогрева ......................................................9
Приложение 2: Комбинация..............................................................................10
Приложение 3: Заминка.....................................................................................12
ВведениеДжаз-модерн родился из слияния джаз танца и танца модерн. Это лучшие традиции классики и новейшие веяния современной хореографии. Это удивительное слияние, дающее танцору невообразимый простор для импровизации.
В джаз-модерне выворотные позиции ног, присущие классическому танцу, превосходно чувствуют себя рядом с параллельной позицией, а округлость рук уступила место прямым линиям.
Этот танец создан с нарушением и для нарушения привычных форм, связок, ритмов, па. Он призван выделить из исполнителя непохожестью, оригинальностью и вдумчивостью. Джаз-модерн требует не только высокой физической самоотдачи, но и умственной. Без творческого подхода, без изюминки, этого танца нет.
План урока современного танца.
Тема занятия: Применение информационно - коммуникативных технологий на уроке современного танца.
Цель: Расширение и совершенствование знаний и умений исполнения движений направления джаз- модерн танца .
Задачи:
1. Познакомить с методами и приемами модерн-джаза;
2. С расширением знаний движений повысить уровень исполнительской культуры.
Тип урока комбинированный. Он предполагает повторение знаний изученных на предыдущих занятиях; введение педагогом нового теоретического и практического материала; закрепление всего этого в творческой работе и подведение итогов.
Методы обучения:
- словесный (рассказ ,беседа...)
-наглядный(показ, демонстрация..)
-практический,
-метод мотивации учения (создание ситуаций успеха).
Возраст детей 8-10 лет.
Ход урока.
Разогрев:
Первая группа — это упражнения стретч-характера , т.е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела.
Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы.
Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мышц.
Основная часть:
- работа в партере.
Заминка.
Стрейчинг.
Подведение итогов.
Разогрев.
Это первое и главное правило начала любого урока танцевального и спортивного направления. Он помогает разогреть мышцы ,привести в рабочее состояние и не травмировать их во время занятий.
На разогреве происходит групповая работа, но иногда в помощь педагогу привлекаются наиболее способные дети, которые помогают провести разминку. Это формирует лидерские качества и мотивирует ученика в дальнейшем на занятиях.
В данной части урока для разминки было использовано заранее записанное видео, на котором педагог(я) проводил разминку. Это сделало занятие более наглядным и интенсивным. В таком режиме сопровождения я имела возможность постоянно видеть учеников и исправлять их ошибки.
Мультимедийные пособия повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся, за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей и терминов. Занятия становятся увлекательными и интересными, дети лучше усваивают материал.
Отличительной особенностью использования информационно-коммуникативных технологий на предметах по хореографии является их вспомогательное назначение в условиях организации художественно-эстетической деятельности, которая позволяет расширить кругозор обучающихся, осовременивает занятие, способствует реализации креативного потенциала личности.
Основная часть.
Её целью являлось расширение и совершенствование знаний и умений исполнения движений направления модерн - джаз.
В нее входило объяснение и показ нового материала. Форма работы также групповая, но в рамках этой работы осуществлялась индивидуальная поддержка детей посредством повторного объяснения. То есть если у кого- то что-то не получалось, то еще раз объяснялась методика исполнения и показывались движения, пока ребенок не усвоит материал.
Так как дети встречаются с разным уровнем подготовки, то на занятии для наиболее способных детей, часто даются задания более сложного характера, соответственно для детей с низким уровнем подготовки даются задания проще. То есть учитывая индивидуальные различия каждого, создаются оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей всех учеников.
В основную часть также вошла практическая работа - закрепление пройденного материала. Изучение комбинации в которую входят все движения данного занятия. Исходя из этого было видно кто как освоил новые упражнения.
Заключительная часть.
Это восстановление организма после усиленной тренировки, стрейчинг.
В заключительную часть так же вошло подведение итогов: какие цели стояли перед учащимися и педагогом и добились ли мы этих результатов.
Заключение.
Использование информационных технологий помогает хореографу повышать мотивацию обучения детей и приводит к ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями, психологически облегчает процесс усвоения материала, расширяет общий кругозор детей. Это могут быть небольшие мультимедиа презентации, тесты-опросники по различным темам, видеопособия.
В образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии также могут использоваться и самостоятельно во внеурочное время, с целью:
• ознакомления с видео материалами по хореографии;
• знакомства с танцевальным наследием и творчеством выдающихся балетмейстеров и танцовщиков своего времени;
• получения информации о конкурсах, фестивалях и анализ своих действий при участии в этих конкурсах;
• показа и распространения видео и фото продукции с концертов, и конкурсов.
Приложение 1
Упражнения для разогрева (видеозапись):
-повороты и наклоны головы;
-движения плечами: - подъем одного-двух поочередно вверх;
- движение плеч вперед-назад;
-движение грудной клеткой – диафрагмой из стороны в сторону;
- движение грудной клеткой вперед-назад;
- рlie с различными движениями рук;
- пелвис (бедра): движения из стороны в сторону, вперед-назад, круги;
- flat back вперед, назад, в сторону - наклон торса вперед ниже 90º, сохраняя прямую линию;
- вodi-roll (волны: вперед, назад);
-круги коленями внутрь -наружу;
-разогрев стоп: круг внутрь-наружу.
Приложение 2
Комбинация .
1 парал. поз. ног, руки во II поз., предплечья подняты вверх, локти согнуты.
1 -П.Н. battement tendu вперед, одновременно торс закручивается (спираль) вправо (Л. локоть вперед)
2 - Шаг с П.Н.- вперед с носка, торс и руки в И.П.
3-4 - Аналогично с Л.Н.
Положение рук должно удерживаться на протяжении всего упражнения, локти должны находиться на одной линии с плечами, спираль исполняется всем торсом.
1 - парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
2- Шаг П.Н. вперед.
И - Подскок на П.Н., Л.Н.. passe (параллельно), П.Р. вперед в I поз., Л.Р. диагонально назад
2 И - С Л.Н.
1- 1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-3 — Три трамплинных прыжка вверх.
4 — Прыжок, согнуть колени и пятками коснуться сзади бедра под ягодицами.
1 -1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-8 -Наклон вперёд, взять руками щиколотки, спина не округляется.
1-4 -И.П.
5-8 - Подняться на полупальцы, руки в Ш поз.
1-8 - Закрыть паза и держать зафиксированное положение.
1-2 -Выдыхая, расслабить торс и уронить его вперед - вниз.
5-8 - Расслаблено встряхнуть торс, руки и плечи.
1 -Demi-plie, кисти около косточек таза.
2 - Толчок пелвиса вперед-вверх, руки начинают двигаться вперед-вверх.
3-6 —- Постепенно распространение contraction позвоночника от пелвиса через грудную клетку до головы, руки продолжают движение вверх, удерживая тело от падения назад
7 - Release: колени выпрямляются, грудная клетка вперед, руки в И.П.
8 - И.П.
1 парал. поз. ног, руки свободно опущены вдоль торса.
1-4 - Contraction в центр, demi-plie, руки в I поз.
5-6 - Release, руки в III поз., колени вытягиваются.
7-8 -Подняться па полупальцы.
1-8 - Grand pliе; руки через II поз. опускаются в подготовительное положение. При вытягивании коленей, руки через I поз. раскрываются во II поз.
И - Перевести стопы в 1 аут-поз.
Приложение 3
Заминка.
Стретчинг (stretching) - в переводе с английского языка означает растягивание. Это система упражнений для развития гибкости и подвижности в суставах и пластичности мышц.
Наклон вперед
Тренируемая область: поясница, подколенные сухожилия.
Выполнение. Встать прямо, ноги сомкнуть. Постепенно наклоняясь вперед, обхватить руками свои икры. Медленно наклониться еще ниже. Попытаться коснуться руками лодыжек. Наклонить голову к своим голеням, для того чтобы опуститься еще ниже. Достигнув самой нижней для себя точки, замереть на 30 секунд.
Растяжка спины (базовое упражнение)
И.П. Сесть на коврик, выпрямить спину. Вытянуть ноги и расставить их немного шире плеч. Пальцы ног обращены вверх (тыльное сгибание стопы). Опереться ладонями выпрямленных рук на коврик вблизи таза.
Втянуть живот и одновременно наклонить голову, согнуть верхнюю часть спины и протянуть руки вперед. Ладони скользят вперед по коврику между ног. Выпрямить туловище и вернуться в И.П.
V-растяжка
Тренируемая область: подколенные сухожилия, поясничные мышцы.
Выполнение. Садимся на коврик, выпрямив колени и расставив ноги в стороны в форме буквы V. Наклоняемся вперед и вытягиваем руки как можно дальше перед собой. Коснувшись пальцами пола, замираем на 10 секунд. Затем медленно поверачиваемся вправо и беремся за правую лодыжку. Удерживаемся в этом положении на 10 секунд. Возвращаемся в И.П.
Растяжка паховой области
Тренируемая область: мышцы паховой области, внутренняя поверхность бедер.
Садимся на пол, согнув ноги и раздвинув колени. Притягиваем пятки как можно ближе к ягодицам. Беремся за внешнюю поверхность ступней, прислонив локти к бедрам. Медленно надавливаем на голени, опуская их к полу.
Ноги крест-накрест
Тренируемая область: поясница, ягодицы, бедра.
Ложимся на спину, вытянув и сомкнув ноги. Раскидываем руки в стороны под прямым углом к туловищу. Не отрывая рук от пола, поднимаем правую ногу и, согнув в колене, заводим ее за левую. Дотрагиваемся пальцами правой ноги и, если получится, коленом до пола. Повторяем, поднимая левую ногу и заводя ее за правую.